Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Тайные знания" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Чистый Мир - альтернативный Путь
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ШКОЛА ЖИЗНИ Встреча с Богом Живым Позабыв свои корни, мы ныне переживаем не "возрождение духовности", а пока лишь жадно утоляем свой интерес к этой стороне жизни, интерес, где искренность соседствует с конъюнктурой, потребностью в красивом ритуале, любопытством к запредельному. Слово Митрополита Сурожского Антония поможет тому, кто честно и искренне пытается добраться до сути "вечных вопросов", встретить Бога Живого. Его слово убедительно в своей беспощадной простоте и цельности. Митрополит Антоний уже многие годы несет православное свидетельство о Евангелии на Западе, его влияние простирается далеко за пределы только православной паствы - к нему с уважением прислушиваются не только христиане, не только верующие. Предлагаем вам отрывок из цикла живых бесед, которые митрополит Антоний вел в религиозных передачах русской службы Би-Би-Си: Мы начнем наши беседы с разговора о вере. Веру связывают обычно с понятием религии. Но вера - понятие гораздо более широкое. Она определяется в Священном писании как уверенность в невидимом (Евр. 11:1). И можно сказать, конечно, что как Бог невидим, неосязаем, то в первую очередь понятие веры относится к Нему. Но есть другие вещи, в которых мы так же твердо и ясно уверены, как верующий уверен в существовании Бога. Как-то раз в Москве у гостиницы ко мне подошел молодой человек и говорит: "Судя по вашему платью, вы верующий, священник? А я вот в Бога не верю..." Я на него посмотрел и говорю: "Очень жаль!" - "А как вы мне докажете Бога?" - "Какое доказательство вам нужно?" - "А вот: покажите мне на ладони вашего Бога, и я уверую в Него..." Он протянул руку, и в тот момент я увидел у него обручальное кольцо. - "Вы женаты?" - "Женат." - "Дети есть?" - "И дети есть." - "Вы любите жену?" - "А как же!" - "А детей любите?" - "Да." - "А вот я не верю в это!" - "То есть как: не верю? Я же вам говорю..." - "Да, но я все равно не верю. Вот выложите мне свою любовь на ладонь, я на нее посмотрю и поверю..." Он задумался: "Да, с этой точки зрения я на любовь не смотрел!.." Если развить понятие веры как внутреннего опыта, тогда можно прийти к заключению, что вера - нечто гораздо более широкое, чем просто религиозное понятие. Я люблю кого-то или кто-то любит меня; какое этому можно искать доказательство, как можно на ладони показать любовь?.. В том же порядке можно говорить и о других вещах. Например: нет человека, который не отозвался бы на картину, на музыкальное произведение, на красоту природы, и не воскликнул бы: "Как это прекрасно! Какая красота!.." А докажи эту красоту!? Нельзя разложить красоту на линии и краски. Когда мы видим закат или восход солнца и восклицаем: "Какая красота!" - мы не можем ее объяснить. То же самое происходит и с музыкой: мы вслушиваемся в музыкальное произведение, которое нас уносит куда-то в глубины нашего сознания, в глубины нашего естества, бытия; и мы его переживаем как красоту. Таким образом, мы приобщаемся этой красоте, красота до нас доходит как переживание, как наш личный внутренний опыт. Так же и любовь. Мы любим человека не за что-нибудь, не потому, что он особенно красив, умен, талантлив; мы любим его потому, что от него идет как бы излучение, нечто, что нас пленяет. Мы смотрим на человека и видим в нем, внутри - красоту. И вот этот опыт любви, красоты, который раскрывается нам и в музыке, и в живописи, и в природе, - он-то и называется верой. Это уверенность, но основанная не на том, что можно что-то доказать, чего-то коснуться рукой или увидеть глазами, - это непосредственный прямой опыт. И вот над этим стоит задуматься, потому что если мы переживаем любовь, природу, искусство и наш религиозный опыт как возносящую нас красоту, приобщаясь которой мы становимся глубокими, чуткими, новыми, то можно сказать, что за этими переживаниями есть какая-то истина, какая-то реальность. Во всяком случае можно поставить вопрос о той реальности, которая стоит за переживанием. Истину я определил как реальность. Отец Павел Флоренский говорил, что слово "истина" происходит от слова "есть", от глагола "быть"; истина - то, что на самом деле есть. В таком смысле истина - это предельная реальность. Когда мы говорим, что верим, веруем, мы имеем в виду, что уверены в существовании какой-то полной, цельной, бесконечной реальности. Эта реальность может раскрываться искусством, природой, любовью; но это может реальность, раскрывающаяся внутри нас как религиозный опыт, как опыт существования Бога. Здесь надо поставить вопрос, что мы хотим сказать, когда употребляем слово "Бог". В славянском языке это слово может происходить от двух корней. Либо от древнего санскритского слова bhaga, что означает "богатый", тот, кто обладает всем, кому ничего не нужно сверх того, что у него есть. Тот, кто настолько богат своим собственным неисчерпаемым содержанием, своим бытием, что может не только без жадности, но с совершенной открытостью относиться ко всему внешнему и все отдавать из своих беспредельных богатств. Или можно производить слово "Бог" от глагола "быть": Бог - Тот, Который есть, Тот, Который не создан, а существует самобытно, в реальном, неизменном, хотя живом, трепещущем и вечно движущемся бытии. Он - Сущий, Тот, Кто есть само бытие (это гораздо более широкое понятие, чем "жизнь"). Он является полнотой бытия, и полнотой жизни - ликующей, торжествующей в Радости. Он вседовольный (не в современном смысле слова "доволен", а в том смысле, что у Него нет недостатка ни в чем, Он имеет полноту всего), Ему ничего не "нужно". Он никого и ничего, никакой твари не захочет отнимать, потому что является Любовью, то есть торжеством жизни, природа которой такова, что отдает себя - бесконечно, безгранично, вечно, всегда - всякому, кто может в этом нуждаться. Есть и другой корень - греческий, который указывает, что греки (как и все верующие) признавали Бога - Творцом, тем, кто создал весь мир, кто является источником всего. Для нас, христиан, Он - как любящий Отец, и даже лучше бы сказать: как живая Любовь, которая зовет тварь к бытию для того, чтобы приобщить ее к собственной жизни, к собственному таинству любви. *** Продолжим знакомство с мудрым Учителем Омраамом Микаэлем Айванховым, у которого многому можно научиться. Вот несколько цитат из его книги "Силы мысли": Равновесие между материальным и духовным У человека огромное количество возможностей в физическом плане и еще больше в психической области, но поскольку он никогда не упражнялся, то не умеет правильно пользоваться возможностями энергии мысли. Сколько можно встретить людей, которые как только оказываются перед непредвиденными трудностями, теряют самообладание и становятся беспомощными. Они никогда не задавались вопросом, а нет ли в их мыслях, в их духе элементов, способных исправить положение. Нет, они начинают метаться, рвать волосы, плакать, хватаются за лекарства... или за оружие - вот почему все у них еще больше ухудшается. При любой трудности первое, что нужно сделать - это сконцентрироваться, собраться и связаться с невидимым миром, чтобы обрести свет и уяснить себе, как поступить. Конечно, можно использовать и материальные средства, но начинать надо не с них, начинать надо с психического. Как вы хотите уладить ситуацию, если вы утратили ориентацию и растеряны? В этот момент налицо все условия, чтобы запутаться и все окончательно разрушить. Как раз это чаще всего и происходит - действуют в спешке, вслепую, совершенно обезумев... Но без света вы не сможете найти никакого выхода. Например, вы разбужены ночью шумом: что-то упало и разбилось, или кто-то вошел... И что же, вы устремляетесь куда-то в темноте или сначала зажигаете свет, чтобы видеть, и затем действуете? Так и в любом другом случае, сначала следует "зажечь свет", т. е. собраться и обратиться к Свету. Без него все средства окажутся неэффективными и вам не удастся избежать ущерба. Люди, которые отдали предпочтение внутренней жизни: размышлению, воле, духу, - своим самообладанием, силой безмятежности, интенсивностью жизни превосходят всех других людей. Это известные факты, но их никогда не изучали с научной и практической точки зрения, эту проблему оставили психологам и мистикам. Люди обладают чрезвычайно мощными внутренними средствами, но они почему-то предпочитают эфемерные внешние способы, - их психические способности не развиваются. В результате они не имеют ни веры, ни терпения и всегда ищут вовне что-то материальное, осязаемое. Конечно же, внешние средства тоже нужны, но уже на последнем этапе. Начинать работать нужно с душой, духом, мыслью, воображением, желанием, а затем добавлять физические элементы, чтобы завершить процесс их проявления. Сейчас все происходит наоборот: наука с ее искусственным светом совершает открытия, техника и промышленность их применяют - это работает на экономику, и таким образом в интересах экономики отравляют и ослабляют человеческий род. Абсурд рассудка подменил разум духа. Человечество работает ради прогресса науки, но не ради прогресса самого человека, которому теперь отведена роль пассивного потребителя. Но я знаю, что если даже веками буду призывать перевернуть ситуацию с головы на ноги, очень немногие за мной последуют. Большинство скажет: "Обратиться к внутреннему миру, к духу, к мысли, скажешь тоже! Нет, нет. Мы сами знаем, что нам нужно!" И продолжат искать все ответы во вне. Можно сказать, что из-за всех машин и аппаратов, которые наука отдала в распоряжение человека, люди мало-помалу теряют свои способности, так как больше не делают никакой внутренней работы. Так они никогда ничего не достигнут. Внешние средства на самом деле лишь ослабляют их, подобно костылям для человека со здоровыми ногами; а их внутренние силы остаются сонными и парализованными. Кажущийся прогресс в образе жизни людей на деле оборачивается ослаблением их воли и жизнеспособности. Впрочем, в последнее время некоторые мыслители и ученые начали сомневаться в том, что технический прогресс действительно содействует благу человечества. Надо ли теперь останавливать прогресс? Нет, так как сама природа толкает людей к поискам. Никогда не надо прекращать вникать в тайны природы. Но эти исследования должны быть переориентированы, их надо устремить вверх, то есть к духу, к внутренней жизни. Я не говорю, что вы должны полностью пренебрегать материальной стороной жизни. Я не учу вас, что надо все бросить, чтобы только медитировать и молиться, как это делают йоги или некоторые христианские аскеты. Наша задача состоит не в том, чтобы увлечь нескольких людей на чисто духовный или мистический путь, - эта дорога годится не для всех. Невозможно, да и не нужно делать то же самое всей страной - чтобы каждый сидел под своим деревом в лесу или в пещере и медитировал. Кто будет тогда работать, чтобы остальные не умерли от голода и холода? Нужен такой способ жизни, который подходил бы всем, чтобы все могли работать, иметь семью, но чтобы в то же время они обладали светом духа, дисциплиной разума. Проблема в том, чтобы одновременно уделять внимание и духовной, и материальной стороне жизни, только первая должна превалировать. Плясать нужно от духа, а не от печки. Тогда у вас получится быть в этом мире и в то же время жить небесной жизнью. Обе стороны придут в гармонию, и не одна не будет запущена. Вы можете этого достичь, если ликвидируете перекос. Если вы правильно ориентированы, то начинаете понимать, куда идете и зачем. Ваша жизнь начинает, наконец, приобретать некоторый смысл. Значит, свет все более утверждается в вас, а вместе с ним радость и счастье - они всегда идут рядом. Когда вы обнаружите свои внутренние богатства, ваши подлинные возможности и внутреннюю силу, вы уже не сможете чувствовать себя несчастными. Улыбка появится сразу же...

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||