Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Тайные знания" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Чистый Мир - альтернативный Путь
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"А Я говорю вам!.." И нет в Христе Христа, Коль нет в тебе Его Закона Прими Закон!.. (Алесь Рязанов) Образ Иисуса Христа "популярен" сегодня в массовом сознании, как никогда ранее. Издаются и широко обсуждаются бесчисленные публикации - от романов на тему жизни Сына Божьего вплоть до комиксов. Специальная научная литература в лучшем случае содержит новые предположения и факты об "историческом Иисусе". Однако ученые не способны обосновать, был ли Иисус действительно провозглашенным Сыном Божьим или нет, - их интересуют преимущественно внешние, осязаемые факты. Примечательно, что и 2000 лет спустя смерти Иисуса из Назарета самому важному люди уделяют меньше всего внимания. Вряд ли найдутся сегодня авторы, которые способны углубиться в само Учение Христа и вдохновиться содержанием Его Послания. А ведь именно это Послание есть суть, а не бесчисленные искусственные вопросительные знаки, которыми люди уставили весь Его жизненный путь, - а были ли все эти чудеса, а насколько исторически подтверждается библейское описание Воскресения?.. В чем же состоит особенность Учения Христа? Что есть в нем такого, что дает существенное основание не ставить Этого Человека в ряд других еврейских проповедников, а придать ему статус того Особого Явления, которое христианский мир обозначил как "Сын Божий"? Сегодняшнему человеку далеко не просто ответить на этот вопрос. За два тысячелетия мы привыкли в основном к раскапыванию цитат из "библейского фонда" себе на потребу. Сложнее осознать их суть и контекст, - чтобы представить себе, о каком великом Деянии идет речь - распространить среди людей Радостную Весть Любви, совершенно новое для них Послание из Сфер Света, - нужно перенестись в то время и в те условия, в каких пришлось действовать Иисусу. 2000 лет назад Те времена в общем и главном можно охарактеризовать как погружение в глубокую духовную тьму. Даже в Греции "золотой век" философских поисков и устремленности к познанию давно миновал, мир богов был лишен своей высоты, извращен и "очеловечен", в то время как люди охотно обожествляли сами себя. А "избранный" еврейский народ, который хоть и не породил подобных греческим классикам поэтов и мыслителей, но был верно и преданно ведом своими пророками, также приближался к концу. Он застыл в окостеневших догмах и управлялся тем Законом справедливости "око за око, зуб за зуб!", - который давно был низведен к немилосердной жестокости и существовал сам ради себя, но не ради людей. Религиозные стремления евреев ограничивались тем, чтобы соответствовать тем традиционным представлениям, которые усердно вдалбливали им ученые книжники. Таким образом, вместо служения Богу практиковалось "духовное самоудовлетворение", - рассудок порождал демонические искры, а человеческая суть чахла. Источник Жизни оставался заблокированным. Творец, который во времена Моисея казался таким доступным и близким, теперь был бесконечно удален от людей, и только еще страстное ожидание "Мессии", которого предвещали старые пророчества, поддерживало надежды на "возвращение Бога". Приход Иисуса из Назарета исполнил эти предсказания - ведь Сын Божий действительно ступил на Землю! Для каждого христианина это нерушимая истина, хотя внешние, "исторические" факты и не дают ответа, исполнились ли древнееврейские мессианские пророчества в лице Иисуса. Да и как наука может установить, кто является Сыном Божьим? Это не ее компетенция. Если и есть какой-либо общедоступный путь, чтобы прийти к убеждению, что 2000 лет назад на этой земле духовно-исторически произошло Нечто Чрезвычайное, то он непременно ведет нас через Послание Христа. Именно Слово Иисуса, а также способ, каким оно передавалось, позволяют узреть нечто Небывалое никогда ранее - и намного яснее, чем любые "небесные знаки", - Вифлеемская Звезда или другие "чудесные обстоятельства", на которые так охотно ссылаются, чтобы подчеркнуть всю значимость Богоявления. Язык Иисуса Воды обычней, Правды безжалостней, Радия реже Спаситель был. Слушать звон нот золотых К Нему под язык Не знавших солнца детей шли оравы... (Дилан Томас) Свет Истины, который струится из Его Послания, виден уже в самом языке Сына Божьего. Речь идет не о родном арамейском языке Иисуса, но о Его манере говорить. Двоякая необычность бросается в глаза: непринадлежность ни к одному общественному "лагерю" и очевидная глубина содержания. Ведь в те времена, как и сегодня, существовало разделение на "грубый низкий народ" и "интеллектуальную элиту", которая силилась всячески продемонстрировать свое превосходство над "непосвященными". Самобытный же язык Иисуса будто специально существует для передачи Евангелия. Он так же прост, как и глубоко содержателен; так же прозрачен, как и полон мощи, этот язык требует исполнения, а не вербует сторонников. Как небо и земля, отличается этот язык от речей книжников: "И когда Иисус окончил слова сии, народ удивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи" (Матв.7, 28-29). Иисус произносил Слово в его горькой и суровой строгости, исполненной Любви; Оно несет пользу, а не сладкие ласковые слова утешения; Оно взывает к изменениям и подталкивает к ним, давая понять, что путь к Истине добывается собственными усилиями, в то время как удобное бездумное "исповедание в толпе" слепой "массовой веры" легко приводит к духовной смерти: "Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими. Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Матв.7, 13-14). Слово Сына Божьего в самой его простой и естественной форме приобретает наибольшее значение именно благодаря своему содержанию, - ведь тот, кто действительно знает все, всегда излагает простыми словами. Иисус говорил притчами, которые дают человеческому духу преимущество ощутить через содержащиеся в них образы все бесценные всеобщие закономерности в собственных переживаниях и тем самым навсегда сделать их своими. Одной из важнейших задач Христа было открыть озабоченным земными нуждами людям перспективу светлого Божественного Царства, которое может стать реальностью, если каждый из них начнет с малого - со светлых помышлений и ощущений. Это те самые "горчичные зерна", которые могут вырасти в значительные земные Дела, если правильно ухаживать за ними: "Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем. Которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его" (Матв. 13, 31-32). Иисус разъяснял и то, какое значение в работе человека над собой имеют незримые сферы эфирной вещественности. Так, в 10 заповедях Нагорной проповеди Он обратил внимание, что человек способен убивать и прелюбодействовать уже в своих словах или помышлениях: "Вы слышали, что сказано древним: "не убивай; кто же убьет, подлежит суду". А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего, подлежит суду... Вы слышали, что сказано древним: "не прелюбодействуй". А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Матв. 5, 21-22, 27-28). Смысл этих слов делает второстепенными сведения о том, говорил ли Иисус рифмами, как это предполагается сегодня на основе обратного перевода Евангелий на арамейский язык или о том, что "из Его уст исходили слова благодати", как это сказано у Луки (4, 22). В любом случае Слово Иисуса является явным признаком Его выдающегося внутреннего Величия. Позиция Иисуса "А Я говорю вам..!" Сегодня любому, кто рискует использовать такие слова, наверняка припишут манию величия, ибо человек выражает притязания быть тем самым Мечом, который способен отделить Правду от Лжи. А кто серьезно может утверждать о себе такое? Как же обстоит дело с Иисусом, который постоянно прибегал именно к этим словам? Давайте снова обратимся к Его Евангелию, где каждый, имеющий глаза, способен увидеть глубинное проникновение в подлинную суть человека. Его Послание не содержит никаких возвышенных абстракций, но несет в себе опыт Жизни, прямо указывает тот путь познания, на котором каждый может и должен проверить истинность Слова Христа на собственном опыте переживаний. Короче говоря, - это милосердие в виде практической помощи человеку. В качестве примера могут послужить часто неправильно понимаемые слова, которыми Иисус наставлял апостолов: "Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Иоанн. 20, 23). Конечно же, Иисус не передавал никому право на произвольное "отпущение грехов", в том числе и на исповеди. Речь шла всего лишь об одной простой закономерности, которую каждый может опробовать на себе самом: тот, кто связан с другим человеком, причинившим ему когда-то некое "зло", своего рода "нитью обиды", может вполне отчетливо ощущать эту невидимую "нить судьбы", - если у него хоть немного вообще развито тонкое ощущение. Каждый раз, когда он вспоминает о своем обидчике или встречает его где-либо, тут же дает о себе знать пережитая неприятность, она же - "грех". И все это тянется так долго, пока "потерпевший" от чистого сердца не простит обидчику, - неважно, в какой форме, - устно, письменно или другим символическим действием. Только в этом случае полностью исчезает тягостная связь, и обе стороны могут свободнее вздохнуть. Следовательно, задача прощения греха возлагается лишь на непосредственно участвующие в инциденте лица. Каждый, кто хочет внутренне освободиться, сбросив с души невидимые путы, пусть следует Слову Христа. Причем эти "внутренние путы" имеют неприятное свойство никогда не исчезать от вмешательства "третьего лица", - даже если на исповеди священник накажет вам сотню раз прочесть "Отче наш". Молитвы могут несколько успокоить вашу совесть, но проблема не разрешиться, пока вы окончательно не "простите должникам вашим". Этот пример говорит о том, насколько важно постигать содержание Евангелия в духовном смысле. Все толкования, которые не проникают до внутреннего ядра - сути высказываний или притч Иисуса, а касаются лишь внешнего, - буквы, а не духа, неизбежно приводят к недоразумениям и ложному пониманию Учения Христа, часто доходившим до изуверства. Благая Весть открывается каждому отдельному человеку, если тот предпринимает усилия к самостоятельным, духовно ориентированным помышлениям и поступкам. Об этом прямо говорит еще одно, редко понимаемое правильно наставление Иисуса: "Вы слышали, что сказано: "око за око, и зуб за зуб". А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два" (Матв. 5, 38-43). Чаще всего Эти Слова упоминаются в связи с требованием Учителя возлюбить и врагов своих. Однако такое толкование слишком поверхностно. Ведь смысл совсем не в том, чтобы "делать хорошую мину в плохой игре" и позволять унижать себя, отрекаясь от собственной личности. Слово Иисуса содержит иной, куда более ценный совет: речь идет о том, чтобы в любой ситуации не сдавать свою духовную позицию, а обратиться лицом к Богу, то есть всегда сохранять свою внутреннюю независимость и никогда не опускаться до низости агрессии или мести. Вместо того, чтобы по принципу "око за око" прибегать к тем же обоюдно разрушительным методам и отвечать насилием на насилие, следует позволить действовать Силе Любви к ближнему и Уважению к своим земным собратьям. Пусть ответственность за проявление ненависти ложится на тех нарушителей Заповедей, которые не хотят ведать, что творят. Они пожнут то, что посеяли. Тот же, кто доверяет Богу, пусть упорно продолжает работу по преодолению своих слабостей и своего невежества с помощью духа своего, не поддаваясь на нечистые провокации. Вот какое Знание несет Слово Иисуса, которое призвано разжечь внутреннее пламя во всех людях, в ком еще дремлет искорка Правды и стремление к Познанию. Его "А Я говорю вам!.." является ключом к сердцам всех, в ком живет тяга к Возвышенному. Эти Слова проясняют все накопившиеся за века недоразумения и проливают в человеческие души незамутненный свет Истины. Его Благая Весть содержит ВСЕ, что нужно знать человеку. И наша задача только в том, чтобы открыть Евангелие и приступить к разработке "золотой жилы" Учения Христа. Вернер ХЮМЕР, "Мир Граля", сокращ. перевод с нем. С. КОРЖИЦКОГО

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||