Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чистый Мир - альтернативный Путь


Информационный Канал Subscribe.Ru


НА ПУТИ К НЕБЕСАМ

(Фрагмент книги Э. Сведенборга "О небесах, мире духов и аде")


Воля Бога свершится во всяком случае, буду ли я или не буду исполнять ее;
но от меня зависит быть противником этой воли и лишить себя блага участия в
ней, или быть проводником ее, втянуть ее в себя, насколько она может
вместиться во мне в виде любви, и жить ею и испытывать ненарушимое благо.
Лев Толстой

Не столь трудна, как полагают, жизнь, ведущая к Небесам.
Иные люди считают, что вести жизнь, приводящую человека в Небеса и
называемую жизнью духовной, весьма трудно. Они слышали, что человек должен
отказаться от мирского, от так называемых похотей плотских и телесных и жить
исключительно духовно. То есть, как они понимают, все светское должно быть
откинуто, особенно богатства и почести; что должно постоянно предаваться
благочестивым помышлениям о Боге, о спасении души, о вечности; проводить все
время в молитвах, в чтении Слова и спасительных книг. Это они называют
отречением от мира и жизнью духовной, не плотской.

Но мне дано было познать многими опытами и беседами с ангелами, что это
совсем не так, что напротив - отрекающиеся от мира и живущие духовно по
этому способу, готовят себе жизнь печальную, не способную к принятию
небесного блаженства, потому что образ жизни каждого остается при нем
навсегда. Чтобы приспособить себя к небесной жизни, человек, напротив,
должен жить в миру, в должностях, занятиях и отношениях с людьми, возвышаясь
к духовной жизни посредством жизни нравственной и гражданской. Иначе не
может образоваться в человеке духовная жизнь или дух его приготовиться к
небесам. Жить одной только внутренней жизнью, не живя в то же время внешней,
значило бы жить в доме, выстроенном без фундамента, который либо
расседается, трескаясь, либо клонится туда и сюда и разрушается.

Если разобрать жизнь человеческую разумным взглядом, то оказывается, что
она тройственная - духовная, нравственная и гражданская - и что каждая из
них различна: есть люди, живущие одной гражданской жизнью, устранив и
нравственную и духовную; другие живут жизнью нравственной, но не духовной; а
иные - жизнью гражданской, нравственной и духовной. Последние живут жизнью
небесной, первые же - жизнью чисто мирской с устранением небесной.

Из этого следует прежде всего, что духовная жизнь нераздельна с жизнью
природной или мирской, но что первая соединена со второй, как душа с телом,
и что если бы разделить их, то это, как сказано выше, уподобилось бы жилищу
в доме без основания, ибо жизнь нравственная и гражданская есть проявление
деятельности жизни духовной; к последней относится всякое благое желание
воли, к первым - исполнение его на деле. Если же отделить одно от другого,
то духовная жизнь будет состоять их одних только размышлений и разговоров, а
действия воли не будет, потому что ей нет опоры. Между тем воля-то и
образует всю сущность духовного человека.

Из последующего можно убедиться, что совсем не столь трудно жить небесной
жизнью, как обычно полагают. Кто же не может жить должной гражданской и
нравственной жизнью, когда всякий с самого детства знакомится с нею и она
внушается ему? И почти всякий человек, дурной или добрый, живет этой жизнью,
потому что всякий желает прослыть честным и правдивым. Почти всякий, по
внешности, старается поступать откровенно и справедливо, так что кажется
прямым и правдивым, будто  действует от души. 

Так же должен жить и духовный человек, что на деле ему не труднее, чем
человеку природному, с той только разницей, что духовный человек верует в
Божественное начало и живет честно и правдиво не только ради законов
гражданских и нравственных, но и ради законов Божеских. Кто при исполнении
дел своих мыслит о законах Божеских, тот сообщается через это с небесными
ангелами и, по мере того, что он так поступает и мыслит, соединяется с ними;
через это самое открывается его внутренний человек, который сам по себе и
есть человек духовный. 

Если же человек таков, то он приемлется и руководится Господом, сам того не
зная; тогда прямота и справедливость его хотя и относятся к жизни
нравственной и гражданской, исходят из духовного источника. А жить в прямоте
и правде по духовному источнику - значит жить так ради самой прямоты и
правды или жить так по сердцу.

Правда и прямота такого человека по внешнему явлению своему ничем не
отличаются от правды и прямоты людей природных, даже дурных и адских, но по
внутренним началам своим свойства эти совсем различны: люди дурные действуют
правдиво и праведно только ради себя и ради мира и потому, если бы не
опасались законных взысканий, утраты доброй славы, почестей. выгод и самой
жизни, то стали бы действовать неправедно и несправедливо, не боясь ни Бога,
ни законов Божеских. Их не удерживают никакие внутренние узы и потому, если
бы можно было безопасно плутовать и мошенничать, воровать и грабить, то они
делали бы это с большим удовольствием. 

Истина эта проявляется на том свете, где внешность отымается, а
внутренность каждого открывается на  жизнь в вечности.
Действуя тогда без всяких внешних уз, без страха законов, без опасения
утраты славы, чести, богатства и самой жизни, такие люди в поступках своих
безумны, а над прямотой и правдой насмехаются. Напротив. жившие в простоте и
правде, ради законов Божеских, отрешаясь от внешности и оставшись при
внутренних началах своих, действуют мудро, потому что сообщаются с небесными
ангелами, от которых и получают мудрость свою. Из всего этого следует, что
человек духовный по жизни гражданской и нравственной может действовать
одинаково с человеком природным, однако внутренними началами, т. е. волею и
помыслами будучи в союзе с Божеством.

Законы жизни духовной, гражданской и нравственной даны нам и в 10
заповедях: в трех первых - законы жизни духовной, в трех последующих - жизни
гражданской, в четырех последних - жизни нравственной.

Чисто природный человек во внешности своей живет по тем же правилам, как и
человек духовный: он так же поклоняется Божеству, посещает храмы, слушает
проповеди, смотрит благочестиво; он не убийца, не вор, не блудник; не
лжесвидетельствует и не обирает своего товарища. Но так он поступает ради
себя самого и чтобы показать себя таким миру; внутренность же его вовсе не
походит на этот внешний образ, потому что он сердцем отрицает Божество, при
изъявлении богопочитания ханжит и сам про себя смеется святости церкви,
считая ее только уздою для черни. Такой человек вовсе отлучен от небес и, не
будучи духовным человеком, не может быть по-настоящему ни нравственным, ни
гражданским. 

Не убивая в буквальном смысле, он однако же ненавидит всякого противника и
горит местью. Если бы он не был связан гражданскими законами и внешними
узами и вообще страхом кары, то решился бы и на убийство, а так как в нем
есть эта страсть, то он и убивает непрестанно, только внутренне - невидимо
для других. Если он не распутничает, то в сущности все-таки блудник, потому
что делает это всякий раз в мыслях своих, зная, что другие этого не видят.
Он также не крадет, но в душе все-таки вор, потому что жаждет чужого
богатства и считает лукавство и коварные проделки дозволенными. Таким же
образом он ведет себя и относительно заповедей жизни нравственной.

Таков всякий человек, отрицающий Божественное начало, у которого совесть не
основана на вере. И такие люди обнаруживаются в загробной жизни, когда
лишаются внешности своей и остаются при одной внутренней жизни. Будучи
отрешены от небес, они действуют заодно с преисподней, посему туда и
приобщаются.

Совсем иначе бывает с теми, кто признавая всем сердцем Божественное начало,
в делах своих следуют Божеским законам и живут согласно всем заповедям
Десятисловия. Утратив внешность и оставшись при одной внутренней жизни, они
становятся более разумными, чем были на земле. Когда они вступают во
внутреннюю жизнь свою, то как бы внезапно переходят из-под тени на солнечный
свет, от невежества к мудрости, из жизни скучной и печальной к жизни
блаженной, потому что они живут тогда в Божественном начале, а стало быть и
в Небесах. Все это сказано здесь для объяснения, каков один человек и каков
другой, хотя оба они по внешней жизни одинаковы.

***
Средневековая легенда

Во время паломничества брат Ив встретил посреди улицы старую женщину,
которая несла в правой руке миску с горящим в ней огнем, а в левой - склянку
с водой. Брат Ив спросил ее:
- Что ты собираешься с этим делать?
Она отвечала, что хочет сжечь огнем рай, а водой залить ад, чтобы не было
больше ни того, ни другого. Он спросил:
- Зачем это?
- А затем, что я не хочу, чтобы творили добро из стремления попасть в рай
или из страха перед адом, но только лишь из любви к Богу, который сам важнее
всего и представляет для нас высшее благо.


Аскеты
(индийская притча)

Один монах шел к Гуру и встретил на своём пути трёх аскетов. Один сидел на
большущем муравейнике и истязал себя укусами муравьёв. 
Другой сидел на берегу ручья и созерцал поток воды. 
А третий просто плясал и пел песни под роскошным деревом.
Узнав, что монах идёт к Гуру, они попросили спросить, сколько жизней им ещё
пребывать в аскезе, чтобы получить освобождение.
Он пообещал исполнить их просьбу. На обратном пути аскеты спросили его,
какие ответы дал Гуру.
- Тебе, сидящий на муравьях, ещё 2 жизни мучиться в таких лишениях.
Поник головой аскет.
- А тебе, созерцающий, ещё 10 жизней созерцать воду, чтобы получить
освобождение.
Тяжело вздохнул аскет.
- А тебе, танцующий, столько жизней танцевать, сколько листьев на этом
дереве.
- Так это совсем ничего! - вскинул руки аскет и запел ещё радостнее.
В этот момент все листья осыпались с дерева, и он получил освобождение.


Сайт газеты "Чистый Мир"

PureWorld web site

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное