Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чистый Мир - альтернативный Путь


Информационный Канал Subscribe.Ru


Сегодня перед вами полные тайны, мудрости и красоты притчи, глубоко
символичные и причудливые образы лирической прозы из волшебного мира
известного киносценариста и писателя Тонино Гуэрра из книги "Пылевая буря"


ЧЕРНОЕ  ДЕРЕВО
В Узбекистане нередко попадаются такие утесы - бурые и белые. Здесь, под
Самаркандом, они высятся над долиной с фруктовыми садами; люди приходили
сюда и в надежде на чудо привязывали лоскутки материи к ветвям священных
деревьев или кустов тамариска, растущих на берегу озерца, на самой границе с
пустыней. Женщины возносили мольбы ниспослать им сына и целыми днями бродили
по кишащей скорпионами земле, укрываясь иногда в тени одиноко торчащих
камней или покрытых пылью кустарников. Подчас и мужчины добирались до
священных деревьев, чтобы замолвить словечко за попавшего в беду
родственника или спросить еще невесть какую милость. Ведь для этого
достаточно было привязать к одной из бесчисленных веток лоскуток твоей
одежды и полежать немного под деревом. Бывали дни, особенно в годы войн и
поветрий, когда деревья эти так густо покрывались обрывками материи, что
казалось, будто они зацвели.

Самой большой любовью был окружен большой карагач. Он остался совсем без
листьев: их оборвали руки жаждущих милосердия, чтобы на их месте привязать
свой лоскуток. Дерево возвышалось в ущелье, всего в нескольких метрах от
двух утесов, отделяющих пустыню от абрикосовых садов. Один утес бурого,
другой - белого цвета. В сумерках их обдувал ветер, проникавший через ущелье
в теплую влагу садов с напоенными солнцем плодами.

Паломники, прибывшие сюда, чтобы испросить милость, писали свое желание на
кусочке ткани, который привязывали к ветке исполинского карагача. Так что,
когда ночью ветер колыхал лоскутки, написанные на них слова чудесным образом
превращались в звуки, слышимые за много километров. И если написавший
различал их, это означало, что его просьба будет исполнена.
Атам-ака, добравшийся до священного дерева вместе с другими странниками,
тоже написал на тряпочке просьбу о ниспослании ему чуда. Это были какие-то
неразборчивые каракули, потому что старик неграмотен. Женщины и девушки
увидели, что Атам-ака написал что-то непонятное, и, посовещавшись,
предложили ему помочь. Но он отказался и сел на коврик, который расстелил
неподалеку. Какая-то старуха спросила, что он написал. Он не промолвил ни
слова и все не сводил глаз с дерева. Потом собрал свой немудреный скарб,
сложил его в мешок, и тронулся в путь.

Две ночи подряд легкий ветерок доносил в долину едва различимые звуки. Это
были слова, написанные на разных тряпицах. Невообразимая путаница
разрозненных просьб. Но на третью ночь подул сильный ветер, резко
встряхнувший ветви карагача и всколыхнувший лоскутки, которые звонко
защелкали, вытягиваясь в сторону фруктовых садов. Слова орехами сыпались в
воздухе. Они отчетливо раздались в долине, и люди высунулись в окна, чтобы
услышать озвученные ветром просьбы соседей, а прежде всего свои собственные.
В ту ночь погонщики верблюдов и чабаны слышали, как высоко в небе, над их
головами, летали чудеса, о которых просили они в лоскутных записках. Каждое
слово произносилось голосом того, кто его написал. Послышался и голос
Атам-аки, усиленный ветром. Старик жаловался на то, что устал жить и молил о
смерти. Именно это он и хотел сказать своими каракулями. Тогда многие вышли
из глиняных мазанок, из дворов, где они спали на лежанках, и отправились на
поиски старика. Когда его нашли, он был мертв. И улыбался.

ВИШНЯ  В ЦВЕТУ
Один крестьянин после смерти жены всей душой привязался к вишневому дереву.
Каждое утро он приходил навестить его, погладить по стволу. Как-то вишня
заболела, и случилось это как раз в тот месяц, когда крестьянин слег в
постель от простуды. Но он поправился и стал, как прежде, разговаривать с
деревом, ухаживать за ним. И вишня за короткое время вся зазеленела.
Однажды крестьянин покупал на рынке серп и вдруг почувствовал, что
неодолимая сила тянет его домой. Казалось, вишня зовет его к себе.
Вернувшись, он нашел дерево в цвету. Оно словно ему улыбалось.
Крестьянин сел под дерево, прислонившись спиной к стволу. И вдруг на него
посыпались все лепестки цветущей вишни.

БУДИЛЬНИК
На пыльном ковре бедного арабского торговца стоит единственная вещь:
будильник. Больше ему продавать нечего. Несколько дней подряд на будильник
засматривается старая бедуинка из тех, что вечно кочуют, словно их ветер
гонит.
- Ну что, берешь? - спрашивает торговец.
- А сколько просишь?
- Немного. Только не знаю, продам ли. Без будильника чем буду торговать?
- Зачем же тогда ты его выставил?
- А так, все-таки дело делаю... Не зря небо копчу... Тебе-то он зачем? Не
видишь, стрелок нет?
- Он тикает?
Араб крутит завод - раздается звонкое металлическое тикание. Бедуинка
закрывает глаза и представляет: вот она лежит ночью, в темноте, и слушает
будильник... И кажется ей, что рядом стучит человеческое сердце.

ЛЕВАЯ  РУКА
Один человек не знал, где у него левая, где правая рука. Однажды его взяли
статистом на съемки фильма. Режиссер велел ему держать метлу в левой руке, а
он упрямо сжимал ее в правой.
Постановщик в сердцах спросил:
- Где у тебя левая?
Статист долго на него смотрел, потом поднял правую руку и пальцем указал на
что-то вдали, за спиной режиссера. Тот изумленно оглянулся и увидел стену,
за которой начиналась улица. В крайней растерянности вышел он на улицу: жест
статиста он воспринял как призыв прекратить съемки. Он сел в машину и
вернулся в город.

СНЕГ  НА  ПОЛУ
Когда пришли в дом в старом квартале города, Ширикава уже умер от голода.
Кроме спальни, где он лежал, в доме было еще две комнаты. Мебели никакой не
было. Правда, в первой комнате возле окна стояли три стула европейского
образца, словно кто-то специально поставил их сюда, чтобы любоваться густой
кроной платана. Потом стало ясно, что стулья предназначались для трех тощих
котов, составлявших компанию старику. Во второй комнате весь пол был устлан
толстым слоем белоснежного риса. Ширикава был родом из деревушки, затерянной
на севере Японии. В юности он участвовал там в шествиях по случаю первого
снега.
Почему Ширикава довел себя до голодной смерти, хотя у него под рукой было
столько риса?
Когда его унесли на носилках, кому-то пришла в голову мысль улечься на
койке в точно таком же положении, в каком нашли покойного. Стоило положить
голову на подушку и посмотреть в коридор, как глазам открывался вид на
комнату, устланную рисом. Трудно было отделаться от впечатления, что это не
снег. А стена в глубине комнаты как бы изгибалась, образуя серый, холодный
небосвод, точь-в-точь как зимой.
После долгих расспросов узнали, что Ширикава уже несколько лет сильно
страдал из-за отсутствия снега. Он жил на юге, где снег никогда не выпадает.

ОНА МНОГОЕ  ЛЮБИЛА
Она многое любила в жизни, но под старость у нее ни к чему не лежало
сердце. И все же ее не покидала надежда повстречать на этой земле что-то
родное.
Наконец, полюбив собор в Ассизи, она переехала в этот город. Зимними ночами
под проливным дождем она выходила с зонтиком на улицу, только чтобы не
оставлять в одиночестве своего любимца, бичуемого страшными вспышками молний.
С наступлением весны, являясь утром и вечером, старушка ласково гладила
сухие, теплые камни. Это была тихая, не замутненная изменами любовь,
продлившаяся до самой смерти.

СКОВАННОСТЬ
Один человек почувствовал себя совершенно оторванным от людей и вещей. Так,
например, видя пастушка, купающего в реке волов, он мог восхищаться его
обращением с животными, но был не в состоянии к нему приблизиться. Точно так
же и с девушкой, собиравшей на дереве вишни. Воздух как бы стоял стеной
между ними. Тогда он заглянул в реку, протекавшую у его ног, и увидел, что
больше в ней не отражается.

ЦВЕТА  ВРЕМЕНИ
Монастырь имел форму ромашки. От цилиндрической башни расходились в разные
стороны кельи, образуя нечто вроде лепестков. В промежутке между двумя
соседними кельями оставалось немного свободного пространства, и здесь в
стене башни были пробиты окна, застекленные цветными витражами. В
зависимости от высоты солнца внутри цилиндрического зала преобладало
освещение, окрашенное в цвет того стекла, на которое падали в данный момент
солнечные лучи. Если свет был голубым - значит, полдень, оранжевым - час
вечери и так далее. Ночью солнце сменяла луна. Зимой и в пасмурную погоду
монахи целыми днями не имели представления о времени и были счастливы,
потому что жизнь протекала без всякого порядка, особенно в том, что касалось
ночных псалмопений. Одни вставали слишком рано, другие - слишком поздно, и
дело кончалось тем, что каждый пел, когда придется. Так что одиночные
псалмопения не смолкали до зари.


Сайт газеты "Чистый Мир"

PureWorld web site

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное