Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чистый Мир - альтернативный Путь


Информационный Канал Subscribe.Ru

О ВНУТРЕННЕМ И ВНЕШНЕМ ЧЕЛОВЕКЕ


Тело человека хочет добра себе одному, и люди поддаются этому обману. А
как только человек живет для одного своего тела, а не для души, так он
расходится с Богом и с людьми и не получает того добра, которого ищет.
Лев Толстой

Всякому понятно, что мысли направляются туда, куда направлены намерения,
или к цели, которую человек хочет достигнуть. Мышление есть внутреннее
зрение и подобно ему обращается туда и останавливается там, куда человек
его направляет.

Если внутреннее зрение или мышление обращено к мирскому и на нем
останавливается, то родятся мысли мирские; если оно обращается человеком на
себя и на почет свой, то мысли родятся плотские; если же к небесам, то и
мысли родятся небесные. Поэтому, обращаясь к небесам, мысли подымаются;
обращаясь к себе, к человеку, отрываются от небес и погружаются в телесное;
а обращаясь к миру, также уклоняются от небес и растекаются на том, что
пред глазами. Намерение человека, стремление его есть следствие любви его
или чувства, посему любовь эта и направляет внутреннее зрение или мышление
к известному предмету, а именно: себялюбие направляет мысли к себе самому и
к своему; любовь к миру направляет их к мирскому; любовь небесная - к
небесам. Поэтому и можно видеть, в каком состоянии внутренние начала духа
человека, коль скоро известна его любовь: кто любит небеса, у того
внутренние начала обращены к небесам и сверху открыты; кто любит мир и себя
самого, у того внутренние начала сверху замкнуты, а извне открыты.

Из этого можно заключить, то если внутренние начала человека сверху
замкнуты, то человек не может видеть предметов небес и церкви. Они для него
в непроницаемой тьме, а что во тьме, то либо отвергается, либо вовсе не
постигается. Посему, кто любит себя и мир паче всего и у кого затем
внутренние начала сверху замкнуты, тот сердцем отрицает Божеские истины;
если же он говорит о них на память, то сам ничего не понимает, судя о них
как о предметах мирских и телесных. Таких людей занимает только то, что
доступно пяти чувствам, и одним этим они услаждаются. Сюда принадлежит
много грязного, развратного, кощунственного и преступного; и подобные мысли
не могут быть удалены от них, потому что тут не может быть никакого
небесного влияния на дух их, который сверху замкнут.

Стремление или намерение человека, направляющее внутреннее зрение или
мышление его, есть воля его: чего человек хочет, к тому он стремится, а к
чему стремится, о том мыслит: если он стремится к небесам, то туда же
направляет и помыслы свои, а с ними и весь дух свой, который таким образом
находится в небесах, и затем он глядит на все мирское как бы сверху вниз.
Потому человек, у которого внутренние начала духа открыты, может видеть в
себе зло и ложь, ибо они расположены как бы под духовным его началом. И
наоборот, человек, у которого нутро закрыто, не может сам видеть зло свое и
ложь, потому что он не выше их, а так сказать погряз в них сам. Из этого
видно, отколе дается человеку разум и мудрость и откуда безумие; равно
видно, каков человек должен быть после смерти, когда ему предоставляется
хотеть и мыслить, а затем действовать и говорить согласно внутренним
началам своим. Все это объясняется здесь затем, чтобы ведома была разница
между внутренним и внешним человеком, хотя бы один и казался подобным
другому.

Понятно из этого, что жить на земле небесной жизнью не столь трудно, как
полагают: для этого только необходимо при появлении в мыслях чего-либо
противного прямоте и правде, помнить, что этого делать не должно как
противного Божеским заповедям. Если человек приучится к такому размышлению,
и оно обратится ему в привычку, то он мало-помалу соединяется с небесами, и
по мере этого союза открываются внутренние начала духа его. Насколько же
начала эти отверзаются, настолько видит и отличает он все противное прямоте
и правде, а насколько он это видит, настолько зло и ложь могут быть удалены
и рассеяны. Но никакое зло не может быть удалено, если его не видишь и не
знаешь.

В такое состояние всякий может войти по своей свободной воле, потому что
всякий мыслит по своей воле и будучи однажды наставлен на этот путь,
человек наитствуется Господом на всякое благо: ему дается не только всегда
видеть зло, но и не хотеть его и, наконец, оно становится ему противным.
Вот что понимается под словами Господа: "Ибо иго Мое благо, и бремя Мое
легко" (Матф. ХI. 30).

Но должно заметить, что трудность таких помыслов возрастает, равно как и
способность противостоять злу по мере того, как человек делает зло по воле
своей, по любви к нему. От этого зло обращается в привычку, человек сам его
уже не видит и, наконец, полюбив его, наслаждается им, извиняет его и
утверждается в нем всякого рода ложными рассуждениями; он считает зло не
только дозволенным, но и называет его благом. Это часто случается с теми,
кто в юношеском возрасте очертя голову мечется в пропасть зол и сердцем
отрекается от Божественного начала.

Помышления людские, исходящие из намерения или воли, представляются на том
свете путями, дорогами, которые принимают иносказательный вид, во всей
точности отвечающий замыслам, и каждый человек идет своей дорогой, согласно
намерениям своим; поэтому все духи там относительно качеств и помыслов
своих легко узнаются по путям, которыми идут. Сказанное здесь поясняет
Слова Господа: "Входите тесными вратами; потому что широки врата и
пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими. Потому что тесны
врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Матф.
VII.13-14). Путь жизни узок не потому, что труден, а потому что немногие
обретают и торят его...

Жившие во внешнем благопочитании постоянные посетители храмов и всегдашние
богомольцы, отягчавшие душу свою печалью и притом всегда много думавшие о
себе в чаянии большого уважения и почета, и даже святости по смерти, на том
свете не находятся в небесах, потому что они все это делали ради себя самих
и оскверняли Божеские истины, утопая в себялюбии. Иные из них настолько
безумны, что почитают себя богами, потому и поступают к подобным себе в
преисподнюю. Другие лукавы и коварны, а потому идут в ад лукавых и
коварных: это именно те, кто посредством хитрых происков притворной жизни
соблазняли толпу, чтившую в них божественную святость. В таком состоянии
многие из числа святых Римского исповедания: со многими мне дано было
беседовать, и вся их жизнь в миру и после того была мне показана.

Все это объясняется здесь для убеждения, что жизнь, ведущая к небесам, не
есть жизнь, отвлеченная от мира, но есть жизнь в миру, в деятельной любви,
т. е. прямое и честное исполнение всякой должности или обязанности, всякого
дела и сношения с людьми по внутреннему и, стало быть, небесному началу. Из
этого начала истекает такая жизнь, когда человек поступает честно ради
Божественных законов. Жизнь эта не многотрудна, а тяжела напротив жизнь,
отрешенная от деятельности любви.

Фрагмент книги Э. Сведенборга "О небесах, мире духов и аде"


Сайт газеты "Чистый Мир"

PureWorld web site

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.pureworld
Отписаться

В избранное