Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чистый Мир - альтернативный Путь


Информационный Канал Subscribe.Ru

Жизнь трудна. Она стала повседневной борьбой для всех тех, кто не мирится с душевной
посредственностью, борьбой, которую
ведут молча, в одиночестве. Задавленные нуждой, тяжкими домашними заботами, обремененные
бессмысленными обязанностями,
бесплодно выматывающими силы, люди, которые ведут эту борьбу, - без надежды,
часто без проблеска радости, в большинстве
случаев ведут ее порознь и лишены утешения протянуть руку своим братьям, ибо
не знают друг друга. Им приходится
рассчитывать только на самих себя, и бывают минуты, когда даже самые сильные
из них изнемогают в несчастье. Они взывают о
помощи, зовут друга. И вот для того, чтобы прийти им на помощь, я хочу собрать
вокруг них героических друзей, великие души,
которые страдали во имя добра. Протянем страждущим целительный бальзам, - мы
не одиноки в борьбе.
Я называю героями не тех, кто побеждал мыслью или силой. Я называю героем лишь
того, кто был велик сердцем. Если у
человека нет величия души, он не может быть великим человеком, ни даже великим
художником, ни великим деятелем, а лишь
пустым истуканом для презренных толпищ; время поглотит их вместе, не оставив
следа. Жизнь ковала души этих людей на
наковальне физических и нравственных страданий, нищеты и недуга; каждый день
приносил им новое испытание, и если они стали
великими своей стойкостью, то ведь они были столь же велики в своих несчастьях.
Так пусть же не слишком сетуют те, кому
приходится тяжко: лучшие люди человечества разделяют их участь. Укрепимся их
мужеством; а если у нас иссякнут силы,
передохнем немного, положив голову им на колени. Они утешат нас.
Р. Роллан, из предисловия к "Жизни Толстого"
*
Не надо думать, чем живу я. Живу не я, а живет то духовное существо, которое
живет во мне. Я - это только то отверстие,
через которое проявляется это существо.
*
Не ищи Бога в храмах. Он близок к тебе. Он внутри тебя. Он живет в тебе. Только
отдайся Ему, и ты поднимешься выше счастья
и несчастья.
*
Дело жизни не в том, чтобы быть великим, богатым, славным, а в том, чтобы соблюсти
душу.
*
Тело человека хочет добра себе одному, и люди поддаются этому обману. А как только
человек живет для одного своего тела, а
не для души, так он расходится с Богом и с людьми и не получает того добра, которого
ищет.
*
Воля Бога свершится во всяком случае, буду ли я или не буду исполнять ее; но
от меня зависит быть противником этой воли и
лишить себя блага участия в ней, или быть проводником ее, втянуть ее в себя,
насколько она может вместиться во мне в виде
любви, и жить ею и испытывать ненарушимое благо.
*
Одно из самых обычных заблуждений, чтобы считать людей добрыми, злыми, глупыми,
умными. Человек течет, и в нем есть все
возможности. Был глуп, - стал умен; был зол, - стал добр. И наоборот. И от этого
нельзя судить человека. Ты осудил, а он
уже другой.
*
Трудом и нуждою воспитывается духовно здоровое, сильное; гениальное же в уме
или особенно в характере воспитывается
бедствием, незаслуженным несчастьем, продолжительным горем. Оно только одно истинно
углубляет сердце и затворяет разум -
сообщает второму великую, поражающую всех прозорливость, первому дает свет, всех
привлекающий к человеку, всех ему
покоряющий. Много умного, любопытного мы можем услышать от всякого, но проникновенное
- только от человека, который
когда-нибудь в какой-нибудь форме, и иногда скрыто от всех людей, вынес что-нибудь
особенное. И так как это особенное
никогда не может быть предметом преднамеренного искания, то и великое, гениальное
в истории должно нами пониматься как
нечто посылаемое человеку вне всяких его расчетов, по высшему предвидению, для
его нужд и в момент, смысл которого и
значительность выше обычного.
*
Ты хочешь добра? Ты и получишь то, чего хочешь, если будешь хотеть того добра,
которое добро для всех. А такое добро
дается только любовью.
Из дневников Льва Толстого

О ПОЛНОЦЕННОСТИ
У кого-то из психологов-гуманистов я вычитал мысль, что если человека не беспокоят
вопросы о смысле жизни, о цели жизни,
ценностях и другие из той же области, то такой человек не может считаться полноценным.
Мне это поначалу очень понравилось.
А сейчас я начинаю сомневаться в самых вроде бы очевидных прошлых истинах. Действительно,
почему это должно быть так?

Я вовсе не беру в расчет, что 9/10 человечества по этому критерию будет отнесено
в разряд неполноценных, с этим вполне
можно смириться, и даже очень вероятно, что так оно и есть. Меня смущает собственно
критерий. Люди очень часто меряют мир
по себе. "Если меня эти вопросы беспокоят, а я уж без сомнения полноценная личность,
то прочие просто не могут быть
полноценны." Здесь утверждающий заранее исходит из того, что данные вопросы не
имеют решения, они могут только беспокоить
человека, как необходимый для полноценности придаток к его человеческой природе.
Я сейчас стою на несколько иных позициях. Эти вопросы, как вопросы о крове, одежде,
автомобиле и т.п., должны вставать
перед человеком на некотором этапе его личной эволюции и должны им решаться при
переходе к следующему этапу, беспокоя его
только в определенный период времени, когда они уже могут быть решены, но пока
не имеют решения. До этого периода они
вообще не встают. Это вовсе не означает, что человек не имеет смысла или цели
жизни, все это он имеет, только он не сам
определил для себя эти смыслы, а пользуется готовыми решениями, которые предоставили
ему родители, общество или его
глубинная духовная природа, а он только принял их как самоочевидные истины. На
каком-то этапе пути он начинает
пересматривать ценности, заложенные в него обществом и природой и должен решить
все эти вопросы уже самостоятельно, без
чего он просто не в состоянии двигаться дальше по лестнице личной эволюции. И
далее он спокойно продолжает свое движение,
разрешая уже следующие и зачастую неизвестные нам проблемы. 

Не думаю, чтобы на том или ином участке пути человек был бы неполноценен. Несовершенен,
это действительно так. Он в любом
своем состоянии несовершенен, потому как нет предела совершенству, но это его
наличное состояние ничуть не говорит о его
личной ценности как единицы эволюции.
Тем не менее предполагаю, что разговор о полноценности не вовсе пустой, как это
скоропостижно можно утверждать из
вышеприведенного представления о человеке. Существуют более и менее ценные единицы
с точки зрения эволюции. Просто критерий
оценки этих человеческих ценностей следует несколько изменить. 

Более верной характеристикой полноценности будет являться дифференцированная
величина к функции личной эволюции индивида,
физически представляющая собой скорость процесса личной эволюции. Предполагаю,
что если фактическое положение человека на
лестнице никак не зависит от его личных стараний и заслуг, то уже скорость его
движения является непосредственной
характеристикой его личных стараний  и определяет ценность человека, разумеется,
с точки зрения человеческой эволюции, а не
его полезности той или иной социальной структуре. 

Природа, с точки зрения атеиста, поразительно умна. Она никогда не ставит перед
человеком неразрешимых проблем. Тем, кому
не дано решать глобальные вопросы о смысле жизни, она всегда представляет готовые
решения и никогда не наказывает за
использование чужих трудов. Эти люди просто используют свое природное право на
обладание готовыми решениями, а потому это
всегда психически и в большинстве случаев физически здоровые люди. Что касается
более высоко стоящих особей, то их
действительно беспокоят высокие проблемы, поскольку с их колокольни уже можно
увидеть горизонт, на котором лежит единое
решение их многочисленных проблем. Перед ними стоит в принципе разрешимая задача,
которую они по своему эволюционному
статусу обязаны решить. Другое дело, что это решение требует определенного труда,
связанного с отречением от былых готовых
ценностей и смыслов ради приобретения своих индивидуальных. 

Психологи утверждают, что пациенты психиатрических учреждений являются людьми,
неспособными справиться с поставленной для
них их психической природой проблемой, пытающимися обмануть или убежать от своей
природы, тогда как природа жестоко
преследует и карает их за их несостоятельность. Думаю, что процесс обстоит именно
так, за исключением одного. Природа не
ставит перед человеком неразрешимых проблем. И пациенты соответствующих учреждений
по своему эволюционному потенциалу
способны решить свои проблемы, хотя это не говорит о том, что они физически способны
это выполнить. Возможно они многие
годы, может в прошлых своих жизнях, благополучно уклонялись от сознательного
решения, выгодно используя для себя готовые
чужие формулы. Они нарушили закон эволюции и за это обязаны ответить перед собственной
природой и Творцом. Они честно
заслужили свои проблемы, которые, кстати, по тому же закону природы, являются
лучшим их лекарством. Это воистину
неполноценные люди, собственной волей пришедшие к этому состоянию.

Т.о. неполноценным следует считать не того, кого не беспокоят или беспокоят иные
мысли, а того, кто пытается ускользнуть
от проблем, встающих перед ним в процессе его личной эволюции, кто не желает
двигаться по лестнице, решая свои проблемы, а
цепляется за устоявшееся благополучие отживших идей и смыслов.

И последнее; кто может поставить диагноз неполноценности? Мало кому ведомы извивы
мыслей человеческих, кто искренне
пытается решить свою проблему, применяя все возможные средства, а кто пытается
убежать от реальности в мир образов,
созданный его воображением, страхами и страстями. Да и зачем кому-либо нужен
этот диагноз, за исключением самого человека.
Последний только имеет в нем реальную нужду, видимо поэтому только он и обладает
инструментом для самоопределения. С
научной точки зрения будет выглядеть смешно, если я определю этот инструмент
как "Совесть". Наша бессовестная наука таким
понятием не обладает. Тем не менее, это определение будет наиболее точным выражением
сущности понятия. Не берусь
легкомысленно утверждать, что каждый человек имеет этот инструмент. В потенциале
вероятно так, но реально многие люди не
имеют о нем ни малейшего представления. До некоторого уровня личной эволюции
без этого можно обойтись, но далее дорога
непременно будет закрыта. Только этот инструмент позволяет благополучно справиться
с проблемой смыслов и ценностей, тогда
как при его отсутствии, а тем более упрямстве использования, человек мостит себе
прямую дорогу в уже упомянутые учреждения
здравоохранения. Там оседает наша потенциальная и реальная интеллигенция, не
желающая решать свои человеческие или духовные
задачи, там, возможно, и будет достойная могила нашего не в меру цивилизованного
общества.
Игорь, г.Тула


Сайт газеты "Чистый Мир"

PureWorld web site

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.pureworld
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное