Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чистый Мир - альтернативный Путь


Наедине с собой

*
Единая гармония проникает все. И подобно тому, как из всех тел слагается мир - совершенное тело, так и из всех причин
слагается судьба - совершенная причина. Мои слова должны быть понятны и для людей совсем простых. Ведь они же говорят:
"Судьба ниспослала ему это". Следовательно, такому-то ниспосылается то-то, такому-то назначается то-то. Будем же относиться
к этому так же, как к тому, что назначает врачеватель. Ведь и в последнем случае многое нам не по вкусу, однако надежда на
здоровье побуждает нас с радостью пойти на это. Пусть же исполнение и осуществление замыслов общей природы кажется тебе
чем-то подобным твоему здоровью. Поэтому приемли с радостью все совершающееся, даже если оно кажется тебе тягостным, ибо
оно ведет к известной цели, к здравию мира, благоденствию божества и успеху его начинаний. Ибо никому не ниспосылается
ничего, что бы не способствовало благу Целого. Ведь и природа любой вещи не производит ничего, что не было бы на потребу
подвластному ей.
Итак, следует любить все происходящее с тобой по двум основаниям. Во-первых, оно произошло с тобой, было предназначено
тебе и как бы имело в виду тебя, будучи связано с тобой еще силой изначальной причины. Во-вторых, оно является причиной
благоуспешности, совершенства и, ей-же-ей, самого существования миродержавного правителя. Ведь Целое будет извращено, если
ты хоть в чем-нибудь нарушишь согласие и связь как частей его, так и причин. Но именно это ты и делаешь, по мере своих сил,
когда выражаешь недовольство чем-нибудь и как бы устраняешь его.
*
Не следует ни негодовать, ни падать духом, ни разочаровываться, если тебе не вполне удается во всем действовать согласно
правильным основоположениям. Пусть ты потерпел неудачу, все же нужно вернуться к тому же, быть довольным, если в
большинстве случаев ты поступаешь достойно человека, и любить то, к чему ты возвращаешься. К философии следует возвращаться
не как ребенок к своему дядьке, но как страдающие глазами к своим лекарствам, другие - к целебной мази или водяному душу.
Тогда легко тебе будет повиноваться разуму, и ты найдешь в нем свое успокоение. Помни же, что философия желает того же, что
и твоя природа; ты же желаешь и другого, несогласного с природой. Но что более привлекательно? Разве наслаждение не сбивает
нас на ложный путь именно благодаря тому, что кажется таким? Вникни, однако, не будут ли более привлекательны великодушие,
свобода, простота, праведность, благочестие. А что привлекательнее самого разумения, если под ним понимать способность
познания, счастливо преодолевающую все препятствия?
*
Какое употребление делаю я теперь из моей души? Вот вопрос, который следует себе ставить во всяком положении и исследовать
далее, что происходит с той частью моего существа, которую называют руководящей.
*
С человеком ничего не может произойти, что бы не определялось судьбой человека, подобно тому, как с животным, растением,
камнем ничего не может случиться, что бы не соответствовало их природе. Если же ни одно существо не может испытать ничего
другого, кроме того, для чего оно взросло и к чему оно определено по своей природе, зачем тебе жаловаться? Будь уверен, что
всемогущая природа не наделила тебя ничем непосильным.
*
Солнечный свет един, хотя и дробится стенами, горами и бесчисленным множеством других предметов. Едина общая сущность,
хотя она и раздроблена между бесчисленным множеством отдельных и своеобразных тел. Едина душа, хотя она и раздроблена между
множеством существ и особых образований.
*
Думай почаще о том, что все, что есть и происходит, так же быстро проходит и уносится. Вся материя - вечно движущийся
поток, все совершенное и совершающееся - тысячекратная смена, цепь вечных превращений. Ничто не прочно. Впереди и сзади
бесконечность, в которой все исчезает. Как глуп, следовательно, всякий, кто чем-нибудь чванится или убивается о чем-нибудь,
точно горе не длится лишь короткое время.
*
Сами вещи отнюдь не соприкасаются с душой. Им нет доступа в душу, они не могут ни изменить ее, ни привести ее в движение.
Изменение же и движение в ней лишь от нее самой. И каким будет для нее все принадлежащее ей - зависит от того, каких
суждений она сочтет себя достойной.
Марк Аврелий


Сайт газеты "Чистый Мир"

PureWorld web site

В избранное