Когда мы говорим о "мире", к в котором живем, или о "природе", окружающей нас, то подразумеваем видимый физический мир. Мы
наслаждаемся красотой природы, удивляемся многообразию ее видов и, вероятно, сознаем великое таинство жизни, которая все
поддерживает в постоянном движении для нового эволюционного забега. Но что за силы действуют в природе, образуя формы,
сохраняя и оживляя? Для австрийки Марго РУИС этот вопрос ясен: она видит и контактирует с этими силами – в образе так
называемых "природных сущностей": русалками, эльфами, "древесными дивами", как она их называет, которые населяют невидимый
большинству людей и очень многослойный "мир сущностных", тесно связанный с физической природой. В беседе с журналом
"Gralswelt" Марго РУИС слегка приоткрыла врата в этот мир.
С тех пор, как естествознание предположительно расшифровало Творение, наш взгляд на этот мир стал холодным и безжизненным.
Числа, факты и формулы математической объективности, которой обязана современная система мира, не оставляют места для
мифического, таинственного, но тем не менее тоже реального. В электронный век генной инженерии и космических полетов образы
из детских сказок: феи, гномы или русалки, кажется, не имеют больше права на существование. И сегодня даже авторы детских
книг часто боятся бросить взгляд назад, чтобы осчастливить современную публику наивными картинками из прошлого.
Но обе эти противоположности – просвещенный современный мир и позавчерашнее, покрытое пылью суеверие – возникают из-за
поверхностного взгляда. Ведь естествознание путем измерений и экспериментов в физическом грубо-вещественном мире не
приблизилось к тайнам жизни. Важные вопросы по-прежнему остаются неясными. Например, знают о физических и химических
процессах при росте растения (или тела животного и, соответственно, тела человека) – но ничего не знают о том, почему
растение вырастает именно той или иной формы. Иначе говоря: знают о стройматериалах для дома, о возможностях их обработки,
но почему из них возникает именно этот дом – остается загадкой. Где те "архитекторы", что держат в руках "планы
строительства"?
Чтобы объяснить, например, почему руки и ноги людей сформированы по-разному, хотя содержат одни и те же гены и протеины,
то есть сделаны из одинаковых "стройматериалов", биологи используют иногда понятие "морфогенетические поля". Предполагают,
что есть нечто вне организма, регулирующее организацию отдельных материальных составных частей и существующее, как "план"
еще до физического формообразования. Некоторые исследователи считают, что эти поля связаны друг с другом "морфорезонансом".
Но ни один ученый не может описать, что это за морфогенетическое поле, как оно возникает, как действует, что на него влияет…
Если мы бросим взгляд за границы физического мира и тем самым снимем оковы, которые естествознание в своей узости наложило
на все материальное, то именно вопросы образования форм приведут нас к вратам в мир сущностного. То, что мы описываем как
"вырастание" или "оживление", есть с более широкой точки зрения не что иное, как результат воздействия сущностных сил или
так называемых "природных существ".
Марго Руис родилась в Вене и живет в лесном поселке. Созерцание существ, которые скрыты от большинства людей, для нее уже
много лет является естественным. Она заявляет в книгах, докладах и на семинарах, что сознание того, что этот мир сущностных
действительно существует, дает многим людям опору, так как "природные сущности не менее важны, чем мы, они в любом случае
важнее для растительного мира, чем человек. Ведь именно они оберегают деревья и растения, оживотворяют воду и
самоотверженно заботятся о великолепной природе на этой Земле, в том время как мы смотрим на нашу планету лишь с
геологической позиции, находимся на ней относительно короткое время и с тех пор многое насооружали и достаточно многое
погубили".
Около 14 лет назад у Марго Руис открылось внутреннее зрение: "Это впервые случилось в горах, когда я увидела русалок, –
рассказывает она. – Я сидела очень тихо, особая красота места заворожила меня, тогда они подошли ко мне, и я смогла их
воспринять". В течение последующих лет связь углубилась, и она смогла видеть и многих других существ. Царство природных
сущностей разнообразно и очень велико. Сегодня едва ли можно встретить первоначальных существ, которые в невообразимо
давние времена занимались созиданием нашей планеты, когда Земля еще только приобретала свою форму. Но соответственно видам
растений есть множество эльфов. В каждой долине гномы выглядят иначе, и каждый природный ручей имеет свою "водяную фею".
Нужно осознать, что повсюду за действующими в физическом мире "стихиями" стоят природные существа. Они, как сказано в
Послании Грааля Абд-ру-шина: "Сыграли роль необходимой для дальнейшего развития ступени на пути к сотворению
Вещественности, ибо вещественное могло произойти лишь от связи с сущностным.
Элементарным и природным существам надлежало принять творческое участие в возникновении Вещественности… Творческую роль в
ней они играют и по сей день" (т.2, 42).
В Послании Грааля объяснено, что эти существа происходят из того же уровня Творения, так называемого "сущностного", что и
души животных, однако отличие в том, что они относятся к высшим сознательным, а души животных должны еще приобретать
сознание. Следовательно, в пределах сущностного есть бесчисленное множество элементарных и природных существ, к которым
принадлежат эльфы, гномы, русалки и т.д. Высшие руководители этих сущностей – это те, кого древние греки, римляне и
германцы называли "богами" и почитали в соответствии с их властью и величием.
Поле деятельности и влияния природных и элементарных существ не ограничено грубой вещественностью, т.е. физическим миром,
а охватывает и более эфирную вещественность, к которой относятся и наши мысли, ведь там тоже действуют стихии. Это значит,
что мы не только влияем на самих себя нашими мыслеформами, но деятельность наших мыслей затрагивает еще и многие дальние
регионы: "Присущие мыслям формы оказывают обратное действие не только на человечество, их потенциал значительно выше – ведь
к тому же самому ближайшему тонко-вещественному окружению относится и большая часть населяющих природу существ. [...]
Порожденные мыслями формы оказывают на них влияние, что в свою очередь может принести людям много добра или ничуть не
меньше зла. Но и на этом уровне процесс не обрывается. Одно приводит в движение другое, как будто это шестерни устроенного
по всем правилам всесовершенного механизма.
Человек же пребывает в центре всего этого самодвижения! В его распоряжении имеются средства, чтобы решать, ткань какого
именно вида сойдет с ткацкого станка Творения, и каким именно образом будет работать его часовой механизм".
Мы, люди, с давних пор больше разрушали, и, будучи живым "механизмом Творения", силой своих мыслей довели до того, что
страдают и природные существа: "Вибрации, которые исходят сегодня от многих людей, такие как зависть, жадность, ненависть,
ощущаются природными сущностями как постоянный шум, который действует на них всегда и всюду, – говорит Марго Руис. – Они
говорят, что в атмосфере уже появился некий род пояса уплотнения, который удерживает снаружи более высокие вибрации".
Она рассказала о глубоком переживании от встречи с эльфом, имеющим женский образ: "Когда я любовалась пейзажем в
первозданном уголке природы, она сказала мне: "Мы ощущаем это не так, как ты видишь!"
"Но здесь же все прекрасно и чисто!" – ответила я. "Нет, пойдем, я покажу тебе, как мы это ощущаем!" Тогда в какой-то мере
я смогла увидеть ее глазами и заметила, что небо, которое казалось чистым, было как бы покрыто пылью. Я чувствовала, как
будто вместе с воздухом вдохнула эту пыль – что было очень неприятно. Эфирно-вещественная пыль возникла из-за вибраций и
форм мыслей, которые исходят от нас, людей, и она повсюду!"
Как важно нам было бы осознать воздействие нашего мышления и наших деяний, идущее так далеко. Тогда дружба с природными
существами, прежняя любовь к ним, которые сегодня знакомы нам лишь по сказкам (а там они часто искажены и принижены), могли
бы открыться по-новому. Этому радовались бы и природные существа, считает Марго: "Они очень хотят, чтобы мы учитывали и
уважали их потребности, и чтобы шел взаимообмен любви и внимания".
Но как это может быть, если почти нет людей, способных видеть их?
"Да, действительно, видят природных существ лишь немногие, так как это самое трудное. Но есть много других хороших
способов воспринимать их. Не нужно зацикливаться на желании увидеть, этим человек блокирует себя. Можно ощущать вибрации
природных существ. Важной для этого всегда является тишина. Только в ней тонкие чувства раскрываются и становятся
восприимчивыми. Но если нет такого опыта, достичь этого внутреннего молчания нелегко".
Для поддержания контактов с природными существами Марго Руис посчастливилось найти партнера в Герхарде Когодже, чувства
которого тоже открыты для мира сущностного. Так они – и это имеет большое значение – могут проверить собственные
восприятия: "Это было важно прежде всего в начале, но всегда радует, когда в некоторых деталях, осознанных по-новому,
находишь подтверждение у другого".
И все же субъективные восприятия иногда различаются, например, в деталях цветовой гаммы, описываемых при наблюдении
"прозрачной фигуры", в которой с трудом можно распознать природную сущность. Однако это не должно удивлять, ибо восприятие
ясновидящими потусторонних природных существ всегда связано с индивидуальными способностями восприятия человека:
"Предположим, что в наши дни собрались вместе не менее пяти настоящих яснослышащих. Предположим далее, что все они
одновременно восприняли вполне определенную фразу, сказанную в потустороннем мире. При воспроизведении услышанного все
яснослышащие передадут один и тот же смысл не совпадающими друг с другом словами! И дело тут не в выборе слов, а в том, что
каждый из яснослышащих слышал по-своему, ибо в самый момент восприятия на чашу весов ложится много личностного. Точно так
же, совсем по-разному мы ощущаем музыку, и тем не менее, в основном эти ощущения совпадают по направлению".
При этом всегда есть опасность, что могут примешаться эфирно-вещественные образы из мира собственных мыслей, которые не
позволят распознать истинное событие, а лишь фантазии. Поэтому хорошо делают те, кто не слишком полагается на чужие
восприятия. Для каждого человека речь может идти только о том, чтобы по возможности раскрыть мир сущностного на основе
собственных способностей. Так думает и Марго Руис: "Для меня важно поддержать людей в том, чтобы развить их собственную
интуицию и научиться доверять ей. Так как это единственное, что учит человека ежедневно заботиться о связях с природными
существами, иначе он навсегда останется зависимым от других! Существа природы обладают большой мудростью, и они хотят
делиться своим знанием с нами – если мы готовы слушать. Это могло бы очень помочь в нашей жизни, в нашем духовном развитии
и в повседневных проблемах, в вопросах здоровья, в обращении с природой. Мы могли бы многому научиться у них!"
"…Нет ничего на Земле, что не имело бы прообраза, сформированного малыми сущностными в средней грубой вещественности. И
эти прообразы намного прекраснее грубо-вещественных образов, намного ближе к Совершенству!
Всему, что происходит в тяжеловесной грубой вещественности, предшествует деятельность малых сущностных. У них заимствовано
и умение ремесленников, и творчество художников, и тому подобное. Все их произведения и многое другое уже существуют в
средней и эфирной грубой вещественности в готовом виде. Созидаемые малыми сущностными формы гораздо ближе к Совершенству,
чем земные, так как деятельность сущностных непосредственно сливается с Законами Божьей Воли. Она Совершенна, а посему и
выражаемые в ней формы не могут не быть совершенными.
Всякое изобретение, даже самое поразительное – всего лишь заимствование того, что уже сделано сущностными на других
уровнях. Люди еще не раз смогут почерпнуть из этого источника, воплощая в тяжеловесной грубой вещественности, то есть
здесь, на Земле, то, что подготовили для них сущностные.
Тому, кто серьезно и смиренно ищет, нетрудно достичь астральных прообразов. И тем не менее, рассудок испортил многое при
их отображении здесь, на Земле. Дело в том, что у большинства одаренных людей отсутствует смирение, необходимое для чистого
творчества. Кроме того, самомнение всегда препятствовало обитателям Земли уважать Божественные Законы в Творении. Людям
еще предстоит познать эти Законы в точности, и только после этого они смогут по-настоящему заняться изобретательством –
точнее говоря, поиском того, что уже существует на других уровнях. Людям будет гораздо легче правильно воспроизводить
астральные прообразы в тяжеловесной грубой вещественности этой Земли. Они научатся делать это гораздо точнее и в гораздо
более широких масштабах.
Итак, астральный уровень – вовсе не зеркальное отражение грубой вещественности! Во-первых, он сам состоит из грубой
вещественности, только несколько более эфирного рода, чем Земля. Во-вторых, дело обстоит как раз наоборот – тяжеловесная
грубая вещественность есть отражение средней грубой вещественности так называемого астрального уровня".
Абд-ру-шин, "Послание Граля".