В начале ХХ века в Варшавский монастырь пришла девочка. У нее было безвыходное положение, и она решила стать монахиней. В
то время в монастырь приехал Иоанн Кронштадтский. Он сказал ей, что ее место не в монастыре, а в миру, и отправил в Питер
учиться на актрису. Эта девочка стала знаменитой Корой Антаровой. Много в жизни ей пришлось испытать, но главная ее заслуга
в том, что она написала эзотерический роман "Две жизни". (В одно и то же время в Индии Е. И. Рерих писала Живую Этику, в
Австрии Абд-ру-шин - "В Свете Истины", а в Москве Конкордия Антарова – "Две жизни").
*
Всякий видит и слышит только то, до чего он сам созрел. Знание растет не от твоих побед над другими, побед, тебя
возвышающих, но от мудрости, смирения и радостности, которые ты добыл в себе так и тогда, когда этого никто не видал.
*
Только тогда, когда ты поймешь, что во всяком встречном сама Истина пришла к тебе, чтобы раскрыть тебе самому твои же
закрепы, за стенами которых ты держишь мешки со своею любовью, совершенно развязанные, тогда бы только мог ты приблизиться
к пониманию второй истины, ставшей поговоркой у нашего народа: «Никто тебе не друг, никто тебе не брат, но всякий человек
тебе великий Учитель». И поскольку ты прочел в себе свой урок, общаясь со встречным, поскольку ты раздражился, осудил,
солгал, слицемерил, был недоброжелателен к человеку – постольку ты раскрыл самому себе свое ничтожество и отсутствие любви.
И чем выше была твоя простота, чем легче шла встреча, чем добре ты был – тем больше ты забывал о себе и ставил интересы
встречного на первое место свидания. И свидание было действенным, оно вплетало в себя целые круги атомов доброты тех
невидимых тружеников, что ежеминутно мчатся над землей, ища куда пролить свой труд любви.
*
Нет на земле пути к совершенству без труда, единящего человека со всеми окружающими его людьми. Нельзя отъединиться ни от
одного существа, пересекающего орбиту твоего движения по земле.
Если ты озлобился в той или иной встрече – ты раскрыл «пасть» и без того не завязанных мешков своих предрассудков. И ты
привлек к сотрудничеству с собой во всех делах дня мелких злодеев, духовных вампиров и развратников, ищущих жадно, куда бы
прилепиться, чтобы утолить жажду и голод своих разнузданных и не умирающих вместе с плотью страстей. Мучительнейший из
путей – путь отрицателей. Их вековая карма ложится все новыми и новыми наростами на – и без того безобразное – их духовное
тело.
*
Разве надо сходить в ад, чтобы там раскрепощать темные создания? Вокруг тебя кишат толпы заблуждающихся людей. Они думают,
что живут в любви и правде, целыми днями живя в безделье и наслаждаясь счастьем личного мира и славословий своему Богу.
Они поняли по-своему Бога и Его пророков и считают себя прозорливцами и избранниками, потому что прилепились к той или
иной церкви и религии и славят их. Но их славословие – бездейственное, оно не становится силой ни их родине, ни для их
встречных. Оно расслабляет их самих, вводя их в мелкие экстазы ложных видений и пророчеств.
В других встречах ты найдешь высокий дух скованным уродливой формой гордости и самолюбия. Вноси пример простой, нежной
любви и докажи своим трудом дня, как не нужно все знание человека, если оно подано высокомерно и нудно.
Еще чаще ты встретишь форму отрицателя, поносящего свою родину за ее беспорядок, неустроенность, пороки и так далее. Эти
люди – всегда и неизменно – наиболее тяжко больны самовлюбленностью. У самих у них в домах такая же грязь, смрад и
неразбериха, как и в их перепутанных мыслях и желаниях. Их внешность, их манеры действовать и мыслить – антиэстетичны, как
и их манера одеваться, сидеть, говорить, спать. Труднее задачи для них самих – задачи вылезти из слепоты отрицания – нет.
Подлинное усердие человека, вступившего на путь сознания в себе Света и мира, должно заключаться в длительном
распознавании, где, куда и как нести свои духовные сокровища.
Кора АНТАРОВА, "Две жизни".