*
"Будьте как дети…"
Но почему "как дети"? Вот задача.
Быть может, за способность день подряд
Без устали играть, смеясь и плача,
Самозабвенно, пылко, без наград,
И ожиданьем трепетать: а вдруг
Рука коснется и исчезнет снова,
И быть к любому действию готовым,
И помнить, что врага играет друг.
Творить из стула лошадь простодушно,
Пленяться миром, сотканным из грез,
И с легкостью все бросить, если скучно,
Жить сразу понарошку и всерьез.
*
Мы постигаем двойственность путей,
Усталый разум познает смиренно,
Что жизнь непостижима без смертей,
Цветенье неотъемлемо от тлена.
И безобразье с дивной красотой
Неразделимы, как конец с началом.
Что ж ищем мы, тоской или мечтой
Гонимые? Где то, что нас призвало
В мир проявлений, в этот долгий путь?
Уносит нас и возвращает снова
За грани мысли, действия и слова
Круг Бытия, где мы и смысл и суть.
Марина КОРСАКОВА, г.Салехард, "Светоград"
КАК УВИДЕТЬ ТО, ЧТО ЕСТЬ?
Кто из нас не задавал себе этот вопрос? На него существует и прямой ответ: Не существует "как", чтобы увидеть то, что
есть, потому что если у нас есть "как", мы только искажаем это видение. Чтобы увидеть то, что есть, нужны не методы и
техники – просто молчание, прозрачное безмолвие, никаких мыслей в уме, особенно о каком-то методе. Никакого плана
достижений, ибо все планы лишь искажение реальности.
На самом деле, чтобы увидеть то, что есть, вообще не нужно ума. Ум подразумевает мысли, а если есть движение мыслей, мы
никогда не сможем увидеть то, что есть: мы увидим нечто совсем другое. Мы увидим лишь то, что наши мысли позволяют нам
увидеть. Наши мысли – это постоянные "помехи на линии", они очень мешают тому, чтобы реальность достигла нас.
Исследователи в современной психологи пришли к выводу: 98% реальности не позволяется войти в нашу жизнь, ум пропускает
только 2%. Все, что видит ум – это лишь ДВА ПРОЦЕНТА действительности, и если мы живем умозрительно, то живем в фальшивом
мире, который выдается за целостную картину. Мы думаем о части как о целом и живем соответственно: вся жизнь становится
подделкой…
Ум – судья, он позволяет только то, что ему подходит, питает и усиливает. Он не позволит ничего, что идет против его
интересов, например, при чтении книг (и духовных в том числе) он пропускает лишь то, что помогает укрепиться вашим мнениям,
вашему мировоззрению. Каждый интерпретирует в соответствии со своими готовыми предубеждениями и взглядами. Тот, кто читает
или слушает, имея определенную идею, найдет все аргументы в защиту своего предвзятого "за" или "против". Каждый
предрассудок старается получить для себя поддержку. Так что если кто-то думает, что нужны некие методы и практики, чтобы
увидеть то, что есть, он с самого начала находится на ложном пути.
То, что есть, уже есть – нужно просто оставаться безмолвным, без каких-либо предубеждений или идеологий – атеистических и
теистических, без всяких концепций, суждений a priori, предшествующих опыту. Если быть доступным и открытым, подобно
ребенку, который ничего не знает; если действовать из состояния не знания, можно стать способным видеть то, что есть.
Знание искажает: знание есть ум. Состояние не знания означает, что вы отложили ум в сторону; теперь ваши глаза не засорены
мельтешащей пылью, ваше зеркало сознания чисто. И оно отразит то, что есть.
Таким образом приходят к встрече с реальностью, и эта встреча будет разрушительной. Она не поможет вашим идеям по поводу
реальности. Она разрушит все, о чем вы всегда думали, как о правильном. Она покажет вам, что до сих пор вы жили во сне, в
своих собственных умственных проекциях, и не позволяли реальности проникнуть в вас; наоборот, вы создали вокруг себя мир
собственных идей и жили в нем как в капсуле без окон. Этот плен внутри своего эго – ложного заменителя подлинного существа
– и есть обычное для людей состояние…
Сократ на его предельном пике мудрости сказал: "Я знаю только одно, что я ничего не знаю". Иисус говорил ученикам:
"Станьте как дети…" То есть действуйте из состояния не знания и доверия. Это приносит безмерный экстатический опыт, потому
что человек вне знаний способен удивляться, способен благоговеть. Он может танцевать перед цветком розы, петь, потому что
небо полно звезд. Он может жить в гармонии с существованием. Видя рассвет, он придет в восторг; жизнь – тайна для него.
Знание пытается демистифицировать, упростить жизнь, сделать ее плоской схемой и разложить по полочкам. Но для того, кто
ничего не знает, все, даже самое ординарное, становится экстраординарным, светоносным, потому что оно остается таинственным!
Все есть таинство! Наша эрудиция только скрывает истинное невежество и разрушает нашу способность ощущать таинство жизни.
Поэтому мудрецы всех времен говорят одну единственную вещь: отбросьте свое знание – все знание чушь. Будьте в состоянии не
знания и действуйте из него, живите в этом таинстве. Смотрите на мир, как ребенок. Жизнь приносит сюрпризы каждый момент, а
люди все продолжают упускать, они не видят… Люди так полны ожиданиями, готовыми ответами, они все интерпретируют в
соответствии с шаблонами ума. Так и идут они сквозь мир чудес тупые, полумертвые, слепоглухонемые. Существование
переполнено чудесами, но каждый снова должен стать ребенком, родившись в духе и вновь став невинным и видящим.
Это не вопрос метода, не вопрос "как". Дело скорее в осознании процесса, как функционирует ум. Если вы центрированы в
сердце, то становитесь свидетелем. Когда вы начинаете свидетельствование, ум становится наблюдаемым, а не наблюдателем. Вы
видите движение ваших мыслей, желаний, ваших фантазий и воспоминаний, как видите движение персонажей на экране кинотеатра.
Но вы уже не отождествляетесь с ними. Это неотождествление и есть то, что подразумевается под свидетельствованием. Тогда
кто свидетель? Ум – видимое, тогда кто видящий? Это наша сердцевина, душа, источник нашего бытия. Именно это первое
переживание реальности особо важно: тогда можно разоблачить и отбросить ум, этого мастера иллюзий, убрав барьеры между
собою и реальностью. Тогда нет и отделенности – человек становится одним целым с реальностью. В этом единстве реальность
открывает нам свои секреты.
Подготовил Сергей Коржицкий
Чтобы познать себя, всех знаний мира мало (Вост.мудрость)