Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чистый Мир - альтернативный Путь


ВОЗВЫСИВ УЧИТЕЛЯ – ВОЗВЫСИМСЯ САМИ

"Я пригласил к себе воспитателей и сказал им:
– Вам в обязанности не вменяется убивать человека в маленьких человечках или превращать их в муравьев, пригодных на то,
чтобы обитать в муравейнике. Ибо мне совершенно неважно, плотно или неплотно набит человек сведениями. Мне важно одно:
чтобы он был человеком. Я спрашиваю не о том, будет ли человек счастлив или не будет, но о том, какой человек будет
счастлив. И меня мало заботит, в довольстве ли живут оседлые племена, пресыщенные, точно скотина в хлеву.
Вам надлежит наполнять людей не формулами, которые суть пустота, но образами, уносящими прочь всякие схемы.
Вам не следует загружать их мертвыми знаниями. Но выковывать стремление, помогающее постижению. И прежде всего в расчет
принимайте любовь…
Вам надо препятствовать связи людей и материальных благ. И воспитывать человека в маленьком человечке, приучая его к
обмену духовными ценностями, ибо вне такого обмена есть только черствость души.
Вам должно учить размышлению и молитве, ибо душа становится шире от них. И упражняйте души в любви. Ибо что заменит ее?
Самолюбие же есть противоположность любви…
Вы должны воспитывать вкус к совершенству, ибо каждое дело есть приближение к Богу, и завершенье свое это дело может
обрести лишь в смерти…"
Антуан де Сент-Экзюпери

*
Культура, кто ее рассудит?
Она идет не от идей…
Культура есть, была и будет,
Пока есть совесть у людей.
Владимир СИПЯГИН


В настоящее время угрожающе понизился уровень энергии культуры, которая, в частности, связана с отношением к учителю, со
статусом учителя в обществе и государстве. На фоне ярких поздравлений к празднику особенно очевидно, как низок уровень
уважения к учителю, как мало осознаётся жизнеформирующая сущность его труда… Что закономерно сказывается на растущих
поколениях в виде грубости, психологической неустойчивости. Закономерно – потому что уважение к учителю является пробным
камнем духовности и её земным основанием. Не случайно страна наиболее одухотворённой культуры – Индия отличается в мире
высоким почитанием учителя…

"И пусть никто не думает, что модернизировать образование можно через внедрение новых учебных предметов, через насыщение
учебных программ и учебников дополнительными знаниями, через оснащение школ компьютерами и обеспечение их Интернетом… Плоды
нынешней цивилизации, как бы они ни удивляли нас, не есть гарант одухотворения школы и образовательного мира в целом…
одухотворение школы возможно лишь духом… Все реформы образования, которые только предпринимались разными государствами,
редко доводились до конца или завершались намеченными успехами, И это потому, что они задевали внешние его стороны и
упускали основу. А основой всякого качества школы является его творец – учитель…" (Ш.А. Амонашвили).

В Эпоху познания энергий следует осознать, что чувство высокого уважения к учителю, являющееся одним из определяющих
культуру личности и культуру нации, тем самым незримо определяет и будущее личности и нации. Незыблемые Законы Бытия
утверждают ценность энергии (энергии психической, или духовной) и сознания как главные ценности Жизни, и нет выше дара,
чем дар духовной энергии. Именно поэтому профессия учителя – одна из немногих профессий на Земле, значение которых с этой
точки зрения простирается далеко за пределы земного бытия… Учитель творит жертвою, ибо каждая крупица знания, мастерства
передаётся посредством энергии, и нет иных путей. Потому Закон Бытия ставит энергию почитания учителя на ту высоту, когда,
имеющаяся в сердце, она даёт толчок росту сознания и развитию познаний сама по себе, вне зависимости от степени
соответствия конкретного учителя взятой на себя роли.

Поэтому каждый пусть исполнится великим почтением в сердце своём к каждому учителю, осознавая величие его труда. И это
будет всего лишь исполнением Закона благодарности и признательности, от следования которому зависят судьбы личностей и
целых народов. Поэтому, спешно осознаем необходимость мер по улучшению условий труда учителя, обеспечив его достойным
материальным положением и свободой в формировании образовательного пространства. Тем создадим прочное основание для
развития молодых поколений… Истинно, возвысив учителя, возвысимся сами… Возвысив учителя – возвысим страну.


"ЛУЧШЕ…"

Есть скрытая, ещё не оцененная сила в человеке – скрытая сила таланта… За талант часто принимают нечто иное… А он суть
огонь, Огонь искреннего сердца…

Два приятеля нанялись в подмастерья ко двум наставникам… Один способный да ловкий, другой – неуклюжий, медлительный. Один
долго выбирал, и нашёл наконец самого-самого талантливого мастера, правда, так и не научившись доверять учителю. Другой –
пошёл к первому, кто встретился. Подумав: буду стараться, с Божьей помощью у всякого мастера научусь…

Первый учитель ученику не нарадуется: все тонкости мастерства тот схватывает с быстротою небывалой; сообразителен, вот-вот
учителя превзойдёт. Всё в ученике хорошо, одно лишь малейшее: строптив подмастерье. Нет-нет, да и заперечит учителю, и всё
норовит по-своему сделать. Но и это нравилось учителю, не чаявшему души в ученике талантливом.
Другой учитель тоже учеником доволен: всё, что ни велит мастер, с точностью и почтительностью выполняет ученик. Успехами
не блещет, но радуется мастер: в добродушном и покладистом подмастерье словно сына обрёл он, одинокий.

Встретились как-то товарищи и стали беседовать – о жизни своей, о будущем. Говорит первый приятелю давнему: сменил бы ты
учителя, старый он, слабый, вскоре вовсе, люди говорят, разум потеряет, чему ты с ним научишься, только время потеряешь…
Улыбнулся приятель другой, мол, так-то может и так, да жаль старика и некрасиво учителя менять… Будь как будет…

Спустя год решил первый учитель своего талантливого ученика в большой город вести: большим мастерам показать. И другой
учитель решил пойти туда со своим учеником, может в последний раз город юности своей навестить.

Отправились все вместе… И как неожиданно всё бывает… в далёком-то пути…
Талантливый учитель и в странствиях оказался сведущ: то это приметит, то другое предвидит… Если б только ученик послушен
был. А тот, как на беду, всё норовит по-своему сделать, как ему лучше кажется… Велит учитель костёр разжечь, указал дрова
подходящие. Ученик: "пойду лучшие поищу", и место получше выберу… Так до дождя и не успел. Без огня спать легли.
Учитель старый остановился, когда устал, и тоже указал ученику место для костра. Видит ученик: сырое дерево, но ничего не
сказал учителю, помучился-помучился, да и развёл костёр – успели до ночи и согреться, и поужинать…

В другой вечер стали ночлег устраивать. Вновь остановился старый учитель, где устал. И пришлось ученику на камнях шалаш
мастерить. Ни слова не сказав, приступил к работе, да усердно налёг – вышло тепло, сухо… Спать легли…
Но не то у талантливого: нашёл учитель место высокое, да укромное. Велит ученику… А тот: нет, мол, есть место получше. Да
пока искал, ночь наступила, в тех краях быстро смеркается. Продрогли оба, и ученик, и учитель…

И вот уж спустя несколько дней подошли все путники к городу, вот и башни виднеются. Наконец-то! Да случись беда: напали
разбойники.
Стал послушный ученик защищать своего наставника, закрыл его собою… Учитель – со спины удар отразил…

И способному ученику успел крикнуть наставник: спиною к спине стань! Тот и рад бы, да привычка проклятая словно сама собою
перевешивает разум: лучше сделаю… Не успел подумать, как получил учитель удар в спину… Погибли оба: и ученик строптивый, и
учитель…
Через немного подоспела помощь из города. Успели спасти старого мастера с учеником…
Прошло время. В городе надолго остались они. Старик встретил там своих давних друзей, ставших большими мастерами, и перед
смертью своей просил их опекать своего молодого ученика. Ещё очень много лет учился он, по-прежнему отличаясь
внимательностью. И к середине жизни своей стал настоящим мастером, одним из лучших в стране… Появились ученики. Известно,
что многие хотели учиться у него, но, поговаривали, что мастер очень внимательно и странно выбирал себе учеников: не
столько по сообразительности, сколько по внимательности да почтительности… Нередко приговаривая при этом: "Лучше не тот
талант, что в уме, а тот, что в сердце".
Маргарита Гореликова


Сайт газеты "Чистый Мир"

PureWorld web site

В избранное