Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эзотерика и богатство: секреты процветания


Эзотерика и богатство: секреты процветания

Каталог рассылки: http://subscribe.ru/catalog/rest.esoteric.tsarikhin
Сайт рассылки: Центр Финансового Образования http://fintraining.ru

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДОБРА И ЗЛА – II

Давайте исследуем христианскую точку зрения на возникновение зла. Обратимся к
«Закону Божьему для семьи и школы» протоиерея Серафима Слободского:

«В начале, прежде всего видимого мира и человека, Бог из ничего сотворил небо,
то есть духовный, невидимый мир или ангелов.
Ангелы – это бестелесные и бессмертные духи, одаренные умом, волею и могуществом.
Бог сотворил их бесчисленное множество. Они различаются между собою по степени
совершенства и по роду своего служения и разделяются на несколько чинов. Высшие
из них называются серафимами, херувимами и архангелами.
Все ангелы были сотворены добрыми, чтобы они любили Бога и друг друга и от этой
жизни в любви имели постоянную великую радость. Но Бог не желал насильно заставить
любить, поэтому Он предоставил ангелам свободно выбирать – желают ли они сами
любить Его – жить в Боге, или нет.
Один, самый высший и могущественный ангел, по имени Денница, возгордился своим
могуществом и силою, не захотел любить Бога и исполнять волю Божию, а захотел
сам стать, как Бог. Он начал клеветать на Бога, всему противиться и все отрицать,
и стал темным, злым духом – дьяволом, сатаною. Слово «дьявол» значит «клеветник»,
а слово «сатана» значит «противник» Бога и всего доброго. Этот злой дух соблазнил
и увлек за собою много и других ангелов, которые также стали злыми духами и называются
бесами.
Тогда выступил против Сатаны один из высших ангелов Божьих, архангел Михаил,
и сказал: кто равен Богу? Никто, как Бог! И произошла на небе война: Михаил и
ангелы его воевали против Сатаны, а Сатана и бесы его воевали против них.
Но не могла злая сила устоять против ангелов Божьих, и упал Сатана, вместе с
бесами  как молния, вниз в преисподнюю, в ад. «Ад» или «преисподняя» называется
место вдали от Бога, где и пребывают теперь злые духи. Там они мучаются в своей
злобе, видя свое бессилие перед Богом. Все они, по своей нераскаянности, так
утвердились в зле, что уже не могут быть добрыми. Они стараются коварством и
хитростью соблазнить каждого человека, внушая ему ложные мысли и злые желания,
чтобы погубить.
Так возникло зло в Божьем творении. Злом называется всё, что против Бога, все,
что нарушает волю Божью.
А все оставшиеся верными Богу ангелы с тех пор в непрестанной любви и радости
живут с Богом, исполняя всегда волю Божью. И теперь так утвердились в добре и
любви Божьей, что уже никогда не могут творить зла – не могут грешить, потому
и называются святыми ангелами. Слово «ангел» означает по-русски «вестник». Бог
посылает их возвещать людям Свою волю, для этого ангелы принимают на себя видимый,
человеческий образ.
Каждому христианину Бог дает при крещении ангела-хранителя, который невидимо
охраняет человека во всю его земную жизнь, не оставляет его душу и по смерти.

ПРИМЕЧАНИЕ – Это краткое .описание творения неба-ангельского мира –   изложено
на основании Священного Писания и учения св. Отцов и Учителей св. Православной
Церкви.
Подробное описание жизни ангельского мира изложено у св. Дионисия Ареопагита,
ученика св. Ап. Павла и 1-го афинского епископа, в его книге: «Небесная иерархия,
написанной на основании всех мест Св. Писания, в которых говорится об ангелах».

Данное объяснение базируется на фрагменте из книги пророка Исайи:

«Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
А говорил в сердце своём: «взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол
мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;
Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».
Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.
Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «тот ли это человек, который
колебал землю, потрясал царства,
Вселенную сделал пустынею и разрушал города её, пленников своих не отпускал домой?»
Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице;
А ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сражённых
мечом, которых опускают в каменные рвы, – ты, как попираемый труп,
Не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю свою, убил народ твой: вовеки
не помянется племя злодеев» [Ис, 14:12-20].

И на фрагменте из «Откровения Иоанна Богослова»:

«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон
и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места
на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и
сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены
с ним» [Откр. 12:7-9].

Приведённая выше версия возникновения добра и зла ставит больше вопросов, чем
даёт ответов. Если посмотреть на цитату из «Закона Божьего для семьи и школы»
с точки зрения анализа формального анализа текста, то можно увидеть много, по
меньшей мере, спорных моментов. Например, простое сопоставление фраз «Все ангелы
были сотворены добрыми» и «Один, самый высший и могущественный ангел, по имени
Денница, возгордился своим могуществом и силою, не захотел любить Бога и исполнять
волю Божию» приводит ум верующего человека
в смятение. Действительно, как такое вообще смогло произойти? Если все ангелы
были сотворены добрыми, то они не могли сделаться злыми. А если же они были добрыми,
а потом, соблазнённые Денницей – самым высшим и могущественным ангелом (!) –
стали злыми, то значит, где гарантия того, что такое «отпадение» не может произойти
с остальными (со всеми вытекающими из этого последствиями)? И почему «Все они,
по своей нераскаянности, так утвердились в зле, что уже не могут быть добрыми»?
И какой смысл им стараться «коварством
и хитростью соблазнить каждого человека, внушая ему ложные мысли и злые желания,
чтобы погубить»? Кроме того, в начале объяснения говорится, что «Ангелы – это
бестелесные и бессмертные духи». Следовательно, зло – вечно, раз носители его
бессмертны?
Однако я понимаю, что придраться можно практически к любым словам, фразам или
предложениям, так как человеческий язык, его синтаксис и семантика, «зацикленные»
на земном, обыденном порой не в состоянии отразить реалии неземные. Закрыв глаза
на вышеуказанные неясности, давайте попытаемся проанализировать текст с точки
зрения его сущностного содержания.
Данная версия утверждает, что зло возникло в Божьем мире ещё до сотворения материи,
то есть, внутри Бога, в духовном мире. С точки зрения эзотерической философии
такое утверждение – хула на Всевышнего. Далее, поведение Денницы непонятно: «захотел
сам стать, как Бог», а вместо этого «начал клеветать на Бога, всему противиться
и все отрицать». Кроме того: «и стал темным, злым духом» – и это ещё до того,
как Бог сказал «Да будет свет»! А чего стоит «война на небе» (то есть в духовном
мире, вдумайтесь, уважаемый
читатель)! А как вам «ад», который, то ли появился в результате падения злых
ангелов, то ли существовал до этого события … Заслуживает также внимание следующая
фраза: «… и упал Сатана, вместе с бесами  как молния, вниз в преисподнюю, в ад.
«Ад» или «преисподняя» называется место вдали от Бога, где и пребывают теперь
злые духи». Внутри этой фразы мы наблюдаем логическое зацикливание: «злые ангелы
упали в ад. Ад – это то место, куда упали злые ангелы». Это звучит как «учение
Маркса истинно, потому, что оно верно».
И хотя ад – это «место вдали от Бога», но из этого места злые ангелы получают,
тем не менее, возможность вредить людям.
Таким образом, в приведённом выше фрагменте мы наблюдаем очень много как чисто
формальных (текстовых), так и сущностных (смысловых) противоречий. Если же мы
обратимся к источникам, на основании которых Отцы Церкви построили гипотезу о
происхождении зла, то приведённой выше цитате из книги пророка Исайи речь идёт
о гибели Вавилонского царства – в этом нетрудно убедиться, прочитав, например,
тринадцатую главу, которая предшествует процитированной четырнадцатой, и которая
начинается словами «Пророчество о Вавилоне,
которое изрёк Исаия, сын Амосов …» [Ис, 13:1]. Денница в данном контексте – человек,
царь, чья гордыня приведёт его и его царство к гибели. Здесь нет ни малейшего
намёка на ангелов и духовный мир. Впрочем, как я уже говорил в начальных выпусках
рассылки, Священное Писание имеет скрытый (эзотерический) смысл. Является ли
тогда Денница предводителем ангелов? Есть ли намёки на это в четырнадцатой главе
книги пророка Исайи? Пусть пытливый читатель сам поразмышляет над этим вопросом.


Если вы хотите задать вопрос или поделиться своими мыслями, пишите
Константину Царихину или Валерию Гаевскому
Приглашаем принять участие в обсуждении материалов рассылки на форуме сайта
Центр Финансового Образования

В избранное