Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эзотерика и богатство: секреты процветания


Эзотерика и богатство: секреты процветания

Каталог рассылки: http://subscribe.ru/catalog/rest.esoteric.tsarikhin
Сайт рассылки: Центр Финансового Образования http://fintraining.ru

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДОБРА И ЗЛА – I

Сегодняшним выпуском рассылки я открываю новую тему, которая, надеюсь, будет
интересна читателям. Она называется «Происхождение добра и зла». Необходимость
обращение к этой теме вызвана, прежде всего, тем, что именно зло мешает нам быть
богатыми и счастливыми. Если мы устраним это препятствие, то тогда мы быстро
достигнем своей цели. А чтобы это сделать, нам нужно разобраться в причинах возникновения
зла.
Этот вопрос ещё очень важен вот почему. Многие атеистически настроенные люди
оправдывают свою точку зрения тем, что, если бы, по их мысли, Бог действительно
существовал, то Он бы не допустил бы зла. Надо сказать, что этот аргумент достаточно
силён, и разбить его, что называется, с ходу, довольно-таки трудно.
Надо сказать, что в эзотерической литературе существует несколько точек зрения
по поводу происхождения зла. Все они являются телеологическими (то есть, они
выводят происхождение зла к какому-то событию, произошедшему «давным-давно в
одной Галактике» (х/ф «Звёздные войны»)). С другой стороны, практически в любом
эзотерическом источнике говорится о том, что зло возникает здесь и сейчас, и
вызвано оно неправильными действиями человека как носителя свободной воли. 
Вот вам простой пример. Практически одновременно с изобретением персональных
компьютеров появились так называемые «компьютерные вирусы» или вредоносные самовоспроизводящиеся
программы, которые могут распространяться через диски и по каналам связи, в том
числе и через Интернет. Эти программы писали опытные программисты и при этом
они осознавали, что их действия могут принести вред другим людям, и причём немалый.
Давайте дадим следующее определение:

Зло – это сознательное причинение вреда одной частицей жизни другой частице.

Следует отделять зло от страдания. 

Страдание – это ощущение боли, дискомфорта и прочих подобных ощущений каким-либо
жизнепотоком.

Практически всякое зло неизбежно влечёт за собой страдание. Однако всякое ли
страдание является злом? Ответить на последний вопрос очень трудно. Особенно
в начале темы. Ниже я поместил две дзэн-буддийские притчи из книги «Золотой век
дзен» с комментариями Р. Х. Блайса:

«Кёсэй, ученик Сэппо, однажды спросил у монаха, что за шум раздается за дверью.
Монах ответил, что там змея заглатывает лягушку.
– Я думал, что жизнь – это страдание, а оказывается, что страдание – это жизнь,
– ответил Кёсэй.
Когда Тодзан мыл посуду, он увидел, что неподалеку две вороны дерутся из-за лягушки.
– Зачем только эти твари появляются на земле? – спросил монах.
– Для тебя! – ответил Тодзан.

Комментарий: В соответствии с христианским вероучением мир был сотворен для человека,
а не сам для себя. Многие не задумываются, зачем был сотворен мир. Современная
точка зрения состоит в том, что вещи существуют для себя, возможно, лучше сказать,
что они просто существуют безо всякого «для». Тодзан говорит «Для тебя!» и это
верно, хотя, как всегда, только наполовину. Вещи существуют на сто процентов
для самих себя и на сто процентов для нас.

Однажды Дайдзуй сжигал в горах траву. Неподалёку от костра он обнаружил змею
и, подняв её на палке, бросил в огонь.
– Смертное тело не может избавиться от себя. Если вы умрёте в огне, вы увидите
яркий свет во тьме.
Позже монах спросил:
– Вы тогда совершили грех или нет?
– Деревянный человек танцует, железный бык удивлённо смотрит на него, – ответил
Дайдзуй.

Комментарий: Здесь мы видим типичную дзенскую игру с жизнью и смертью, в данном
случае с жизнью и смертью животных, которая озадачила Дарвина, которая нас тоже
заставляет страдать. Мы можем объяснить слова Дайдзуя по-буддистски и по-дзэнски.
С одной стороны, змея совершит новое перевоплощение. С другой – жизнь и смерть
змеи, сожжение и не-сожжение её Дайдзуем таково, каковы они есть; это не зло
и не благо, а Благо. Однако подлинный дзен должен включать дзэн Дарвина и дзэн
человеческих страданий.

Возникает вопрос: а почему Бог допустил, чтобы человек, будучи носителем свободной
воли, совершал зло? В чём тут дело? Некоторые люди склонны винить самого Бога
в том, что он, якобы, создал такую Вселенную, в которой возможно совершение зла.
Следовательно … Но стоп! Мы не будем останавливаться на тех следствиях, которые
могут прийти на ум человеку, склонному к скоропалительным выводам, а лишь заметим,
что все эзотерики в один голос заявляют, что Бог не является причиной зла, и
в Нём Самом зла также нет. В «Ключах
Еноха» сказано:

«Зачем надо было испытывать Бога? Какое недостойное дело Он совершил, чтобы человек
хулили Его Имя в своих собственных лабораториях заблуждений?» [Ключи 101-103,
17]. 


Если вы хотите задать вопрос или поделиться своими мыслями, пишите
Константину Царихину или Валерию Гаевскому
Приглашаем принять участие в обсуждении материалов рассылки на форуме сайта
Центр Финансового Образования

В избранное