Теперь давайте остановимся на точке зрения на происхождение добра и зла, изложенную Друнвало Мелхиседеком в его книге «Древняя тайна цветка жизни».
Моя справка: Жизненный опыт Друнвало Мелхиседека читается как энциклопедия прорывов в человеческом поиске. Он изучал физику и искусство в Калифорнийском университете в Беркли, но, по его собственному мнению, его самое важное образование произошло после колледжа. За последние 25 лет он проходил обучение более чем у 70 учителей, представлявших все возможные системы верований и религиозных представлений, что дало ему широту знания, сострадание и принятие всего сущего.
Удивителен не только ум Друнвало, но и его сердце, его личная теплота, его любовь ко всей жизни повсюду, что сразу понимают и чувствуют все, кто соприкасается с ним. Уже достаточно давно он несёт своё широчайшее видение миру через программу «Цветок Жизни» и медитацию Мер-Ка-Ба. Это учение охватывает все области человеческого знания, рассматривает развитие человечества от древних цивилизаций до настоящего времени и даёт ясность в отношении состояния сознания мира и того, что необходимо для плавного и лёгкого
перехода в ХХI столетие.
Итак, позвольте начать цитирование Главы XVII из II Части книги Д. Мелхиседека «Древняя тайна жизни». Глава называется «Преодоление дуальности». Выдержки из авторского текста снабжены моими комментариями.
«ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ
Преодоление дуальности
Хочу изложить свою точку зрения на то, что мы называем злом. Она отличается от той, которой придерживается большинство религий мира. Я ни в коей мере не пытаюсь защищать Люцифера или одобрять его действия. Я просто даю новое/старое видение того, что стоит за деяниями Люцифера во Вселенной. Если однажды это понять, то мы преодолеем разделение на добро и зло и войдем в абсолютное единение с Богом. Пока мы остаемся в состоянии сознания, где есть добро и зло, преодолеть дуальность невозможно. Мы должны выйти из
нее и войти в другое сознание, но мы не сможем этого сделать, пока не перестанем судить».
Мой комментарий: Друнвало придерживается «традиционной гипотезы» о восстании (бунте, эксперименте) Люцифера, но трактует её по-иному, нежели традиционные религии и даже Элизабет и Марк Профеты.
«До тех пор пока мы продолжаем судить события своей жизни, разделяя их на добро и зло, мы сами определяем ход нашего дальнейшего существования. Чтобы остановить, а затем и преодолеть такое положение вещей, мы должны выйти за пределы полярности. Нам необходимо измениться, и изменение должно проистекать из нашего неосуждения этого мира. Ведь именно тогда, когда мы начинаем судить его, мы приходим к заключению, что хорошо, а что плохо. Такова основа деления всего на добро и зло, или сознания дуальности. Ключ к
преодолению дуальности, по-видимому, в том, чтобы видеть все миры нашей Вселенной и все происходящие в них события как целостные, истинные и совершенные, понимая, что космическая ДНК, или космический план, действует точно в направлении, указанном Создателем».
Мой комментарий: Весьма спорное утверждение. Тут мы подходим к очень сложной философской теме – было ли зло «запланировано» Богом, или нет? Если да, то зачем? А может, Он вовсе этого не хотел? И почему всё вышло именно так?
Эксперимент Люцифера: дуальность
Выражение «восстание Люцифера» несет в себе отпечаток человеческого страха, по крайней мере, со времен существования Библии на Земле. Многие из нас, особенно христиане, считают Люцифера причиной всего зла и тьмы, существующих на этой планете. То, что сделал Люцифер, мы называем восстанием, подразумевая под этим, что Люцифер каким-то образом идет против вселенского космического плана. Но Сознание Единства видит работу Люцифера несколько в ином свете. Его действия трактуются не как восстание, а как эксперимент.
Почему это можно назвать экспериментом? Потому что это — тест для проверки, будут ли работать определенные параметры жизни. Жизнь — это и есть эксперимент.
До начала эксперимента Люцифера люди имели повеление от Бога — жить в свободе воли. Но что значит — свобода воли? Разве она не подразумевает все возможности — как добро, так и зло? Разве это не означает, что нам было позволено делать все, что мы пожелаем, имея в виду библейскую точку зрения о том, что мы научимся распознавать добро?
Мой комментарий: Говоря «… но что значит — свобода воли? Разве она не подразумевает все возможности — как добро, так и зло?», Друнвало косвенно утверждает, что «зло» или то, что мы стали впоследствии называть «злом» уже существовало, как потенциальная возможность, до того, как человеку была дарована свобода воли. А не является ли это указанием на те самые «корни осуждения» (И. Лурия)? Ещё один вопрос: а действительно ли для того, чтобы научиться распознавать добро, человеку надо испытать на себе, что такое
зло?
«Жизни было позволено делать все, что она хочет, ей были даны все возможности, дана свобода воли. Но как могла существовать свобода воли без того, чтобы сознание не создало необходимые условия для такого способа существования? А кто создал само созвание? Единый Бог и только Бог».
Мой комментарий: Бог это и есть Сознание, которое никем никогда не было создано. Бог – это абсолютное самоосознающее себя Бытие.
«Люцифер не создавал свободы воли, но именно через его действия и решения свобода воли стала реальностью. Следовательно, Бог создал Люцифера с тем, чтобы могла существовать свобода воли. До эксперимента Люцифера свободы воли не было, кроме как во время первых трех попыток. Вся жизнь текла по Воле Божьей, в соответствии с космической ДНК. Не было никаких отклонений, и свободная воля присутствовала лишь в потенциале, который в один прекрасный день жизнь могла востребовать.
В какой-то момент, опять же благодаря возможности свободы воли, мы осознали, что есть особый способ переживания этой реальности, который не был нами испробован ранее. Поэтому мы попробовали применить его. Фактически мы попытались использовать его в трех разных вариантах, и все попытки были неудачными. По сути, это был полный провал. В последнем эксперименте при четвертой попытке во главе с Люцифером был использован другой подход к проявлению свободы воли. На этот раз Бог выбрал область сознания чуть выше уровня
человеческого существования. Эксперимент начался с ангелов. Именно они принесли это новое сознание свободы воли человечеству для жизни здесь, в плотном мире, а жизнь вокруг наблюдала за происходящим.
При высоком взаимном уважении между двумя братьями, Михаилом и Люцифером, началась борьба — борьба между добром и злом. Это была битва насмерть, хотя ни один из них не мог погибнуть. Но битва все равно должна была состояться, ибо такова была Воля Божия. Для Всеобщего блага Вселенной Михаил поддерживал сторону Света и Добра, а Люцифер встал на сторону Тьмы и Зла. Человечеству предстояло прожить новые возможности. И мы, люди, думали: какая это великая идея — свобода воли».
Мой комментарий: Последние три абзаца в изложении Друнвало, несмотря на то, что написаны на одном дыхании, не приносят ясности в рассматриваемый вопрос. Дело в том, что автор как-то незаметно переходит от возможного к действительному (это две очень важные философские категории). Возможное – это применение свободной воли. А действительное почему-то сразу становится у Друнвало «борьбой между добром и злом». Для меня же самое главное – форма и суть перехода от возможного к действительному. То есть: откуда взялась
эта Тьма? Или то, что автор назвал Тьмой? И почему зло является неизбежным порождением свободы воли? Неужели нельзя применять свободу воли, не причиняя вреда остальным живым существам? Зачем нужен был этот «эксперимент»? Какая польза Богу от зла, творимого людьми? Вопросы, вопросы, вопросы …