“Во всем виноваты евреи. Это их Бог нас всех сотворил”.
Станислав Ежи Лец
Если перхоти не сидится на месте, и она передвигается - это вши, если на месте не сидится человеку и он передвигается - это эмигрант. Но среди эмигрантов встречаются и интернированные, а случаются и репатрианты. Из анкет большинства американцев, которых препод насмотрелся в рамках советско-американской дружбы, по просьбе вездесующегося КГБ (по большой просьбе), следовало, что Америка - континент, названный так, потому, что его открыл Колумб. Значит, Колумбию тоже открыл какой-то Америго. Но если есть Колумбия, почему бы ни быть и Израилю? Как попасть в Американское посольство препод уже изучил и попал. Как попасть в Израильское пришлось спрашивать у копчика. “Да очень просто, - разъяснил копчик, чем-то смахивающий на Арафата, - прицеливайтесь, как следует!”. Оглядев копчика с головы до кончика, препод произнёс: “Вы не кажетесь мне немного глуповатым. Вы - немного умноватый!”….
Копчик - это маленький американский полицейский. Высокий быстрый и неограниченный - это доход. Вот из-за этого дохода преподу и пришлось менять статус эмигранта, на статус репатрианта. И всё как-то быстро и ошеломляюще неестественно. На второй день пребывания в стране хронической демократии препод понял, что бизоны не кролики и ловить тут нечего. Бизона голыми руками не возьмёшь….
Женатый на эфиопской еврейке американец-внук, узнав, по каким-то нероссийским каналам, что его бабушка, заслуженная учительница английского языка, - тоже еврейка, дал преподу неделю на акклиматизацию и назначил время отплытия. Даже препод не знал про свою жену, прожив…. Вернее знал мимоходом, но как-то не приходилось. Не сталкивались. Точнее, сталкивались, но как-то вскользь, не увязывая. Были случаи. В загранкомандировку её не пустили. Сказали, что секретарша заболела и документы оформить некому, и печать у неё в сейфе, и ключи у неё, а она болеет, и вообще идёт дождь…. Болеет, так болеет, пусть поправляется на здоровье, а дождь пройдёт…. И всё, и не поехала. Ну и ещё там что-то по мелочам….
Не было у них проблем с еврейством. А тут случилась. Внук на ноги встал, евреем захотел быть. “В ногах правды нет, да и между ног - не вся. Нельзя быть немного беременной”…. Препод - русский, сын - русский, внук-американец - еврей! Короче отпустил внук бизонов в пампасы, забрал правнука-американца вместе с эфиопкой, бабку заслуженную (а чего с документами мелочиться, когда живьём можно) и деда-препода при ней и подались они к “морю-океяну” в “суматошные и зловонные” евреи. Большой бизнес делать на плодородной и обетованной. Не суждено значит преподу в Америке. А, впрочем, какая разница….
Вот тут-то он и ударил, перед самым отплытием. Второй раз ударил, инфаркт проклятущий. Эвакуировали препода в частную клинику. Заслуженная учительница, еврейская бабушка по английскому языку, с ним осталась в качестве переводчицы, законной супруги и любящей женщины.
Финансировала лечение состоятельная невестка во втором браке, а внук-американец со своей эфиопкой и правнуком-евреем, отстегнув неудавшимся еврейским корням часть капитала на обзаведение, всё-таки отплыл на обетованную.
Поправившись, препод с учительницей купили себе маленький домик во владеньях второго мужа единственной невестки. Реализовали своё законное международное право на пенсионное обеспечение, которое давало намного больше прав, а главное - достоинств. Общаясь с окружающим миром на чисто английском языке, в котором, даже при желании, нельзя было выявить признаков просторечия еврейского атавизма, постепенно адаптировались, забывая русскую словесность и вспоминая незлым общепринятым словом внука, лишившего их основного права. Права умереть на Родине…. “Если у нас нет того, за что стоит умереть, то у нас нет ничего, ради чего стоило бы жить”.
“Я слышал - мир прекрасен”, - сказал слепой. “Это так кажется”, - ответил зрячий. “Не уж-то все так плохо как есть на самом деле?”. Маразма грязь в лицо зловоньем дышит, такт смерти отбивая сапогом. Слепой не видит, зрячий не услышит, глупый не ведает, что деется кругом…. Тупоумию людскому нет предела. Тупее тупости - души маразм, прикрытый камуфляжем веры. Моралью камикадзе запредельной не искупишь творенье рук с твореньем Бога одновременно смешанное в прах. Глупость вселенская виной тому…, когда на эшафоте - дети. И слёзы горя радости слезою омоет человеческая глупость (какая разница - души, мозгов иль тела). Исподтишка, из-за угла и по живому…. Какая мерзость! Америку взорвали…. Кто??? Fama volat - земля полнится слухом…. Путь человека к счастью заплеван через левое плечо…. А люди бьются головой об стену. Ведь биться головой об угол намного эффективней. И лучше чтоб не просто угол, а угол бани….
Прикрывая вселенской бесконечной вековой глупостью свою, мы не замечем, как втягиваемся в глупостный творческий процесс. “ЖЗЛ!” (жизнь здравомыслящих людей?)…. И процесс идёт. И глупость глупеет веками. А этот (мудрый) был когда-то идиот и двери открывал ногами. Тот “мудрый” - маленьким когда-то был, но все сказали про него: “Великий!”. А он - идиот, идиотом и слыл. Идиот такой, равновеликий. Величие людей - людское величие, людьми увеличенное в индивидуальном порядке. Люди перестали смотреть на Мир сквозь “розовые очки”, но увеличительные стёкла ещё в обиходе.
“То, что людьми принято называть судьбою, является, в сущности, лишь совокупностью учиненных ими глупостей”, - это надумал Стендаль. Все мы живём в одной совокупности. Прошлым живём…, глядя вдаль. По жизни идём, как по тонкому льду, проваливаясь, спотыкаясь…. Тонко плетём, накликая беду, в тупость веков утыкаясь…. “Глупцы и даже сумасшедшие - тонки” - Арина подметила и Пушкин…. Столетия прошли, а “сумасшедшие” несут венки…. Поэзии мыслителю…, старушке…. Про глупость Цицерон писал. Его опровергали любомудры: “…не всякая ошибка - глупость”. Каждый мудрец про глупость рассуждал, но глупость, так и оставалась - глупость. До бесконечности логический продолжив ряд, ты убедишься - это глупо. “И что-то там сказал Сократ”. Сократ сказал! …а прозвучало тупо.
Когда люди научаться уважать стариков и старушек и перестанут друг друга долларами мерить, а после освоения новорождённого “евро”, примут на вооружение и освоят коэффициент интеллекта "IQ" для повседневного внутреннего употребления, вот тогда и про глупость поговорить можно, и про мудрость…, и даже про маразм….
Красиво о жизни романы пишут. О той, которая не получилась, но хотелось бы. Силой писательского воображения и таланта. “Повесть о настоящем человеке” Бориса Полевого не одно поколение читало. А он обыкновенный. Настоящий оказался. Прожил за восемьдесят, в забвении…, падении…. Вознёсся в вознесении…. Человек. И сплошь и рядом человеки о жизни нарисованной мечтают. Но жизнь эту хранят библиотеки. Читатели придут и почитают….