Про одну из немногих
партийных RPG, находящихся в разработке, хорошо вам знакомую Drakensang: The Dark Eye, основной массе западных игроков известно откровенно мало: в англоязычной прессе проект продвигают на удивление слабо. Что, впрочем, вполне в духе dtp и Anaconda Games. Зато у себя на родине игра потихоньку начинает обретать статус одного из самых ожидаемых проектов. Ролевые игры и экономические стратегии с уклоном в строительство - традиционно популярные жанры в Германии. Так, в декабре Drakensang посвятили большой
пятиминутный репортаж в юбилейном, 50-ом, выпуске передачи Game One, выходящей на немецком MTV.
Примерно, половину эфирного времени в этом ролике занимают геймплейные видеоотрывки. Другую - Бернд Бейройтер (креативный директор Radon Labs у которого мы брали интервью почти полтора года назад) сотоварищи. Говорит руководитель проекта, к сожалению, на немецком, поэтому для нас больший интерес представляют всё-таки солидные вкрапления геймплейного видео.
Прежде всего, отметим неплохую картинку. Анимация спорная - очень симпатичная в бою и отдельных ситуациях, и несколько топорная в других. Портреты персонажей никуда не годятся, что, увы, стало традицией почти для всех современных ролевых игр. Дизайн ландшафтов и архитектуры очень и очень неплох при первом рассмотрении. Имеются приличного качества световые эффекты. Визуально игра немного напоминает вторую Neverwinter Nights - сходство усугубляется ещё и похожими боями в реальном времени с паузой, за которыми
скрывается пошаговая (или, как говорят некоторые критики, псевдопошаговая) механика, позаимствованная от соответствующих "настолок".
В общем, сказать, что из этого всего получится пока, безусловно, нельзя. Но есть подозрение, что проект может оказаться куда любопытнее, чем представляется сейчас большинству игроков. Кое-какой потенцал уже продемонстрирован.
Крайне любопытный слух разнёсся по просторам Сети буквально сегодня утром. Некий пользователь под ником Achilleas сообщил ролевому ресурсу RPG Codex о том, что в последнем выпуске журнала PC Gamer UK сообщается, что Baldur's Gate III снова находится в разработке. Этим вроде как занимается не Bioware, а некая известная, но пока неназванная компания, которая придерживается философии продвижения технологий. Дословно приводим
следующий отрывок:
«У меня, вероятно, будут неприятности из-за того, что я вам об этом рассказываю, но эй, я просто не могу удержаться. Baulder's Gate III (у кого-то проблемы с запоминанием названий?) в разработке. Я действительно не могу сказать большего, но вот, парочка деталей для того, чтобы направить догадки и размышления в правильном направлении: проект разрабатывается не Bioware, и вы точно не сможете в него поиграть по меньшей мере в ближайшие два года. Также не следует ожидать чего-то
традиционного изометрического, поскольку проект делается компанией, которая верит в продвижение технологий».
За этим любопытным пассажем следует шикарная цитата непосредственно из журнального материала:
«Теперь, всё, что нам нужно - это, чтобы кто-нибудь подобрал права на Planescape: Torment и сделал ремейк с перспективой от первого лица. И я верю, что тогда, моя работа, здесь, на этой земле, будет завершена».
Несколько запоздавший (всё-таки, январь уже перевалил за экватор) в этот раз декабрьский выпуск дневников на DTF.ru, тем не менее, может похвастаться, что в последнее время случалось нечасто, содержанием интересующей нас информации. Речь идёт о заметке PR-менеджера воронежской студии Skyfallen
Entertainment, Юлии Воротынцевой о проектах студии, в том числе, Магии Крови 2.
Следует признать, что дневники разработчиков пока что остаются единственным источником сведений об этом проекте: ведь он даже ещё не был официально анонсирован издателем, фирмой 1С. И вообще, на данном этапе всё внимание сфокусировано на другой игре воронежских разработчиков - Death Track: Возрождение, релиз которой уже не за горами. В прошлом году, кстати, студия планомерно работала над обоими проектами, но в последние зимние месяцы значительные силы были брошены на доработку Death Track. С февральским релизом
этой гоночной аркады, все силы воронежцев окажутся сосредоточены на сиквеле Магии Крови. Тем более, что уже сделано немало: полностью готов сценарий, часть концепт-артов и моделей персонажей, а также некоторые карты и монстры. В качестве бонуса, было опубликовано два свежих концепт-арта из игры. Вы можете увидеть и ранее опубликованные рисунки в арт-галерее проекта на CRPG.ru.
Толпы пикетирующих в сердце Голливуда, возмущенные вопли фанатов "Lost", уже который месяц ожидающих возобновления сериала, и большая надпись "ON STRIKE" ("БАСТУЕМ") на официальном вебсайте — вот как уже десятую неделю проходит скандальная забастовка американских киносценаристов. Как известно, конфликт возник между Гильдией
сценаристов США (WGA) и Союзом продюсеров кино и телевидения, когда первые затребовали больших отчислений от продаж фильмов и сериалов на DVD и в интернете, а последние не пошли на уступки.
В свете всего этого, надо ли говорить, какое удивление вызвал недавний пресс-релиз Гильдии, в котором было объявлено о присуждении специальной премии для сценаристов, работающих в индустрии компьютерных игр. Хотя, с другой стороны, всё вполне закономерно: ведь гильдия конфликтует лишь с киноиндустрией, а с издателями компьютерных игр сыр-бор пока, слава богу, не разгорелся. Собственно, разгораться и нечему, точнее, некому его разжигать: в WGA вступили лишь сущие единицы из числа сценаристов и писателей, работающих
в игропроме. Можно предположить, что Гильдия имеет целью произвести экспансию на территорию игропрома, так как за последние несколько лет, индустрия видеоигр достигла невиданных для неё доселе финансовых высот (по сведениям NPD-Group, продажи игр за один только ноябрь 2007 года обернулись суммарной прибылью в размере 1,3 миллиарда долларов США). "Сценаристы-писатели наконец обрели вес в индустрии видеоигр", – рассказывает представитель Гильдии Джей Лендер. "Как в экономическом, так и в художественном отношении,
видеоигры сейчас представляют большую ценность, а игровые сценаристы — представляют ценность для нашей Гильдии." По словам организаторов, награда призвана поднять планку литературного качества в играх и повысить престижность профессии игрового сценариста.
Но чем особенно примечательно это известие для нас с вами, любителей ролевого жанра? Да тем, что один из лучших ролевиков 2007 года, Ведьмак, был номинирован на соискание этой престижной награды! Без лишней скромности можно заявить, что Ведьмак попал в поле зрение гильдии вполне заслуженно. Между тем, для многих западных изданий это оказалось сюрпризом — всё-таки, игра не американская, и даже не англоязычная в оригинале. Последнее, кстати, является, пожалуй, самой большой интригой в этом деле, ведь английская
версия игры, как известно, была встречена волной негодования со стороны игроков, особенно из числа тех, кто успел ознакомиться с оригиналом. Будут ли члены жюри ознакомлены с оригинальной английской или польской версии за авторством CDProjekt, или, как и указывается в пресс-релизе, будет учитываться лишь локализация игры от Atari? Никаких разъяснений по этому вопросу нам получить не удалось.
Напоследок, не лишним будет перечислить и остальных претендентов на награду. Бороться с "монстробоем" будут такие неоднозначные продукты, как (в скобках приводится жанр, платформа и средний балл игры на Metacritic.com):
World in Conflict (RTS, PC, 89/100)
Dead Head Fred (action/adventure/survival horror, PSP, 75/100)
The Simpsons Game (action, Wii/PS2/PS3/360,~71/100)
Crash of the Titans (action/adventure, Nintendo DS, 73/100)
Победители будут объявлены на церемонии вручения наград гильдии сценаристов в Лос Анжелесе 9-го февраля 2008 года.