Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Царь-Пушка: большой иллюстрированный альбомъ г.Москвы, 1891 г.



Царь-Пушка: большой иллюстрированный альбомъ г.Москвы, 1891 г.
2017-02-25 19:02 А.Грагге

Издание А.Грагге, 1891 г.

Печатано в типографiи Григорiя Семеновича Зотова



Альбомъ монетъ. 1913 г. Автор Васильевский М.
2017-02-25 19:33 М. Василевский

12 таблицъ русских монетъ с объяснительным текстомъ М. Василевского.



На аукционе был продан редкий набор гадальных карт 1814 года
2017-03-06 18:40 antikvarius

В минувшие выходные в аукционном доме «Литфонд» прошли очередные торги. На этот раз любители редкости смогли приобрести редкий набор гадальных карт и книжку с пояснениями к ним, которые были изданы в 1814 году. Этот лот уникален не только «сроком давности», но и тем, что, как нам известно, редко наборы карт сохраняются в полном комплекте. Что ни говори, а за 203 года не потерялась ни одна карта. 

В описании говорится о том, что карты собою могли заменить «все оракулы, кабалистики, астрологии, и прочия гадания на бобах и кофе». Карты выполнены в технике гравюры на меди, а затем были наклеены на тонкий картон. 

Конечно же, у столь раритетного издания нашёлся покупатель. Им стал один коллекционеров. Он приобрёл карты за 400 тысяч рублей. Напомним, стартовая цена лота составляла 150 тысяч рублей. 



В Петербурге выставка джазовой фотографии
2017-03-06 19:23 antikvarius

В государственном музейно-выставочном центре «РОСФОТО» открылась персональная  выставка фотографа Александра Смирнова «Ритм. Джазовая фотография».

Автор — профессионал джазовой фотографии.

На протяжении 15 лет следил сквозь объектив за жизнью джаза в СССР. С 1974 года, когда он  по учебному заданию Народного университета общественных профессий ДК им. С. М. Кирова сделал свои первые фотографии джазовых музыкантов, и до конца 1980-х, Александр документировал  многочисленные джазовые фестивали СССР, в том числе - десять международных фестивалей «Осенние ритмы», которые проходили в Ленинграде.

Среди музыкантов, навсегда оставшихся запечатленными в работах Александра Смирнова - Кенни Болл, Игорь Бутман, Владимир Волков, Сергей Манукян, Алексей Канунников, Владимир Чекасин, Владимир Фейертаг, Билли Тэйлор, Олег Лундстрем, Эльвина Макарян, Сергей Курёхин, Давид Голощёкин.

Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ посетил открытие выставки «Ритм. Джазовая фотография» и поговорил с автором летописи легендарного периода в искусстве и культурной жизни СССР.

НН: Скажите, как это вообще – стоять у сцены в моменты импровизации и творческого экстаза? Такая энергетика, порой, уничтожает и обезоруживает.

Александр Смирнов: «Я все время хотел спровоцировать какое-то действие и мне это часто удавалось. Провокация довольно часто случалась. Дело в том, что я был членом коллектива и меня воспринимали как своего, поэтому мне провоцировать всегда было не сложно».

НН: То есть, понимание между Вами и музыкантами возникало легко?

«Да, конечно, легко. Есть у меня, например, один снимок, где несколько музыкантов расселись на ветках дерева. Нужно было только свистнуть и указать на дерево. Они сами залезли, по веткам расселись. Так хорошо! Но есть один момент – не всегда хватает здоровья печени. Но, надо сказать, что в основном народ крепкий - редко, когда кто-то падал в оркестровую яму. Правда, однажды на моих глазах человек уронил тромбон».

НН: У вас дед -  известный пианист, композитор и педагог. Расскажите, он оказал особое влияние на то, какую дорогу Вы выбрали?

Александр Смирнов: «Мой дед – профессор консерватории. Более того – он участвовал в первом джазовом концерте в 1929 году. И, как-то с Даниилом Крамером, с которым мы жили в соседних номерах в Архангельске на фестивале и ходили друг к другу вечером чай пить, разговорились. Вот он мне и сказал: «Саша, я через две недели приеду в Питер, буду играть на юбилейном концерте ансамбля Леопольда Теплицкого, буду в роли Каменского (а Каменский-то – мой дед). «Дедушка, здравствуй», как говорится. Спрашиваю у него: «А хочешь, я на этот концерт приду с внучкой Теплицкого?»  Вот мы с ней и пришли – два внука».

Задокументированная эпоха, звучащая бархатным басом и раскатами труб – огромная ценность для нас сегодня, мало или совсем не знакомых с богатой музыкальной историей советского джаза: «Фотография показывает то время, как документ, но она, по сути, не всегда говорит о джазе – мы видим музыкантов, но звуков этих мы не слышим, мы можем включить музыку, но от этого у нас не возникает в памяти никакой истории. Да, фотография начинает играть, звучать, мы можем, например, включить проигрыватель с пластинками и попасть в ситуацию актуализации джаза. За что бы мы ни зацепились – всё это оказывается очень современным. Эта выставка интересна для исследования и с точки зрения трансляции этого исследования».

Анастасия Борисенкоnevnov.ru



Сдам недорого жилье у моря в Береговом(Феодосия)
2017-03-22 15:00 Нина
- Сдам недорогое уютное жилье в Береговом(Феодосия).Жилье расположено в 7 минутах ходьбы к морю.Всего сдается 7 номеров(не шумно).На 7 номеров- 3 кухни-столовых(холодильники,газплиты,вся посуда).В номерах есть вентиляторы,WI-FI, Два душа с горячей водой(круглосуточно)и два санузла по типу квартирных расположены во дворике. Уютный дворик выложенный декоративной плиткой утопает в растительной зелени,стоят столы. Есть стоянка для авто.Предоставляем мангал с дровами бесплатно.

Лучший ужин Деда на войне
2017-03-22 16:51 неизвестен

...самый лучший ужин и самый лучший чай я запомнил на всю жизнь



"Совъты молодому офицеру", В.М.Кульчицкий, 1916 г.
2017-03-22 16:58 В.М.Кульчицкий

3-е издание



Ценник (прайс) на погодовку монет СССР 1921-1991 гг
2017-03-22 18:58 antikvarius
в прайсе указана цена на монеты состоянии VF-XF. Монеты в лучшем сохране могут стоить на порядок выше.

Год 1к 2к 3к 5к 10к 15к 20к 50к 1р
21 - - - - 350 250 200 400 800
22 - - - - 60 60 70 260 3000
23 - - - - 40 40 50 - -
24 70 150 230 400 60 60 50 250 600
25 2500 25000 - - 40 40 50 280 -
26 80 20 50 240 - - - 340 -
27 80 24000 700 4000 40 40 50 360 -
28 60 30 30 80 40 40 40 - -
29 100 40 50 400 40 40 40 - -
30 250 40 20 50 40 40 40 - -
31сер - - - - R R 25000 - -
31ник 100 30 30 60 70 40 30 - -
32 120 30 30 150 30 30 30 - -
33 50 350 80 7000 40 40 40 - -
34 80 40 80 3200 130 150 R - -
35стар. 120 70 60 3500 - - - - -
35нов. 350 200 80 450 60 60 60 - -
36 30 20 30 400 30 30 40 - -
37 30 20 20 250 170 150 100 - -
38 20 20 20 200 60 40 50 - -
39 20 50 20 200 110 110 120 - -
40 20 20 20 60 90 50 100 - -
41 50 50 20 300 70 30 30 - -
42 - - - - 2600 2600 100 - -
43 - - 20 70 20 20 20 - -
44 - - - - 1000 100 120 - -
45 70 80 400 700 30 30 30 - -
46 10 20 20 30 10 10 10 - -
48 20 20 20 50 10 10 10 - -
49 10 10 20 30 10 180 10 - -
50 40 20 20 90 20 10 350 - -
51 70 100 180 400 50 50 50 - -
52-57 10 10 20 30 10 10 10 - -
58 7300 7300 7300 18000 5200 26000 13000 30000 26000
61 50 10 10 10 5 5 5 120 30
62 30 20 200 20 10 5 5 - -
63 40 30 - - - - - - -
64 140 140 - - - - - 10 20
65 20 10 200 450 500 250 200 10 120
66 50 60 100 400 400 250 200 30 30
67 5 5 5 150 150 150 150 140 30
68 5 5 5 100 60 80 80 10 30
69 5 5 5 200 50 150 150 20 30
70 5 5 5 2100 40 3000 1250 500 30
71 5 5 5 300 5 450 120 500 30
72 5 5 5 300 5 450 180 60 30
73 5 5 5 120 5 450 2200 60 30
74 5 5 5 40 5 170 200 70 30
75 10 10 10 40 30 120 200 300 30
76 5 5 5 20 5 30 2000 200 30
77-79 5 5 5 10 5 10 20 20 20
80-91 5 5 5 5 5 5 5 20 20
90г-м - - - 1500 3000 - - - -
91(без букв) - - - - 500 - 10000 - -

читабельная таблица на http://monetki.su/content/view/14/9/


Куплю книги - домашнюю частную библиотеку в Москве и Питере
2017-03-23 11:05 Хороший
Куплю книги - домашнюю частную библиотеку, складские остатки тиражей ( стоки издательств и книжных магазинов ),
современные, букинистические советского и пост-советского времени издания, старинные ( антикварные ) книги - б\у и новые,
в том числе покупаем собрания сочинений, детские книги,
научную и техническую литературу,
книги по архитектуре, искусству, альбомы,
истории, военное дело, военная история,
философии, географии, хобби, приключениям, путешествиям,
подарочные издания и многое другое.

Прием книг и оплата происходит сразу.

Если Вы хотите продать книги напишите на e-mail: 9793275@list.ru
1) Ваш контактный телефон
2) Примерное количество книг
3) Жанры, авторов книг, года издания и т.д. - для общего представления о Вашей библиотеке.
4) Желательно сфотографировать корешки книг, что бы можно было разборчиво прочитать!
Можно по 30-40 штук прямо как они стоят на полках, в стопках на полу и т.д.
5) Сумму денег которую Вы хотите уверено получить за книги(у) если знаете, а
если не знаете и нужна Наша оценка или возможен диалог по стоимости выкупа книг, то тогда тоже так и напишите ответ на этот пункт!
6) Где территориально находятся книги которые Вы хотите сдать

После этого сразу свяжемся с Вами! Искать телефон и звонить НЕ надо!
Скупка книг осуществляется в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области.

Выкупаю книги только в хорошем и отличном состоянии!
Выкуп книг интересует только в твёрдом переплёте.
Не покупаем: большинство книг в мягком переплёте, книги в плохом состоянии, НЕ полные собрания сочинений и отдельные тома, учебники, политиздат,
книги на иностранных языках, по юридической и компьютерной тематикам, пропагандирующие расовую и национальную рознь,
оккультные, астрологические и некоторые другие издания.

Внимание - Возможно сотрудничество с любыми заинтересованными лицами по данной теме! Пишите на e-mail: 9793275@list.ru

www.knigi.prof77.ru

42-й Российский Антикварный Салон
2017-03-23 18:13 antikvarius

С 25 марта по 02 апреля в Центральном Доме художника (Москва, ул. Крымский Вал, д. 10) будет проходить 42-й Российский Антикварный Салон – проект, который вот уже более двадцати лет два раза в год объединяет в ЦДХ ведущие антикварные галереи.

Российский Антикварный Салон дает объективную и наглядную картину развития антикварного рынка в России, создаёт систему координат и ориентиров для всех, кто связан с антиквариатом, способствует конгломерации лучших участников рынка и представляет их публике. Салон неизменно привлекает широкий круг экспертов, художественных критиков, известных коллекционеров и ценителей искусства, а также тех, кто только начинает или планирует начать свой путь коллекционера антиквариата и предметов старины.

Многие как отечественные, так и зарубежные антиквары расценивают участие в Салоне как обязательную составляющую их профессиональной деятельности, что являлось и является наглядным показателем стабильности российского антикварного рынка даже в сложные экономические периоды. В весеннем Салоне примут участие около 270 галерей из Москвы, Санкт-Петербурга, Боровска, Волкореченска, Иркутска, Самары, Саратова, Челябинска и Ярославля. Кроме того, посетители смогут увидеть и оценить предложения зарубежных участников проекта из Германии, Италии, США, Франции и Беларуси.

По многолетней традиции, на стендах участников Салона будут представлены произведения самых разных жанров искусства – ювелирные изделия и классика винтажа, предметы декоративно-прикладного искусства разных континентов и эпох, императорский и советский фарфор, памятники иконописи, скульптуры, библиографические и нумизматические редкости, антикварная мебель и многое другое.

Неизменно широко представлена живопись западноевропейских старых мастеров и полотна отечественной реалистической школы – этой весной посетители Салона смогут увидеть такие произведения, как «Скалистый пейзаж с гадающей цыганкой и путником» Давида Тенирса Младшего (XVII в.), «Девушка с шкатулкой» В.В. Пукирева (1866 г.), «Пейзаж с храмом» К.А. Коровина (1890-1900-е гг.), «Украинский пейзаж» Н.Н. Дубовского (конец XIX – начало XX в.), «Дубовая роща. Абрамцево» П.П. Кончаловского (1920-1921 гг.) и другие работы выдающихся русских и зарубежных художников. 

 

 

Специальная экспозиция 42 Российского Антикварного Салона – «ТЫСЯЧА И ОДНА СКАЗКА ВОСТОКА»

Куратор – Елена Лисовская, коллекционер, дизайнер, специалист по традиционному мусульманскому костюму.

Специальная экспозиция посвящена традиционному ювелирному искусству и национальному костюму мусульманских стран и территорий, длительное время находившихся под влиянием ислама. В экспозиции представлены изделия XIX – первой трети XX века из Средней Азии (Узбекистан, Туркмения), Афганистана, Ирана, Азербайджана, стран Магриба (Марокко, Тунис, Алжир), стран Аравийского полуострова (Йемен, Оман, Египет), Турции, Болгарии, Македонии.

В последнее время в связи с возрождающимся интересом к национальной культуре, ее жизни в современном многонациональном мире, все больше возникает потребность познакомиться с традиционной культурой людей иной веры, иного образа жизни. В рамках специальной экспозиции показано богатое культурное наследие народов, исповедующих ислам. Огромная территория мусульманского мира объединяет множество различных национальностей, обладающих собственной уникальной культурой и искусством.

Ювелирное искусство всегда играло особую роль в жизни народов Востока. Уже в глубокой древности украшения создавались не только для украшения мужчин и женщин, для подчеркивания социального статуса, но и как чудодейственные талисманы. Орнаменты и рисунки на них защищали от порчи, дурного глаза, влияния злых духов и привлекали добро, счастье, удачу. Украшения являлись четким маркером принадлежности к тому или иному роду, семье, племени. Искусство мастера-ювелира очень высоко ценилось и уважалось.

В узбекской части коллекции можно будет увидеть уникальный комплекс женских свадебных украшений из Хорезма, сохранивших наиболее архаичный тип и древнейшую символику. Широко представлено узбекское и таджикское ювелирное искусство различных регионов Узбекистана. Большая коллекция серег – от недорогих серебряных, принадлежащих простым жителям, до уникальных произведений с полудрагоценными камнями и жемчугом, носимых только знатью. Прекрасная сохранность и комплектность отличает эту часть коллекции.

Туркменская часть экспозиции в основном представлена украшениями двух туркменских племен – теке и йомуд. Женские, мужские и детские амулеты, височные и затылочные украшения, монисты с российскими монетами удивят своей монументальностью и строгой красотой. Следует отметить уникальное собрание девичьих украшений на шапочку – губпа, принадлежащих шести туркменским племенам. Интересен редкий экспонат – веретено племени йомуд, которое дарила свекровь своей невестке. Особенного внимания заслуживает также наголовный женский свадебный халат XIX века с изысканной вышивкой.

Небольшая часть ирано-азербайджанской коллекции демонстрирует роскошный бакинский женский пояс из бархата с позументом и серебряной, украшенной чернением пряжкой. Очень интересны тончайшей филигранью серьги жительниц Тегерана и серьги иранских курдов, на которых вопреки мусульманской традиции изображены женские лица. Тонкостью работы отличается и тканый ремень с деревянным карабином, служивший для увязывания вещей на вьючное животное.

Впервые экспонируется в России собрание ювелирных украшений стран Магриба. В состав экспозиции войдут марокканские и тунисские фибулы разных племен, сохранившие свои функциональные особенности со времен римских завоеваний, височные серьги и удивительные, поражающие своей фантазийной формой алжирские и мавританские ручные и ножные браслеты.

Особый интерес представляет раздел экспозиции, происходящий с территории возникновения ислама – Аравийского полуострова. Значительная часть йеменского собрания привезена непосредственно из Йемена, приобреталась в семьях и имеет не только художественную, но и высокую научную ценность. Стоит отметить прекрасно выполненное платье с вышивкой – плетением серебряными уплощенными проволоками.

Мусульманские традиции и искусство оставило большой след и на традиционно христианских территориях Балкан. Находясь длительное время в составе Оттоманской империи, балканские народы органично вписали в свои ремесленные и культурные традиции богатый мусульманский опыт. Помимо традиционных ожерелий, серег и браслетов, в экспозиции представлены пряжки – изначально характерный элемент турецкого народного костюма. Однако христианские ювелиры внесли в этот элемент костюма свои символы и сюжеты: на экспонируемых пряжках изображены церкви, птицы и особенно любимый после освобождения и помощи России двуглавый орел.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСПОЗИЦИИ 42 РОССИЙСКОГО АНТИКВАРНОГО САЛОНА:

По давно сложившейся традиции, в центральной зоне Салона, где будут расположены стенды наиболее авторитетных антикварных галерей, посетители смогут ряд тематических экспозиций, направленность которых демонстрирует стабильность коллекционерских пристрастий.

Уникальная коллекция китайского фарфора галереи «Евразия» включает в себя широчайший диапазон произведений, начиная от периода Сун (960-1279 гг.) и заканчивая 70-ми годами XX века.

В экспозиции представлены бело-голубой фарфор, появившийся в Европе уже 600 лет назад и прочно занявший место в сердцах любителей восточной экзотики, а также сдержанный и лаконичный фарфор Дэхуа, не балующий зрителя богатством красок, но заставляющий вглядываться в изящество линий и наслаждаться красотой монохромной поверхности. На каждом этапе развития своего искусства китайские мастера-керамисты находили все новые способы удивлять публику – изяществом формы, богатством красок, смелостью линий.

 

В экспозиции антикварного салона «На Патриарших» представлены редчайшие предметы мебельного искусства эпохи ампир – как, например, гарнитур из шести ампирных кресел, стоявший в личных покоях цесаревича в Зимнем Дворце. В окружении портретов императорских особ ампирная мебель смотрится очень органично.

 

Основу экспозиции галереи «Искусство Востока» составят различные предметы декоративно-прикладного искусства Японии периода Мэйдзи (1868 – 1912 гг.). На стенде будут представлены изделия из бронзы, фарфора, кости, декоративные панно, вазы, выполненные в технике перегородчатой эмали, мебель, произведения живописи той эпохи, а также уникальные окимоно из слоновой кости, среди которых корабль сокровищ «Такарабунэ» с семью богами счастья – символом удачи и благополучия во всех делах.

 

В экспозиции галереи «Русская усадьба» представлено практически всё, что так или иначе связано с отечественной усадебной культурой, дворцовыми комплексами и частными коллекциями.

Основу экспозиции составляет мебель – на стенде галереи можно будет увидеть весь спектр предметов, охватывающий временной отрезом с XVII до начала XX в. Предметы выполнены в различных стилях — ампир, классицизм, барокко.

 

Основу экспозиции галереи искусств Елены Зениной составят изысканные тарелки первой половины XIX века производства Императорского фарфорового завода. Среди них выделяются тарелки, выпущенные по случаю коронации Николая I, и серия тарелок с иллюстрациями на военную тематику и золотыми либо бирюзовыми бортами, посвященных Отечественной войне 1812 года.

Экспозицию органично дополнят серия тарелок Юсуповского фарфорового завода с цветочным орнаментом, а также чайный сервиз, изготовленный в 1910-е гг. к трехсотлетию дома Романовых.

 

Коллекция «На Кутузовском, 24» традиционно представляет экспозицию драгоценных украшений ведущих русских ювелирных фирм: К. Фаберже, семьи Болин, И. Хлебникова, Ф. Лорие и других предприятий и мастеров, работавших для блистательного русского Двора, получивших признание августейших заказчиков и взыскательной великосветской публики, и восхищающих своим творчеством знатоков и любителей искусства сегодня так же, как и сто лет назад.

 

МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ 42 РОССИЙСКОГО АНТИКВАРНОГО САЛОНА:

В рамках деловой программы 42 Российского Антикварного Салона запланированы следующие мероприятия:

28 марта:

Конференция по актуальным вопросам развития художественного рынка.

Круг вопросов - галерейная антикварная торговля, российские и зарубежные аукционные торги, продажа антикварных предметов через Интернет, художественные ярмарки и выставки в 2015 – 2016 гг., а также юридические аспекты рынка.

29 марта:

Общее собрание Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров (МКААД)

30 марта:

II съезд Форума коллекционеров России                                      

cha.ru

Время работы:

25 марта:                         с 16:00 до 21:00

26 марта – 02 апреля:     с 12:00 до 20:00



Выставка «1917. Код революции»
2017-03-23 18:22 antikvarius

Экспонаты, а их более 1500, расположились на огромной площади — более 700 квадратных метров.

Рассказ начинается с предреволюционных лет, с Русско-японской войны, первых марксистских кружков, Первой мировой. Вот пасхальный значок «Красное яичко русскому воину» и мешочек для подарков в армию с трогательной вышитой надписью: «Шлём из Москвы сердечный привет и поклонъ. Поздравляем с праздником наших дорогих молодцовъ». Стоит миномёт, выпущенный Путиловским заводом в 1916 году.

Ильича можно и услышать в этих стенах — звучит запись голоса вождя большевиков, произносящего программную речь «Что такое советская власть».

А через год, весной 17-го, монархия падёт. И мы видим именные нагрудные знаки солдат Волынского полка — первых из гарнизона Петрограда, перешедших на сторону восставшего народа и связку больших массивных ключей от Александровского дворца в Царском Селе, где с марта 17-го находился под арестом Николай Второй и его семья. А также памятную медаль в честь главы Временного правительства Керенского «Славный, мудрый, честный и любимый вождь свободного народа». Керенский, Корнилов и Ленин — все они претендовали на роль национального лидера. Победил Ленин. В экспозиции — его бюст работы Георгия Лаврова, на который неприятно смотреть: рот открыт и страшно искривлён, то ли вождь кричит, то ли стонет.

Как говорит куратор выставки, кандидат исторических наук Никита Аникин, от идеологизации событий организаторы стремились уйти:

«Мы предоставили слово документам, показывающим во всех оттенках жизнь населения. И царской семьи, и простых людей, ставших жертвами кровавой революции».

Жертвой её стал и осудивший действия большевиков патриарх Тихон. В витрине — его напрестольный крест, посох и остроконечная шапочка с крестами (куколь).

Музей собрал предметы уникальные: телеграфный аппарат «Морзе», по которому передавались сообщения о революции в Петрограде, телефонный аппарат, по которому Василеостровский ВРК поддерживал связь со штабом восстания в Смольном, балку от дома в районе Никитских ворот с застрявшем в ней в октябре 17-го снарядом. Дрожь пробирает, когда видишь оружие одного из участников расстрела царской семьи в Екатеринбурге.

 

Газеты и карикатуры, портреты и голоса

Выставка прекрасно оборудована технически. В одном из интерактивных киосков можно послушать хранящиеся в фонофонде Музея современной истории рассказы стенографистки, записывавшей речи Ленина или участников его встречи в Петрограде в апреле 1917 года. В другом посмотреть на карикатуры того времени: одни художники высмеивали царских генералов, другие — революционеров. Третий даст возможность увидеть портреты всех основных персон переворота. Благодаря интерактивным программам посетители могут почитать статьи из десятка газет за весь роковой год.

Открытие выставки совпало с днём рождения музея, до 1998 года называвшегося Музеем революции. Ровно сто лет назад возникло предложение его создать и был начат сбор первых экспонатов. С  этой датой всех поздравил министр культуры РФ Владимир Мединский. «Я пожелаю, правда, чтобы у московских властей больше не возникло поводов создавать музеи революции», — сказал он.

pnp.ru



В Усольском районе возрождают производство фарфора
2017-03-23 18:26 antikvarius

Возрождение сибирского фарфора. В Усольском районе вновь заработало забытое производство. Но это уже не тот знаменитый Хайтинский завод, а совершенно новое предприятие, где вместо посуды собираются выпускать изразцовую плитку и сувениры.

Опытный цех - основа всего предприятия. Здесь и начинается новая жизнь хайтинского фарфора. С прежних времен остались запасы материала и ценные сотрудники. Оксана Егорова начинала как живописец на знаменитом заводе. После того как он закрылся, работала в доме ремесел. Там и изучила весь процесс досконально. Теперь Оксана - начальник производства. Вот только в ее подчинении не сотни работников, а всего несколько человек.

"У нас не хватает ни живописцев, ни литейщиков, ни каповщиков не было. Мы будем обучать новых. Мы набрали людей, с сегодняшнего дня начнется обучение. Проводить его буду я, потому что у нас специалисты такого плана заняты своим делом", - говорит Оксана Егорова, начальник производства.

Один из тех, кто решил возродить Хайтинский завод, - предприниматель из Братска Валерий Нестер. Оттуда в Мишелёвку переехало оборудование и направление работы - изразцовые плитки для печей и каминов. Выпускают сейчас то, что наиболее востребовано на рынке. К таким товарам относятся и сувениры с сибирской тематикой. Туристам изделия местных мастеров наверняка понравятся, уверены в Мишелёвке. А вообще здесь готовы выполнять любые заказы. "Мы понимаем: для того чтобы подняться, для того чтобы развить это производство, необходимо еще иметь 1-2 направления. Так делается всегда в бизнесе. По крайней мере, так оно происходит. Вот мы колокольчики начали выпускать. Это для выпускников школ. Поэтому если для кого будет интерес, пускай звонят нам. Мы всегда рады рассмотреть возможности, которые нам предоставят", - сказал Валерий Нестер, генеральный директор.

Новому производству для развития необходимо 54 миллиона рублей инвестиций.

Бизнес-проект направили в областное правительство, там сейчас ищут возможности финансирования. Деньги нужны на закупку оборудования: работают только две печи для обжига. А все производство занимает лишь три помещения в бывшем управлении завода. Если хайтинская продукция будет востребована, понадобятся дополнительные площади. "Возобновиться завод как большой завод Хайтинский уже не сможет, вероятнее всего. А вот небольшое производство, которое бы производило продукцию, наверное, это было бы возможно. Мы, конечно, будем этому содействовать с учетом того, что в Мишелёвке по большому счету нет таких серьезных производств, которые бы создавали дополнительные рабочие места", - считает Марина Петрова, заместитель министра экономического развития Иркутской области.

Новое предприятие обеспечит работой как минимум полсотни человек. Из других городов области уже интересуются свободными вакансиями. Возможно, даже придется задействовать пару помещений бывшего завода. Но не более. В прежнем масштабе "Сибирский фарфор" больше не заработает.

Альфия Еремеева, baikal.tv



Мода на антиквариат в Пензе
2017-03-23 18:35 antikvarius

«Если говорить о том, что сейчас ценится, то можно остановиться на вещах, появившихся до революции 1917 года, — рассказывает продавец одного из пензенских антикварных магазинов Денис Денисов. — Например, золотая 10-рублевая монета времен Николая Второго стоит 27 тысяч рублей, хотя в прошлом году ее оценивали на семь тысяч дешевле.

Серебряный рубль времен Екатерины в нашем магазине стоит 30 тысяч рублей, золотая монета с «Георгием Победоносцем» 2007 года выпуска — 23 тысяч рублей».

Сегодня нумизматам интересны деньги, выпущенные до 1961 года. Они очень редкие. Для примера, даже самые обеспеченные коллекционеры не могут позволить себе иметь все виды советских монет 1947 года. Одна копейка этого года выпуска может стоить больше 100 тысяч рублей.

«Покупателям интересно многое. Так, недавно у нас для одного священника за 65 тысяч рублей приобрели павловский наградной протоиерейский крест, — продолжает Денис. — Продавался у нас и коробок с 75 спичками пензенского производства, на упаковке даже была защитная лента с надписью «Продажа и покупка спичек без бандероля запрещена». Она была выпущена до революции, а найдена на чердаке одного из домов в Астрахани. Коробок удалось продать за 5000 рублей».

 

Фарфор фарфору рознь

Можно заработать и на елочных игрушках. Стеклянные космонавты и рабочие с колхозницами, украшения из ваты, куколки с фарфоровыми головками, — все они представляют ценность. Но больше интересуют коллекционеров елочные украшения, выпущенные до 1965 года. Потом началось их массовое производство.

«У нас есть несколько Дедов Морозов из ваты. Пожалуй, в каждой советской семье были подобные. Но, увы, выручить много денег за них не получится — 500−1000 рублей за одного», — подчеркивает Денис.

Заодно внимательно изучите содержимое ваших сундуков на предмет фарфоровых статуэток и шкатулок. Если срочно необходимы деньги, а в наше непростое время все может быть, приценись — вдруг найдется ценитель симпатичных фигурок.

«Вот посмотрите на эту шкатулку в форме земного шара и с голубем на верху, — показывает молодой человек. — Это не просто шкатулка, а сувенир, изготовленный к молодёжному международному фестивалю, открывшемуся 28 июля 1957 года в Москве. У нас она продается за 20 тысяч рублей. А еще — три красивые фарфоровые статуэтки из Германии. Они, конечно, отличаются от русских. Цена — от 15 до 25 тысяч рублей.

Но не все вещи из фарфора имеют ценность. Многие вазочки, тарелочки, сувениры мы продаем за символические 100 рублей».

Однажды молодой человек продавал дореволюционный самовар за 6 тысяч рублей.

«Я же мог предложить за него на две тысячи меньше, потому что вещь требовала реставрации, а это вложения — порядка 4 тыс. рублей, — объясняет Денисов. — Молодой человек же настаивал на своем, говорил, что такой самовар вообще стоит чуть ли не в 10 раз дороже. Сторговаться не удалось. Вообще не надо думать, что на покупке-продаже самоваров вам удастся заработать большие деньги. Например, цены на самовары царских времен начинаются от 2,5 тыс. рублей».

 

Есть ли в машинке золото?

Продавец другого антикварного магазина Анна Королькова также согласна с Денисом, что антиквариат — хорошее вложение денег.

По ее словам, как таковой моды на предметы старины нет, хотя наблюдается большой спрос на отрезы ситца, еще сейчас на пике моды — головные платки с всевозможными цветами, наподобие тех, которые носили наши бабушки в 50−60-х годах прошлого века.

Правда, в Пензе любителей антиквариата не особо много. А вот в Санкт- Петербурге, Москве, и северных городах, типа Астрахани и Сыктывкара, — много любителей предметов «с историей».

«Давайте расскажу про нагрудные значки. Иногда среди них попадаются довольно редкие. К примеру, советские «За окончание института», «За спорт». Некоторые стоят 250 рублей, а какие-то — полторы тысячи.

В почете — открытки и фотографии. Так, коллекционеры обожают пополнять свои фонды дореволюционными фотокарточками семей, городов и военного периода.

Думаю, будет интересно также узнать, что русские швейные машинки, которые еще остались от бабушек, большим спросом пользуются в Таджикистане и Узбекистане. На рынке они стоят всего от 500−700 рублей. Зато качество отменное. Кстати, не верьте, что в машинках фирмы «Зингер» есть золотые платины. Это сказки».

Но самое интересное то, что современное время продавцы сравнивают с «лихими» 90-ми. В эти годы все продавалось и покупалось. Так что есть, над чем подумать.

Анастасия Гордееваpenza-press.ru



170 уникальных экспонатов представили в Гохране
2017-03-23 18:42 antikvarius

Более 50 современных художников, продолжающих старинные традиции изготовления произведений декоративно-прикладного искусства, и около 170 уникальных экспонатов представлено на выставке в Гохране. Там же состоялась презентация каталога работ художников – участников экспозиции. Это уже второе подобное издание.

 

Ювелирное, оружейное, эмальерное искусство, лаковая миниатюра, керамика и фарфор – эти направления декоративно-прикладного искусства существовали в России с древнейших времен. Сегодня многие изделия - серийного производства. А вот ручное изготовление, хотя и не потеряло своей актуальности, переживает не лучшее время. Востребованность таких изделий на рынке низкая, интерес к ним проявляют лишь музейные сообщества.

«Декоративно-прикладное искусство у нас не просто есть, оно на высочайшем уровне.

Те шедевры, которые были в XIX веке, таких звезд российской культуры, как Фаберже, Сазиков, их опыт не пропал даром.

На сегодняшний день мы можем творить такие же вещи и даже лучше», - утверждает директор Творческого союза художников декоративно-прикладного искусства Сергей Коломийцев.

Тех, кто работает вручную долго и кропотливо, остается все меньше и меньше. Ювелир Ильгиз Фазулзянов – один из немногих мастеров, кто, обращаясь к традициям, не копирует художников прошлого, а создаёт собственный уникальный стиль.

«Основная техника, материал, который используется в моей работе, это - эмали, потому что это техника, которой мало кто занимается, частично вымирающая техника. Она более трудоемкая, но я стараюсь это поддерживать в тех старых традициях, технологиях, практически исключая современные технологии, чтобы это сохранить», - рассказывает художник-ювелир Ильгиз Фазулзянов.

Созданием авторского художественного холодного оружия Геннадий Соколов занимается более 20 лет. Его произведения хранятся в Эрмитаже, Оружейной палате Музеев Московского Кремля, частных собраниях. На выставке представлена работа «Флорентийский лев».

«Это мои впечатления от посещения Флоренции. Я пожил там месяц, я ею пропитался. В работе я это передал: свое настроение и историю рода Медичи», - делится художник-оружейник Геннадий Соколов.

Свои лучшие произведения за последние два года авторы представили в каталоге «Лучшие художники России. Декоративно-прикладное искусство». А в скором времени шедевры российских мастеров увидят и в Европе.

Новости культуры



Что купить и что продать на волгоградской барахолке
2017-03-23 18:42 Юлия ГРЕЧУХИНА

"Птичий" рынок – это вам не супермаркет



Антикварная ярмарка в итальянском Ареццо
2017-03-23 18:50 Наталия Сергеева

Fiera Antiquaria в Ареццо проходит c 1968 года



Апрельский слет коллекционеров в московском “Кристалле”
2017-03-23 19:18 antikvarius

С 21 по 23 апреля 2017 года легендарный завод вновь превратится в музей редких артефактов и старинных шедевров.

На этот раз перед посетителями предстанет уникальная коллекция владельца "Музея истории игрушек" Бориса Сумарокова: жестяные заводные игрушки, антикварные куклы, музыкальные механические игрушки, а также искусно выполненные кукольные комнаты и кухни конца XIX - начала XX веков.

Гости слета смогут не только осмотреть диковинную коллекцию, но и пообщаться с соратниками по интересам и приобрести памятные сувениры. В рамках апрельской ярмарки запланированы встречи с именитыми ценителями антикварного искусства.

Слет коллекционеров на “Кристалле” — уникальное событие в московской жизни, поскольку до этого мероприятия такого масштаба в столице не проводились. Снискав интерес коллекционеров и ценителей антиквариата, ярмарки стали регулярными: они объединяют российских и зарубежных знатоков и любителей прошлого и настоящего, разделяющих принципы российского исторического собирательства, открывающих новые грани и перспективы традиционных увлечений.

По просьбам участников и посетителей с марта 2017 года слеты стали трехдневными.

 

Первый всероссийский слет коллекционеров прошел 11-12 февраля 2017 года с большим успехом. На ярмарке было представлено множество любопытных и редких экспонатов, разделенных по темам: нумизматика, филателия, фалеристика, бонистика, филокартия, букинистика, винтажные украшения, игрушки, грампластинки и многое другое. На втором слете была организована выставка парфюмерии с экспонатами из частной коллекции Ирины Воробьевой, а главным событием стала экспозиция от российского путешественника, писателя и художника Федора Конюхова. На его счету – девять книг о путешествиях и более 3 тыс. картин. На выставке были представлены картины Конюхова, а также одежда, в которой он совершал свои экспедиции и восхождения.

К участию в третьем слете приглашаются коллекционеры любых направлений, регистрация на мероприятие открыта на сайте www.kristallexpo.ru

intermedia.ru

Даты проведения слётов в 2017 г.:

21-23 апреля

19-21 мая

22-24 сентября

20-22 октября

17-19 ноября

22-24 декабря

Адрес: ул. Самокатная, 4, стр. 9

Организаторы: ВЦ “Кристалл Экспо”



Слон из цирка братьев Амар пашет
2017-03-23 19:25 antikvarius

в оккупированной Франции в 1941 году.

Золото и серебро династии Мин нашли на дне притока Янцзы
2017-03-23 19:32 antikvarius

Археологи Китая нашли в провинции Сычуань на дне реки Миньцзянь, притока реки Янцзы, свыше 10 тысяч золотых и серебряных изделий династии Мин, сообщает «Синьхуа».

Сокровища обнаружены в русле реки Минцзянь в 50 км южнее города Чэнду, столицы провинции Сычуань. Среди найденных артефактов числятся золотые и серебряные монеты, ювелирные украшения. Археологи также нашли в большом количестве металлическое оружие: копья, мечи, ножи. Найденным сокровищам не менее 300 лет, в связи с чем их отнесли к эпохе династии Мин (13681644). Поиски сокровищ продолжатся до апреля.

«Предметы представляют чрезвычайную ценность для науки, истории и искусства. Они имеют большое значение для исследования политической, экономической и социальной жизни династии Мин», — заявил один из археологов, сотрудник Пекинского университета Ли Боцянь.

По мнению учёных, сокровища оказались на дне в 1646 году, во время перевоза их по реке на юг лидером крестьянского восстания Чжаном Сяньчжуном. Восстание потерпело поражение от императорской армии, а лодки с драгоценностями и деньгами были потоплены.

Золотые и серебряные украшения ― это не первая находка артефактов династии Мин. В 2011 году недалеко от острова Ява в Индонезии был обнаружен затонувший корабль, на борту которого находились более 700 тысяч китайских фарфоровых изделий династии Мин. Вазы стоили более $70 млн.

 

Династия Мин

Времена правления в Китае династий Мин и Цин (16441911) считаются периодами расцвета производства фарфора, который появился во времена правления династии Тан (VIIX века). Фарфоровые изделия поражали своей формой, росписью, цветной глазурью. Если ранее Китай называли «родиной шёлка» («Шёлковый путь» соединял Восток и Запад), то с VIII века нашей эры он стал и «родиной фарфора».

Сами китайцы говорили, что фарфор должен быть «голубым, как небо, омытое дождём, звонким, как гонг, прозрачным, как стекло, и тонким, как бумага». И действительно, лучшие образцы китайского фарфора отвечают всем этим высоким требованиям.

С XVI века китайским фарфором заинтересовались европейцы. Прибывающие в Китай католические миссионеры пытались узнать секрет драгоценного китайского фарфора, ведь фарфор так и называли ― «китайский секрет». Но европейцы до XVIII века так его и не узнали. Королевские и княжеские дворы Европы платили золотом за драгоценные вазы. Известно даже, что Август Саксонский в начале XVIII века обменял несколько гренадеров на фарфоровые вазы у Фридриха, короля Пруссии.

В XVIII веке фарфор изобрели в Европе, однако он не затмил интереса к китайскому фарфору. До сих пор китайский фарфор в странах Европы считается признаком богатства, элегантным украшением интерьера и признаком изысканного вкуса его обладателя.

epochtimes.ru



В избранное