Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

История елки



История елки
2017-12-31 10:22 Максим Руссо

Обычаи и верования разных народов



Житель Башкирии собрал уникальную коллекцию открыток об эпохе СССР
2018-01-04 21:21 antikvarius
Железный занавес давно снят, СССР больше не существует, сегодняшний гражданин может свободно перемещаться по миру и искать информацию в интернете. Советский человек мог знать и видеть только то, что ему позволялось верховной властью. Михаил Степанович Бондарев собрал коллекцию открыток, насчитывающую более 36 тысяч штук, и все они – осколки ушедшей в прошлое идеологии. Открытки распределены по разделам, отсканированы, дополнены поясняющей информацией и представляют собой уникальное собрание дозволенного советскому человеку кусочка мира.

 

 

Корреспондент proural встретился с коллекционером и расспросил его подробнее о собранном за долгое время материале, его исторической значимости и уникальности.

- Михаил Степанович, в чем особенность Вашей подборки открыток?
- Со временем я пришел к выводу что, то чем я владею, это скорее собрание, а не коллекция. Ведь я, по сути, собирал то, что мы могли собирать, а не то, что хотели. Это я понимаю сейчас, с колокольни пройденного времени. Чем дальше мы будем уходить от времени Советской власти, тем интереснее будет материал моего собрания.
 
- Расскажите, с чего все начиналось? В каком году Вы приобрели первую открытку?
- Волею судьбы, мне довелось служить в Группе Советских войск в Германии (ГДР). Отдав честно долг Родине, после службы я остался работать вольнонаемным в должности киномеханика Галльского гарнизонного Дома офицеров (1965-1966 гг.). В статусе вольнонаемного имел возможность свободно передвигаться и путешествовать по всей территории ГДР. Кроме Берлина – туда можно было попасть только по спецпропускам. Я исходил вдоль и поперек Галле, по выходным дням ездил в ярморочный город Лейпциг, Веймар, Потсдам, Иена. В городе Дрездене, по роду своей трудовой деятельности, я побывал двенадцать раз. Естественно, каждый раз я бывал во дворце «Цвингер», в котором находится знаменитая Картинная галерея. Каждое путешествие сопровождалось покупкой открыток на память: это я видел, тут я стоял и т.д. и т. п. За два года жизни в городе Галле/Заале у меня было порядка пяти тысяч открыток. Судьба!
 
- А после возвращения на Родину что Вы продолжили собирать?
- Со временем я стал приобретать те открытки, которые имели какую-либо познавательную информацию. Виды городов, открытки о жизни и деятельности видных людей, исторические темы, советская армия, космос, флора, фауна и т.д. На самом деле тем очень много. Все, что выпускалось - выпускалось для дела: рассказать о знаменитом человеке, познакомить с историей, культурой. На сегодняшний день у меня более 800 открыток с репродукциями только Государственного Русского музея. Не говоря уже о других. Интересными были даже поздравительные открытки, например, поздравление с днем бракосочетания. Армянин рисует картину – у него своя свадьба, русские гуляют на свадьбах – совсем другое торжество. У каждого народа свои обычаи и традиции, и они отражены в этих картинах на открытках. Интересны также уходящие в небытие профессии: торговка рыбой, квасник, каменотес, пильщик. Вот кто такой пильщик? А на открытке видно: два здоровенных розовощеких мужика пилят бревно одним большим двуручным инструментом.
 
- Есть ли в Вашем собрании необычные или редкие открытки?
- Ну, например, один мой знакомый работал в Доме офицеров и, ломая перегородки между стенами, обнаружил полки с альбомами. Там оказалась открытка: маленькое кафе в Бернбурге, на стене висит портрет Адольфа Гитлера. Где-то 1939 года выпуска.
 
- А разве это имеет отношение к Советской власти?
- А с кем мы воевали при Советской власти? Или, например, открытка, на которой рядом со всем известным мавзолеем Ленина стоит мавзолей Сталина. Не многие знают, что Иосиф Виссарионович тоже недолгое время пролежал на Красной площади забальзамированным. Или открытки, датированные позапрошлым веком, но разрешенные к хранению и распространению партией. Грубо говоря, у меня есть открытки с видами городов и прочего более 50-ти стран мира. Что это значит? Значит, ездили все-таки советские люди по заграницам. Так, к примеру, друг привез мне подарочный набор с видами небоскребов Бостона. Все, что могло попасть мне в руки, мне, обычному советскому гражданину, и есть то допустимое, что мог позволить себе человек того периода.
 
- Если быть точными, то сколько открыток в Вашем собрании?
- 36 478 штук.

- И как вы систематизировали такое огромное количество типографское продукции?
- Купить открытку не проблема. Проблема оказалась в другом. Как хранить, как систематизировать, что собирать. С литературой подобного рода, на протяжении всех сорока лет было проблематично. В Волгограде мне попалась небольшая брошюрка о коллекционировании открыток. В ней приводились способы хранения: в коробках, альбомах, конвертах. И был дан полезный совет: если одна открытка затрагивает сразу несколько тем, то один экземпляр нужно положить в один раздел, второй экземпляр – в другой. И я начал придумывать различные индексы. Индекс ГМ – география мира. Значит, там все города, вулканы, заповедники, реки да все, что угодно. Для уточнения добавляется другая буква через дефис, например ГМ-К – это раздел, где можно посмотреть все открытки, на которых изображены каналы. По аналогии пошло и с другими рубриками, так ЖЗЛ (жизнь замечательных людей) имеет множество подразделов: архитекторы, композиторы, поэты, скульпторы, певцы, актеры, художники, путешественники и т.д. Во всем этом очень легко разобраться, потому что каждую открытку я отсканировал и сделал слайд, добавив поясняющую надпись с обратной стороны открытки или выписанную из энциклопедий того времени. То есть в наличии у меня несколько десятков ящиков с оригиналами открыток, разложенными по соответствующим тематикам, и оцифрованный вариант собрания с инструкцией по индексам.
 
- Получается, Вы собрали нечто вроде энциклопедии дозволенных советскому человеку знаний?
- Не совсем так. Дозволенных знаний и тех, которые ему удавалось добыть. И в то же время, это историческо-художественное собрание с репродукциями картин музеев мира, видов городов, замков, крепостей, природы, мостов, спортивных и религиозных сооружений. И всего того, что пропагандировалось в СССР: от школьника-отличника за партой или рабочего за станком на заводе до звезд советского кинематографа и руководителей партии. На самом деле, в моем собрании очень много разделов и подразделов, говорить о которых можно очень долго.
 
- Что Вы собираетесь делать со своим собранием?
- Останется детям, они пусть решают. Возможно, продам, но только целиком. Мне предлагали выкупить часть собрания, я отказался. Все-таки это мое детище, на которое я потратил более 40 лет жизни. И оно действительно уникально. 
 
Кристина Афанасьева


В России с 1 января можно легально коллекционировать антикварное оружие
2018-01-04 21:34 antikvarius

Россияне смогут легально коллекционировать старинное оружие, которое имеет культурную ценность. Как сообщил журналистам начальник Главного управления по лицензионно-разрешительной работе Росгвардии Леонид Веденов, соответствующий закон подписан президентом РФ 5 декабря и вступит в силу с 1 января 2018 года.

"Нашла регуляцию норма, дающая легальное право коллекционировать оружие, имеющее историческую, культурную ценность, в том числе антикварное, старинное оружие", - сказал он.

По его словам, раньше до введения этого закона коллекционеры не могли приобрести старинное нарезное оружие без специального режима лицензирования, а только лишь гладкоствольное.

"Теперь можно коллекционировать дуэльные пары (пистолетов), к чему раньше проявлялся большой интерес коллекционеров, но не было регулирования. Также холодное оружие: кортики, ножи старинные - тоже раньше не было", - отметил он, добавив, что со вменением закон может быть доработан.

"Мы будем смотреть, как будут реализовываться на практике положения этого закона. Вопросов осталось много", - сказал Веденов.

Таким образом, в правовое поле были возвращены предметы оружия, которые являются культурной ценностью и хранятся в различных государственных и муниципальных музеях, а для установления, какое оружие имеет культурную ценность, будет назначаться специальная экспертиза.

«Источник: ТАСС»



Коллекционер-нумизмат Николай Мамонтов
2018-01-04 22:12 antikvarius

Коллекционирование монет — это процесс систематизированного собирания монет по каким-либо признакам, с целью создания коллекции.

 

— Николай, расскажите, с чего началось ваше увлечение.

Как сейчас помню, первой монетой в моей коллекции была 2 рубля с изображением Ю.А.Гагарина. Она досталась мне в качестве сдачи в продуктовом магазине. Потом появился 1 рубль с эмблемой СНГ. Сначала я не придал этому никакого значения и просто положил их в небольшую шкатулку. Позже, когда стали появляться новые экземпляры, и в шкатулке им стало тесновато, я задумался и решил их каким-то образом упорядочить. Тем более, что стали формироваться серии из монет.

 

Приобрел альбом. Первым стал альбом для 10 рублевых юбилейных монет современной России. И постепенно он стал наполняться. Но коллекция пополнялась не только монетами этой серии, а также и из других серий. Поэтому пришлось приобретать другие альбомы. Параллельно с современной Россией я увлекся юбилейными рублями СССР, известными всем тем, кто жил в ту великую эпоху. Эта серия началась с самого, наверное, распространенного — 100 лет со дня рождения В.И.Ленина, потом разгром Германии, и понеслось. …

 

— Много ли нумизматов в Усинске?

В нашем городе есть клуб нумизматов, в котором постоянно проводятся нумизматические выставки, собрания участников, на которых люди могут узнать что то новое для себя, обмениваются, покупают новые экземпляры в свою коллекцию. Руководство клуба проводит конкурсы и розыгрыши монет и альбомов (в некоторых я имел счастье выиграть). У меня как то не получалось ни разу попасть на собрания клуба. Я такой «волк — одиночка».

 

— А каким образом пополняется коллекция? Где достать редкие монеты?

Некоторые коллекционеры покупают монеты прямо в альбомах целыми сериями. Я считаю такой способ «неспортивным», и стараюсь только обмениваться монетами или выигрывать в различных конкурсах. Сейчас в социальных сетях проводится множество розыгрышей, в том числе и творческих (к примеру — сфотографировать свою коллекцию). Кто интереснее и креативнее подойдет к процессу создания работы — тот и победит.

В общем, нумизматика очень увлекательное и полезное занятие. При поиске новых «жителей» в свои альбомы узнаёшь много нового, какие то исторические факты, к каким событиям или деятелям культуры, науки, или политики, приурочены те или иные выпуски монет.

(с) Усинск.Онлайн



Ковровый аукцион в Вене
2018-01-04 22:24 antikvarius

Туркменские ковры 19 века из частных европейских коллекций будут выставлены на антикварном  аукционе в Вене «Fine Antigue Oriental Rugs» («Прекрасные античные восточные ковры»)  3 февраля 2018 года.

Среди лотов этих аукционов также персидские, узбекские, кавказские, китайские и анатолийские ковры и ковровые изделия, в том числе сумки - хорджуны, конные попоны и многое другое. Предварительная выставка этих раритетов будет открыта в Palais Breuner.

В числе шедевров туркменских мастериц позапрошлого века - изумительные эрсаринский и йомудский энси ( ковровая занавесь). Среди множества ковровых изделий, имевших место в бытовом укладе жизни туркмен, наиболее сложным и необычайным по композиции и декору является энси, которым завешивали вход в юрту с внешней стороны. Подобное оформление входа сочетало в себе магическое значение оберега и вместе с тем вполне практическое: плотная ковровая штора предохраняла помещение от проникновения пыли, зноя и холода, дождя, пронизывающего ветра.

Старинные энси сохранили свой благородный блеск, мягкость, глубину цветовых тонов до наших дней благодаря безупречному качеству специально отбиравшейся для изделия шерсти и высокой технике окрашивания. Энси, как особый вид ковров имеют, как правило, высокую плотность – до 500 тысяч узлов в квадратном метре.

Самый дорогостоящий лот на Венском аукционе – классический текинский ковер, первоначально оцениваемый экспертами в 14-18 тысяч евро.

Этот интереснейший аукцион привлечет в Вену в начале февраля следующего года известных ценителей и коллекционеров коврового антиквариата.

turkmenportal.com



Банкноты СССР
2018-01-08 13:26 antikvarius

Билет Государственного Казначейства 100 рублей 1913 года

Советская эпоха ушла не так давно, и многие из наших современников хранят у себя ее незамысловатые памятники - такие узнаваемые бумажные купюры.

Редкие банкноты СССР можно найти не только в коллекциях бонистов, но в музеях, библиотеках, и даже в домах обычных людей. Некоторые семьи их сберегли в память о жизни в Советском Союзе. Какова же история советского рубля? И какую ценность сейчас имеют банкноты тех времен? На эти все вопросы мы ответить чуть ниже.

 

Появление советских бумажных денег

Первые советские купюры были выпущены в начале 1920-х годов. В то время экономическая ситуация в стране все еще была не стабильной, наличных денег катастрофически не хватало в обороте.

Царские банкноты ушли в прошлое, но замена им не была найдена. Чтобы устранить эту проблему, в 1924 г. Совнарком издал указ о выходе в свет трех первых купюр номиналом 1, 3 и 5 рублей. Оформление у банкнот было очень оригинальным. Во-первых, рисунок на них не касался одного края, оставляя много свободного места сбоку. Мотивы изображений были народными – крестьяне на трех рублях, трактор – на пяти. Что интересно, надписи на деньгах повторялись на всех шести государственных языках.

Летом 1924 г. для укрепления валютного рынка СССР были выпущены три червонца, которые поддерживал реальный золотой номинал.

К концу 1930-х годов крестьянские образы на банкнотах окончательно сменились идеологическими. Червонцы были украшены портретами Ленина, а на рублевых купюрах были изображены шахтер, летчик и красноармеец.

Послевоенные годы

1947 год был ознаменован деноминацией советских бумажных денег – курс был 1:10. Эти изменения были направленны на укрепление экономики, разрушенной войной. В обиход вошли новые банкноты – 25, 50 и 100 руб. Главная особенность выпущенных купюр – характерные орнаменты, символизирующие 16 советских республик. Также банкноты номиналом от 1 до 5 печатались не горизонтально, а вертикально, что их отличало от других советских банкнот. На обороте 100 рублей появилось изображение московского Кремля.

В 1957 году рисунок несколько изменился. Была ликвидирована Карело-Финская республика, поэтому витков в орнаменте на купюрах стало не 16, а 15.

Реформа 1961 года

Банкноты, вышедшие в свет после этой реформы, использовались до самого распада СССР. Для укрепления экономической системы были обновлены все банкноты. На купюре в 1 рубль по-прежнему использовались орнаменты, на 3 и 5 рублях были изображены Кремль и Спасская башня, на 50 и 100 рублях печатались вид кремлевского дворца и кремлевской башни соответственно.

Стоимость советских банкнот

Все купюры, выпущенные в СССР, сегодня имеют определенную ценность. Так, например, банкноты выпуска 1924 г. будут стоить от 15 тыс. до 26 тыс. рублей, деньги послевоенных лет – в диапазоне от 100 до 2 000 руб., выпущенные после 1961 г. – от 150 до 600 руб.

Таким образом, советские бумажные деньги – это уникальный след в бонистике. Они имеют богатую историю, и многие из них представляют действительно большую ценность.



В Полоцке прошла международная встреча коллекционеров-алкоминималистов
2018-01-08 22:24 antikvarius

Международная рождественская встреча коллекционеров-алкоминималистов прошла в гостиничном комплексе «Славянский». 

Поучаствовать в выставке, обменяться предметами коллекции, пополнить свое собрание новыми бутылочками и просто пообщаться с единомышленниками приехали более 80 коллекционеров из стран ближнего и дальнего зарубежья.

— Серьезно очень так увлекся этим где-то 10 лет назад приблизительно. Тематика моей коллекции — это линейки иностранных водок. Она не сразу сложилась: сначала, как любой коллекционер, начинал все подряд собирать, а потом понял, что нужно что-то выбрать особенное. Вот особенное — это серия именно водок, — рассказал участник выставки из Санкт-Петербурга (Россия) Леонид Кумшаев.

 

 

Алкоголь в миниатюре здесь присутствует как коллекция. Маленькие бутылочки со спиртным емкостью не более 50 мл коллекционеры именуют «миньонами», «миниатюрами» и «шкаликами». Каждая из них представляет ценность в зависимости от года выпуска и от количества выпущенных экземпляров.

— Это увлечение. Не знаю, приносит ли это прибыль, но приносит удовольствие, — призналась участница выставки из г.Королёва (Россия) Оксана Амельченко.

Рождественская встреча алкоминималистов — юбилейная, 10-я по счету. В Полоцке такая выставка прошла впервые.

Любовь САВКО, Видео Сергея ЗАЛЫНСКОГО, sammit.tv



Светлана Кёттерс - коллекционер фигурок клоунов
2018-01-08 22:36 antikvarius

Для многих цирк -  это любовь родом из детства. Канатоходцы, акробаты, жонглеры, дрессировщики с животными и, конечно же, клоуны. Корреспондент «Deita.ru»  Влада Золотова пообщалась со Светланой Кёттерс, коллекционером фигурок клоунов, скоморохов и артистов и просто любителем цирка, и узнал, почему многие фильмы Чаплина нам не известны, какая интересная история приключилась с Никулиным в Японии, и множество других увлекательных вещей.

 

Что именно послужило толчком к началу коллекционирования?

Я цирк обожаю с детства. Я, помню, смеялась до упаду. Когда я была маленькая, цирк стоял на центральной площади, где сейчас строят церковь. Еще помню, мы жили на Ленинской улице, напротив ГУМа. И там сдавали квартиры циркачам, и они всегда были так красиво одеты, сами по себе были стройные, подтянутые - они как-то отличались от всех людей. И у меня с детства такое трепетное отношение к цирку. Я еще не понимала тогда драматического артиста, а циркового уже понимала. На сцене они все были в таких красивых костюмах, расшитых блестками, что я туда приходила и раскрыв рот смотрела.

 

Давно вы собираете коллекцию?

Очень давно. Возможность вообще купить статуэтку появилась в годы перестройки. Первые статуэтки у меня появились в те времена. Лет 20 меня это увлекает – точно. Сначала появилась одна статуэтка, потом её дополнила вторая… И как-то так получилось, что собралась коллекция. Сейчас уже собрались целые серии статуэток.

 

Как вы их находите?

Раньше это было по случаю. Потом мне сестра дарила очень много. Она где-то, даже не знаю, где, покупала несколько, заказывала, ей привозили.

Я и мужа уже этим «заразила». Все знают, что мне подарить (улыбается).

 

Сколько у вас статуэток? Есть ли самая любимая?

Больше 160. Самой любимой нет, все очень люблю.

 

 Почему Никулин держит огромную бутылку на этой статуэтке?

У него есть такая реприза "Бутылка". Реквизит клоуны ищут себе сами. Он привез бутылку из Японии, где был на гастролях, там в ресторане он увидел громадную 16-литровую бутылку, и они с напарником Шуйдиным захотели такую бутылку и спрашивали, где её можно купить. Они попытались её купить, но купить было невозможно. И когда они были уже в расстроенных чувствах, директор этого ресторана, когда они в последний день посещали его, вынес им подарок – громадную бутылку. И потом они с Шуйдиным делали с ней репризу. 

 

А этот клоун с Олимпийским Мишкой?

С Олимпийским Мишкой, потому что Олимпиада 80-го года проходила в Москве, и он, будучи символом нашей страны, был изображен с Олимпийского Мишкой. 

В более ранние годы группа артистов советского цирка впервые ехала на гастроли заграницу, и так как Олег Попов был молодой совсем, только после окончания циркового училища, его отправили с группой как представителя нашей клоунады. И он заграницей очень понравился. А отправили его, самого молодого, первым, потому что, если провалится, то потому что молодой, неопытный, а если все будет хорошо, то мы его похвалим. И вот так он стал визитной карточкой нашей страны.

 

Есть ли статуэтка, которая особенно интересно вам досталась или у нее особенная история?

Они все особенные. Некоторые статуэтки не фабричные, а авторские, то есть мастер делал их индивидуально. Есть троица из «Операции «Ы», есть скоморохи и шуты, родоначальники клоунов.

 

Что вам дает это коллекционирование?

Настроение поднимает. Каждую из статуэток люблю, смотрю на них, и мне сразу становится приятно. И потом, когда я стала коллекционировать, я стала покупать книги, потому что мы же здесь не особенно имеем возможность видеть эти номера. Я стала читать про их номера, выступления. И так постепенно всё и сложилось.

 

У вас много статуэток и тарелочек со скоморохами...

А скоморохи и шуты – родоначальники жанра клоунады. Скоморохи с давних времен водили животных: медведя, собаку, кота и так далее. И сценки у них были на злобу дня: они критиковали жадных попов и знать, и поэтому отношение к скоморохам разнилось у бедных людей и у власти и церкви.

На тарелочках изображены лубочные картинки. Так как любили скоморохов, то их изображали на различных юмористических картинках. И в одном углу висела икона, а в другом углу – вот эти картинки. И церкви это категорически не нравилось, она видела в них бесовское начало, и потому, что скоморохи её критиковали. Поэтому просили власть уничтожать инструменты скоморохов.

 

А как к вам в коллекцию попал Чарли Чаплин?

Все клоуны, которые вообще существуют, у них образ Чарли Чаплина был эталоном. Они стремились к его мастерству. Мы воспринимаем Чаплина как киноактера, а раньше кино как самостоятельного искусства не существовало. Существовал цирковой аттракцион. И поэтому он считался цирковым персонажем. Поэтому и он тут.

 

А фигурки с Чаплиным как у вас появились?

Это французская миниатюра из фарфора. Это из его различных фильмов: из «Малыша», из «Новых времен» и так далее. Он в войну критиковал Гитлера, и чтобы не обострять политические отношения в преддверии Второй мировой, Сталин приказал все чаплинские киноленты уничтожить, поэтому мы не все его фильмы знаем.

 

Какая из статуэток самая старая в вашей коллекции?

Чарли Чаплин с фонарем. Её мы с мужем купили на блошином рынке заграницей.

 

Сколько раз в год вы ходите в цирк?

Наверное, раз 5-6 ходим. Но с тех пор, как цирк отремонтировали, еще не была там.

 

Кто ваш любимый клоун?

Пожалуй, Олег Попов. Я вспоминаю, как в детстве ходила на представления и достать билеты было невозможно, когда он приезжал во Владивосток. И там, где мы жили, кто-то мог купить билеты в цирк, и с таким большим трудом мы купили билеты. Помню, как ждали этого дня, когда пойдем на представление. И этот восторг, что это Олег Попов. Это такое на меня произвело впечатление.



Коллекционер старинных вещей мечтает о памятнике лаптю в Пензе
2018-01-08 22:45 antikvarius

Все началось с того, что она спасла ручную прялку, которую хозяева хотели выбросить... Вот так и становятся коллекционерами — ощутив «душу» предмета. За десять лет Лидия Павлова, директор Пензенского филиала «Оборонлес» Минобороны РФ, собрала приличную коллекцию старых и старинных предметов, которую сегодня передает в музеи.

 

Утиль? Нет, история!

В Литературный музей Лидия Михайловна передала 200 старинных предметов крестьянского и городского быта.
При встрече она рассказала историю своего собирательства. Началось все с ручной прялки, которая хранилась на чердаке старого дома в одном из сел Городищенского района. Последний раз ею пользовались лет сорок пять назад, и хозяева — знакомые Лидии Павловой — решили избавиться от ненужного, по их мнению, хлама. 

— Мне что-то так жалко стало ту прялку, — признается Лидия Михайловна. — Ну как же так, ведь это история наша, память об уходящей деревне! Я попросила отдать старинную вещь мне. Долго она стояла у меня в рабочем кабинете, пока я размышляла, куда бы ее пристроить.

Подчиненные, увидев диковинку, удивлялись, крутили в руках со знающим видом: да, сейчас такие не делают, секрет производства утрачен.

А потом вдруг вспоминали: у одного на даче старинный медный самовар валяется, у другого деревянная ступка от прабабушки осталась… «Несите всё»! — говорила Павлова. Спустя короткое время ее кабинет уже не мог вместить все прялки, ступки, шкатулки, глиняные кувшины, железнодорожные фонари, радиорепродуктор и патефон с грампластинками. Ну а сани и лошадиный хомут — это уже вообще ни в какие ворота!

— Надо мной коллеги уже посмеиваться стали, мол, Лидия Михайловна опять какой-то утиль в кабинет притащила. 

Под коллекцию пришлось приспособить пустующее производственное помещение на станции Елюзань. Здесь стали складывать крупные деревянные и металлические предметы. А ручные вышитые полотенца, простыни с подзором, элементы крестьянской одежды и другие вещи, требующие бережного обращения, Павлова хранила дома. 

 

Лапти да лапти

— Видите эти лапти? Они настоящие, по ноге сделанные, хоженые. Те, что продают сейчас на ярмарках, годятся только в качестве сувенира. Попробуй их надень — ноги вмиг сотрешь до кровавых мозолей. И дело не в том, что они неправильно сплетены, а в том, что лыко для них не обрабатывают как положено. Его вымачивали по полгода в проточной воде и только потом снимали белый луп — мочало. Лапти из него были мягкими, удобными для носки.
 
Лидия Михайловна, рассказывая о предметах из своей коллекции, не уступит профессиональному экскурсоводу. Да в чем-то, пожалуй, и фору даст, ведь к каждому экспонату она относится с любовью, хорошо знает историю, предназначение.
 
Некоторые предметы даже покупала на собственные деньги. Например, патефон, который принес один сильно пьющий гражданин — нашел в заброшенном доме.
 
Когда коллекция разрослась до размеров небольшого музея, Павлова решила: пора показать ее людям. Ведь не для себя — для всех пензяков собирала. И передала бóльшую часть в Литературный музей. 

Кстати, о лаптях. Лидия Михайловна мечтает, чтобы в Пензе появился памятник лаптю. 

— Вот в Йошкар-Оле есть памятник йошкиному коту, в Тамбове — тамбовскому волку, огурцу-кормильцу — в подмосковных Луховицах (этот овощ стал местным брендом, тут выращивают хорошие высококачественные сорта). А нас, пензяков, когда-то называли толстопятыми и лаптежниками! Лапоть вполне может стать одним из узнаваемых брендов Пензы. 

 

От автора «Милой рощи»

То, что это подлинные рукописи известного поэта, автора стихов «Милой рощи» и «Пройдись по пензенскому краю», — сомнению не подлежит. На трех пожелтевших тетрадных листах трогательные строчки, предназначенные для детей: «Пришла зима холодная, укрыла снегом сад. Воробушки голодные под крышею сидят…», «Сделал я синичке столик у окна, в блюдечко насыпал желтого пшена…». И под каждым стихотворением подпись «М. Смирнова». 

— Матрена Платоновна написала эти строчки, будучи пациенткой Городищенской районной больницы. Ее соседкой по палате оказалась моя родная тетя, — рассказывает Лидия Павлова. — Пожилые женщины прониклись друг к другу симпатией. Часто беседовали о том, о сем. Тетя вспоминала, что Смирнова писала стихи на одном дыхании. Вдруг посреди разговора прервется, достанет тетрадку — и давай строчить…

Теперь специалистам Литературного музея предстоит тщательно изучить поэтическое наследие Матрены Смирновой. Если в опубликованных сборниках не встречаются «Воробушки», «Птичка-невеличка» и «Егорка-рыболов», то реликвия ценна вдвойне: не просто рукопись, а неизвестные стихотворения, причем в единичном экземпляре!

Наталья СИЗОВА, pravda-news.ru



Мастер на все руки
2018-01-08 23:24 antikvarius

Сконструировать танк или корабль за несколько дней. Это действительно возможно, если речь идет об уменьшенных копиях. Уфимец Фаниль Чанышев воплотил мечту детства и с помощью дерева и клея создает модели внешне ничем не уступающие оригиналам.

Деревянный брус, клей, и немного фантазии — вот все что требуется для создания корабля. Фаниль Чанышев всю жизнь занимался живописью и совсем недавно открыл для себя новое хобби. Его первое творение – модель немецкого танка «Тигр». На его изготовление потребовалось около недели, каждая деталь выполнена вручную и в точности соответствует оригиналу.

Помимо моделей техники Фаниль Чанышев мастерит и предметы интерьера. Все, что сделано своими руками, хранит тепло и обладает уникальным стилем, говорит художник. Вдохновение его никогда не покидает, и у мастера еще много планов и идей.

За всю свою жизнь Фаниль Чанышев написал более трехсот картин, многие из которых вывешены в спортивном клубе «Викинг». Здесь художник занимается своими хобби: рисует, создает модели, а еще тренирует боевое искусство айкидо. Мастер на все руки признается, главные страсти его жизни – это творчество и спорт.

ufa.bezformata.ru

Более 70 героев из российских, советских и зарубежных мультфильмов поселились в одном из спортивных клубов Уфы. Тренер Фаниль Чанышев изготавливает их своими руками.

Звуки напильника и лобзика в этом спортивном клубе можно слышать регулярно. Тренер Фаниль Чанышев на досуге вырезает из фанеры игрушки для своей трехлетней дочери.
 

“Я решил сделать ей подарок. Хотел купить в магазине Свинку Пеппу. Искал в магазинах и не нашел. И подумал, а почему я не могу сам сделать - фанера есть, краски есть, желание есть, и вот сделал семейство свинки Пеппы”, - вспоминает Фаниль Чанышев.


В руках Фаниля деревянные игрушки буквально оживают. Эмоции и характер мультгероям он придает при помощи акриловых красок. По его словам, такая забава для детей будет не только безопасной для здоровья, но и полезной для моторики рук.

Мужчина настолько увлекся творчеством, что даже не заметил, как смастерил за один месяц порядка 70 игрушек. На их изготовление ушло два листа фанеры размером 1,5 на 1,5 метра.

И теперь в клубе вместе с силовыми тренажерами почетное место заняли вот эти мультипликационные герои. Но в скором времени они переедут в комнату к маленькой девочке.
 

"Я планирую сделать героев почти всех мультфильмов, которые были. Просто хочу увековечить память тех художников, которые воплотили вот это счастье для детских глаз. И хочу создать коллекцию всех мультфильмов, которые были созданы в мире”, - делится планами Фаниль Чанышев.

Фаниль Чанышев уверен, что его поделки оценят по достоинству не только дети, но и взрослые. 

Эрика Нажимова, allufa.ru



63 сезон: BRAFA-2018
2018-01-09 00:10 antikvarius

27 января - 4 февраля  2018 г.,  БРЮССЕЛЬ

134 галерей - участниц

Из интервью президента  BRAFA Харольда  т’Кинт де  Роденбеке

 

Мы одни из первых ввели предварительную экспертизу, и могу вас заверить, что на BRAFA она очень строгая. У нас порядка 15 комиссий, мы приглашаем только лучших экспертов Европы и США. У каждой комиссии своя область деятельности, они состоят из нескольких экспертов, все решения принимаются коллегиально, что обеспечивает максимальную прозрачность и объективность.

Мы также первыми пригласили научную лабораторию и специалистов по рентгенографии для подкрепления и уточнения выводов экспертов. И я очень рад, что наша модель получает широкое распространение.

Искусство остается областью, где встречаются ценители, коллекционеры и поклонники искусства. Я и сам один из них. И мы должны предоставить нашим гостям максимальные гарантии. Я считаю, что в этой области мы должны работать сообща. Рынок искусства, чтобы развиваться дальше, нуждается в прозрачности, четких ориентирах и доверии.

 

BRAFA известна своими ежедневными публичными лекциями. Чем порадуете в этом году?

Это еще одна сильная сторона BRAFA. Мы предоставляем слово директорам музеев, коллекционерам, галеристам, специалистам разных дисциплин, связанных с искусством, и обсуждаем с ними самые разнообразные проблемы.

У нас будет выступать Анжела Розенгарт (Angela Rosengart), швейцарская галеристка и коллекционер, которая в буквальном смысле слова выросла рядом с величайшими мэтрами XXвека. С раннего детства она ездила со своим отцом - галеристом по ателье Пикассо, Матисса, Брака, Миро. Ею собрана коллекция, которая и легла в основу музея в Люцерне. И это одна из лучших коллекций модернистской живописи в мире.

Еще мы пригласили Доминик Симузяк (Dominique Szymusiak), хранительницу Музея Матисса в Ле - Като - Камбрези, которая сделала из этого музея один из самых заметных во Франции.

Мы очень гордимся, что Государственная Третьяковская галерея участвует в нашей программе в этом году.

Что касается наших бельгийских соотечественников, то Анн Адриэн - Панье (Anne Adriaens - Pannier), почетная хранительница Королевского музея изящных искусств, расскажет про Леона Спиллиарта, а Мишель Драге (Michel Draguet), а нынешний генеральный директор того же музея, поднимет тему «Магритт и современное искусство». Вместе с Николя Кове (Nicolas Cauwe), смотрителем Королевских музеев искусства и истории, мы погрузимся в искусство Океании.

 



Музей часов в Бийске
2018-01-24 20:40 antikvarius

«Слушая тиканье часов, мы замечаем, что время опережает нас», – написал Рамон Гомес де ла Серна.

«Король Парижа» и немецкие карманные

В Бийске совсем недавно появилось место, где можно увидеть, какими средствами время измерялось в тот или иной период истории. Второе рождение получил Музей часов – первый в Сибири и третий в России. Эта на самом деле необычная коллекция разместилась в стенах школы имени Виталия Бианки.

По словам учителей, все экспонаты – это подарки учеников, их родителей, самих педагогов и неравнодушных бийчан. Что ж, время не остановить и старинные часы все еще идут… К тому же они не просто показывают время, а символизируют его. В этом убеждаются все, кто хоть раз побывал в необычном Музее часов.

Восемь лет назад сотни тикающих экспонатов заняли все свободное пространство школьной учительской. Педагогам приходилось проверять тетрадки учеников под размеренный звук ходиков, тихие перезвоны настенных и строгий бой напольных часов.

Модернизация музея казалась практически несбыточной мечтой. Однако в этом году получилось это сделать благодаря освободившимся школьным площадям и выигранному гранту в конкурсе социальных проектов, который организовал один из депутатов Госдумы, а еще безудержному энтузиазму интересного человека.

Большую роль в сборе замечательных экспонатов и организации Музея часов сыграл музейщик и краевед, в свое время формировавший уникальный музей архиерейского подворья, известный теперь всей России, – Павел Коваленко, заместитель директора школы по инновационной работе. Музей часов занимает 8 отдельных оборудованных залов, где находится 1320 механизмов XVIII – XXI веков из разных стран – Швейцарии, Германии, России, Японии, Китая, Южной Кореи…

Среди уникальных раритетов два десятка настенных и карманных механизмов позапрошлого века, в их числе – уникальные предметы декоративно-прикладного искусства.

– Мне тут все понравилось! Это сокровищница! – восторженно восклицает ученик 4 класса Ваня Поклонов, только что посетивший экскурсию.

– Такое чувство, что ты побывал именно в том времени, когда делали эти часы, – добавляет его одноклассник Рома Малянов.

– А я узнала, что бывают мастерские и магазины, где ремонтируют или продают часы, – поддерживает друзей Аделя Осипова. Ребята пребывают в искреннем восторге от увиденного. Ещё бы… Там действительно есть на что посмотреть. Например, старейший экспонат – немецкие карманные часы 1880 годов, принадлежащие первому бийскому врачу Георгию Прибыткову.

Рядом – «Король Парижа» – настенные часы в корпусе из благородной породы дерева производства Германии начала XX века. Удивительно, но в школьном музее можно увидеть представителей всех 17 часовых заводов СССР! А как не восхититься стилизованными часами – балалайками, сковородками, миниатюрными приемниками, пластинками, электронной совой?!

 

«Янтарная лестница»

А разве не будет интересно увидеть часы, предназначенные для решения различных задач?!

Особенно танковые, водолазные, шахматные и технические, медицинские процедурные и брайлевские – для слепых. Собрание механизмов дополняют напольные часы из рабочего кабинета бийских мэров, в коллекции даже есть часы блистательной актрисы Бийского драматического театра заслуженной артистки РСФСР Мары Генераловой, краеведа, почетного гражданина Бийска Бориса Кадикова и других известных в городе людей.

– В одном помещении мы создали образ магазина по продаже часов 70 – 80-х годов прошлого века, – рассказывает заведующий школьным музеем, замдиректора школы Павел Коваленко. Стоит несколько слов сказать и о самих экспозициях. Посетителям музея предлагают побывать в купеческой гостиной, комнате советского периода, мастерской часовщика…

Изюминкой, конечно же, стала «Янтарная лестница», стены которой оформлены часами марки «Янтарь» Орловского часового завода. Официальное открытие музея состоится только в апреле, но желающие уже сейчас могут познакомиться с уникальной коллекцией. Время в этом доме никогда не останавливается.

Олег АМЕЛЕВ, ap22.ru

 



Слет коллекционеров в Даугавпилсе
2018-01-25 09:55 antikvarius
В воскресенье, 28 января, в помещении Даугавпилсского филиала РТУ (ул. Смилшу. 90) состоится первый в этом году большой слет коллекционеров Даугавпилса.

Традиционно слет посещает большое количество коллекционеров марок, монет, бон и прочих предметов коллекционирования из Латвии и соседних государств.

На слете можно оценить предметы своей коллекции, проконсультироваться. пообщаться или просто посмотреть на различные интересные вещи.

Начало слета - в 9:00

Вход для посетителей - свободный.



Аукцион "Paddle8" позволит расплачиваться криптовалютами
2018-01-25 10:26 antikvarius

Нью-Йоркский аукционный дом "Paddle8", открытый в 2011 году, объявил, что вскоре запустит продажи, основанные на блокчейн технологиях. Первые продажи с использованием биткоинов анонсированы на 18 августа, – сообщает The Art Newspaper.

Популярность криптовалют, основанных на блокчейн технологиях, объясняется независимостью системы от контроля государств, корпораций и банков. Однако, по информации Reuters, Министерство безопасности США и Комиссия по обмену валют предупредила инвесторов, что там присутствует риск нелегальной торговли, что привело к снижению стоимости биткоина на прошлой неделе.

Несмотря на это, "Paddle8" утрвеждает, что такой шаг позволит реструктуризировать арт-рынок и привлечь молодое поколение, которое сейчас активно инвестирует в криптовалюты. Со-основатель "Paddle8" Александр Джилкс (Alexander Gilkes) рассказал The New York Times, что это "объединит [нас] с новым поколением коллекционеров.

А советник компании Кэмерон Уинклевосс (Cameron Winklevoss) добавил, что криптовалюты могут стать "ключом к увеличению прозрачности рынков всего мира, в том числе и арт-рынков".

moc.media



Выставка «Старая квартира»
2018-01-25 10:35 antikvarius

Выставка «Старая квартира» в Музее Москвы, которая, по замыслу авторов, охватила 100-летний период московских квартир. В этот мир современный москвич может совершить путешествие всего за 200 рублей. Устроители пытались передать быт и атмосферу старых квартир по десятилетиям, отразив промежуток с дореволюционного периода до периода перестройки. Отзывы по ней в Интернете разные. Хочу рассказать, что увидела в ней я.

Честно скажу, выставка поражает своей реалистичностью, поскольку большинство предметов до сих пор можно найти в современных квартирах, у тех, кто просто не любит делать ремонт и ничего выбрасывать. Есть, конечно, предметы, которые мне оказались интересны, но в целом их не так много.

 

Мне как любителю и коллекционеру фарфора удалось взглянуть на старинную посуду, расположенную в интерьерах периода начала ХХ-го века. Был там и мой любимый Гарднер в двух вариантах и немного кузнецовской посуды, в основном чайного назначения. Сервиз Гарднера, выставленный на столе, небольшой по составу. Но, все же, интересный и коллекционный, ибо точно такого декора с зеленым крытьем и ручной росписью лично я не встречала. Интересно бы было посмотреть присутствие клейма, но предметы выставлены так, что его не увидеть. Все ценные экспонаты квартир находятся за стеклом.

В соседней «квартире», наверное более бедных хозяев, уже не утонченный сервиз, а обыденный самовар, по задумке времени стоящий в сочетании с капельником, и, полагаю, кузнецовские чашечки, отражающие быт жителей квартиры того времени. Посуда стоит на полотенце с вышивкой Жирардовский магазинъ Москва.

 

В следующей квартире присутствует мебель в стиле модерн. Кресла такой приятной наружности и декора, что я б их с удовольствием поставила у себя дома. Понимая ценность предметов выставки, все же хочу отметить, что эти кресла в обоях того периода будут смотреться гораздо лучше, чем в фанерных кубах, стилизованных под квартиры разных временных периодов. Далее мое внимание обратили на себя предметы с агитационной символикой в интерьерах 30-х годов, когда Ленин был обязан висеть над каждой кроватью. Там есть и редкие агитационные чайные пары, и кувшин, выпущенный к открытию Сельскохозяйственной выставки.

А далее чемоданы, сундуки, старые детские коляски, мотоциклы, тазы, велосипеды, проигрыватели, мебель и другие предметы быта. Устроители пытались показать ту повседневность быта, которая была рядовой для москвича, плавно погрузив нас в смену времен и взглядов на этот самый быт. История это непременное движение, и эта выставка иллюстрирует движение времени через старинные московские квартиры.

 

С интересом наблюдала за людьми, посетившими одновременно со мной эту выставку. В особенности за посетителями старшего, чем я, поколения. Они с интересом рассматривали детали, вспоминали молодость, переговаривались по поводу того, что было в их старых квартирах, что досталось им в наследство, и что все еще пылится у них на антресолях. Каждый задерживался больше всего по времени именно там, где находил свои воспоминания. Я же, как человек, родившийся уже в отдельной московской квартире и в достатке, после просмотра коммуналок и того, что по факту, пережили мои дедушка с бабушкой, хочу сказать им огромное спасибо за свое счастливое детство. За то, что сделали вокруг меня теплый мир моих личных воспоминаний. За то, что может, и к лучшему, умолчали про ужасы и убогость коммунального быта, пустых квартир периода послевоенного времени, и о лишениях которые терпели советские граждане в период возрождения экономики, при Хрущеве и вообще за то, что они в целом перетерпели столько неудобств, при этом оставаясь сильными и интересными личностями.

 

Главное – эта выставка вызывает эмоциональный отклик, но скорее на отдельные предметы, чем на то, как это стилизовано и подано.

При детальном рассмотрении на выставке можно найти много интересного. Стены увешаны фотографиями и плакатами с воспоминаниями жителей московских квартир. Но. Как любитель подробностей я не нашла для себя попредметных описаний, датировок самих предметов, и хоть какого-то простого путеводителя по выставке. Их заменили везде присутствующие таблички «руками не трогать». В результате этого, я начала осмотр не по временному периоду, а как получилось, ибо количество фанеры помноженной на ее этажность в сочетании с надписями, аналогичными надписям в старых подъездах, в начале осмотра меня слегка дезориентировали.

 

Музей Москвы стоит посетить и по тому, что создан он был давно – в 1896 году, и уже сам по себе является историей. За этот период музей успешно менялся вместе с городом и москвичами. А богатая и разнообразная коллекция музея, может рассказать о городе с разных сторон. Сам музей это уникальный архитектурный комплекс – Провиантские склады на Зубовском бульваре. Музей живет интересной жизнью. В нем проводятся лекции, концерты, занятия для детей и конечно выставки. Так в настоящее время кроме выставки «Старая квартира» можно посетить еще несколько выставок, проходящих параллельно в других корпусах музея.

Музей Москвы входит в музейное объединение, к которому относятся еще и Музей археологии Москвы, Старый Английский двор, Музей истории Лефортово, Усадьба Влахернское-Кузминки. Так что, продолжение следует….

Любовь Никифорова , trud.ru



Репрезентизм (Represent Art)
2018-01-26 18:23 Евгения
Репрезентизм — культурный феномен, название которого восходит к английскому словосочетанию «represent art», то есть «искусство представления».



На правах рекламы:
Рецепты старых кулинарных книг
Магазин сварочного оборудования
Книга Счастья

В избранное