Ни для кого не секрет, что люди
время от времени покупают себе
автомобили, чтобы передвигаться
по местности. Представляется
очевидным, что у каждого
автовладельца какой-то из
автомобилей был, скорее всего,
первым. И, скорее всего, не новым. И,
очевидно, российского
происхождения. (Про тех, кто
напившись народной крови, сразу
покупает "мерседес", мы пока
помолчим.) Так вот, для многих из
нас первый автомобиль может быть
любым, при условии, что это будет
5-10 летний ВАЗ. А как его выбрать, расскажет
нам эксперт Shurik.
При покупке отечественного "ведра
с гайками" следует обратить
внимание на следующие моменты:
1. кузов:
- пороги (самое больное место и у
классики и у переднеприводных)и
днище, края дверей, иногда полезно
глянуть под резиновый
уплотнитель лобового стекла
- лонжероны (если машина серьезно
битая, то будет водить по дороге, а
самый дешевый стапель - 300 баков)
2. подвеска
- тут лучше пригласить спеца или
подъехать в любой сервис, но можно
и самому - загнать машину на яму
или эстакаду и подергать за все
тяги. Люфты должны быть
минимальны, а резинки (в том числе
и пыльники)- целыми, без
выраженных "зажевываний"
- посмотрите на протектор
передних колес - износ резины
должен быть равномерным, иначе -
балансировка и развал-схождение
отнимет свою часть бюджета
- амортизаторы - качните машину
нажимая на крыло спереди и сзади,
скрипы должны отсутствовать, а
кузов совершать не более 1-1.5 "подпрыгивания"
3. двигатель
- обратите внимание на пробег а/м,
хотя скорее всего он будет
скручен, средний пробег за год -
30-35 тыс.км. Если пробег подходит к
100-120 тыс. и не сделан кап.ремонт
двигателя, то он может "погибнуть"
через несколько дней. Стоимость
работы по переборке и расточке
движка около 200 баков без
запчастей.
- компрессия в цилиндрах, если
мала, то светит замена колец, что
тоже денег стоит ;)
- просто послушать движок на
разных оборотах, не должно быть
ритмичного стука, звона и прочих
посторонних шумов
4. ну, про салон и говорить не стоит
- тут личное дело каждого
И в заключение... Лучше взять с
собой понимающего в машинах
человека или договориться о цене,
а потом поехать на СТО и развести
продавца на 90% затрат на ожидаемый
ремонт (в виде падения цены,
например)
Удачи.
А я бы еще добавил, что не все
так плохо, это во-первых. А во-вторых,
это уж как повезет.