Его отец владел бумажной фабрикой. Учился в мюнхенском университете на медицинском факультете.
Свою первую пьесу - "Ваал" - написал в 1918 году. Некоторое время работал в мюнхенском драматическом театре, написал вторую пьесу, "Барабаны в ночи" (Премия Генриха Клейста, 1922), а в 1924 году переехал в Берлин, но там его театральная карьера не заладилась, и год спустя он ушел "на вольные хлеба".
В 1927 году Брехт познакомился с композитором Куртом Вайлем, положившим впоследствии на музыку самое значительное произведение Брехта - "Трехгрошовую оперу" (вольную переработку пьесы английского драматурга Джона Гэя "Опера нищих").
Когда к власти в Германии пришли нацисты, Брехт с женой уехал в Данию, где были написаны такие шедевры, как "Мамаша Кураж и ее дети" (1939) и "Добрый человек из Сезуана" (1940).
В 1941 году
Брехт проездом через СССР очутился в Калифорнии; несмотря на свою репутацию "оголтелого!
марксиста", он сумел поставить в США несколько своих пьес и даже работал на Голливуд. В 1947 году Брехту пришлось отвечать на обвинения, выдвинутые против него Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности. Сразу после этого события он вернулся в Европу, два года прожил в Швейцарии, а в 1949 году поселился в Восточном Берлине, где и провел последние семь лет жизни.
В Швейцарии он написал свою важнейшую теоретическую работу, "Краткий театральный Органон" (название перекликается с названием знаменитого трактата Фрэнсиса Бэкона "Новый Органон"); в этой работе Брехт изложил свои взгляды на искусство вообще и на театр как жанр искусства в частности.