Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Знаменитые люди прошлого

  Все выпуски  

Знаменитые люди прошлого Выпуск от 2008/01/17


Станиславский Константин Сергеевич (Актер, режиссер, педагог, теоретик театра)

Далида
Далида (Певица)
17 января 1933 года в Кобрах, скромном районе Каира в семье итальянских эмигрантов Джильотти, родилась девочка, назвали её Иоланда. Родители девочки приехали в Египет в поисках работы из итальянской провинции Каламбрия. Отец Иоланды перепробовал много профессий, но в итоге ему повезло найти себя в Каирской опере. Там он дослужился аж до концертмейстера.

- С детских лет я мечтала стать киноактрисой, - говорила Далида. - Но родители, трезво рассудив, заставили меня обучаться на секретаря. Но даже перебирая накладные, я не переставала грезить о большом экране.

Когда ей исполняется 21 год, она решает испытать судьбу и принимает участие в конкурсе красоты "Мисс Египет 1954" К своему удивлению она становиться победительницей и кстати в этом ничего удивительного и нет. Она заметно выделяется среди каирских девушек. Бог создал женщину удивительной красоты и это было по достоинству оценено потомками фараонов.

25 декабря 1954 года, каирский аэропорт. Молодая брюнетка с восхитительной фигурой, переживает самое важное событие в своей жизни. Между огнями Каира и огнями сказочного города, её воображения, её мечты несутся на крыльях птицы, рассекая границу между востоком и западом. Иоланда Джильотти оставляет свой родной город, свою семью, своих друзей и устремляется в Париж, город её мечты, где её, порой наивные и глупые грезы о кинокарьере, обязательно должны обрести смысл. Совсем недавно она блистала в короне Мисс Египет, тут же ей предложили роль в фильме "Стакан и сигарета", но это была просто киноподелка, которых выпускалось на египетских киностудиях по пол сотни в год В этом же году она знакомится с французским режиссером, который приглашает её в мелодраму "Маска Тутанхамона" В перерывах между съемками Иоланда поет без устали. Марко Де Гастине, очарованный её красотой и голосом советует ей поехать, попытать счастье в Париже. И вот она в самолете, который уносит её в страну, где родился кинематограф, в Париж, где живут Жан Габен и Пиаф, Она должна все забыть, что связано с Египтом. Начинается новая жизнь, а значит она должна заново родиться и конечно с новым именем. В парижском аэропорту она проходила таможенный контроль и её переспросили имя, которое указано в паспорте - Иоланда Джильотти? - Далида , ответила она - Извините, ещё раз назовите своё имя. - О простите, конечно же Иоланда, но в Париже меня будут все называть Далида.

Далида с первых же дней пребывания в Париже, носится из студии в студию, у неё по несколько прослушиваний в день. В тоже самое время, Бруно Коджиатрикс и радио Европа1 готовят в самом престижном концертном зале столицы "Олимпия" концерт молодых талантов "1 завтрашнего дня". В этой маленькой акции, рождается большое будущее французской эстрады.

Группу из 421-го претендента на звание № 1, решили прослушать Эдди Барклай и Луи Морисс. Судьба распорядилась так, что столь необычный низкий голос Далиды и её восхитительная внешность произвели на комиссию неизгладимое впечатление. В дальнейшем Барклай станет её продюсером, Морисс её Пигмалионом, а Бруно Коджиатрикс распахнет двери своего казино и мюзик холла, которым владеет. Далида записывает первый свой миньон, но песни с него не пользуются популярностью, тогда она выпускает вторую пластинку, где песня "Бамбино" мгновенно становится супер шлягером. "Бамбино" всюду, по радио и телевидению, в каждом кафе и ресторане, в клубах и на улицах. Успех приходит к молодой певице молниеносно. Франция и Париж очарованы её голосом, а ей потребовался всего один год, для того, чтобы добиться славы.

Феномен Далиды, можно считать самым выдающимся достижением французской эстрады послевоенного периода. Начиная с "Бамбино", в 1956 году, её имя 55 раз фигурировало в первых строчках музыкальных хит парадов Франции да и всего мира. Критики стали бурно рассуждать о том, что такое феномен Далиды. Одни ее ругали за отсутствие собственного стиля, другие восхищались экзотичностью манеры исполнения, романтическими текстами, привлекательной внешностью самой артистки. Многие удивлялись, как Далиде удалось добиться успеха, исполняя, в основном, песни из репертуара других певцов?

Знаменитый французский дирижер и композитор Поль Мариа, работавший в начале карьеры с Далидой, вспоминал, что она многого не знала и не умела, но все препятствия рушились перед работоспособностью и настойчивостью этой женщины. Более 120 миллионов дисков с записью певицы, было распродано по всему свету. Ей принадлежали первые общенациональные рекорды, первая французская певица завоевавшая золотой, бриллиантовый и платиновый диски, Премии "Грэмми" в 1963-м и 1974-м годах. В том же 1963-м году, Лига интеллектуалов Франции присвоило ей почётное звание "Командор искусств, науки и литературы" 5 декабря Далида получает награды из рук самого президента Французской Республики, генерала Де Голя, до этого момента ни кто из певцов и артистов не удостаивался такой чести, заслужить медаль города Парижа и орден почетного легиона.

Далида умела подчинить себе не только мужчин, которые боготворили её и сопутствовали её карьере, не только много миллионную армию поклонников, но и само время. Каждое десятилетие её творчества ознаменовано своими особенностями.

В 50-е годы прошлого века, она становится супер звездой, после того, как выходит в свет её песня "Бамбино", Далиду называют любовно "Девушка - музыкальная шкатулка", она присутствует во всех европейских хит парадах, оставив позади себя Пиаф и Бекаут. Все девушки, подражают своей любимой певице, особенно популярно было подкрашивать глаза "под Далиду".

60-е годы Далида ознаменовывает тем, что идёт в ногу со временем, она выпускает песни в стиле твист и её рост популярности взлетает до вершин Олимпа. Именно зал "Олимпия" становится родным домом певицы, никто из всемирно известных звезд эстрады не сможет до сих пор, превзойти тот рубеж, по количеству концертов данных Далидой в знаменитом зале. С завидным упорством она отвергает предложения составить свой репертуар из песен, написанных специально для нее: Далида не боится повторов, вторичности, ибо надежно застрахована от подражаний самобытностью своего голоса. А насколько свежо ее исполнение песни С. Боно "Маленький человек", известный нам по фильму "Влюбленные" или песня "Возмутительно маленькое бикини".

Песенный фестиваль в Сан-Ремо в 1967 года оказался трагическим в судьбе певицы. Ее муж, итальянский композитор и певец Луиджи Тенко, в дни конкурса скончался, а саму Далиду едва удалось спасти, столь велико было ее горе. Лишь в 1971 году, когда она получила на фестивале в Румынии приз Прессы, о ней заговорили снова...

И песни полились вновь...

Теперь в ее репертуаре всегда есть одна песня - "Прощай, любовь, прощай", написанная Луиджи Тенко за несколько дней до смерти специально для Далиды.

Наступили 70-е. Теперь она совсем другая женщина, она повзрослела, также и повзрослели её песни. Теперь она поет "Всё исполниться со временем" или "Я больна", эмоции проходят, чувства наполняют её душу и она начинает страдать и эти переживания слышит зритель, теперь не смех, а слёзы появляются в зрительном зале, её голос начинает разрывать сердце на части. Она исполняет легендарную песню "Им было 18 лет", которая покоряет весь мир. Встретившись с Аленом Делоном, Далида уговаривает его исполнить дуэтом песню "Слова-Слова", которая в миг становится хитом. Во второй половине 70-х она преподносит своим поклонникам очередной сюрприз, увлекается стилем диско, Резко меняет имидж, её наряды сверкают всеми светами радуги. Она собирает грандиозную танцевальную труппу и представляет публике настоящее современное шоу. "Я подожду" с альбома 1976 года становится первым французским диско шлягером. Когда же появляется сингл "Поколение 78", во Франции рождается первый танцевальный ремикс на эту песню и первый видео клип.

Наступают восьмидесятые годы.

Далида также певица № 1, она работает с хореографом Лестором Вилсоном, который поставил номера для Джона Траволты в картине "Лихорадка субботним вечером" и готовит самое главное шоу, рассчитанное для гигантской концертной площадки, на которой до этого не выступал ни один артист. Парижский Дворец Спорта на протяжении трёх недель собирал полные залы, а после представлений, публика аплодировала и кричала "Браво" на протяжении полу часа.

- Пусть я не стала кинозвездой, зато жизнь у меня сложилась, как в кино, - любила говорить Далида, хотя при этом грустно вздыхала. Певица много и весьма плодотворно работает - ежегодно фирма "Барклай" выпускает по нескольку напетых ею долгоиграющих пластинок.

В течении 30 лет непрерывного успеха, Далида нашла время сняться в нескольких фильмах, но только в 1986 году она получила свою первую главную роль. Её героиня в фильме "Шестой день" Юзефа Кашина, должна была выглядеть не так молодо, как выглядела Далида, и она не побоялась состариться на экране и прекрасно сыграла в дуэте с самим режиссером. В этом фильме Далида показала себя как глубокая драматическая актриса, способная представить трагедию на экране. Однако настоящая трагедия уже стоит у ворот.

3 мая 1987 Далида пишет предсмертную записку и принимает большую дозу барбитуратов. Но слава певицы не умерла вместе с ней. За последующие десятилетия во всем мире были проданы миллионы ее записей, а во Франции развился настоящий культ Далиды. В Париже певице установлен памятник на одной из площадей, названной в ее честь...




Франклин Бенджамин (Государственный деятель, ученый и писатель)
Жуковский Николай Егорович (Учёный в области механики, основоположник современной гидроаэродинамики)
Вейсман Август (Зоолог и теоретик эволюционного учения)
Ллойд Джордж Д. (Государственный деятель Великобритании, лидер Либеральной партии)
Кальдерон де ла Барка Педро (Драматург)
Пономарев Борис Николаевич (Государственный и партийный деятель, историк)
Трауберг Леонид Захарович (Кинорежиссёр, сценарист, педагог)
Истомина Авдотья Ильинична (Артистка балета)
Сеннет Мак (Режиссер, продюсер, актер)

В избранное