Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Жизнь как вспышка: Кина не будет


  ..:  Ж И З Н Ь  К А К  В С П Ы Ш К А  :..  

Юмористическо-издевательско-исследовательский ресурс с патриотическим уклоном

Новости сайта от 08.11.08

Кина не будет » 1612.


Фильм «1612», или Пипл все схавает

Реклама была громоподобной: «Спешите видеть новый исторический блокбастер Владимира Хотиненко «1612»!»

Само название ленты манило эпическим размахом и державностью: наконец-то, мы увидим реальный интереснейший художественный материал о важнейшем переломном времени в судьбе Родины. Наша семья села перед экраном в предвкушении большого эстетического удовольствия.

Но чем дальше мы смотрели на экран, тем больше переглядывались между собой: за кого нас держат?

Год 1612-й был действительно наполнен небывалыми в нашей истории событиями. Но нет их! А есть что-то совсем другое. И тогда возник вопрос – у каждого фильма должен быть замысел. В чем замысел той клюквы, которая высыпалась на головы российской аудитории в праздничный день 4 ноября?

Мы сели к экранам будучи уверенными, что В.Хотиненко не относится к тем целлулоидным гуру, для которых главный приоритет – кассовость. А тут закрались большие сомнения.

Пусть простят автора этой статьи режиссер и его клака за резкость, но претензия фильма «1612» на некий эпический охват поворотного момента в истории России – лживая похвальба. В лучшем случае это - унавоженная дешевой мистикой сказочка на историческую тему, которую будто рассказывает безграмотный дедушка на завалинке, ничего толком не знающий о грандиозных событиях того времени. Наверное, если бы В.Хотиненко назвал свою ленту «Сказка о холопе Андрейке, чуть не ставшем русским государем», все бы были довольны. И вправду, сюжетец высосан из пальца, ничего общего с тем тектоническим разломом русской истории не имеет, по своей незамысловатой ходульности соответствует тошнотворным сериалам российского телевидения. Понятно, если делать фильм по законам голливудской фабрики грез, не нуждающейся в исторической правде, то все понятно. Но тогда не нужно примазываться к событиям реальной истории. Иначе получается варево из намеков на правду жизни, самопальной мистики и глупейших спецэффектов вроде снайперской стрельбы из кожаной пушки. Настоящим материалом для приближения к этой самой «правде жизни» авторы не воспользовались. Интересный вопрос: почему? Почему нет в фильме известного и умелого режиссера той могучей народной волны, прокатившейся по России? Ведь исторический материал просто фонтанирует богатейшими сюжетами!

Попытка спрятаться на фоне этого материала в дешевый сюжетец для тинэйджеров вызывает недоумение и новые вопросы. Ведь волей-неволей авторы преподали молодому поколению никуда не годный урок истории. Несведущий зритель не узнает из фильма о великой роли нижегородского мещанина Кузьмы Минина, не увидит реального князя Дмитрия Пожарского, не узнает о всенародном восстании на борьбу против интервентов, о крестном ходе, прошедшем от Нижнего через Ярославль до Москвы, и главное, может поверить, что страну спас от поляков некий холоп Андрейка, волшебно изучивший «гишпанский» язык и проявивший чудеса военной изобретательности, сопоставимые с деяниями героев «Властелина колец»...

зачитать целиком


___________________________________________________
Познакомиться с представленными материалами подробней
Вы можете на сайте автора рассылки: http://konoplev.net

В избранное