Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Интересно - обо всем

  Все выпуски  

Интересно - обо всем Необходимость физкультуры


Известно, что даже кратковременное (длительностью около часа) пребывание в покое ухудшает эмоциональное состояние человека и резко снижает способность его к восприятию информации. Именно поэтому в учебных заведениях длительность непрерывного занятия или лекции не превышает 45 мин. Заметим, что такая продолжительность занятия обеспечивает достаточную информационную способность центральной нервной системы лишь в том случае, если человек работает с интересом, увлеченно. Напротив, если материал не интересует человека, то уже через 15-20 мин снижается способность нервных центров воспринимать информацию, в коре большого мозга развивается процесс торможения, внимание отключается и даже самые ценные знания проходят мимо учащегося.
Однако достаточно выполнить несколько физических упражнений, чтобы изменившееся под влиянием нервных импульсов от мышц функциональное состояние нервных центров позволило им опять воспринимать информацию, откладывать ее в память для дальнейшей переработки и последующего использования по необходимости. Мышечная деятельность, таким образом, выступает как стимулятор, необходимый для нормального функционирования центральной нервной системы.
Но благотворное влияние на способность к умственной работе оказывает не всякая мышечная деятельность. Так, установлено, что крайне утоми¬тельные физические нагрузки, а также однообразная мышечная работа, особенно с нагрузкой, реализующейся небольшими группами мышц, не только не стимулируют психическую работоспособность, но, напротив, подавляют ее.
Мышечная деятельность, которая, во-первых, не приводит к крайним степеням утомления, во-вторых, включает в работу различные группы мышц и, в-третьих, состоит в чередующейся деятельности этих мышечных групп, благоприятно влияет на психическую работоспособность. 

В избранное