Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Смысл обучения (продолжение).


Он + Она. Энциклопедия взаимоотношений

Выпуск 49 / Архив рассылки

Оксана Дуплякина, dupliakina@mail.ru
"Дистанционно-Активное Обучение: Путь Женщины", http://daowoman.ru

Смысл обучения
(продолжение)

 

Добрый день, Оксана!

Ваша статья "Смысл обучения" вызвала у меня противоречивые чувства. Я тоже считаю, что современное воспитание и образование морально устарело, потому что, как правило, не имеет индивидуального подхода к развивающейся личности, НО дает навыки и знания, просто необходимые каждому человеку для адаптации в обществе. Считаю, что ребенку нужен детский сад и школа для общего развития, а над остальным развитием ребенка должны тщательно поработать РОДИТЕЛИ, которые смогут взрастить в ребенке уверенность в себе, умение мыслить самостоятельно, приобщить ребенка к философскому и позитивному мышлению. Другое дело, что далеко не каждый родитель на это способен и это осознает. Тогда возникший пробел человек может заполнить самостоятельно посредством, например, ваших курсов.

НО не надо обвинений в адрес садов и школ! Там тоже работают всего-навсего люди со своими проблемами и слабостями! Я полагаю, что общество привыкло спихивать свои обязанности на кого-то (школа, сад), но не особо само "работает" над своими детьми. Вот в этом и ошибка – в переоценке возможностей обучающих учреждений!

Ваша мысль: "В детском садике вынуждены общаться куча детишек, которых просто-напросто "спихнули" туда, даже не поинтересовавшись их мнением и желаниями", – меня, откровенно говоря, рассмешила. Давайте все будем делать что хотим с малых лет, не научившись даже осознавать что-либо, а потом по тем же соображениям и в школу не пойдем, и на работу и т.д. и т.п., и да будет хаос!

И вообще, продолжая вашу мысль, я вынуждена была родиться в этом веке, в данной стране, среди конкретных людей! Кто меня запихнул в этот "детский сад" и даже не спросил? Караул! А приходится адаптироваться и развиваться, хочешь не хочешь!

С уважением, Алиса.

"... Я тоже считаю, что современное воспитание и образование морально устарело, потому что, как правило, не имеет индивидуального подхода к развивающейся личности, НО дает навыки и знания, просто необходимые каждому человеку для адаптации в обществе..."

Алиса, вы так утверждаете, потому что вообще не разбираетесь в данном вопросе, вы говорите то, во что верите – но эти ваши мнения не обдуманны и не логичны.

А вот если посидеть и подумать, используя свою логику, то тогда можно понять, что современное образование не дает навыки ребенку, а наоборот – делает все возможное, чтобы все навыки загубить (поэтому курс "ДАО: Путь женщины" и востребован среди женщин).

Ну а знания, если посмотреть на окружающую действительность трезвым взглядом, больше мешают людям развиваться как личность, и реализовывать себя в жизни, достигая успеха. Какова польза этих знаний? Посмотрите вокруг себя! Вдумайтесь! (А еще рекомендую прочитать книгу Николая Курдюмова "Педагогическая опупема", там он этот вопрос раскрыл очень конкретно и ясно, ее можно скачать на сайте http://daowoman.ru ).

"... Ваша мысль: "В детском садике вынуждены общаться куча детишек, которых просто-напросто "спихнули" туда, даже не поинтересовавшись их мнением и желаниями", – меня, откровенно говоря, рассмешила. Давайте все будем делать, что хотим с малых лет, не научившись даже осознавать что-либо, а потом по тем же соображениям и в школу не пойдем, и на работу и т.д. и т.п., и да будет хаос!.."

А знаете, почему я занимаюсь в своей жизни любимым делом, получаю от него моральное и материальное удовлетворение, и вообще довольна жизнью?

Потому что точно и четко помню, ЧТО я любила делать в детстве! Мне родители не мешали делать то, что я хочу – и я за это им очень благодарна.

Правда мне пришлось еще очень много работать над собой, удаляя огрехи современного образования и воспитания, иначе не видать бы мне в жизни реализации своих способностей и успеха.

Поэтому я и сделала простой вывод, основанный на моем собственном жизненном опыте: мои дети в школу не пойдут. И в садик тоже. Не хочу я, чтобы их там учили жизни, прививая свое деградированное мировоззрение "люди со своими проблемами и слабостями". Я не хочу, чтобы потом мои дети тратили свою драгоценную жизнь на то, чтобы удалять из своей жизни привитые им воспитателями и учителями "проблемы и слабости".

Да, детей должны воспитывать и обучать родители! И, кстати, родители способны на это – конечно если они сами учиться могут, и результаты соответствующие в жизни имеют. Но зачем тогда нам вообще нужны учебные заведения, да еще такого уровня?..

Добрый день!
Хочу заметить – за пару месяцев ты не научишься профессионально играть на фортепьяно, не говоря уже о скрипке, и даже гитаре – тут нужны годы!! Отточенной практики и знания теории (сольфеджио, так сказать). Нужно изо дня в день, ЧАСАМИ тренироваться, чтобы добиться результата. А банальные "3 месяца" только знания азов и ничего больше не дадут. Сориентироваться можно – но получить результат в этой области невозможно.

Вика.

Вика, а разве я против?!..

Курсантки мне часто говорят, что оценивают свою работу по курсу на твердую четверку. А все потому, что шлифовать свои способности можно годами, а значит ставить себе пятерку пока не уместно. Процесс личного развития безграничен. И это здорово!

Но выучиться на бухгалтера можно за две недели – это точно. А научиться рисовать картины на уровне художника, который может их успешно продавать – тоже можно за две недели. И это не мое мнение, это мой собственный жизненный опыт.

Поэтому лучше всего учиться не в школе и университете, а у мастера своего дела, который способен тебя научить полезным знаниям и умениям быстро, четко и эффективно. А потом можно, эффективно используя в жизни свои навыки и умения, получать моральное и материальное удовольствие, и развиваться дальше, для того чтобы достигать еще больших результатов.

В институте на художественном факультете за пять лет тебя могут научить только тому, как учить других учеников рисовать "правильно" (поэтому после университета всем студентам дается прямая дорога в школу – идти детей учить). Но, к сожалению, у выпускников вузов ХУДОЖЕСТВЕННОГО факультета почему-то никто не хочет покупать картины, потому что они, пардон, гадкие и тошнотные. Почему? Потому что их так рисовать научили педагоги, которые сами подобную "дрянь" рисуют. Зачем учиться в университете? Для того чтобы стать полной бездарью и неудачником по жизни (редко можно встретить в нашей жизни успешного и счастливого профессионального художника, да еще чтобы он не был алкоголик)? И преподавать детям в школе умение рисовать "правильные" картины, на которые смотреть противно?..

 

Эффективное обучение

Самый лучший пример, который я могу вспомнить – я прочитала в книге Владимира Мегре. Как там Анастасия обучала своего сына читать и писать: она начертила палочкой на земле буквы, и ее сын их сразу запомнил.

Можно сказать у него произошел прорыв в мышлении, так как он смог настолько сконцентрировать свое внимание и усилить мыслительные способности, что сразу запомнил все буквы и начал читать и писать. Ему не нужно было их зубрить и повторять изо дня в день, как это в школе ученики месяцами делают. Ему хватило несколько минут.

Вот это и есть эффективное обучение.

Как она это сделала? Она просто очень хорошо ПОДУМАЛА, как можно так сделать, чтобы при минимальных затратах времени и труда получить максимальный результат. Если кто-то скажет, что такое невозможно, я просто отвечу, что этот человек не умеет образно мыслить (и вообще плохо соображает). Такое возможно, если хорошенько спланировать всю стратегию процесса обучения, найдя все трудности и поймав все подводные камни. Просто головой думать нужно чему и как ты учишь, тогда и результат будет соответствующий.

Внимание вопрос:
Зачем детям месяцами учить буквы? Ведь куда умнее научиться обучать своего ребенка методом концентрации внимания, постоянно используя "прорыв в мышлении". Это и время экономит, и мыслительные способности развивает (в школе же их наоборот забивают).

 

Еще в книгах Мегре есть очень хороший пример, когда Анастасия научила Владимира Мегре писать книги. Тоже за несколько минут, объяснив суть самого процесса написания книг.

Этот ее метод работает на сто процентов – я его на себе опробовала. И судя по письмам читателей моих рассылок и книг, писать я действительно умею хорошо (и довольно результативно).

А научилась я так писать не за пять лет в университете, а за пять минут, прочитав, как это делается в книге В. Мегре.

Главное в обучении – иметь цель и уметь концентрировать свое внимание (внимательно и Образно думать), а далее действовать путем "прорыва в мышлении".

Оксана, здравствуйте!
Иногда читаю Вашу рассылку, и нахожу много ценных и знакомых мыслей. Со многим согласен, но вот ПЕРЕДАТЬ их супруге не удается. Ей пока не интересно. Стараюсь менять себя так, чтобы у неё возникло желание и интерес...

В ЭТОМ ВЫПУСКЕ Вы привели цитату – "смысл жизни – в улучшении самой жизни". Замечательно, и почти точно. Почти – потому что этим, по сути, занимаются все! И бабушки, и дедушки, и мамы, и папы – все улучшают жизнь... детей, друзей,.. словом – ДРУГИХ людей.

Поэтому предлагаю НЕБОЛЬШОЕ уточнение –

Смысл жизни – в улучшении СВОЕЙ жизни.

И вот когда я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО улучшу свою жизнь, перестану тратить свою жизнь на выполнение желаний другого человека, и научусь желать и выполнять (не обязательно своими руками, но обязательно своей головой) – СВОИ желания – тогда и произойдет: "СпасиСЬ сам, и многие вокруг тебя спасутСЯ".

Помните старый детский фильм, про ближний Восток и какое-то чудище, и вопрос: "Кто может сделать людей счастливыми?" И ответ, за который принцессу украли и спрятали в пещеру: Никто не может сделать людей счастливыми, только сами они могут сделать себя счастливыми.

Опять немного завуалировано – и имелась в виду революция и переворот. Но очень близко к точному. Только взять единственное число. Только я сам могу сделать себя счастливым. А что такое счастье? Когда выполнены все МОИ желания, и ВСЕМ от этого хорошо. И уже автоматически (предусмотрено заранее Творцом), что этот эффект "ДЛЯ ВСЕХ" при выполнении желаний СВОИХ созвучен с ЕГО замыслом при сотворении жизни. (Совместного творения и Радости для ВСЕХ...)

Коротко – и для нас сейчас – улучши СВОЮ жизнь, и ВСЕ станут немного счастливее. В первую очередь – мои близкие.

С уважением! Борис.

 

Оксана, добрый вечер!

Огромное спасибо за последний номер рассылки! Тема, затронутая в рассылке, меня очень задела, поэтому я и решила Вам написать.

Я с Вами полностью согласна с тем, что современное воспитание и образование морально устарело. Одна из причин, по которой я поступила на Ваш уникальный курс – желание пробудить в себе творческое мышление. Пока я училась в университете, тот небольшой запас творческого мышления, который у меня был, полностью "засох". Вместо этого я приобрела "умение" скупо выражать свои мысли. Приятно осознавать, что "лед тронулся", и творческое мышление начинает потихоньку оживать. БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА ЭТО И МНОГОЕ ДРУГОЕ!!!

Мне было бы очень интересно узнать Ваше мнение по поводу следующей ситуации. Предположим, что все женщины мира успешно реализуются в своем женском направлении, вдохновляют мужчин на новые подвиги и вместе успешно занимаются своим разносторонним развитием. Это описание мира мне очень нравится, только один вопросик не дает покоя. Если все женщины мира станут творческими, будут заботиться о том, чтобы любимый занимался интересным делом, при этом не забывая уделять и семье максимальное количество времени. Кто тогда будет выполнять неинтересную, но при этом необходимую для общества работу? От бухгалтерии можно отказаться, ее минимизировать или заменить на что-то более интересное, а как быть с транспортом (или все шофера будут выбирать только те маршруты, которые им интересны)? Проблему уборки и выращивания овощей и фруктов можно решить творчески, но как быть с остальными функциями? Если все захотят быть творческими, то кто тогда будет в офисе отвечать на звонки, на почте принимать посетителей и в супермаркетах продавать одежду и продукты? Если возможно, то затроньте, пожалуйста, эту тему в рассылке или в разделе курсанток. С другой стороны, когда мое творческое мышление разовьется на все 100%, возможно, я смогу найти для себя ответ на этот вопрос.

С уважением, Кристина.

Кристина, в один день все не произойдет. За один день все люди не станут прекрасными творцами.

Да и вообще, в нашем мире процесс развития довольно медленный. И, кстати, многие люди вообще не развиваются – они просто ничего не делают, плывут по течению.

С такими темпами даже если мы все будем очень старательно думать, то все равно всех женщин прекрасными Богинями сможем сделать лет через... много :).

И это на самом деле не так уж и плохо! В нашем мире все происходит медленно для того, чтобы у человека была возможность ДУМАТЬ: а что же дальше? как лучше? куда двигаться?.. Чтобы человек что-то меняя в своей жизни, не допускал ошибок в действиях.

 

Ну а как быть, если все люди научатся творчески мыслить и начнут действовать в своей жизни как предприниматели, стремясь при минимальных затратах получить максимальный результат? Это просто значит, что со временем мы будем жить в БОГатой стране, со счастливыми людьми. Каждый эффективно действующий человек создает успешное и богатое общество.

Но уровень творческих способностей у всех разный, скорость мысли тоже разная, и приравняться к Божественной скорости мысли они смогут еще не так скоро, а значит, и управлять материей люди будут по-разному – кто-то эффективней, а кто-то не очень. Все зависит от самого человека, и у вас, Кристина, есть возможность научиться этому быстрее. Так почему бы этим и ни воспользоваться сейчас, не откладывая на завтра, как это делают многие люди.

Но даже те, кто откладывают и просто плюют на свою жизнь – однажды начнут видеть вокруг себя успешных и счастливых людей, и тоже захотят стать такими же. А те им ответят – "ДЕЙСТВУЙТЕ! Все в ваших руках!" Вот и ускорим мы все вместе процесс развития людей на нашей планете.

А ответ на вопрос вы для себя, Кристина, найдете, вы его сможете прочувствовать на своем собственном жизненном опыте.

 

* * *

Здравствуйте, Оксана!
Большое Вам спасибо за ответ и за Ваше мнение по поводу сегодняшней методики воспитания детей. Вы действительно занимаетесь нужным делом. Это видно из реакции на Ваши рассылки огромного количества читателей. И тема, которую Вы обсуждаете, затрагивает абсолютно всех: и мужчин, и женщин, и старых, и молодых.

Я очень рада, что люди наконец-то начинают осознавать, что то, как мы живем, не совсем правильно, и стараются изменить свои жизни, делая это осознанно и с большим удовольствием. Это дается не всегда легко, но у людей есть огромное желание и вера в свой успех, а это, я считаю, главное для достижения любой цели.

Еще раз спасибо Вам, Оксана, и пусть Удача и Любовь будут постоянными спутниками в вашем замечательном деле.

С уважением, Татьяна.

 

П.С.

Я не утверждаю, что мои мысли, которые я описываю в этой рассылке – это истина в последней инстанции. Просто эти мои мысли дают мне в моей жизни ОПРЕДЕЛЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. И мне очень хочется, чтобы все больше людей на нашей планете смогли стать еще счастливей и успешней, занимались любимыми делами и получали от этого удовольствие и БОГатство во всех отношениях.

Я это делать умею, поэтому и пишу в этой рассылке свои мысли, свое мировоззрение – они смогли сделать меня счастливой.

Если же вы с этими мыслями не согласны – это ваш выбор! Переубеждать кого-то в чем-то с пеной у рта я не собираюсь. У меня других интересных дел полно ;-).

До встречи...

Пишите мне по адресу: dupliakina@mail.ru
Указывайте в письме название рассылки.

Присланные вами письма могут быть процитированы в рассылках и книгах,
если вы этого не хотите - обязательно укажите это.


© 2007-2008 Оксана Дуплякина. Все права защищены
dupliakina@mail.ru , http://daowoman.ru

Вы можете свободно использовать тексты рассылки при обязательном указании ссылки на нее.


В избранное