Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Аномальные новости со всего мира #53


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Аномальные новости со всего мира #53


Туркмения: в песках Каракумов найден пятый очаг древнейшей цивилизации
Российские археологи обнаружили в пустыне Каракумы следы древнейшей письменности. Сенсационная находка подтверждает, что территория древнего Туркменистана была пятым очагом мировой цивилизации - наряду с Месопотамией, Египтом, Китаем и Индией. Каменная цилиндрическая печать с клинописной надписью, датируемая вторым тысячелетием до нашей эры, найдена международной археологической экспедицией во главе с российским ученым - сотрудником института археологии Российской академии наук, доктором исторических наук Виктором Сарианиди. Печать обнаружена в одном из погребений эпохи бронзы в некрополе Гонур-Депе, который расположен в центре пустыни Каракумы. По словам Сарианиди, "письмена, подобные обнаруженным на печати, встречались археологам только в древнем Вавилоне (Месопотамии), но их еще никогда не находили в Туркмении и на территории других государств региона". По его мнению, открытие не оставляет сомнений в том, что территория древней Туркмении являлась одной из колыбелей мировой цивилизации.
Аккумулятор Новостей, 18.10.2001
Источник: РИА "Новости"
Сидней: фиолетовые кенгуру существуют
Оказывается, пурпурный кенгуру вовсе не плод разгоряченной фантазии, а вполне реальный представитель австралийской фауны. Местные ученые утверждают, что его мордочка и шея покрыты шерсткой с необычным фиолетовым пигментом. Впервые упоминание об этом зверьке появилось в 1924 году. Кенгуру попался на жизненном пути биологу Ле Суфу, но поскольку ученому не удалось, аргументировано доказать, что такой зверь, в самом деле, существует, то его сочли не более чем "видением". И только сейчас исследователи из сиднейского университета Маккари смогли представить доказательства существования этого необычного существа. По их словам, природа фиолетового пигмента до сих пор остается для них неразгаданной загадкой. Доподлинно известно только то, что во время дождя фиолетовый пигмент исчезает, и вновь появляется уже на сухой коже. Профессор Марк Элдридж рассказал, что Ле Суф привез в Брисбен одного убитого кенгуру, но после смерти пигмент с него полностью сошел, поэтому ученому никто и не поверил.
Аккумулятор Новостей, 18.10.2001
Источник: Русское Бюро Новостей
Италия: проведен анализ ДНК святого Луки
ДНК-анализ останков, захороненных в базилике святой Жюстины в Падуе, Италия, отчасти подтверждает веру миллионов христиан в то, что мощи принадлежат Луке, автору одного из четырех канонических Евангелий. Согласно историческим документам, Лука, родившийся в сирийском городе Антиохе, умер в Греции, а его тело было перевезено сначала в Константинополь, а затем, в XII веке, в Италию. Однако у некоторых ученых существует подозрение, что мощи евангелиста по дороге подменили, и в итоге в Падую попали кости неизвестного грека или турка. Группа итальянских генетиков попыталась хотя бы частично идентифицировать останки. Были исследованы два зуба (на снимке), извлеченных во время эксгумации, проведенной еще три года назад. Результаты ДНК-анализа святого показали, что останки с большой долей вероятности принадлежат сирийцу по происхождению. Однако ученые заявляют, что генетически сирийцы очень близки туркам, и точный вывод с абсолютной уверенностью сделать невозможно. Добавим, что инициатива проведения генетического теста исходила от епископа Падуи. Несколько лет назад он сам обратился к ученым с просьбой выяснить о мощах святого Луки все, что только возможно.
Аккумулятор Новостей, 18.10.2001
Источник: xterra
США: от звезды нашли только хвост
Астрономы из университетов Иллинойса и Висконсина обнаружили в районе Большой Медведицы нечто, которое выглядит как след оставшийся в небе от реактивного самолета. Это полоса ионизованного газа имеет Y-образную форму и простирается на расстояние порядка 300 световых лет.
 
Такие следы в принципе предсказывались теоретически. Считается, что они могут оставаться после карликовой звезды, движущейся в пространстве. Но до сих пор воочию их не наблюдали, возможно, потому, что обнаруженный хвост - самый близкий к Земле из существующих, и увидеть остальные практически невозможно. По мнению астрономов, такой хвост ионизованного газа получается под действием излучения от быстро движущегося белого карлика или какого-то другого неяркого источника. Но никакого источника пока не обнаружили, только хвост.
Аккумулятор Новостей, 18.10.2001
Источник: InfoArt News Agency
США: истоки агрессии мужчин лежат в генах
Ученые утверждают, что мужская половина населения имеет склонность к физическому насилию из-за генетических особенностей, которые влияют на деятельность мозга.
 
Вопрос о том, что же является истиной причиной мужской агрессии, разделили специалистов в этой области на два лагеря. Одни считают, что агрессия заложена в генах, и избавиться от нее невозможно, а другие полагают, что физическое насилие порождается обществом, и эту проблему можно искоренить социальным путем. Исследование ученых из университета Акрон в штате Огайо расставило все на свои места - мужская агрессия является феноменом генетического свойства и поделать с этим ничего нельзя. Это исследование подтвердило, что все случаи проявления физического насилия и агрессии - начиная от столкновений футбольных фанатов до войн - объясняются комбинацией генов. Как выяснилось, Y-хромосома, определяющая мужской пол зародыша, содержит ген, который влияет на содержание серотонина в организме.
 
Серотонин является веществом, которое незаменимо при обмене информацией между нейронами, и которое влияет на настроение. Найденный ген Y-хромосомы как раз снижает уровень серотонина, но уровень тестостерона при этом повышается. В результате у мужчин появляется желание проявить свою агрессию, что они с готовностью и делают.
Аккумулятор Новостей, 19.10.2001
Источник: top.rbc.ru
Ванденберг: американцы будут искать Ноев ковчег с помощью спутника
С авиабазы Ванденберг в Калифорнии в четверг был запущен спутник, который предполагается использовать в поисках библейского Ноева ковчега. Спутник Quick Bird-2 доставила на орбиту ракета-носитель Delta-2. Аппарат предназначен для фотографирования поверхности Земли. На нем установлены камеры, имеющие очень высокую разрешающую способность - 0,5 м. Еще летом к руководству фирмы Digital Globe, которая является спонсором проекта, обратился ученый из университета Ричмонда Порчер Тейлор с просьбой помочь подтвердить теорию, что Ноев ковчег находится на горе Арарат. По словам Тейлора, со спутника должны быть сделаны снимки одного из участков склона горы, где на высоте примерно 4,7 км был обнаружен еще в 1949 году в ходе аэрофотосъемки таинственный объект. Этот объект, получивший название "араратская аномалия", имеет в длину примерно 183 метра. Снимки "аномалии", сделанные в 1999 и 2000 годах со спутника Iconos фотокамерами, имеющими разрешающую способность 1 метр, не помогли решить эту загадку.
Аккумулятор Новостей, 19.10.2001
Источник: ИТАР-ТАСС
США: психологи выдвигают гипотезу о причинах развития приступов обжорства
Американские психологи провели опрос среди женщин, жалующихся на то, что они порой не могут контролировать количество съеденного. Выяснилось, что среди женщин, страдающих от ожирения, чаще испытывали приступы обжорства те, кто в детстве страдал от насмешек. Хотя авторы и не смогли объяснить механизм, который связывает детские обиды и приступы обжорства в более позднем возрасте, но, возможно, у обиженных ухудшается представление о собственной внешности и падает общая самооценка, а это впоследствии проявляется в расстройстве пищевого поведения.
 
Приступы обжорства - сравнительно недавно выделенная форма расстройства пищевого поведения. Основное отличие ее от булимии в том, что человек, переедая, не пытается сразу избавиться от съеденного, вызывая у себя рвоту. Среди людей, страдающих ожирением, 30 проц. жалуются на приступы обжорства.
Аккумулятор Новостей, 20.10.2001
Источник: Remedicus
Нью-Йорк: ученые США создали транзистор молекулярных масштабов
Этот успех, достигнутый специалистами компании "Люсент текнолоджиз" в исследовательском центре "Белл лабораториз", выводит процесс миниатюризации электронной техники на грань физических возможностей материального мира, сообщает ИТАР-ТАСС. С помощью метода так называемой "химической автосборки" ученые покрыли пару крошечных золотых электродов слоем вещества на углеродной основе толщиной в одну-единственную молекулу. Расстояние между электродами измеряется величиной в 1-2 нанометра, т.е. примерно в 20 раз меньше достигнутого ранее предела. Что еще важнее, устройство снабжено и третьим электродом, позволяющим ему работать в качестве усилителя или переключателя. Нанометр - одна миллиардная часть метра. Успех американских ученых подтвердил принципиальную возможность создания нанотранзисторов. Вместе с тем сами специалисты предупреждают, что потребуется еще с десяток лет, чтобы такие устройства пришли на смену нынешним кремниевым транзисторам в электронных микропроцессорах.
Аккумулятор Новостей, 20.10.2001
Источник: ИТАР-ТАСС
Россия: ученые открыли органический магнит
Неметаллические органические магниты впервые были обнаружены лет 10 назад, но их магнитные свойства были быстротечны, и исчезали при температурах, лишь немного превышавших абсолютный нуль. Теперь же случайно был обнаружен первый образец органического магнита, который сохраняет свои свойства при более высоких температурах.
 
Татьяна Макарова из Физико-технического института имени Иоффе в Петербурге исследовала полимер фуллерен - его кубические молекулы состоят из 60 атомов углерода - на предмет сверхпроводимости, и вдруг она заметила, что объект изучения проявляет магнитные свойства при комнатной температуре. Причем намагничивание в некоторых образцах было сильно настолько, что позволяло поднять их с поверхности стола с помощью маленького магнита. Исследователи предположили, что процессы создания полимера, идущие под высоким давлением и при высокой температуре, привели к размещению атомов в магнитно-упорядоченном состоянии, хотя они затрудняются объяснить, как именно это произошло. "Сейчас мы проводим детальное сравнительное исследование .... надеясь, более точно определить причины подобного проявления магнитных свойств", - сообщили они.
Аккумулятор Новостей, 22.10.2001
Источник: КМ-Новости
Лондон: человечество может не дожить до конца наступившего тысячелетия, считает знаменитый учёный
Наступившее тысячелетие может оказаться последним для человечества, считает знаменитый британский учёный Стивен Хокинг "Я не думаю, что человеческой расе удастся выжить ещё тысячу лет, если она не выйдет в космос", - заявил он в интервью газете Daily Telegraph. По словам Хокинга, существование жизни на единственной планете зависит от чересчур большого количества случайностей.
 
Гибель цивилизации в результате атомной войны, пугавшая людей во второй половине двадцатого века - не самая главная опасность. "В отдалённой перспективе меня больше беспокоит биология, - говорит Хокинг. - Для атомного оружия нужны большие фабрики, а генной инженерией можно заниматься в маленькой лаборатории. За всеми лабораториями в мире уследить нельзя".
 
Слова Хокинга очень своевременны. После недавних инцидентов с заражёнными сибирской язвой письмами жители США и других западных стран на собственном опыте ощутили, какая угроза может исходить от биологического оружия. Для проведения эффективной и смертоносной биологической атаки достаточно технологий, которые были доступны ещё со средних веков.
 
Впрочем, по мнению Хокинга, шанс выжить у человечества есть. "Я оптимист, - говорит он. - Мы достигнем звёзд".
 
Стивен Хокинг известен своими исследованиями в области космологии, теории относительности, гравитации и квантовой механики. Он имеет 12 почётных степеней, является членом Британского научного Королевского общества и Академии наук США. Его научные заслуги отмечены множеством премий, медалей и наград.
Аккумулятор Новостей, 22.10.2001
Источник: КомпьюЛента
Перу: найдены останки животных, чей возраст оценен в 60 миллионов лет
Не только в сказках сильный ветер в пустыне вдруг открывает пещеру с сокровищами. В долине Окакухе, провинции Ика, Перу, буря открыла залежи останков гигантских доисторических животных. Здесь и акулы 15 метров длиной, и гигантские морские львы, и даже пингвины в рост человека. Журнал "Этс" публикует интервью с начальником палеонтологической экспедиции Карлосом Вильдосо, который сообщил, что найденным животным - 60 миллионов лет. В те времена динозавры уже исчезли, говорит он, но географический облик мира был совсем другой. 45 миллионов лет назад на пустынном ныне побережье шумели тропические леса, в которых водились самые разные звери. И в прибрежных водах резвились предки китов и тюленей. Среди любопытных млекопитающих, чьи останки были обнаружены в долине, можно назвать огромного ленивца - 2 метра высотой! Найденному палеонтологическому сокровищу угрожают продолжающиеся ветры и местные крестьяне: они ищут в долине сульфат магния, который используют для удобрения полей.
Аккумулятор Новостей, 22.10.2001
Источник: РБН
Багдад: иракские археологи обнаружили храм времени Хаммурапи
Иракские археологи обнаружили в 90 км от Багдада древний храм, посвященный богине Иштар. В воскресенье об этом сообщила еженедельная газета Tikrit. Археологи предполагают, что находка относится ко времени правления вавилонского царя Хаммурапи. По словам газеты, ученым удалось найти и раскопать хорошо сохранившееся архитектурное строение с открытым двором, комнатами и местами захоронений близ харма.
 
Иштар была богиней любви у древних вавилонян и ассирийцев.
Аккумулятор Новостей, 22.10.2001
Источник: Газета.Ru, по материалам Reuters
Штутгард: у водителей за рулем отключается мозг
Зачем человеку голова? Шапку носить, прическу делать (для дам это особенно важно), есть и пить... Некоторые ею думают, некоторые - нет. А зачем голова водителю? Как выяснилось, у человека за рулем функционируют в основном глаза, а мозг "отдыхает", сберегает силы для более важной работы.
 
 
К любопытному выводу пришли исследователи из корпорации Daimler Chrysler: они полагают, что умственная деятельность идет гораздо интенсивнее у пассажиров, чем у водителей. Вот, оказывается, почему, "отмахав" я 200-300 километров за рулем, бодра как огурчик, а после длительной поездки на пассажирском сиденье чувствую себя выжатой как лимон: просто все это время я интенсивно мыслила о том и о сем и переутомилась.
 
 
Конечно, не надо думать, что в роли водителей выступают какие-то неразвитые люди, в голове у которых пусто, как в новостройке перед заселением. Когда испытуемый оказывается на месте пассажира, приборы тут же фиксируют повышение мозговой активности. Пока ученые пытаются объяснить этот феномен. Скорее всего, это происходит из-за того, что водитель осуществляет вождение автомобиля как бы автоматически, на основе условных рефлексов. Пассажир же ничего не делает, и ему приходится себя занимать мыслями.
 
 
Так что автоматизм при вождении автомобиля - это своеобразная защитная реакция организма от перенапряжения и утомления. А чтобы он появился, этот самый автоматизм, его необходимо вырабатывать на практике, то есть непосредственно за рулем автомобиля. Одна моя знакомая как-то сказала, что она никогда не будет водить машину, поскольку не понимает, как можно одновременно давить на педали, крутить рулем, переключать скорости, обгонять, настраивать магнитолу, прикуривать сигарету, вести непринужденный разговор на отвлеченную тему и следить при этом за дорожной ситуацией. Именно такие эмоции охватывают новичка, в первый раз оказавшегося за рулем. Руки, ноги и голова отказываются совершать одновременно разные несогласованные между собой действия. Это тот самый случай, когда плохому танцору все мешает. Как правило, у начинающего водителя в стадии автоматизма находится лишь переключение скоростей в возрастающей последовательности...
 
 
Но ученик хоть понимает, что он ничего не понимает. Гораздо опаснее - новоиспеченный обладатель водительского удостоверения, причем неважно, приобрел ли он его в честном "поединке" с ГИБДД или просто купил. Простого экзамена недостаточно для того, чтобы подтвердить, что водитель с правами - безопасный водитель. Каждый из новопосвященных в автомобильное братство мнит себя асом или на худой конец просто крутым профессионалом, и разубедить его в этом может серьезное происшествие, либо эта эйфория просто сама проходит с приобретением настоящего опыта.
 
 
Органы ГИБДД в последние годы бьют тревогу: результаты экзаменов свидетельствуют, что качество обучения водителей снижается. Если в 1996 г. квалификационные экзамены с первого раза сдали 68,0% от общего числа подготовленных водителей, то в 2000 г. - только 65,2%. Специалисты считают, эта ситуация возникла в результате того, что обучающиеся концентрируют все внимание на навыках вождения, отодвигая на второй план теоретический курс. А ведь теория и практика - близнецы-братья. Доскональное знание ПДД - не прихоть сотрудников государственной инспекции, а реальная необходимость, без которой на дорогах наступил бы полный хаос (т.к. изрядная часть водителей имеет сегодня о правилах весьма отдаленное представление, ситуация близится к этому самому хаосу). Если знание правил доведено водителем до автоматизма, то он застрахован от попадания в большинство аварийных ситуаций.
 
 
Несмотря на то, что ПДД все еще далеки от идеала, они обладают внушительной внутренней логикой, и для выживания на современной дороге необходимо помнить их чуть ли не на рефлекторном уровне.
 
 
Водитель во многом определяет эффективность работы автомобильного транспорта и безопасность дорожного движения. Возрастающая сложность движения предъявляет повышенные требования к надежности и профессиональной пригодности водителя. Основная доля ДТП совершается водителями со стажем менее 3 лет, в том числе 20% - со стажем до 1 года.
 
 
Но опыт - дело наживное, и с годами он приходит, хотите вы этого или нет. А вот здоровье и молодость, к сожалению, с годами уходят безвозвратно. Острота зрения, скорость реакции и выносливость организма снижаются с возрастом на порядок. Опыт опытом, а вот пресловутая умственная деятельность, с которой мы начинали разговор, становится все хуже и хуже. И хотя мозги для водителя - не главное (как мы уже выяснили), когда они отказывают, добром дело не кончится. На "диком Западе" практикуется переаттестация пожилых водителей, то есть усовершенствованное тестирование водителей как условие продления действия прав вождения. При этом выяснилось, что те, кто с наибольшей вероятностью могут попасть в аварию, проходят пешком меньше квартала в день или имеют проблемы с ногами, сердцем и легкими. Так что пожилые водители, как и новички, представляют потенциальную опасность для других участников движения.
 
 
А про болезни легких я вспомнила вот в какой связи. В крупных городах, к числу которых относится Москва, очень неблагоприятная экологическая ситуация. Учитывая, что движущийся транспорт непрерывно поднимает в воздух взвешенные вещества и выделяет выхлопные газы (не очищаемые в России катализаторами, в отличие от большинства развитых стран), не удивительно, что их концентрация на дорогах превышает среднюю в 3-10 раз. Кстати, сами средние концентрации превышают предельно допустимые: по взвешенным веществам - в 3-5 раз, парам топлива - в 20-80 раз, бензолу, толуолу - в 2-7 раз, окислам азота и углерода - в 5-25 раз. Неудивительно, что у водителей и пассажиров уменьшается концентрация внимания, быстро появляется чувство усталости, снижается умственная деятельность, появляется апатия, ослабляется работоспособность и усиливается раздражительность.
 
 
Санитарные службы признают, что воздух на автострадах губителен для здоровья. Например, в Москве, по прогнозу специалистов, в ближайшие 10 лет из-за смога, на 90% вызванного автотранспортом, может умереть 1 млн. человек - в основном автомобилисты.
 
 
И это только воздух, господа! Что уж говорить о других природных факторах! Скоро все вымрем как мамонты, причем вымирание начнется с нас, водителей. По заявлению ученых, даже самые незначительные колебания давления влияют на умственную деятельность и физическое состояние человека. В связи с этим медики с недавнего времени стали рекомендовать тем людям, чья работа связана с большими нагрузками и высокой ответственностью (не про нас ли это!), не заниматься никакими важными делами в дни, когда наблюдаются какие-либо природные аномалии. Нужно сидеть дома или пользоваться общественным транспортом.
 
 
В свете всего вышесказанного модель идеального московского водителя представляется мне таковой: молодой, но не слишком; опытный, но не старый; с железным здоровьем и головой, не подверженной стрессам и проблемам. Эдакий "лимонадный Джо" московских изогнутых улиц. За неимением всех вышеперечисленный свойств и качеств садиться за руль запрещается пугливым как газель дамам, престарелым и заслуженным пенсионерам старше 70 лет, робким новичкам, а также астматикам и сердечникам. Если представить себе на минуту, что все указанные граждане исчезли с наших магистралей вместе со своими автомобилями, то движение в городе будет как в начале 60-х, то есть два автомобиля в час. Вот бы хоть во сне на такое посмотреть!
Аккумулятор Новостей, 22.10.2001
Источник: YTPO: ежедневная электронная газета
 
США: марсианское общество собирается выращивать мышей в марсианской гравитации
Марсианское общество, занимается не только марсианской станцией за полярным кругом, но и экспериментами с "промежуточной" жизнью (Translife Mission). Цель этой программы - определить, могут ли земные млекопитающие жить, развиваться и рождать потомство у условиях марсианской гравитации, которая почти в 10 раз меньше, чем сила притяжения Земли.
 
Для этого предполагается запустить на околоземную орбиту капсулу с системой жизнеобеспечения и экипажем из мышей. Запасов воздуха, пищи и воды мышам должно хватить на 50 дней. Для моделирования марсианской гравитации капсула будет вращаться. За время полета мыши должны успеть родить потомство, а мышата - превратиться во взрослых мышей. Затем капсула со всей этой мышиной кампанией должна вернуться на Землю для исследований.
 
В общем, конечная цель этого эксперимента - определить перспективы колонизации Марса.
 
А пока круглая капсула диаметром 1 м установлена в лаборатории. Эта капсула вращается со скоростью 25 об/мин. Из-за этого вращения мышь, находящаяся на "полу" сферы будет испытывать дополнительное радиальное ускорение величиной 0,38 g. Эксперимент начался в конце августа. Как сообщается, уже через несколько минут после включения двигателя, вращающего капсулу, поведение мышей стало абсолютно нормальным. И потом в течение 7 недель мыши ели, пили, играли и строили гнезда, постоянно вращаясь с упомянутой скоростью. А на днях мышка Минни родила 6 вполне здоровых мышат. И хотя сила тяжести в капсуле была не такой как на Марсе, экспериментаторов порадовал тот факт, что мыши нормально жили во вращающемся доме.
Аккумулятор Новостей, 23.10.2001
Источник: Россия-Он-Лайн
Франция: почему перелетные птицы летят клином?
Наконец-то получен ответ на вопрос, почему многие виды перелетных птиц при перелетах непременно выстраиваются клином.
 
Французским ученым представилась необычная возможность исследовать поведение стаи белых пеликанов, которых для съемок художественного фильма приучили летать за небольшим самолетом. Ученые пришли к выводу, что у птиц, выстроенных правильным клином и имеющих возможность чаще парить, пульс становится реже.
 
Понятно, что экономия энергии чрезвычайно важна для птиц, совершающих перелеты в тысячи километров. Как и многие другие крупные птицы, пеликаны непременно летают клинообразной эскадрильей, вздымая и опуская крылья в такт с вожаком.
 
Оказалось, что в правильном строю сердца у птиц бьются медленнее, чем когда они летают поодиночке. Кроме того, птицы, летящие клином, чаще парят, чем тоже экономят силы. Руководитель исследовательской группы Анри Вимерскирх сказал: "Раньше считалось, что каждая птица в строю клином получает некоторое преимущество благодаря восходящим потокам воздуха, создаваемым соседом, который находится на полкорпуса впереди. Сейчас ясно, что все дело в другом: в строю птицам удобнее парить..."
 
Ученые давно уже исходили из того, что клинообразный строй должен сообщать стае какие-то аэродинамические преимущества. Вопрос был в том, какие именно. "Все, что было сделано до нас, было теоретическими построениями, основанными на аэродинамических моделях. Но никакая модель не в состоянии учесть всей сложности реального полета птицы", - говорит Анри Вимерскирх.
 
Полет клином развился в ходе эволюции, на которую ушли многие миллионы лет. При таком полете проще лететь как целой стае, так и каждой отдельной особи в ней. Показано и другое: полет клином облегчает общение между птицами во время полета.
 
Работа французских специалистов опубликована в престижнейшем журнале Nature, что равнозначно признанию за нею статуса открытия.
Аккумулятор Новостей, 23.10.2001
Источник: BBC
США: новый транзистор способен самостоятельно создать самого себя
Величина нового транзистора от Bell Labs измеряется десятками молекул, к тому же он способен самостоятельно создать самого себя. Группа ученых из Bell Labs проложила дорогу к созданию молекулярных компьютеров, разработав самый маленький в мире транзистор. При этом транзистор имеет уникальную способность к автономной сборке. Одна из самых сложных задач при работе в молекулярном масштабе является построение работающих устройств. Хендрик Шон, Женан Бао и Хонг Минг (Hendrik Schon, Zhenan Bao and Hong Meng) из Bell Labs решили эту проблему, наделив углерод, водород и молекулы серы, из которых состоит транзистор, способностью к самостоятельной сборке. "Мы просто создаем раствор органического полупроводника, выгладываем его на подложку, а молекулы самостоятельно находят электроды и подсоединяются к ним", - пояснил доктор Бао. Исследователи уже использовали органические компоненты для изготовления простой цепи инвертора напряжения, которая часто используется в компьютерных микропроцессорах.
 
Представители Bell Labs предупредили, что до коммерческого применения молекулярного транзистора может пройти более десяти лет. Напомним, что первый в мире транзистор был также изобретен в Bell Labs в 1947 году.
Аккумулятор Новостей, 23.10.2001
Источник: xterra
Цюрих: Атлантический океан уйдет под североамериканский континент
Конечно, это произойдет не завтра, и даже не послезавтра. Но суть от этого не меняется: в конце концов, дно Атлантического океана погрузится под североамериканский континент, сформировав глубокий желоб длиной около 3 тысяч километров и, возможно, вызвав появление вулканов. Так считают исследователи из университета Миннесоты и Швейцарского технологического института в Цюрихе. Формирование этого желоба начнется через 3-10 миллионов лет и займет еще около 3 миллионов лет. Оно будет ускоряться просачиванием воды в подводную породу (созданную речными отложениями), в результате чего она будет становиться мягче и податливей. Движение литосферных плит уже привело к формированию глубоких желобов на дне Тихого океана и высоких гор по всему миру, включая и вулканы. Однако движение атлантической плиты приведет к более масштабным изменениям, считает Дэвид Юен, профессор геологии и геофизики в университете Миннесоты. Он и его коллеги провели моделирование судьбы подводных пород вдоль восточного побережья США, где отложения намывались реками на протяжении 100 миллионов лет. Они обнаружили, что это привело к образованию на океаническом дне слоя пород толщиной в несколько десятков километров. Однако самым важным фактором является просачивание воды в эти породы, которые являются пористыми. Когда вода просачивается внутрь, она делает породы более мягкими и менее устойчивыми к деформациям и давлению. Давление оказывается с середины Атлантического океана, где возникают подводные горы, оказывающие в свою очередь давление на плиты, смещая их в сторону Северной Америки. В какой-то момент через несколько миллионов лет дно океана сместится вниз и на запад и начнет "подныривать" под континент. Вместо слегка наклонного континентального шельфа рядом с побережьем образуется глубокий желоб. А параллельно ему на суше может возникнуть цепь вулканов. "Когда океаническая плита начнет перемещение под континент, процесс будет распространяться по побережью подобно расхождению трещин", говорит Юен. "Это займет примерно 3 миллиона лет. Эта модель позволяет сделать прогноз о том, что, в конце концов, геофизически восточное побережье будет напоминать северо-западный берег Тихого океана".
Аккумулятор Новостей, 24.10.2001
Источник: КМ-новости
США: генетики сделали "планету амазонок" реальностью
Американские ученые разработали искусственную сперму, которая заставляет яйцеклетку воспроизводить свои собственные хромосомы и использовать их вместо тех, которые обычно привносит сперматозоид. Правда, таким образом, женщины смогут рожать только девочек. Все это напоминает "планету амазонок", - место, где вообще не было мужчин, и многие женщины даже не знали, "что это такое". Эту методику разработали доктор Джерри Холл и Ян-Лин Фен из Института репродуктивной медицины и генетики в Лос-Анджелесе. Методика уже с успехом испытана на мышах, этих пионерах науки. У ученых есть все основания полагать, что их метод "сработает" не только на грызунах, но и на людях. Известно, что половые клетки человека, сперматозоиды и яйцеклетки, содержат по 23 хромосомы, а при слиянии образуют 46, давая начало новому организму. Вот генетики и решили уже в который раз поспорить с матерью-природой, доказывая, что все 46 хромосом можно взять из женского организма.
Аккумулятор Новостей, 24.10.2001
Источник: E1.RU
Токио: в Японии вывели "золотую рыбку"
В Японии появилась первая в мире настоящая "золотая рыбка". 15 лет потребовалось ихтиологам из префектуры Нара, чтобы вывести карпа радикально золотого окраса, сообщает ИТАР-ТАСС. Глава рыбозаводной фирмы "Ямато-корияма" 75-летний Сигэхару Накано говорит, что в общей сложности были искусственно скрещены 30 видов этой рыбы, прежде чем мальки засверкали чистейшим солнечным блеском. В аквариумах компании сегодня плавает стая из 10 тысяч золотых рыб уже четвертого поколения. Сигэхару Накано надеется, что 15-сантиметровый крап станет хитом местного рынка декоративных рыбок и "золотой жилой" для его бизнеса.
Аккумулятор Новостей, 24.10.2001
Источник: ИТАР-ТАСС
США: спутниковая эволюция по Дарвину
Чарльз Дарвин был бы очень удивлен, узнай он о том, что его открытия когда-нибудь будут помогать выигрывать войны и улучшать сотовую связь. Тем не менее, новый компьютерный "генетический алгоритм", основанный на законе эволюции Дарвина, способен на все это. Созданный учеными университета Пурдью (Purdue), он рассчитывает идеальные орбиты спутников, оптимальным образом решая основную проблему спутниковой связи.
 
Летающие на самой большой (35'400 км) высоте аппараты способны "видеть" половину земного шара, и, двигаясь с такой же скоростью, как и Земля, могут находиться на постоянной связи со станциями на поверхности планеты. Однако, стоимость их вывода на такие орбиты чрезвычайно высока. Более дешевые орбиты от 130 до 480 км неудобны для спутников вследствие кривизны земной поверхности, которая препятствует связи со станциями в ходе большей части 90-минутного витка вокруг планеты. Не спасает положение и группировка из работающих совместно четырех спутников. Неизбежные пробелы в связи делают невозможным применение подобной системы не только в военных операциях, но и во множестве коммерческих приложений: сотовых телефонах и пейджерах.
 
Чтобы решить эту задачу, ученые под руководством Уильяма Кроссли (William Crossley), адъюнкт профессора из департамента астронавтики и аэронавтики университета Пурдью, воспользовались компьютером, который отобрал (в соответствии с законом эволюции Дарвина) наилучшие орбиты. Генетический алгоритм выбрал наиболее производительные группировки спутников путем изменения таких параметров, как удаление одного аппарата от другого и высота полета над поверхностью планеты.
 
Использование генетического алгоритма привело к неожиданным результатам. В обычных условиях, при небольшом количестве спутников, все они разделены одинаковым расстоянием. Ученые же в своих расчетах получили другой ответ. К примеру, группировка может состоять из двух спутников, находящихся далеко друг от друга и третьего, летящего недалеко от второго. В этом случае периоды отсутствия сигнала не будут превышать 90 минут, хотя и не исчезнут совсем.
 
Исследователи считают, что спутники на низких орбитах будут незаменимы для пользователей мобильных компьютеров, дав им возможность использовать устройства беспроводной связи.
Аккумулятор Новостей, 24.10.2001
Источник: Россия-Он-Лайн
США: Луна и Земля сделаны из одного теста?
Согласно теории "большого удара" Луна была образована в результате столкновения "протоземли" с какой-то меньшей по размерам планетой. Оно произошло приблизительно через 50 млн. лет после рождения солнечной системы. Молодая Земля тогда столкнулась с планетой, названной Тея, которая по размерам была похожа на Марс. В этот момент масса Земли составляла около 90% от нынешней. Столкновение было очень мощным, и большая часть земных пород расплавилась и частично испарилась. Осколки от этого столкновения образовали кольцо вокруг Земли. Из них впоследствии сформировалась Луна. Затем Луна постепенно отодвинулась от Земли и замедлила ее вращение. В принципе этот процесс продолжается и сейчас.
 
Общность происхождения подтверждают недавно полученные данные об изотопном составе Земли и Луны. Оказалось что состав изотопов кислорода на Луне и на Земле практически одинаков.
 
Для определения содержания изотопов кислорода в лунном грунте был взят 31 образец лунных камней разных типов, которые доставили на Землю экипажи миссий Apollo 11, 12, 15, 16 и 17. Для определения количества изотопов O16, O17 и O18 использовался метод лазерной флуоресценции, который позволяет получить в 10 раз более точные данные, чем известные ранее методы. Ученые даже не ожидали, что содержимое этих изотопов на Земле и на Луне окажется таким одинаковым.
 
Проводились такие измерения и на примере марсианских метеоритов. Но содержимое изотопов кислорода в них оказалось совсем другим. Это говорит о том, что молодая Земля и та самая планета, с которой она столкнулась, образовались из одной и той же смеси компонентов, вращавшихся вокруг Солнца по почти одинаковым орбитам. Радиус орбиты Марса в полтора раза больше, чем у Земли, поэтому он был сделан уже из другого теста.
Аккумулятор Новостей, 24.10.2001
Источник: Россия-он-Лайн по материалам SpaceDaily
Казахстан: сейсмологи прогнозируют землетрясение огромной разрушительной силы
По данным казахстанских сейсмологов, почти столетний период относительного сейсмического затишья в Казахстане заканчивается и в ближайшие годы на территории страны следует ожидать землетрясения "огромной разрушительной силы". Такое заявление сделал сегодня на заседании правительства в Астане председатель Агентства по чрезвычайным ситуациям Казахстана Заманбек Нуркадилов.
 
При этом глава АЧС признал, что "готовность республики к таким землетрясениям нельзя признать удовлетворительной". По его мнению, сеть сейсмического мониторинга в стране слаба и охватывает фактически лишь регион вокруг Алма-Аты. Кроме того, выпущенное в 60-70 гг. оборудование сейсмических станций и пунктов наблюдения морально и физически устарело.
 
По данным АЧС, около 650 тыс. кв. км территории Казахстана находится в сейсмоопасной зоне. Здесь расположено 27 городов, свыше 400 других населенных пунктов, размещено более 40% всего промышленного потенциала республики, проживает около 6 млн. человек (почти треть населения страны).
Аккумулятор Новостей, 24.10.2001
Источник: Утро.ру
 


Редакция ждет ваших писем об аномальных явлениях, которые вы видели в своей жизни

При цитировании материалов из рассылки ссылка на сайт ведущего обязательна

Ведущий : Sergo

ufosergo@mail.ru

http://anomalia.narod.ru/

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное