Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин Времени

  Все выпуски  

Властелин Времени


Информационный Канал Subscribe.Ru

Мифы мертвого царства.
(Властелин Времени-3) - 10 (192).

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

!?! Наши Вести:

1. "Возрождение Человека-2" - это продолжение...

Мы уже объявили о выходе второго компакт-диска "Возрождение Человека". Однако выяснилось, что некоторые поняли, что мы просто повторили первый.

Поэтому во избежание недоразумений напоминаем, что ВТОРОЙ диск - "ВОЗРОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА-2" - является ПРОДОЛЖЕНИЕМ, что на этом диске совсем другие материалы, которых на первом не было. Что второй диск - это НОВЫЙ продукт, как результат кропотливой более чем трехмесячной работы. Кроме того, если на первом диске было много аудио, то второй диск отличается наличием ВИДЕО.

С уважением, Команда ЗоВУ

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-3" - 2. С тем, что имеем, в условиях, какие есть...

2. "Властелин Времени-3" - Часть первая. Современный технологизм и карнавальная Древность (почти реферат по М.М.Бахтину).

3. "Назад в Будущее-3" - 2. Смысл Бытия в Сладости Жизни.

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 17. От дикого Запада до далекого Севера (Рассказы о языке).

Общий тираж четырех рассылок на 01.06.2005г. составляет более 17600 экз.

5. Спецрассылка: "РИТМ. Вторая ступень. Выпуск 65" - 1. Библиотека РИТМ. 2. Как стать совершенным человеком (23. Познай самого себя!).

!?! Основная часть:

СОВРЕМЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЗМ И КАРНАВАЛЬНАЯ ДРЕВНОСТЬ
(Почти реферат по М.М.Бахтину)

 

... ... ...Но, наверное, можно было учесть не все. Тенденциозные «придворные» истории, из которых потом сложили «всемирную историю», можно было сочинять и контролировать. А вот тягу людей к театральности и веселью, радости и развлечениям, тягу, являющуюся основой и причиной существования официальной и неофициальной художественной культуры народов, проконтролировать было практически невозможно. Поэтому пытливому уму многое говорит сохранившееся наследие мировой художественной культуры, в особенности же, ее фольклорная часть, несмотря на многочисленные «научно-критические» интерпретации и попытки упорядочить это живое наследие.

Именно поэтому мы имеем, как пишет М.Бахтин, «…«нелитературность» Рабле, то есть несоответствие его образов всем господствовавшим с конца XVI века и до нашего времени канонам и нормам литературности, как бы ни менялось их содержание. Рабле не соответствовал им в несравненно большей степени, чем Шекспир или Сервантес, которые не отвечали лишь сравнительно узким классицистским канонам. Образам Рабле присуща какая-то особая принципиальная и неистребимая «неофициальность»: никакой догматизм, никакая авторитарность, никакая односторонняя серьезность не могут ужиться с раблезианскими образами, враждебными всякой законченности и устойчивости, всякой ограниченной серьезности, всякой готовости и решенности в области мысли и мировоззрения…» Если еще иметь в виду, что классицизм отвечал официальной цивилизаторской тенденциозности и салонности, или камерности, цивилизованного «искусства», то становится понятным, почему такие вещи старательно вытесняют из истории культуры и стараются забыть. Но есть еще, кроме официального искусства, неофициальное, «народное» или «фольклорное». В этом свете уже видится другая картина. Вот что об этом говорит М.Бахтин:

«…Если Рабле кажется таким одиноким и ни на кого не похожим среди представителей «большой литературы» последних четырех веков истории, то на фоне правильно раскрытого народного творчества, напротив, – скорее эти четыре века литературного развития могут показаться чем-то специфическим и ни на что не похожим, а образы Рабле окажутся у себя дома в тысячелетиях развития народной культуры...»

И как раз в связи с этим мы хотели бы напомнить и подчеркнуть золотые слова М.Бахтина о том, что понимание минувших эпох требует «…существенной перестройки всего художественно-идеологического восприятия, требует умения отрешиться от многих глубоко укоренившихся требований литературного вкуса, пересмотра многих понятий, главное же – он требует глубокого проникновения в мало и поверхностно изученные области…»

Вот как раз с этим – НЕОБХОДИМОСТЬЮ СУЩЕСТВЕННОЙ ПЕРЕСТРОЙКИ ВОСПРИЯТИЯ - мы согласны и постоянно напоминаем об этом в своих сочинениях. Но, как говорит М.Бахтин, «…прежде всего необходимо этим ключом овладеть». И только в этом случае пытливому взору откроется не замечаемое с привычных мерок обстоятельство, что:

«…Целый необозримый мир смеховых форм и проявлений противостоял официальной и серьезной (по своему тону) культуре церковного и феодального средневековья. При всем разнообразии этих форм и проявлений – площадные празднества карнавального типа, отдельные смеховые обряды и культы, шуты и дураки, великаны, карлики и уроды, скоморохи разного рода и ранга, огромная и многообразная пародийная литература и многое другое – все они, эти формы, обладают единым стилем и являются частями и частицами единой и целостной народно-смеховой, карнавальной культуры…» (М.Бахтин).

В наши задачи не входит литературоведческий анализ, это сделано блестяще М.Бахтиным (рекомендуем самим прочесть эту книгу, несмотря на обилие в ней специфической литературоведческой терминологии). Мы, как вы понимаете, преимущественно говорим о другой стороне минувших веков.

* * *

«…Все … организованные на смеховом начале и освященные традицией обрядово-зрелищные формы были распространены во всех странах средневековой Европы… Все эти обрядово-зрелищные формы, как организованные на начале смеха, чрезвычайно резко, можно сказать принципиально, отличались от серьезных официальных – церковных и феодально-государственных – культовых форм и церемониалов. Они давали совершенно иной, подчеркнуто неофициальный, внецерковный и внегосударственный аспект мира, человека и человеческих отношений; они как бы строили по ту сторону всего официального второй мир и вторую жизнь, которым все средневековые люди были в большей или меньшей степени причастны, в которых они в определенные сроки жили. Это – особого рода двумирность, без учета которой ни культурное сознание средневековья, ни культура Возрождения не могут быть правильно понятыми. Игнорирование или недооценка смеющегося народного средневековья искажает картину и всего последующего исторического развития европейской культуры…» (М.Бахтин).

И такое почти равновесное положение сохранялось в течение ряда столетий. А до эпохи Возрождения натуралистичность (естественность) даже преобладала. И только с XVII века наступил перелом в сторону технократизма. Почему?

А единственно потому, что жизнь била ключом из всех щелей, и технократической цивилизации даже через кровавый террор народов посредством междуусобиц и инквизиции не удавалось обуздать ее полностью. Цивилизаторы вынуждены были терпеть и разрешать многое, в обмен на послушание и исполнительность народа в официальной сфере. Наверное, понятна тенденция «прогресса», как большого перевертыша, когда под сладкие речи о «свободе личности», личность все больше и больше лишается не только свободы, но и понимания сути свободы. ... ...


(продолжение следует)

Внимание! Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека-1". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Теория и практические наблюдения - через подписку на четыре рассылки РИТМ (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).

2) Теория, практические наблюдения, дополнительные материалы, методические основы и примеры (через заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).

3) Подписка на журнал "Карта Успеха" и брошюры см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm .

4) Вторая ступень РИТМ: кто уже имеет диск, но еще не получает дополнительную спецрассылку, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "вторая ступень РИТМ" - и поднимем вас на вторую!

5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса").

6) Практика: а) мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm) б) семинар-тренинг "НАУКА РАДОСТИ, а не фактор страха" (http://www.zovu.ru/ritm.htm).

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Властелин Времени, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.ritm-zovu.narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2005.

* * *


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.mystery.temp
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное