Потому что круглая Земля.

Информационный Канал Subscribe.Ru

Потому что круглая Земля

Выпуск №35. 24 сентября 2003г.

Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

К читателю

Здравствуйте, друзья!

Израильский дневник

Яд ва-Шем.

Да, все верно – Исторический музей Яд ва-Шем, вот куда мы приехали после осмотра Иерусалима на смотровой площадке. Все осталось в памяти, только вот время посещения стерлось, настолько потрясла экскурсия в музей, наиболее полно в мире представляющий историю Катастрофы еврейского народа, историю гибели 6 000 000 ни в чем не повинных людей.

Смотреть мемориалы тяжело. Это не кладбище, конечно, но, тем не менее, в память всплывает то, что уже неоднократно читал, видел, знаешь. Еще тяжелее, когда вспоминаешь своих родственников, которых никогда не видел и знаешь только по немногочисленным рассказам родителей. У меня было много родственников до войны. После войны из близких остался только мамин брат. Были еще троюродные и более дальние, которых мы иногда видели, очень редко получали письма, но ни бабушек, ни дедушек, ни теть и дядей у меня не было. За исключением дяди Лени, который на войну не попал по возрасту. Остальные погибли. Собственно говоря, я не исключение из правил, которому так не повезло. Спроси у любой еврейской семьи, и вам расскажут аналогичную историю.

Яд ва-Шем, национальный мемориал жертв и героев Катастрофы, был основан в 1953 году в соответствии с принятым Кнесетом (израильским парламентом) законом об увековечении памяти шести миллионов мужчин, женщин и детей, уничтоженных нацистами и их пособниками в 1933-1945 гг. Наряду с этим Яд ва-Шем хранит память о героизме и стойкости еврейских партизан и борцов гетто и о благородной деятельности Праведников народов мира (неевреев, спасавших обреченных).

Расположенный на Хар ха-Зикарон (горе Памяти), на западном склоне Иерусалима, музей включает в себя несколько мемориальных залов и монументов, Исторический отдел, Центр исследований и документации событий Катастрофы и Центральный архив.

Мы встали в очередь, медленно продвигавшуюся вдоль стены, и в полной темноте стали продвигаться вперед по узкому коридору, держась за металлический поручень. Впереди раздавался монотонный мужской голос, произносящий что-то и называющий, как я понял, страну.

Вошли в Зал памяти (Охель изкор), абсолютно пустое пространство которого, ограниченное тяжелыми строгими бетонными стенами и низким сводчатым потолком, освещается лишь бликами Вечного огня. На черном базальтовом полу обозначены названия 21-го лагеря уничтожения, концентрационных лагерей и мест массового уничтожения в Центральной и Восточной Европе. В склепе перед Вечным огнем хранится пепел жертв. Поразило то, что больше всего человек – 3 000 000, погибло в Польше, 1 500 000 – на территории бывшего СССР, а в самой Германии -150 000. Почему это так, я промолчу, пусть историки разбираются, но мысли всякие приходят. Немцы – каются. В Пярну устанавливают памятник эстонским эсэсовцам.

Каждый четвертый – ребенок, и на свидетельства этого, особенно в галерее детских рисунков, Детском мемориале, смотреть невозможно. Детский мемориал - это подземный лабиринт, где мигающие огоньки поминальных свечей символизируют бесконечный ряд маленьких загубленных жизней.

А голос все говорит, говорит, каждые 10 секунд называя все новое имя погибшего в дни Катастрофы. 60 000 000 секунд нужно, чтобы назвать всех. Почти два года. А сколько нужно времени, чтобы уничтожить? Кто уничтожал? Вопрос. Спросить бы тех, кто устанавливает памятник.

Мы выходим из музея подавленные, осматриваем многочисленные скульптурные группы, о которых рассказывает Семен, и спускаемся чуть вниз, на Аллею Праведников. Аллея составлена из деревьев, каждое из которых посажено в честь одного из Праведников мира, тех благородных и мужественных людей, которые со страшным риском для собственной жизни и жизни своих близких спасали евреев. Некоторые из этих деревьев увековечивают деяния христианских священников, среди них францисканского пастыря в Ассизи, греческого епископа с острова Закинтос, польской монахини в Литве и французского протестантского пастора. Более 18 тысяч человек удостоены звания "Праведника народов мира". Много польских фамилий, русских, белорусских. Возле каждого дерева – табличка с данными Праведника.

Там, в Яд ва-Шеме, можно было подойти к женщине, сидящей за компьютером, протянуть ей листок с фамилией и узнать, есть ли она в списках музея. Моих – не нашлось, за 50 лет со дня основания еще не смогли собрать такое количество имен. Всех – не соберут никогда, как уже никогда не узнать, кто из более 2500 человек похоронен в братской могиле в моем родном городе вместе с матерью и сестрой моего отца.

Молча заходим в автобус и уезжаем.

Письма из Далека

Походные каникулы-2003
(окончание)

Следующий порог был №39 - последний сложный порог перед «М. щ.». Просмотрели его - мощная струя бьёт в правую скалу, что представляет опасность, поэтому решили проезжать по обливному валуну и скатываться влево. Первому катамарану это почти удалось, второй занесло таки в правую струю, но они вырулили и чуть-чуть не задели скалу. Третьим пошла 2-ка. Их течение бросало, как хотело, поэтому пришлось тоже маневрировать около скалы.

Пришла очередь нашего катамарана. Я должен был командовать. У меня, после только что полученной травмы, появилась небольшая боязнь мощного потока, бьющего в скалу, да и больно было даже идти до ката. Мне предложили остаться на берегу и заменить кем-нибудь. Была секунда сомнения: может всё-таки поберечься и не плыть, но через секунду я уже топал на катамаран, раздавая последние указания кому, как, когда и куда грести. Вошли в струю хорошо, но нас внезапно развернуло, и мы поплыли задом на скалу. Надо заметить, что в этом походе, да и вообще, мне везёт на прохождение порогов таким образом. Но тут уже был настоящий страх, ведь, плывя так, под удар опять подставляется моя гондола!

Изо всех сил мы пытались развернуть судно. Но все усилия были впустую, как вдруг опять течением нас стало разворачивать в противоположную сторону, мы успели подработать, и наш нос ровно вошёл в слив. Получилось так, что мы чище всех прошли этот прижим и слив. Нас тут же на берегу назвали «извращенцами». Ещё бы! Так крутиться!

Вскоре мы дошли до «М. щ.». Приплыли, и сразу пошёл дождь. Он не прекращался, поэтому вечером решили, что если дождь будет продолжаться и на утро, то придётся обносить район «М.щ.» до порога №64, потому что по большой воде прохождение порогов в каньоне очень небезопасно. В каньоне вода поднимается особенно быстро и высоко из-за своей узости.

Дождь шёл всё ночь, утром он не прекратился. Около 8 утра Толик пошёл в туалет и стал поднимать всех по тревоге. Дело в том, что вода уже вплотную подобралась к нашим катамаранам и подмывала их! Мы под дождём в спальной одежде и обуви стали вытаскивать каты на берег. Половина народа пошла дальше досматривать сны, а половина осталась под тентом обсуждать предстоящее. Вскоре мимо них проплыл чей-то катамаран 2-ка (тоже смыло). Потом оказалось, что были унесены ещё кат 4-ка, и одна 2-ка болталась в пороге чуть выше нас, зацепившись за камни чальной верёвкой. Вода за ночь поднялась примерно на 1.5 – 2 м. Решение было ясно для всех – разбираем рамы, и несём только гондолы. День ушёл на полную разборку и упаковку, а на следующий день мы отправились на обнос.

Нам предстояло ещё переправиться через приток Эхе-Гол. Подойдя к притоку, обнаружили, что мы уже 5-е, за нами подошли ещё челябинцы. Нам помогла навести переправу команда из Электростали, спасибо им огромное. После переправы мы прошли ещё несколько часов и были у цели – притока Моткин-Гол, в районе порога №64. Следующий день ушёл на очередную постройку рам. И после постройки мы рванули из этого каньона, т.к. дожди так и шли, вода прибывала.

64-й порог прошли легко по левой, менее слабой струе, которой хватило для того, чтобы полностью искупать экипаж, даже сзади сидящих, защищённых обычно от воды впередисидящими. Далее просмотреть пороги не было возможности, т.к. был очень высокий каньон. Забыл сказать, что мы построили только 4-ки, а 2-ку расформировали, получилось, что на каждом кате сидела «обезьяна» - человек, который вместо багажа. «Обезьянами посадили» женщин, т.к. они слабее гребут. 65-й порог преподнёс нам неприятный сюрприз. На наш кат сел руководитель, поэтому мы пошли первыми. С воды этот порог не было видно вообще. Только подошли к бочке, как резко провалились, и я помню только то, что я под водой, вишу вниз головой, весло крепко сжимаю обеими руками, а держусь только на страховочных ремнях на ногах! Продолжалось это пару секунд. За это время у меня в голове пронеслось много всего, в том числе и мысль – неужели это всё!? Дело в том, что сзади сидящий, в большинстве случаев, полностью бывает мокрым, только если сам нырнёт в воду, а тут такое! Была очень большая и мощная бочка, которая поставила наш 2000 литровый катамаран, на котором сидело 5 человек с 5-ю рюкзаками, на «свечу». Проще говоря, вертикально! Нам повезло – всё-таки нас вытащило из бочки, и никто не вылетел.

Сразу за порогом был правый поворот, у левой скалы мощный скальный прижим с уловом (место, где слабое обратное течение). Мы прошли, зачалились, и приготовились страховать сзади идущих. Второй катамаран (как потом восстанавливали события, т.к. из-за поворота не видно происходящего в пороге) зашёл по ошибке в бочку боком. У них только притопило одну гондолу. Парень, сидевший на ней, тоже ушёл под воду, но сумел удержаться. Они благополучно прошли, хотя их прижало к скале. А вот третий кат мы долго ждали. Когда он выплыл, мы к своему ужасу и удивлению увидали, что вся левая гондола пустая! 2 человека оказались за бортом! Их, как и нас, поставило на «свечу».

«Обезьяна» молодец, быстро сориентировалась, взяла запасное весло и села впереди на левой гондоле. Капитан, сидевший сзади слева, сумел вернуться на кат, а вот передний нет! Он был в шоке и ничего не соображал, к тому же вода была ледяная. Я стоял на своём кате и готовился бросать спасконец. Третий кат на полном ходу, зачаливаясь, врезался в наш, и я по инерции, прокричав что-то нецензурное, полетел в воду. Успел выбраться. Дальше мы устроили спасработы, в результате которых нам удалось спасти Олега. Спасение длилось более получаса.

Пройдя последние километры «Моткиных щёк» в полном напряжении, т.к. неизвестно, что ещё могли они нам преподнести, мы встали на днёвку. На берегу, проверяя каты, обнаружили, что у тех, кого поставило на «свечу», сломаны на концах продолины, а у нас ещё поперечину вытащило. Впереди нас шли 3 команды. Мы узнали, что их участь была более сложная. У них были и «свечи» и оверкили (перевороты катов!). Но, к счастью, все остались живы и здоровы.

Последние 2 дня были настоящим испытанием на прочность. Нам нужно было пройти 130 км за 1.5 дня. Погода установилась омерзительная. Дождь, переходящий в ливень, шедший без передыху все 1.5 дня и прекратившийся лишь тогда, когда мы приплыли к месту назначения. Сильный ветер выдувал из нас всё тепло, а ледяная вода, в которой мы «купались» в валах, добивала окончательно. Доплыли до посёлка Раздолье. Там разобрались и уехали в город Ангарск. Город нам очень понравился. Он всего лишь районный центр, а настолько большой и чистый, что поражает воображение. Что-то среднее между Нижним и Дзержинском.

Далее был почти 4-хдневный путь домой. Как всегда, в поезде мы весело проводили время и не давали скучать остальному вагону. Хотя было и ещё одно приключение. Считаю нужным рассказать о нём и предупредить тех, кто соберётся путешествовать в поезде. 15 августа у одного из членов команды был День Рождения. Мы уже было собрались отмечать, поставили недопитую накануне бутылку с водкой (оставалось где-то четверть) на стол, но мужики решили доиграть в преферанс, а начать отмечать попозже, когда будет прохладнее. Итак, 4-ро играли в преф, 2-е пили пиво, а один наверху листал журнал. Мимо проходили работники дорожной милиции. Они увидали бутылку и спросили: что это? Все переглянулись и недовольно ответили: водка. Не видите, что ли? У них попросили паспорта, а потом и пригласили к себе в вагон. Пришли мужики без лица! Им накатали протоколы о распитии спиртных напитков на транспорте, и обязали заплатить штраф 300р. Подписали протоколы все, кроме одного, и его протокол милиционеры порвали.

Нам помогли туристы из Екатеринбурга. Мы с ними шли бок о бок по реке, вместе выехали с реки и вместе ехали на поезде. Один из них был частным предпринимателем и более грамотным в этом деле. Он помог нам написать протест (в 2-х экземплярах). И пошёл с нашим руководителем к сотрудникам милиции. Попросили их подписать эти протесты и прикрепить к протоколу, также попросили выдать копии протоколов. После этого милиционеры стушевались, подписывать отказались. Это мы тоже зафиксировали на бумаге. Свидетелей было полно: екатеринбуржцы и мы. Также попросили проводника написать, что он не имеет к нам претензий. Больше милиция нас не трогала. А всё дело было в том, что у них был план по задержанию пьяных (это они сказали сами, когда только начали беседу с нашими товарищами)

. Итак, мы все благополучно вернулись домой. Теперь будет что рассказать знакомым!

P.S. Домой мы приехали ночью 16-го августа, а 17 августа я увидал по телевизору в новостях, что 2 посёлка в Прибайкалье были подтоплены. Один из этих посёлков назывался Раздолье! Если нет другого Раздолья, то это тот самый, из которого мы уезжали. А прошло-то всего 3.5 дня!
Володя Палевкин.

Интересные ссылки

1.Чтоб вы так жили!
Все, о чем я собираюсь рассказать в этой рассылке - правда. Это истории из моей жизни. Когда-то они были просто моей жизнью. Теперь стали историей. Кому-то они покажутся неинтересными. Кому-то наивными. Кое-кого, надеюсь - заинтересуют. Но это не все. Ведь и у вас случалось в жизни что-то интересное. Пишите, я с удовольствием все опубликую. И это еще не все. Одни истории приедаются. Пусть будет юмор, что-то необычное. И, конечно, ваши письма найдут здесь достойное место. И это еще не все...

2.Мастера и шедевры.
Интересные рассказы о выдающихся художниках - от Древнего Египта до наших дней. Об их жизни и творчестве, о картинах и тех, кто на них изображен.
По книге И. Долгополова "Мастера и шедевры".
Для истинных любителей искусства.

3.Well.com.ru.
Веб-журнал "Мы и заграница".
Рассказы о загранице со всего мира. Истории знакомств и советы, как найти себе мужа или жену. Время и мы в рассказах читателей. Форум на самые интересные темы. Как уехать на ПМЖ? Спрашивайте, вам ответят те, кто уже живет за границей. И многое-многое другое. Вы еще не нажали на ссылку? Зря.

Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

Здоровья и благополучия!
Ваш ЯКОВ

Моя почта

Рассылки Subscribe.Ru
Потому что круглая земля.
Архив рассылки "Потому что круглая Земля"