Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Книжные новости в Русском Журнале Круг чтения


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Русский Журнал. Круг чтения
Все дискуссии "Круга чтения"
Новости Электронных Библиотек



"ЗНАМЯ" #2, 2002

Елена ХОЛМОГОРОВА

Читайте в "Знамени" в феврале:

"Беженские элегии" Ольги Хвостовой, открывающие февральский номер "Знамени", составляют мозаичную картину жизни беженцев из Душанбе в захолустном кубанском городке.

Сюжет нового романа Дмитрия Рагозина "Дочь гипнотизера" дается в первой же фразе: "Что такое курортная жизнь скучающего литератора, известно". Известно в чертах общих, но не частных, а они и составляют основу повествования о том, как, из какого сора как житейского, так и словесного рождается в голове прозаика Хромова замысел романа. В мартовском номере с окончанием романа читатель узнает, что из этого получилось.

Стихотворения Ирины Машинской, эмигрировавшей в 1991 году в США, циклом "Осколок" справедливо возвращают И.Машинскую в современную российскую поэзию.

Собрание прозаических миниатюр известного художника Гриши Брускина "Настоящее продолженное" лишь часть книги "Работа над ошибками", выход которой ожидается в ближайшее время. Это этюды, наброски с натуры, выполненные быстрым пером наблюдательного и остроумного рассказчика.

Виртуозное стихотворение Николая Байтова "О моем шурине" воссоздает образ огней мчащегося сквозь ночь и пургу одинокого шофера - героя повествования.

Двумя рассказами - "Корильные песни" (Из цикла "Сказки мордовского леса") и "Подстилка из соломинок" (Из цикла "Троллейбус, идущий во все стороны") - в "Знамени" дебютирует молодой прозаик из Нижнего Новгорода Ильдар Абузяров, участник недавнего подмосковного совещания молодых писателей.

Стихотворения 40-50-х годов Давида Самойлова входят в подборку "Время Андромахи". Странным образом они и сегодня кажутся своевременными - впрочем, таково свойство истинной поэзии.

В разделе "Мемуары. Архивы. Свидетельства" "Знамя" продолжает публикацию "Рабочих тетрадей 60-х годов" Александра Твардовского. Печатаются тетради второй половины 1965 года.

Под рубрикой "Образ жизни" - статья известного московского педагога Льва Айзенберга "Похмелье. Записки учителя". Ее составляют разочарования честного шестидесятника, обнаружившего, что минувшее десятилетие не оправдало надежд романтического периода перестройки.

Статья Ольги Протасовой "Бизнес первой волны: времена дерзости и обаяния", помещенная в разделе "Публицистика", как бы в ответ на ламентации Л.Айзермана дает аналитические портреты первых саратовских предпринимателей, людей азартных и безоглядных, натворивших по неведению, отсутствию опыта немало ошибок и все же свершивших в короткий срок неслыханное по трудности дело: установление подлинно рыночных экономических отношений.

Под рубрикой "Книга как повод" Наталья Иванова в статье "Почему Россия выбрала Путина: Александра Маринина в контексте современной не только литературной ситуации" делает попытку разобраться в феномене неслыханной популярности А.Марининой, тем более что этому удивительному явлению была посвящена международная конференция славистов в Париже. Анализ недетективного двухтомника писательницы "Тот, кто знает" дает ответ на вопросы не только литературные: героиня книги, успешный сценарист и режиссер, своим успехам обязана добровольному сотрудничеству с КГБ. Офицер этой службы в глазах героини стоит значительно выше презираемой ею творческой среды.

"Forum": Фаина Гримберг письмом "Вавилон" человека" отвечает на заметку Марины Кулаковой "Главный человек "Вавилона", опубликованную в ╧ 10 за 2001 год; Иосиф Гольдфаин эссе "Трогательный литературоцентризм" отзывается на воспоминания Алексея Кондратовича "Нас волокло время" ("Знамя", 2001, ╧ 3).

О писательской жизни в Донбассе повествует Сергей Медовников в статье "Донецк: проба голоса и обретение лица", помещенной под рубрикой "Литературный пейзаж".

Февральский "Наблюдатель" открывает непривычно академичная по тону рецензия Дмитрия Александровича Пригова на книгу Гриши Брускина "Прошедшее время несовершенного вида"; Сборник Светланы Кековой "Восточный калейдоскоп: Стихотворения 1980-1990-х годов стал поводом для размышлений Анны Кузнецовой; постоянный автор "Наблюдателя" Леонид Шевченко сам дал повод для критического разбора, предпринятого Сергеем Арутюновым, выпустив книгу стихов "Рок"; книгу Исайи Берлина "Философия свободы. Европа" рецензирует Александр Уланов; Борис Хазанов, сопоставив выпущенные в ФРГ биографии Готфрида Бенна (Ф.Раддац. "Готфрид Бенн. Жизнь - низшее безумие) и Эрнста Юнгера (П.Ноак. "Эрнст Юнгер"), раздумывает о судьбах писателей, оставшихся в Германии после прихода к власти фашистов. Под рубрикой "Дважды" Елена Иваницкая и Анна Федина обсуждают роман Александра Мелихова "Любовь к отеческим гробам". С голландско-российским артпроектом "Дебаты и кредиты". Медиаискусство в публичной сфере", который будет осуществлен в апреле 2002 г., читателя знакомит Сергей Подрез. Спектакль по рассказу Ф.Кафки "Превращение", поставленный в музее В.Маяковского Московским творческим объединением "Интернет-театр", рецензирует Кузьма Востриков. "Незнакомый журнал": Галина Ермошина обозревает первые номера издаваемого в Самаре журнала "Performans".





Поиск по РЖ
Приглашаем Вас принять участие в дискуссиях РЖ или высказать свое мнение о журнале в целом в "Книге отзывов"
© Русский Журнал. Перепечатка только по согласованию с редакцией. Подписывайтесь на регулярное получение материалов Русского Журнала по e-mail.
Пишите в Русский Журнал.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное