| ← Декабрь 2004 → | ||||||
|
3
|
4
|
5
|
||||
|---|---|---|---|---|---|---|
|
7
|
9
|
10
|
12
|
|||
|
13
|
15
|
18
|
19
|
|||
|
20
|
22
|
23
|
25
|
26
|
||
|
27
|
29
|
31
|
||||
Статистика
1.463 подписчиков
0 за неделю
0 за неделю

Русская мемуаристика сохранила множество свидетельств о несчастных, проигравшихся в пух и прах - разоренных, попавших в долговую яму, покончивших с собой вследствие пагубной привязанности к картам и рулетке. Читая очередную такую жалостливую историю, поневоле думаешь: а кому, собственно, доставались в итоге все эти деньги - ведь если были проигравшие, непременно должны были быть и выигравшие? И вот загадка хотя бы частично разрешена: в серии "Близкое прошлое" издательства "Молодая гвардия" появилась книга Дениса Лешкова (1883-1933) "Партер и карцер", которая носит подзаголовок "Воспоминания
офицера и театрала", хотя вполне могла бы именоваться, скажем, "Записками удачливого игр
ока".
Творчески развивает дрожжининскую традицию Ольга Кошелева - автор только что вышедшей в огишной серии "Нация и культура / Новые исследования" монографии "Люди Санкт-Петербургского острова Петровского времени". Для получения представления о книге достаточно заглянуть в именной указатель: "Остерман Андрей Иванович, тайный советник; Отто Иван Андреевич, лекарь; Павлов Василий, священник; Павлов Филипп, гулящий человек". В поисках гулящего человека отправляемся на страницу 376: "Крестьянин из Ярославской волости Федор Шапошников рассказывал, как "был он в вольном доме, который держит купецкой человек Спиридон Акимов, по зову гулящего человека Филиппа Павлова, который в том вольном доме делает камедию". И так вся пятисотстраничная монография - по три новых лица на одно предложение.
Возникают, исчезают, но главное - вносятся в протокол истории. "Весь Петербург"
за 1717-1722 годы.
А пока что наш разговор - о сборнике статей "Эротизм без берегов". На переплете, под репродукцией Бердслея, правда, черным по белому написано "Эротизм без границ", однако на титуле присутствует иное название, да и составитель тома Маргарита Павлова в предисловии обосновывает заглавие "аллюзией на почти забытую литературную дискуссию" (речь идет о полемике вокруг известной работы Роже Гароди "Реализм без берегов"). Так что остановимся на этом варианте.