При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Интернет без секретов: курс молодого бойца" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Август 2002 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
8
|
11
|
||||
12
|
13
|
14
|
16
|
18
|
||
19
|
20
|
21
|
23
|
25
|
||
26
|
28
|
29
|
31
|
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Март
..............
....................
...........................
............................Немиров шел по улице дурацкий как Немиров.
Он погружен в нее как рыба в воду.
Он сочинял элегию для отмщенья ею миру.
А также оду.Немиров шел живой и не боялся смерти.
- А что ее бояться, - пояснял он, - Просто неохота!
Такое состояние является естественным для марта:
Идти - и быть живым - а остальное - ох ты!И вот шел Немиров, голодный, один, и
В кармане имел на "Танец".
И ему было радостно, зябко, и стыдно,
Что - так много девчонок, и все ему нравятся.1985, март, Тюмень, где-то на Республике между Спортсквером и Главпочтамтом.
"Танец" = "Огненный танец", болгарское красное сухое вино за 1 рубль 80 коп., самый популярный веселяторный напиток тех времен.
"Ох ты" в конце предпоследней строфы - первоначально там было "по х#й".
Но затем я разочаровался в целесообразности наличия таких слов в стихотворениях и заменил.
Вообще же, стихотворение довольно правдиво описывает состояние ума человека в городе Тюмени в период времени, описанию которого посвящено данное сообщение.
Календарно-хронологическое его положение в ряду аналогичных таково: если за точку отсчета взять день самой долгой ночи в году и отсчитать от нее примерно около семидесяти чередований периодов света и тьмы, последующие тридцать чередований будут составлять в совокупности именно то, что здесь по традиции обозначают словом из букв "м", "а", "р" и "т".
Главное, за что ценим сей период времени тюменским населением, - примерно в начале его второй трети в городе вдруг начинается бурное таяние снежного покрова, и это можно считать началом в Тюмени весны.
И вот на что в связи с вышесказанным хотелось бы обратить внимание читателей: на то, друзья мои, что такого, какое происходит в это время в Тюмени, в таком более автору не доводилось участвовать нигде и никогда.
Во всяком случае, ничего подобного и в помине не наблюдается в столице нашей родины Москве, где автор вот уж более десяти лет влачит свое унылое и утомительное прозябание, и где ее, весны, вообще не бывает как таковой.
Ибо бывает: слякоть, и слякоть, и слякоть, и мутное небо, и только из даты читаемой в метре газеты можно узнать, что это - октябрь или февраль; после чего - опять слякоть и снова мутное небо, только уже ходишь не в меховой шапке, а в кепке, и в газетах написано "март".
А такого, которое бывает в Тюмени, такой бешеной силы воды! и света! и грохота! и мерцания! - этого здесь - - -
"Мартини"
Когда весна приходит,
Пред нею все равны, -
Все сущности нашей страны, -
ЛюдЯ и пароходы,
Собаки и мосты, -
Ничем не хуже их и, дорогая, - ты, -или:
И только-то, господи, - грязь,
Грязь, да лужи, а вот ведь же именно это -
Весна! И парят
Прохожие в небе безветренном.И растаявший снег
Порождает такие туманы,
Что является город как спящим
и снящимся сам себе как бы во сне,
Почему и является весь
пребывающим точно на дне -
Неба. А мы в нем - выходит, что ангелы, -или:
Весна, машина любви.
Дурацкая, сверкающая, срочная точно пожарная.
И вот, весна, она, лавиною валит, -
И не пожалуешься.Весна, которая - цвета фольги.
Которая цвета, если желаете, ртути.
Ага. Угу. Ура! Гип-гип!
Апрель. Утро.И как тут начнет всем тобой колотить.
Как будто ты есть пулемет,
И как тут начнет ох как бить-долбить,
И гореть, и пылать, и вот,И как тут начнутся сплошные дела,
Сплошная зеркальная грязь,
Сплошная, ох как не верти, а мгла,
Сплошная пиз@ык - х%яксь, -
- еще о весне: некоторые ранние стихотворения видного тюменского поэта М.Немирова, описывающие приход весны в город Тюмень.
В середине апреля 1983, в один из таких ее приходов, и происходит первый достоверно известный автору этих строк случай употребления в городе Тюмени коктейля мартини.
Он происходит днем в одной из аудиторий третьего этажа левого крыла Тюменского университета; кто хочет еще более точных подробностей, что ж - номера не помню, но это была та из аудиторий, которая является предпоследней по правой стороне коридора, сразу за деканатом.
Участвуют в этом употреблении упомянутый Немиров М. и еще Струков А., Лашманова Н. и еще другие девушки разных факультетов.
А дело было так.
А дело было так, что в честь наступления той самой вышеописанной тюменской весны, той самой, первый день наступления которой как раз и имелся в своем полном сиянии и блеске, было решено выпить.
Собрав денег и отправившись в магазин "Светлячок", вышеупомянутые Немиров М. и Струков А. обнаруживают: там появился новый алкогольный напиток - венгерского производства вермут в литровых бутылках по 4 р. за литр.
Струков А. в описываемый период жизни людей является ярым поклонником шикарного образа жизни, его записная книжка вся заполнена, во-первых, мудрыми мыслями из мудрых книг (среди которых имелись высказанные не только на латыни, английском, немецком и французском языках, но и даже на древнегреческом), во-вторых - рецептами всевозможных коктейлей: дайкири, манхэттен, бакарди и проч., выписываемых им из разных источников.
Струков А. питает надежду, что его записи ему еще пригодятся и он будет эти коктейли пить сам и угощать ими девушек, когда он станет, наконец, жить жизнью, полной шикарности.
(Пока же он обитает в строительном вагончике, который он именует den, который он сторожит за деньги.
Ночью он сначала моет в нем полы, что входит в его обязанности сторожа-уборщика, потом крутит ручки радиоприемника, вылавливая в эфирном океане звуки песен английской тех времен "нью вейв", затем играет на гитаре, сочиняя замечательные песни в духе указанной "волны", исполняя добровольно взятые на себя обязанности поп-звезды, остаток ночи он спит.
Ибо в 7 утра, с приходом строительных рабочих, он должен покинуть вагончик и направиться куда-нибудь.
Обычно он направляется в университетскую библиотеку, где и проводит время до 18 часов, когда кончается рабочий день на сторожимой им стройке, и можно отправляться снова в "дэн", мыть полы, вертеть ручки радио, играть на гитаре и спать.)
Но в настоящий момент он не сидит в библиотеке, а стоит перед витриной магазина "Светлячок", имея в руке достаточно значительную сумму коллективно собранных денег, а в нагрудном кармане кожаной летчицкой куртки записную книжку, в которой среди прочих рецептов, имеется, конечно, и рецепт коктейля мартини.
Вермут с джином, вот что сказано в ней о нем.
Любой, какой есть, джин, сказано в ней, в который добавлен любой, какой есть, вермут в пропорции 3 части джина на 1 часть вермута.
И сколько угодно льда.
Чем больше в мартини джина по отношению к вермуту - тем более мартини считается "сухой", еще сказано в ней. Самым сухим является мартини-квадро, изготовляемый так: стакан ополаскивают вермутом - затем его выливают - наливают туда джин - и пьют.
О джине в той же записной книжке записано, что это просто настоянная на можжевельнике водка.
А про можжевельник знает уже обитатель суровых крайних северов М.Немиров: это такой кустик с листочками, пахнет примерно елкой.
И они, раз так, решают не откладывать жизнь, исполненную шикарности и блеска, на потом, а приступать к ней немедленно, здесь и сейчас!
И они покупают этот вермут, и они берут к нему за неимением джина, водку, и они идут в упомянутую аудиторию, и там и начинают выпивать сами и угощать девушек, не чем-нибудь, а именно самым настоящим мартини: они смешивают вермут с водкой в разнообразных пропорциях, для примерно можжевелового запаха и привкуса они наталкивают в стакан сосновой хвои (с чем-чем, а с хвоей в городе Тюмени нет проблем - Сибирь!), лед они добывают из сосулек, которые вовсю висят повсюду - весна! размешивают получившееся они шариковой ручкой.
Можно было бы использовать эту ручку и вместо соломинки, если вынуть из нее стержень, но этого они не делают - не школьники все-таки.
И жизнь имеет характер, не описуемый более никак, кроме как в стихотворной форме, а девушки, которых они этим угощают, по своей замечательности, если глядеть на них с точки зрения идейно-эстетических критериев, превосходят все, известное прежде человечеству за многотысячелетнюю историю его существования.
О них см., например, сообщения: Белова Е., Боголюб О., Конина Н. и др., которые - будут.
Кроме того, имеется итальянский вермут, который так и называется "Мартини" - о нем см. в "Картиночках" (я не нашел - Ред.). Там к тому же и действительно картиночки - и очень красивые.
Масс-медиа
Девочки любят мальчиков.
Правда жизни сурова, но она такова.
Отрицать ее было б заманчиво,
Но правда - всему голова.Ладно б, девочки, но ведь и также тетеньки,
Предпочитают вышеупомянутых, а не
Замечательных, пусть хоть и малость свернутых
Сочинителей прекрасных стихотвореней!Таково безумие безумного сознанья женского!
Что театр там абсурда пресловутый, вот абсурда жизни где полнейшая фигня, -
Мерзкого они находят гнусного какого-нибудь Влада б$ядь Сташевского
Увлекательнее офигенного меня!Офигенного, и офигительного, и ведь просто ох какого же - меня!
СтихотворенЕй - ударение на последний слог.
Так вот - я к чему это?
А вот к чему: раньше были вопросы "художник и власть", "поэт и толпа", сейчас добавился еще один - "поэт и масс-медиа".
И вот: одна из точек зрения состоит в том, что нужно, необходимо поэту нынче становиться поп-звездой и торчать в телеэкране. И чтобы газеты желтой прессы сообщали сенсации из его жизни.
Западло, конечно, и противно - но так нужно...
В целях выживания и сохранения самоей поэзии как таковой, с целью ее самообороны.
Чтобы обыватели поэта знали и уважали, и, хотя стихов его не читали и не понимали, но сознание чтобы было: это крутота, не по нашему уму.
То есть хочешь не хочешь, а жизнь заставляет и требует романтизма: культивировать образ поэта как героя, и причем героя - для толпы.
Чтобы обыватель знал: те, которые поэты, это - особые существа, живущие особой жизнью, воспламеняемой Аполлоном, не нам чета.
И чтобы девочки и тетеньки - Влада Сташевского, конечно, все равно бы любили, тут уж никуда не денешься, - но офигительного и невъебенного автора стихотворенЕй зато - почитали и - - -.
Иначе поэзия потихоньку кончится: по причине отсутствия притока в нее свежих сил: никто не - - - , ибо никто не - - -.
То есть тут простая на самом деле война с поп-культурой за умы: на уничтожение.
Как Рима с варварами.
Как наших с фашистами.
Или она - поп-культура - полностью все уничтожит и везде будет только Илья Резник и Влад Сташевский - или мы отобьемся, их оттесним, свое отстоим.
И при этом так отстоим и так себя поставим, чтобы всем было очевидно: есть Царьград, который - цивилизация, культура, истинная вера, мощь, блеск, сияние и слава, - и есть жалкие варвары в шкурах, которым жить в Царьграде не дано, но можно пытаться ему подражать.
Или будет все так, что Царьграда больше нет, а есть позорный Истамбул, в котором дикие варвары дико жируют на пепелищах былого величия.
А для всего этого нужно не только обороняться у себя в подпольях - но и наступать - идти к ним в телевизор etc.
Так примерно рассуждал Тер-Оганян осенью 1997.
И, в принципе, это, наверно, правильно.
Но я в телевизор не пойду.
Есть крутые парни, которые, если для пользы дела нужно, говно есть - будут есть, но я, увы, не из таких.
Я говна есть не смогу - даже ради нужд искусства.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||