Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Российская косметика по уходу за кожей. За и против. №5. Спецвыпуск. Уход за кожей - взгляд изнутри


Информационный Канал Subscribe.Ru


Российская косметика по уходу за кожей.
За и против

 

Официальная рассылка  Общества потребителей
российской косметики
www.valere.ru

 

[Архив рассылки] [Сайт рассылки] [Наш магазин] [О проекте]

Выпуск № 5. Спецвыпуск

 

Содержание выпуска:

·    Тема спецвыпуска: Уход за кожей лица. Взгляд «изнутри»

·    «Косметическая кухня»: Липосомы

·    Лучшие производители и косметические средства России: Техкон-Косметик

·    Анонсы

 

Здравствуйте, дорогие читатели!

За время, прошедшее с прошлого выпуска рассылки, у нее появилось больше двухсот новых подписчиков, поэтому вначале – несколько слов о нашем проекте, а также о темах, которые мы уже успели затронуть в рассылках. Надеемся, это сбережет Ваше время на поиск нужной информации в архиве Subscribe.ru.

Итак, рассылка «Российская косметика по уходу за кожей. За и против» и сайт www.valere.ru – шаги по созданию интернет-сообщества Потребителей российской косметики. Мы собираем в одном месте отклики потребителей со всей России (и не только) о реальном опыте использования конкретных косметических средств. Обобщаем этот опыт, при необходимости – обращаемся к консультантам и экспертам. Каким – смотрите на сайте www.valere.ru в разделе On-line консультаций.

На страницах рассылки мы разбираемся в том, от чего зависит качество и эффективность российских косметических средств, по каким критериям их можно оценивать и сравнивать с продукцией зарубежных фирм. Как правильно подобрать косметические средства и вообще правильно ухаживать за своей кожей? Как оценить качество косметического средства по составу, указанному на этикетке и цене?

Наша главная задача – совместными усилиями найти те российские косметические средства, которые не уступают зарубежным либо превосходят их по эффективности и при этом, естественно, имеют более демократичную цену. Рассказать о них тысячам потребителей и помочь в их приобретении.

Кстати, о «негативе». Конечно, есть среди продукции отечественных производителей и, мягко скажем, неудачные «произведения». Еще бы: по данным статистики, в России сейчас официально зарегистрированы более 250 косметических производств, и у каждого – десятки, а иногда и сотни наименований продукции, ну как тут не затесаться браку! ;-) Как правило, это дешевые косметические средства, обладающие низкой эффективностью или содержащие вещества, которые могут оказать негативное влияние на кожу, вызвать аллергию либо вообще запрещены к применению в косметологии по Российскому и/или международному законодательству. Публично сообщать о таких ингредиентах и средствах – наша святая обязанность ;-).

Каждый из посетителей сайта и читателей рассылки может заявить как о средствах, в качестве которых смог убедиться на собственном опыте, так и о средствах, о которые «обжегся», на Форуме нашего сайта http://valere.ru/forum/ и в рассылке. Пишите нам: info@valere.ru, будем разбираться вместе. Задавайте вопросы нам и нашим экспертам: косметологам, врачам, государственным чиновникам, призванным следить за качеством косметической продукции в России.

Вопросы, которые уже поднимались на страницах рассылки:

Выпуск 1: Состав косметических средств, БАВ (биологически активные вещества), гиалуроновая кислота.

Выпуск 2: Состав косметических средств. Анализ состава двух кремов по этикетке; Косметическая кухня: Основа косметических средств.

Выпуск 3: Себестоимость и цена: дистанции огромного размера; Косметическая кухня: Состав косметических средств: чего нельзя жирной коже; Вопрос эксперту: уход за комбинированной и чувствительной кожей

Выпуск 4: Бактерии и микроорганизмы в косметических средствах. Микрофлора крема; Косметическая кухня: Витамины и их действие на кожу; Опрос: «Мифы о российской косметике»

 

Ну, а теперь переходим к теме сегодняшнего спецвыпуска.

Этот выпуск – внеочередной и очень специальный ;-). Внеочередной, поскольку на очереди стоит и выйдет уже через несколько дней тематический выпуск, посвященный сертификации косметических средств у нас и за рубежом. В этой области, судя по вашим откликам, ходит огромное количество мифов и представлений, имеющих мало общего с реальным положением дел.

Большая же часть мифов и «страшилок» о российских косметических средства, как показал наш опрос (см. выпуск № 4), связана с представлениями о том, откуда берется сырье для их изготовления и какую обработку оно проходит. Вот только некоторые из присланных ответов: «у российской косметики очень низкая степень очистки сырья», «в России нет технологий «дробления» активных ингредиентов до размеров, которые могут проникнуть сквозь верхний слой кожи»... Мы планируем посвятить этой большой теме серию материалов в ближайших выпусках рассылки. А по поводу «размеров» – кое-что интересное вы можете узнать уже из сегодняшней «Косметической кухни».

Тему же спецвыпуска определили первые отклики на материал о витаминах в прошлом выпуске рассылки и первые звонки и вопросы медикам по горячей линии, открытой недавно совместными усилиями сайта www.valere.ru и Ассоциации частнопрактикующих врачей.

Прежде всего, многих «впечатлил» счет 80:20 – именно в такой пропорции наша кожа получает необходимые ей питательные вещества «изнутри» и «снаружи», посредством косметических средств. Отсюда следует неутешительный для многих вывод: если не заботиться о здоровом питании и стиле жизни – никакие, даже самые эффективные косметические средства, хоть российские, хоть французские, хоть американские или японские, не помогут!!!

И, что самое смешное: несмотря на то, что многие правила разумного образа жизни известны нам с детства и вообще-то очевидны, но во взрослой суете мы часто забываем о них. А зря. Согласитесь: глупо тратить время и немаленькие деньги, пытаясь улучшить что-то на 20%, и не обращать внимания на то, что способно дать нам остальные 80%.

В этом выпуске мы попытаемся с помощью наших экспертов-медиков напомнить несколько простых правил о поддержании здоровья и красоты кожи «изнутри». Иначе все наши усилия, и наша рассылка в том числе, теряет 80% смысла ;-).

 

Уход за кожей лица. Взгляд изнутри

 На вопросы читателей рассылки и позвонивших по горячей линии отвечает Константин Борисович Заболотный, частнопрактикующий врач-терапевт, педиатр с 10-летним стажем работы.

В тексте сохранена стилистика устных ответов, данных во время телефонных консультаций.

1. Какие причины провоцируют избыточное салоотделение на коже лица?

Причины могут быть различными, очень часто это – гормональные нарушения жирового обмена, заболевания печени, половое созревание, беременность и роды, климактерий, диетические моменты. Внешние факторы тоже воздействуют, например излишнее сало может выделяться от переохлаждения или перегревания, солнечного облучения, потери влаги, пересыхания. Всё это – защитные механизмы: сало выделяется, пытаясь защитить кожу от этих воздействий.

Так как защитные механизмы могут быть разными, в каждом конкретном случае необходимо это выяснять, расспрашивать у человека. Например, человек очень часто моет лицо, больше 2-3-х раз в день. Сала на лице много, он его моет, моет, а кожа чувствует, что его нет – оно смывается – и снова его вырабатывает. То есть человек неправильными косметическими процедурами провоцирует собственные процессы салообразования. Конечно, бывают и неподходящие, неправильно подобранные косметические средства.

По большому счету, кожа является пограничной средой между внутренней и наружной средами, она испытывает на себе влияние и той и другой. То есть причины проблем с кожей могут быть как внутренние, так и внешние. В этом достаточно просто разобраться специалисту. Но часто пациенты начинают заниматься самолечением, например, защитных механизмов, а их не надо лечить. Надо просто разобраться в причинах, дать человеку элементарные рекомендации, и через 2-3 месяца все проблемы уйдут.

Пару слов о гормональных причинах.

Гормональная позиция часто меняется, когда, например, женщина начинает принимать гормоны, противозачаточные средства, или наоборот, уходит от их употребления – любая перестройка это стресс для организма. Или женщина, сделавшая аборт: часто случается гормональный всплеск, выскакивают угри, начинают выпадать волосы, то есть любое воздействие на гормональную систему может вызвать кожные проблемы. Даже банальный стресс: перенес человек эмоциональную встряску, у кого-то ответная реакция – инфаркт, а у кого-то – проблемы с кожей.

Все эти механизмы достаточно индивидуальны, поэтому объединить их многообразие в какую-то жесткую систему невозможно. Однако вполне реально разбирать подобные вопросы по телефону горячей линии, когда человек звонит и говорит: «Здравствуйте, меня зовут Марина, 28 лет, у меня в течение полугода проявились вот такие проблемы…». Врач задает несколько вопросов: не принимаете ли Вы контрацептивы, не ездили ли Вы в отпуск, не было ли у Вас каких-то стрессов, и ряд других – и уже может ее хотя бы сориентировать в возможных причинах проблем.

Если же человеку нужно серьезно с этим разобраться, и он уже пробовал и так, и эдак, и ничего не получается, тогда он приходит на очную консультацию. И мы смотрим – Почему? С точки зрения причинно-следственных взаимосвязей проблема может быть или наружной, или внутренней. И если мы разбираемся и ставим диагноз, например, что здесь какой-то внутренний процесс, то надо выяснять его причину. Это обычный, банальный медицинский алгоритм, как у диагностики любого заболевания.

2. Чем обусловлено наличие на коже лица зон с различной чувствительностью и жирностью?

Конституциональными особенностями, генетикой, особенностями диеты или даже… вот про себя расскажу. Я ношу очки, и у меня постоянно идет раздражение в области соприкосновения кожи и низа очков: в месте контакта с очками кожа жирная, а там, где очки её не затрагивают – очень сухая. То есть, как видите, на жирность кожи влияет практически всё. По большому счету здесь также нужно рассматривать каждый конкретный случай, но в целом у человека есть склонность к местам с различной жирностью кожи: межлопаточная зона, кожа пупка, бедра, т.е. есть зоны так называемой гормональной экскрекции, лапокриновые, экриновые железы.

Лицо же является представительством самых динамичных мышц – мимических, активных кровотоков, здесь находятся глаза, нос, рот. Лицо – периферический представитель главных внутренних органов. От того, как на лице все функционирует, зависят функции и легких, и пищеварительного тракта, и зрительных анализаторов. И наоборот. Здесь встречаются интересы всех систем. Именно поэтому лицо является большой проблемой для многих людей, и здесь нужно знать свои индивидуальные особенности.

Многие из них помогает сгладить грамотный уход за кожей лица. Более того: если человек неправильно ухаживает за своим лицом, это может привести к новым проблемам. Нет абсолютно хороших и плохих косметических средств, нет хороших и плохих шампуней и мыл – есть средства, правильно или неправильно подобранные к типу кожи конкретного человека. Этим просто нужно заняться, поставить перед собой такую задачу, потратить небольшое количество денег и времени на консультации с  профессиональным косметологом, выяснить свои типаж, особенности лица и – жить красивыми, правильно за ним ухаживая.

 

3. Возможно ли питанием отрегулировать процесс салообразования?

Конечно, возможно. Если он относится к элементарным факторам. Если же к гормональным или стрессорным, то конечно – нет.

Общие советы по питанию

Питание, так как оно влияет на все наши обменные процессы, конечно, необходимо регулировать. Вообще говоря, питание входит в понятие комплексной терапии. Мы используем определенную диету, например, вместе с дюбажами, с приемом ферментов или с чем-то ещё. Но в целом сказать что-то конкретное невозможно, здесь нет таких универсальных рецептов, какие любят публиковать в глянцевых журналах. Есть различные типы людей: на кого-то больше влияет острая пища, на кого-то углеводы, например человек «уходит» с углеводов и у него нормализуется состояние кожи. Здесь просто необходимо смотреть, о чем в данном конкретном случае идет речь.

Существуют ли какие-то определенные продукты, которые в большинстве случаев вызывают проблемы с кожей?

Вопрос сложный. Дать чёткий совет по продуктам невозможно, необходимо разбирать каждый конкретный случай, каждому своё. Для этого врачу очень важно иметь представление о продуктах предпочтительных. Например, человек Средней полосы России, как правило, «сидит» на углеводах: картошка, макароны, булка… Если человек живет на Кавказе – там совершенно другая пища, много клетчатки, много острого, и поэтому нельзя с уверенностью сказать, что у этих людей будут нарушения при употреблении острой пищи. Бывает и так: человек приехал с Кавказа в Москву или Санкт-Петербург – и у него начинаются проблемы, хотя пища не острая и считающаяся более полезной. Просто он резко сменил привычные продукты питания. Я, например, часто езжу в Ижевск, начинаю там питаться, пить местную воду и у меня очень часто появляются проблемы с кожей.

В целом я бы сказал так: всегда можно расценивать проблемы, связанные с кожей как компенсаторные. То есть кожа пытается приспособиться и сохранить гомеостаз (постоянство внутренней среды) – вот ее главная задача. А как она это сделает – организму наплевать: пусть будут прыщи, зато будет все нормально внутри, пусть на границе будет драка и бойня, лишь бы внутри государство было спокойно. Вот и всё.

Присутствие каких веществ в косметическом средстве можно порекомендовать для любого типа кожи?

Когда мне задают такой вопрос, то я отвечаю на вопрос вопросом: а ДЛЯ ЧЕГО порекомендовать? Есть разные процессы, например, очистка, защита, лечение. Пример последнего процесса: человек обжегся. И опять же – индивидуальные различия: на разных людей попала одна и та же капля кипящего масла, при этом у одного ожег второй степени, у другого – ничего…

Задача: защита. От чего мы защищаемся? От ультрафиолетового облучения? Или от каких-то химических воздействий? Или от температуры? То есть у меня куча разных вопросов. Каждый из этих вопросов – это, фактически, лекция по тому или иному разделу косметологии. Для того чтобы понять, что человек хочет узнать, и порекомендовать для любого типа кожи, я бы спросил – для чего? Если чистка – то нужно поговорить с человеком о программах очищения кожи, начать даже со строения кожи, чтобы он понимал, что он хочет очищать, если он хочет глубокую очистку кожи, например.

Задача: питание кожи. Какие вещества в принципе «съест» любая кожа и ей не станет хуже?

Кожа – это барьер между наружной и внутренней средой. Понятно, что питание может приходить как изнутри, так и снаружи, причем соотношение примерно 80:20. Поэтому, если мы говорим о наружном слое, то это могут быть какие-то наружные средства, если мы говорим о внутреннем питании кожи, это всегда внутренние процессы. Например, существует теория лечения обморожений: если человек замерз, как суслик – его нельзя отогревать снаружи, потому что если мы начнем его отогревать снаружи, не дав нормальный крово- и лимфоток в глубоких слоях кожи – кожа просто будет отмирать, начнется отмирание и более глубоких слоёв. Поэтому я бы свел эти универсальные программы питания кожи к внутренним процессам.

Есть некоторые универсальные моменты, которые при применении помогают коже.

В первую очередь это ПНЖК – полиненасыщенные жирные кислоты. Как правило, это растительные масла со свободными валентностями или с двойными-тройными связями (с точки зрения химии). Самые ценные здесь – это соевое, оливковое и льняное масло. Это внутрь. То есть чем больше ПНЖК, тем лучше структура, тонус структурных белков кожи. То есть кожа лучше держит влагу, она остается упругой, молодой. Вообще, по данным статистики, в странах, где люди едят традиционно много ПНЖК, масла – у многих здоровая кожа.

Второе, о чем нужно обязательно говорить – это объем воды. Причем сейчас об этом твердят все ведущие диетологи и косметологи. Есть такое понятие: физиологическая потребность. Многие люди говорят: мы пьем много, мы пьем мало. Но есть физиологическая потребность, которая равна – приблизительно, в целом – 1,5–2 литра в сутки для здорового человека, живущего среднестатистической жизнью. И опять же: так как кожа является одним из органов водного обмена, то есть она испаряет влагу, она охлаждает, она выводит какие-то вещества, то есть занимается терморегуляцией – для нее необходим определенный объем воды. Но вода дается коже только в том случае, если все внутренние процессы организма ею обеспечены. То есть когда кровь жидкая – кожа получает свой объем воды. Если человек пьет недостаточно, или заменяет воду, как сейчас принято и модно, чаем, кофе, супами, то есть жидкостями, связанными с водой (нет чистой воды, а есть раствор), то тогда мы говорим о том, что человек даже не выпивает ту физиологическую потребность, которую нужно давать организму для здорового существования. Кожа первой испытывает дефицит воды в организме, и обезвоживается.

Сейчас американцы разработали программу удлинения жизни нации только за счет употребления чистой воды. То есть человек пьет жестко фиксированный объем чистой воды в сутки, и уже за счет этого стимулирует свои биохимические процессы. Поэтому, говоря о коже, мы никак не можем обойти объем употребляемой жидкости.

Здесь же мы должны сказать о лимфе, потому что огромное количество питания, дренажа идет не кровяным путем, а лимфатическим. Опять же потоотделение – гидратация, та же самая кровь, капилляры. У многих женщин на лице капилляры, сеточка. Ходят, мучаются, эти капилляры прижигают, а этого делать не нужно. Нужно просто поработать с объемом употребляемой жидкости, научить человека пить воду. Набраться терпения на полгодика, позаниматься, восстановить кровоток, и все эти сосудики уйдут, все нормализуется. То есть номер 2 – это вода!

И третья позиция. Если мы говорим о действительно каких-то универсальных вещах – это окружающая среда. Многие люди сегодня не готовы принять тот факт, что окружающая среда за последние сто лет стала гораздо более агрессивной по отношению к человеку. Она изменилась резко, революционно. Раньше кожа человека не испытывала таких серьезных воздействий. Да, она испытывала какие-то природные воздействия. Сейчас же это и химия, причем бытовая, лекарственная, косметологическая, и питание изменилось, то есть мы везде должны говорить об окружающей среде, и здесь есть опять же три компонента.

Это ксенобиотики, то есть чужеродные человеку вещества, которые либо проникают, либо выводятся через кожу. И многие люди не чувствуют этой проблемы, потому что они просто не знают, что это ксенобиотики. Человек покупает какое-то мыло, но это не мыло, сваренное 100 лет назад из животных жиров, это целая композиция – ароматическая, стабилизационная, синтетическая, все туда добавлено. Это уже не то мыло, которым мылись раньше, или вообще мылись без мыла, парились веничком в бане, потели, кожа естественным образом очищалась. Сейчас человек наносит на себя кучу всякой химии, даже когда пытается очиститься. Или съел эту химию в виде, допустим, консервов. Одно дело консервная банка 30-х годов выпуска, другое дело сейчас – высокотехнологичные компоненты, ксенобиотики.

Сама окружающая среда изменилась, ионизирующие излучения, УФО – это излучение повысилось в разы. Об этом тоже нужно говорить и четко понимать.

Одежда, которую человек носит – тоже синтетика, и какая бы синтетика качественная ни была – это все равно синтетика. Говоря об окружающей среде, можно отметить такие моменты как естественное освещение. Если раньше человек просыпался с рассветом и ложился с закатом, то сейчас многие люди живут ночной жизнью, практически не видят УФО. Это – так называемая проблема атомных подводных лодок, когда люди месяцами не выходят из закрытых помещений, не видят солнечного света и свежего воздуха, и как бы их лампами ни облучали, не протирали разными лосьонами – все равно возникают проблемы со здоровьем и, как следствие, с кожей, она не может нормально существовать без естественных факторов среды.

Итак, Три кита здоровья кожи:

Питание, в том числе нормальное количество полиненасыщенных жирных кислот;

Объем жидкости, хотя бы удовлетворяющий физиологическим потребностям организма;

Окружающая среда, чтобы человек реально понимал, в какой среде он живет, как она на него воздействует.

Вот это три кита здоровья кожи, даже если мы не будем брать никакие внутренние механизмы. Поэтому если человека устраивает его кожа – ради бога, этим можно пренебречь. Если она начала его беспокоить, у человека есть какие-то проблемы – необходимо задуматься и проанализировать хотя бы эти три параметра. И скорректировать свой образ жизни, питания. А если это не помогает – существуют специалисты, к которым нужно обратиться, сесть, поговорить, расписать программу лечения.

Я часто встречал людей, которые не понимали, что с ними происходит. Человек приходит на прием. Начинаешь задавать вопросы: вроде все нормально, все хорошо. Через 10 минут выясняется, что человек работает на вредном производстве, во фторопроизводящем цехе, и когда выезжает труба из какой-то камеры – залезает в эту трубу со специальным аппаратом, осматривает внутренние стены, и в это время на него воздействуют соли или пары фтора. Человек выходит с работы и у него полдня кружится голова, а человек абсолютно убежден, что все нормально. Или работает в каком-то покрасочном цехе, или на бензоколонке. То есть нужно просто поговорить, узнать, уточнить, указать, и поменять или нивелировать эти воздействия. Причем сейчас все это можно сделать. Специалистов море, и их можно найти.

Человек должен всегда помнить, что функции кожи – барьерные, обменные, то есть она не просто участвует в защите, она участвует в обмене, в переносе снаружи внутрь и изнутри наружу различных веществ и самое главное – кожа является самостоятельным органом.

В любом случае лучше порекомендовать, как это делают во всех цивилизованных странах – обратиться к профессиональному консультанту. Чтобы человек не тратил время, а в конечном итоге деньги, не попадал на какие-то некомпетентные источники и не имел негативных последствий для здоровья.

Можно порекомендовать шикарный косметический продукт или прекрасную методику очистки, но не подходящую данному человеку. Человек ее сделает, и потом всю оставшуюся жизнь будет кусать локти: зачем я это сделал? Хотя десяткам людей до него это реально помогло. Будьте серьезней по отношению к своему здоровью! И тогда оно порадует Вас – еще и здоровой красивой кожей.

Полные версии консультаций горячей линии регулярно размещаются на сайте www.valere.ru в разделе On-line консультаций. Вы можете задать свой вопрос специалистам (причем не только медикам разного профиля, но и косметологам) и по электронной почте, пишите: info@valere.ru.

И – будьте здоровы и красивы!

Галина, Татьяна

 

Косметическая кухня

Что такое липосомы и
для чего они могут пригодиться?

 

Липосома, липосома – шарик маленький такой… Сегодня в поле нашего зрения – липосомы. Хотя, конечно, невооруженным глазом увидеть их сложно ;-).

В косметическом производстве тоже существует своя мода. В разное время производители, как будто сговорившись, начинают отдавать предпочтение определенным ингредиентам, имеющим сходное происхождение либо химическую структуру (Экстракты ягод, ура! Плацента, ой! ;-)).

Сегодня многие производители выпускают целые серии косметических средств, начиненных наносомами, микросомами, наносферами, унисферами, ионосферами, полисомами. Эти непонятные «шарики», «пузырики», «сферы»… Кто они такие и зачем?

Самые популярные из «…сом» – липосомы – представляют собой микроскопические, сферообразные частицы, полые пузырьки, оболочка которых состоит из молекул природных фосфолипидов, аналогичных фосфолипидам, входящим в состав клеточных мембран кожи. (Липиды – один из основных компонентов биологических мембран; фосфолипиды – сложные липиды, содержащие фосфорную кислоту, содержатся во всех живых клетках, в составе крови участвуют в транспорте жиров, жирных кислот и холестерина).

На практике важна способность липосом включать в себя и удерживать различные вещества. В зависимости от того, какое вещество транспортирует липосома, ее размер может очень значительно колебаться: от 15 до 3700 нм (нанометр – миллиардная доля метра).

После выполнения своей основной заданной функции – транспортировки наполняющего их вещества – мембрана липосом полностью разрушается ферментами. При необходимости фосфолипиды липосом могут частично использоваться организмом, встраиваясь в клеточную структуру.

Также липосомы способны менять форму и размер, когда изменяется структура, концентрация внешней среды. При сильном изменении среды целостность мембраны способна нарушиться и липосомы могут раздробиться на частицы меньшего размера.

Да, на липосомы возлагались огромные надежды: предполагалось, что клетка легко  пропустит липосому сквозь свою оболочку и получит все ценное, что содержится в креме, непосредственно внутрь. Появилась надежда поднять эффективность питательного воздействия на небывалую высоту.

Но, увы, выяснилось, что клетка «не хочет» поглощать липосомы, их мембрана несовместима с липо-протеиновой клеточной мембраной, и процесс захвата клеткой питательной сферы (пиноцитоза) просто не идет.

Теперь поговорим о глубине проникновения липосом в нашу кожу.

Вы знаете, что поверхность кожи состоит из пластов ороговевших клеток, которые являются достаточно серьёзным барьером для любых веществ.

Воздействие на них липосом, прохождение сквозь эти клетки вглубь кожи, думаю, для Вас это тоже очевидно, не представляется возможным, т.к. пройдя сквозь даже одну мембрану, липосома разрушится.

Но, может быть, липосомы проходят внутрь, даже до базального слоя, по межклеточному пространству?

Давайте вспомним школьный курс анатомии человека, строение кожи. Мы знаем, что расстояние между клетками кожи колеблется от 7 до, максимум, 30 нанометров, а расстояние между клетками барьерного слоя, как правило, не превышает 10 нанометров, а в некоторых случаях может быть и 2-4 нанометра. Теперь вспомним размер самых маленьких липосом – 15 нанометров.

Даже втянув животик, если у нее таковой имеется, и поджав лапки, липосома не сможет проникнуть к нам в кожу, ну совсем никак, не протиснется ;-). А для проникновения в клетку важен и размер, и – самое главное – вес молекул. Вес липосом далеко выходит за рамки «проникающего» веса.

Итак, что касается концепции липосом – она просто «морочит людям голову».

Хотя польза от микрокапсул всё-таки есть, но не та, которая обычно заявляется в рекламе. Мембрана липосом способна окружить легко распадающиеся вещества и сохранять их достаточно долгое время: от 1 до 12 месяцев.

Например, витамин Е без «упаковки» моментально окисляется на воздухе и становится даже вреден. Поэтому, если не принимать некоторые «неточности» производителей, косметикой с липосомами даже очень можно пользоваться, но отдавая себе отчёт в том, что содержащиеся в средствах вещества не проникнут глубоко, они будут активно питать и увлажнять только верхний слой кожи. Зато эти косметические средства будут создавать проникаемую плёнку на коже и способствовать хорошему увлажнению рогового слоя. Увлажнение рогового слоя помогает заметно разгладить тонкие морщинки-складочки, возникшие на поверхности кожи из-за недостатка влаги. Как видим, действие косметики с наносомами, микросомами, наносферами, унисферами, ионосферами, полисомами может быть положительным, но чаще положительное действие обусловлено не теми качествами, которые заявлены в рекламе, а совсем другими.

А теперь об особенностях липосомальной косметики.

Косметика с липосомами не может иметь срок годности более 12 месяцев. По истечении этого срока мембранные пузырьки разрушаются, их содержимое попадает в базу средства и фактически образует новое химическое соединение с другими свойствами, естественно, отличными от заявленных производителем.

Липосомальный крем имеет очень лёгкую консистенцию, он не может быть жирным, в жире оболочка шарика растворится.

Значение имеет также упаковка. Лучше всего, если липосомальный продукт находится в стеклянном сосуде с дозатором или в тубе с узким горлышком, это помогает предотвратить контакт с воздухом и окисление продукта.

Хранение средств в холодильнике также поможет продлить их жизнь, т.к. температура от +150 до +50 C является оптимальной для сохраняется стабильности мембранных и других структур. Только следите за тем, чтобы средства не попали в зону, где температура может перейти нулевую отметку – Вы их «убьете» ;-).

Здоровья Вам и вашей коже!

Галина

 

Лучшие производители и косметические средства России

В этой рубрике мы обычно рассказываем о косметических средствах, в качестве и эффективности которых и мы сами, и читатели рассылки смогли убедиться на собственном опыте. О косметических компаниях, которые их производят. О средствах, которые уже вошли в наш Каталог «лучшего» http://www.valere.ru/katalog/ и которые мы можем доставить по Вашему запросу.

В своих предпочтениях мы постоянны: прежде всего мы обращаем внимание на небольшие производства, в которых поддерживаются высокие стандарты качества на всех этапах изготовления косметических средств, используются уникальные научные разработки и трудятся отличные, честные и ответственные специалисты. Как правило, именно этим фирмам и не хватает финансовой мощи на грандиозные рекламные кампании, поэтому узнать об их продукции может далеко не каждый житель нашей страны. Крупные же косметические концерны могут и самостоятельно, то есть без нашей помощи ;-), донести информацию о себе до потребителя.

Кажется, пришел тот день, когда одна из наших любимых компаний вышла на новый, более высокий уровень развития. Это московский холдинг «Техкон», который занимается не только выпуском косметических средств («Техкон-Косметик»), но и разработкой и поставкой ингредиентов для косметических средств и БАДов другим производителям.

Недавно руководство компании сообщило о пересмотре сбытовой политики: компания планирует самостоятельно заниматься дистрибуцией, продвижением товаров, рекламой и маркетингом. Мы надеемся, что очень скоро косметические серии от «Техкон-Косметик» можно будет найти в каждом профильном магазине России, и необходимость в доставке этих средств по почте отпадет сама собой. Поэтому мы освобождаем место в наших каталогах для новых компаний и средств, но это совсем не значит, что мы перестанем хвалить и уважать тех, кто этого достоин. Доказательство чему – наша «Ода» косметическим средствам Техкона (не путать с лебединой песней ;-)).

Во-первых, настоятельно рекомендуем посетить интернет-портал компании http://www.texkon.com/. Помимо того, что Вы получите настоящее эстетическое удовольствие от созерцания этого сайта (правда, красота неописуемая!) и подробную информацию обо всех выпускаемых ими косметических сериях и средствах, вы найдете очень много интересной и полезной информации о составе косметических средств, их воздействии на кожу и эффективности. Запрятаны, правда, эти статьи далеко, на всякий случай – вот прямая ссылка: http://www.texkon.com/research/pubpan/statia/

Во-вторых, особое внимание хотим обратить на две серии, которые нам полюбились. Это серия «Живая косметика» для зрелой кожи, и набор автозагаров разных оттенков новой серии «Вояж Соланж». Средства серии «Живая косметика» уже сегодня можно найти во многих российских магазинах, они выделяются на общем фоне насыщенно-красной, с вишневым отливом упаковкой, и уникальными названиями и назначением, которых больше ни у кого не встретишь. «Сыворотка молодости», «Маска упоения», «Крем-контур для губ омолаживающий», «Флюид для открытого взгляда» –перечисляем только те средства, которыми сами постоянно пользуемся. А «техконовские» автозагары вообще, на наш взгляд, самые лучшие из всех, которые сейчас есть на нашем рынке. Абсолютно естественные и очень красивые оттенки, нереально ровно ложатся. После их приобретения даже Nivea Sun был отправлен в отставку, а ведь казался неплохим! ;-).

Напоследок, в-третьих, все косметические средства компании очень недороги для своего качества. Например, диапазон цен на средства «Живой косметики» – от 70 до 140 рублей в рознице. 

Эх, ну почему мы не рекламисты и не торговые представители «Техкона»?! ;-) Справедливости ради должны отметить, что другие серии и средства этой компании не подвергались нашей «экспертизе». Более того, компания работает в разных нишах масс-маркета, и «народную» косметическую серию «Золотая тайна» мы не тестировали осознанно, по идеологическим соображениям. Ибо уверены, что совсем дешевая косметика может быть качественно-безвредной, в лучшем случае – регулярно-слабоэффективной, не дальше. Эта уверенность базируется на простых арифметических подсчетах и элементарных знаниях о «бизнес-цепочке» создания стоимости в этой отрасли.

Правда, мы готовы изменить свою точку зрения, если получим аргументированные доказательства обратного. В любом случае мы будем рады получить мнения и сообщения относительно косметических средств этой и других компаний. Ждем Ваши отзывы и комментарии по е-адресу: info@valere.ru или на Форуме сайта www.valere.ru.

 

Анонсы

В следующих выпусках рассылки:

– Сертификация косметических средств в России и странах Евросоюза. Сравнительный анализ;

– Откуда берется сырье для изготовления косметических средств? Какую обработку оно проходит? Интервью с производителями и экспертами отделов гос. контроля, собственное «расследование»;

– Вода в составе косметических средств: Какая? Откуда? Почему?

– В нашем Каталоге лучших российских косметических средств ожидается прибавление: продукция краснодарской косметической кампании «НПЛ Шарм Клео Косметик». Читайте следующие выпуски рассылки и следите за новостями на сайте.

 

По традиции напоминаем: на сайте www.valere.ru проводится постоянная независимая потребительская экспертиза российских косметических средств.

В рейтинговом разделе сайта http://www.valere.ru/katalog Вы можете оценить качество и эффективность любого косметического средства, уже включенного в Каталог, если имеете опыт его использования (форма для голосования доступна из описания каждого средства), либо предложить свое средство, за которое Вы «ручаетесь». Подробную информацию о российских косметических средствах, которые Вы готовы рекомендовать другим, присылайте сюда: info@valere.ru.

А если Вы хотите приобрести какие-либо косметические средства компаний, рекомендуемых потребителями на страницах сайта, но не можете их найти в магазинах своего населенного пункта – пишите уже сюда: zakaz@valere.ru, мы поможем Вам их получить. С правилами выполнения заказов можно ознакомиться на сайте.

И еще: мы очень просим новых подписчиков высказать свое мнение о рассылке. Пожалуйста, найдите несколько минут, напишите нам письмо с ответами на вопросы:

1. Нравится ли Вам рассылка? Почему?

2. Тема какой из рассылок показалась Вам наиболее интересной и познавательной?

3. Какие статьи Вы хотели бы увидеть в данной рассылке?

4. Что Вам не нравится в рассылке?

Ответы высылайте на info@valere.ru. Ваши отклики и мнения действительно важны, нам необходимо подвести первые итоги и принять верные решения. Спасибо!

До скорых встреч

Галина, Татьяна


 

 


 

Авторы рассылки: Галина Алексеева, Татьяна Девятова

Начало формы

Конец формы

Авторы оставляют за собой право публиковать выдержки из писем читателей (если в письме нет отметки о конфиденциальности). В рассылке Ваши материалы будут подписаны так, как Вы подписались в письме.

Связаться с нами: info@valere.ru

Воспроизведение материалов этой рассылки возможно только с ссылкой на первоисточник и сайт www.valere.ru

 




 

 



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: science.health.beauty.valere
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное