Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Российская косметика по уходу за кожей. За и против. Сертификация косметических средств в России и за рубежом.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Российская косметика по уходу за кожей.
За и против

 

Официальная рассылка  Общества потребителей
российской косметики
www.valere.ru

 

[Архив рассылки] [Сайт рассылки] [Наш магазин] [О проекте]

Выпуск № 6

Содержание выпуска:

- Тема выпуска: Сертификация косметических средств в России и за рубежом. Сравнительный анализ.

- «Косметическая кухня»: Вода в косметических средствах

- Вопросы экспертам

- Лучшие производители и косметические средства России: «Косметрика»

- Анонсы

 

Здравствуйте, дорогие читатели рассылки!

Начинаем цикл публикаций, посвященный самым распространенным мифам о российской косметике. И их развенчанию, конечно ;)

Итак, миф первый: в России никто особо не контролирует производителей косметики, нет жесткого государственного и общественного контроля качества косметических средств, и любое ООО может «варить» ее как хочет, дав взятку сотрудникам СЭС, подкупив контролирующие органы…

Давайте вопросы откровенно криминальные, подпадающие под действие Уголовного Кодекса РФ, пока отложим в сторону. И рассмотрим те законы, которым должны следовать производители косметических средств. Ибо, как это ни удивительно прозвучит для некоторых – но законодательство в области производства и контроля качества косметической продукции в России соблюдается абсолютным большинством производителей.

Ну, а в отношении общественного контроля – приведем только один контрпример: наш проект, сайт www.valere.ru и рассылка, которую Вы читаете… ;-)

Итак:

Сертификация косметических средств в России и за рубежом. Сравнительный анализ

 

Давайте сравним особенности этого законодательства у нас и за рубежом. Причем будем ориентироваться прежде всего на государства Евросоюза, понимая, что страны Африканского континента, Индия, да и Восток – дело тонкое.

Итак, что необходимо для того, чтоб начать выпуск косметической продукции за рубежом?

Прежде всего, внимательно изучить все пункты Косметической директивы 76/768/ЕЭС. Это основной документ, которым руководствуются все государства Евросоюза при производстве и сертификации косметической продукции. В ней изложены требования, которым должна соответствовать парфюмерно-косметическая продукция.

Государство не разрешит что-либо выпускать, пока не получены соответствующие документы, подтверждающие право на производство какого-либо продукта, относящегося к косметическим средствам.

Для этого существуют органы сертификации, которые проверяют цеха и подтверждают, что в них соблюдены все санитарно-гигиенические нормы, технические параметры и что цеха являются безопасными для людей, работающих в них, живущих рядом, а также не наносят вреда окружающей среде как сами по себе, так и в процессе своей эксплуатации.

Производство получает сертификат на выпуск соответствующей (в данном случае косметической) продукции. Далее государство не имеет права вмешиваться в производственный процесс. Считается, что производитель, имея сертифицированное производство, не может выпускать некачественный продукт, именно поэтому тот продукт, который мы получаем в конечном итоге, никто кроме нас самих не проверяет и не тестирует, он поступает в продажу.

И только здесь государство имеет право проверить, а не приносит ли наша продукция какой-либо вред, не содержит ли ядовитых веществ, соблюдены ли нормы присутствия в средствах ограниченно разрешённых ингредиентов.

Здесь идет проверка одной партии выборочно либо проверяется каждая партия (если существуют сомнения), а чаще всего проверки происходят выборочно раз в полгода или год (в зависимости от государственных законов).

Мы видим, что за рубежом не обязателен государственный сертификат качества на сам продукт, за качество продукции перед потребителем отвечает только сам производитель, государство свело свои полномочия только к выборочному контролю безопасности. Но при ввозе в нашу страну проверяется каждая партия товара и выдаётся сертификат, подтверждающий безопасность отдельной партии косметической продукции.

Так что всё, что пишется на этикетках по поводу тестирования, проводится самими компаниями и является по определению добровольной сертификацией.

На заявления, что продукция рекомендована ведущими косметологами, дерматологами, стоматологами (средства по уходу за полостью рта относятся к разряду парфюмерно-косметических) и т. д. можно и нужно задавать вопросы:

- Где работают эти специалисты?

- На каких группах потребителей она тестировалась?

- По каким принципам шёл отбор тестируемых?

- С чем шло сравнение данного средства?

- В течение какого срока проводились испытания? и т.д. и т. п..

Мы ни в коей мере не хотим сказать, что все западные компании безответственно относятся к выпускаемой продукции, конечно нет!

Но им сейчас очень сложно протестировать свои средства, например, на токсикологическую безопасность, т.к. в большинстве стран запрещены опыты с участием животных. Наверное, это похвально и греет душу гринписовцам, но для подтверждения безопасности продукции проводить такие тесты необходимо. В нашей стране по рекомендациям OECD и в соответствии с «6-й поправкой» к «Косметической директиве» их тоже стремятся свести к минимуму, но однозначного запрета пока нет. В качестве альтернативных методов тестирования сегодня предлагается использование так называемых in vitro методов, но они не могут полностью заменить тесты на животных, так как с их помощью сложно выявить некоторые вещи, например накопленную аллергическую реакцию.

Поэтому многие зарубежные компании заказывают проведение таких тестов у российских специалистов, высоко оценивая их профессионализм и качество проводимых работ. Например, в Институте токсикологии ФМБА России (г. Санкт-Петербург) спрос на такие исследования стабильно высок: 70% из проводимых тестов заказаны иностраными компаниями.

Что касается сертификации ввозимых косметических средств, то они проходят обязательную сертификацию при пересечении границ и в продажу должны поступать, имея стандартный, принятый у нас в стране сертификат качества.

Очень часто страна-изготовитель, планируя долгие торговые связи с Россией и упрощая (и удешевляя) процесс ввоза продукции в страну, сертифицирует свой товар по Российским стандартам, оплачивая работу и выезд на свои производства наших специалистов. К слову, российские специалисты по сертификации ценятся во всём мире за высокий профессионализм.

Итак, подводим итоги: зарубежные компании получают сертификаты непосредственно на производство и, имея его, выпускают продукцию, за качество которой несут ответственность только сами. Если государство вдруг обнаруживает, что в продаже появился продукт с негативным воздействием, опасный, то производитель лишается лицензии на производство не только данного продукта, но и всех остальных.

Теперь обратимся к нашим, российским производителям.

В данное время отечественный производитель руководствуется Федеральным законом №184-ФЗ «О техническом регулировании», принятым 1 июля 2003 года. В соответствии с этим законом разработан Федеральный закон «О специальном техническом регламенте на парфюмерно-косметическую продукцию и ее производства» от 15.02.2005. Данный регламент призван упорядочить существующую нормативную базу, привести её в соответствие с международными нормами.

Руководствуясь этими законами, российский производитель, помимо сертификата на производство парфюмерно-косметической продукции, обязан сертифицировать и каждый отдельный продукт, серию. Правда, законом предусмотрено и внесение в один сертификат до 5 наименований, если они имеют сходную технологию производства, состав, например два вида шампуня.

Когда продукт проходит сертификацию, а для этого производитель обязан предоставить всю информацию о составе, технических условиях и т.п., то проводятся полные исследования на предмет безопасности, подтверждаются сроки годности и другие параметры. Все сертификаты, выдаваемые компетентными органами, имеют ограниченные сроки действия, по истечении которых производитель обязан сертифицировать продукцию повторно.

Тестируется продукция достаточно жёстко и разнопланово.

Во-первых, проверка на токсичность.

Косметика относится к классу опасности 4-го уровня, поэтому её тестируют на животных.

Животное не должно погибнуть, если средство попадает внутрь через ЖКТ, проверяются кожные реакции, обязательным является тест на проникаемость (косметические средства не должны проникать глубже кожных покровов, недопустимо их попадание в кровь), также проверяется их действие на слизистые оболочки.

Во-вторых, микробиологическая чистота.

Здесь продукция делится на три группы:

1)      ампульная косметика;

2)      детская косметика и косметика вокруг глаз;

3)      остальная косметика.

Для каждой группы существуют предельно допустимые в ней концентрации патологичных микроорганизмов, спор грибов.

В-третьих, проверяются органолептические свойства.

Соответствие внешнего вида заявленному, соответственно цвет, запах; также проверяется рН среды средства, его стабильность, щёлочность.

В-четвёртых, обязательно проверяется химический состав средства.

Первые вещества, отсутствие которых подтверждается это: свинец, мышьяк, ртуть.

За ними следует этиловый спирт, а в общей сложности косметическое средство проверяется на отсутствие более чем 400 веществ, признанных вредными для человека и запрещёнными к использованию в косметических средствах. Только проведя все эти анализы, специалисты могут подтвердить клиническую безопасность средства, после чего выдать сертификат.

Но и это ещё не всё! В соответствии со статьёй 25 технического регламента российский производитель обязан подтвердить наличие у продукта заявленных потребительских свойств.

Такие «заключения могут быть основаны на результатах, полученных при испытании готовой продукции и (или) на экспертизе документов, подтверждающих заявленные свойства и безопасность используемых ингредиентов».

Естественно, что производитель при разработке косметического средства заинтересован подбирать ингредиенты, максимально обеспечивающие закладываемые потребительские свойства.

Как видите, заявленные свойства могут подтверждаться просто исходя из логики, с учетом знаний о свойствах ингредиентов, входящих в состав средства.

Такая сертификация является добровольной и имеет юридическую силу, согласно документам:

– ФЗ «О техническом регулировании», статья 20, пункт 1 «Подтверждение соответствия на территории РФ может носить добровольный или обязательный характер»; пункт 2 «Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации»;
– закон РФ «О сертификации продукции и услуг»;
– закон РФ «О за
щите прав потребителей»;
– «Правило сертификации работ и услуг в РФ»;
– «Порядок проведения сертификации продукции в РФ»;
– ГОСТ Р 40.101-95 «Государственная регистрация систем добровольной сертификации и их знаков соответствия»;
– Руководство ИСО/МЭК-2 «Об
щие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности»;
– МС ИСО 8402-94 «Управление качеством и обеспечение качества».

Основными аспектами добровольной сертификации в области парфюмерно-косметической продукции являются:

– эффективность парфюмерно-косметической продукции;
– система менеджмента качества.

На этом этап проверки российского производителя и его продукции закончен, можно спокойно заниматься продажей, проверка качества продукции возможна теперь только при наличии официально зарегистрированных жалоб со стороны потребителя.

Схему сертификации косметической продукции в России позволяет сделать вывод о том, что у нас косметика проходит достаточно серьёзную предрыночную проверку. Это подтверждает ответственность наших производителей за свою продукцию и говорит о контроле качества косметики со стороны государства.

У такой системы достаточное количество плюсов, но есть и свой минус: после того, как продукция получила сертификат, государство перепроверяет её качество только после поступления жалоб на конкретные товары от потребителей.

Рекламации на качество российской косметики в Комитеты по защите прав потребителей подаются редко, гораздо чаще нарекания вызывает декоративная косметика и дорогие импортные косметические средства. Да и, как правило, связаны они с истёкшим сроком хранения, и вина за это ложится уже на плечи не производителя, а продавца товара.

О типах жалоб и механизмах работы с ними контролирующих органов мы подробно расскажем в одном из следующих выпусков.

Здоровья Вам и Вашей коже!

Галина и Татьяна

P.S. Ждем Ваших мнений о том, какие сейчас существуют устойчивые стереотипы и мифы о российских косметических средствах, откуда они появились и насколько соответствуют реальности? Ваши ответы помогут нам сделать следующие выпуски интереснее и полезнее для всех читателей рассылки.

 

Косметическая кухня

Вода, вода, кругом вода…

Вода в косметических средствах

 

Вода – самое распространенное на Земле соединение. Вода входит в связанном состоянии в состав минералов, горных пород, присутствует в почве и атмосфере. Она также находится в растениях и животных, составляя от 50 до 90% их веса.

Вода является лучшим из известных нам растворителей, т.к. растворённые в ней вещества в большинстве случаев не претерпевают каких-либо изменений.

Известно, что организм человека на две трети состоит из воды.

В клетках вода составляет 70% веса всей цитоплазмы (в костной ткани – 22%, ткани мозга – 83%). Вода, располагающаяся в коже, составляет 25-35% воды всего нашего тела, что соответствует приблизительно восьми литрам.

Основное количество воды в коже сосредоточено в дерме (около 80%), чуть меньше в эпидермисе (60-65%) и совсем мало в его верхнем слое – роговом – не более 15%.

Несложно убедиться в абсолютной необходимости воды для жизни и здоровья человека и его кожи в частности. Увлажнение рогового слоя является наиболее важным этапом в процедурах ухода за кожей.

Поэтому практически отсутствует косметика, в состав которой не входит это удивительное вещество – вода.

Вода обеспечивает косметическим средствам необходимую прозрачность, вязкость, концентрацию, цвет, комфорт при нанесения на кожу, да и ощущения кожи после использования различных средств должны быть приятными.

В косметических средствах, за исключением обезвоженных (сухие маски, скрабы и т. п.), содержится от 30 до 95 % воды, поэтому качество готового средства напрямую связано с качеством используемой воды.

К качеству воды для производства косметических средств предъявляются особые требования относительно химического состава, органолептических свойств, бактериальной чистоты.

От присутствия некачественной воды косметика может быстро испортиться, в ней появляются различные микробы и вирусы, действие которых на качество косметического средства, а самое главное – на нашу кожу – непредсказуемо. Избежать этого помогают различные методы очистки: дистилляция, деминерализация, фильтрация, ионообменное смягчение воды и др.

В производстве рекомендуется применять дистиллированную, деминерализованную, деионизированную воду, очищенную от минеральных солей, примесей, хлора, бактериальных загрязнений. Как правило, производители используют именно такую воду.

Надо сказать, что в последнее время появилось множество косметических серий, использующих в составе лечебные, питательные и другие свойства различных природных источников.

Вы наверняка слышали о компании deKAROline – работающей на термальной воде Карловарских гейзерных источников; лаборатории VICHY – использующей термальную воду источника вблизи французского городка Виши; ALGOTERM – активно использует морскую воду; а на воде Мёртвого моря продуктивно работает не одна компания.

Поэтому стоит рассказать о разной воде:

 

Морская вода

Имеет самый сложный химический состав.

Она содержит большое количество различных органических веществ, минеральных солей (хлоридов натрия, магния, калия, сульфатов магния, кальция и др.), а также йод.

рН морской воды в пределах 7,5–8,4, для нее обязательной обработкой является фильтрация и стерилизация. Использоваться морская вода может в лечебных косметических препаратах (регенерирующие и тонизирующие кремы, средства для ванн). В качестве активной добавки морская вода применяется в некоторых зубных пастах.

В последнее время возникла тенденция применения натуральных веществ и морепродуктов в косметике. Морская вода часто становится и самостоятельным средством косметического ухода.

Термальная вода

Природная подземная вода, температура которой превышает 20°С, называется термальной.

Термальные воды различают по некоторым показателям:

– температура (слаботермальные, термальные и высокотермальные воды);

– химический состав (сероводородные, кальциевые, железистые, йодные, магниевые, углекислые, радиоактивные воды);

– минерализация (маломинерализованные, среднеминерализованные, высокоминерализованные и рассольные (крепкие) термальные воды.)

Cчитается, что, попадая в кожу, активные компоненты термальных вод включаются в обменные процессы, нормализуют биологические функции кожи. В зубных пастах они улучшают минерализацию зубов, укрепляют десны.

Обработка морской и термальной воды требует более серьёзного подхода.

Убрать из воды содержащиеся в ней растворенные соли и другие примеси, обуславливающие ее жесткость, просто (а вода встречающаяся в природе, содержит их всегда). Гораздо труднее очистить её от одних веществ, но сохранить присутствие других, необходимых. Cовременные технологии позволяют делать и это.

И, наконец, минеральную воду можно использовать в косметических целях самостоятельно.

Важно запомнить, что газированную минералку перед использованием ее в качестве косметического средства нужно оставить в открытой посуде на 40-60 минут. За это время из напитка улетучится углекислота, которая обладает высушивающим и раздражающим действием.

Минеральную воду можно использовать для различных процедур:

– умывание;

– льдинки из минеральной воды;

– орошение в течение дня;

– приготовление масок и лосьонов на минеральной воде;

– ванночки для рук и ногтей.

Умываться минеральной водой намного полезнее и приятнее, чем водой из-под крана, к тому же это помогает спасти кожу от сухости и шелушения, сузить поры и уменьшить сальный блеск.

Для сухой кожи подойдут слабоминерализованные воды, а для жирной «Нарзан», «Ессентуки», «Боржоми» и другие с высоким содержанием солей.

Эффективность маски увеличится в несколько раз, если заменить обычную воду минералкой. Также самостоятельно приготовленные лосьоны на минеральной воде будут эффективнее лосьонов на воде водопроводной.

Протирание минеральными льдинками тонизирует не только кожу, но и мышцы лица. Оно не рекомендуется только для тех, у кого ярко выражена сосудистая сетка.

Пожалуй, на этом наш рассказ о воде можно закончить.

С возрастом количество воды в клетке и в целом в тканях уменьшается, это приводит к замедлению всех процессов жизнедеятельности.

Пейте больше минеральной воды, будьте красивы и здоровы!

Галина

Вопрос эксперту

В этой рубрике мы публикуем ответы специалистов на вопросы читателей рассылки, посетителей форума на www.valere.ru и вопросы, поступившие медикам по горячей линии (подробнее об этом проекте здесь).

Сегодня мы публикуем три вопроса без ответов. Поскольку проблемы, озвученные в вопросах, могут быть обусловлены разными причинами – как внешними, так и внутренними, мы «озадачили» ответами на них нескольких наших экспертов – медиков и косметологов. В ближайших выпусках рассылки на каждый из вопросов будут отвечать сразу специалисты разных медицинских направлений и кометологической «веры» ;-).

Призываем на помощь и всех читателей рассылки: если у Вас были сходные проблемы с кожей и Вам удалось найти эффективный способ или средство их решения – напишите об этом нам info@valere.ru или поделитесь решениями на форуме сайта.

Марина: Что делать с проклятущими камедонами на носу кроме еженедельной чистки?

Ирина: У меня такая проблема уже много лет – расширенные поры на коже лица. Как бороться – не знаю.
А недавно прочитала одну статью, в которой было написано, что решить проблему расширенных пор вообще невозможно – это заложено генетически и косметологическим путем ничего не изменишь. Что делать?

Лиза: Моя проблема очень жирная кожа на лице и частично на теле, начиная с подросткового возраста, сейчас мне 24 года, чем я старше, тем жирнее кожа. За последние несколько лет я прошла многих специалистов (косметологов-дерматологов) платных и бесплатных, в поликлиниках, клиниках, салонах, косметических кабинетах и т.д. Вот некоторые их ответы:

 не
есть сладкого, солёного, кислого, жареного, печеного, овощей и фруктов красного
цвета, в общем, паровая обработка и только некоторых продуктов (и это на полном
серьёзе):
 твоя кожа такая жирная от природы, поэтому придётся терпеть, зато она состарится позднее;
 это гормональное, поэтому попейте противозачаточные таблетки;
что-нибудь для печени попить, например, Эссенциале.
Причём всё это они говорили без всяких обследований и анализов, а просто сразу.
Возможно, мне не повезло, и хорошие специалисты есть, но мне пришлось самой
выяснять возможные причины, читая литературу, и ходить на медицинские обследования по собственной инициативе. В результате выяснилось, что с гормонами всё в порядке, с печенью тоже, дисбактериоз
вылечен, паразитов не нашли. У моих родителей и родственников кожа не сухая, но и не такая жирная. Умываюсь я утром и вечером, пробовала разные средства (мыло, гели, пенки и прочее)  разницы нет. Постоянной еды (в смысле меню) нет, зависит от ситуации, настроения, предпочтения, разницы от смены рациона и употребления алкоголя не заметила. Может быть, Вы мне поможете определить
причину повышенного салоотделения, методом исключения,
например. Или хотя бы
посоветуете, как определить специалиста, который действительно профессионал и сможет помочь разобраться.
 
Внимание! Три правила для дающих и спрашивающих совета:
1.            Если Вы готовы предложить свой ответ на заданные вопросы – пожалуйста, описывайте методы и
средства подробно и четко, указывайте точные названия средств, по-возможности, производителя и его координаты.
2.            Если Вы являетесь представителем компании, которая производит или продает те средства, которые Вы рекомендуете – пишите об этом открыто. Это могут быть прекрасные косметические средства, которыми Вы сами с удовольствием пользуетесь – но люди должны знать и о Вашей
коммерческой заинтересованности в таких советах. Это важно для принятия решения о приобретении и, наконец, просто честно ;-).
3.            Если Вы задаете вопрос по электронной почте – пожалуйста, обязательно указывайте свой населенный пункт. Это даст нам возможность не просто рассказать, например, о каких-то эффективных средствах, но найти адреса представительств или магазинов этих компаний
в Вашем городе, где их можно приобрести. А какой смысл в советах, если ими нельзя воспользоваться? ;-)
 
 

Лучшие производители и косметические средства России

И все-таки – попытка нашего ответа на вопросы Ирины и Лизы ;-).

О проблемах жирной кожи и общих правилах ухода за ней мы уже писали в «Косметической кухне» в 3-м выпуске рассылки. Сегодня расскажем об отдельных средствах, которые прошли нашу проверку «на вшивость» ;-).

Исторически сложилось так, что у обоих ведущих рассылки кожа не жирная (у Галины тонкая и очень чувствительная, у Татьяны сухая обезвоженная – была ;-). Поэтому мы провели эксперимент на своих знакомых. Возраст: подростковый (девушка 15 лет, обычные проблемы для этого возраста: угри, в том числе на щеках, жирный блеск); предпенсионный (как же по-другому, политкорректнее назвать – не подскажете? ;-), ну, в общем, 56 лет, непроходящие язвочки на всем лице); и дали профессиональному косметологу, которая использовала эти средства для работы с посетителями салона среднего возраста (25-45 лет, 4 человека). Результаты оказались вдохновляющими. Именно поэтому мы и связались с одним из наших партнеров – компанией «Косметрика». И теперь имеем возможность доставлять по почте продукцию этой фирмы по всей России.

Напомним: «Косметрика» выпускает СУХИЕ косметические средства. Их надо разводить водой или водой с растительным маслом. Для жирной кожи у них есть специальная косметическая «пара». Эти средства также помогают решить проблему расширенных пор. Поскольку, к сожалению, ребята не догадались на упаковке своих средств привести подробную инструкцию к применению (или места не хватило?), у нас накопились вопросы от тех, кто уже купил их продукцию, по способу ее применения.

Поэтому мы приводим ниже не только описание самих средств, их состав и действие, но и подробную инструкцию к применению, сходную для всех сухих косметических средств.

Итак,

Средства для ухода за жирной кожей и кожей с акне
в салоне и домашних условиях
. Продукция «Лаборатории «Косметрика».

Порошкообразные средства натуральной косметики не содержат консервантов, красителей и отдушек, эффективны, удобны в применении и экономичны (это они попросили не вычеркивать, все-таки конкурентные преимущества ;-). Оставляем, поскольку это еще и чистая правда).

1.      Многофункциональное «Антисептическое» пектиновое молочко-тоник с цинком, серой и эфирными маслами для ежедневного применения.

Действие: Очищает, увлажняет и выравнивает кожу, обладает антимикробным и успокаивающим действием, сужает поры.

Состав: Пектин, окись цинка, сера, растительные протеины, молочная сыворотка, сорбит, мочевина, лецитин, солодка, зеленый чай, минералы, аллантоин, глюкозид, эфирные масла чайного дерева и мяты, сорбиновая кислота.

Применение:

– Применение в качестве ежедневного антисептического молочка:

0,5 г порошка развести 10-15 мл воды комнатной температуры, тщательно перемешать, смочить ватный диск и очистить лицо, избегая попадания средства в глаза. Применять несколько раз в день, предварительно взбалтывая. Не смывать.

– Применение в качестве антисептической, успокаивающей и сужающей поры маски, маска особенно эффективна после чистки кожи.

2 г порошка развести 2 ч.л. воды, перемешать, нанести на лицо на 10-20 минут. Удалить влажными спонжами или смыть водой.

Упаковка: 15 г, 115 г.

 

2.            Маска для лица «ГРЯЗЕВАЯ» порошкообразная антисептическая с гиттином (сестрорецкой грязью)

Действие: Глубоко очищает, осветляет кожу, обладает противовоспалительным действием, выводит шлаки, рассасывает инфильтраты, сужает поры.

Состав: Гитин, растительные протеины, полисахариды, каолин, сера, окись цинка, лецитин, салициловая кислота, солодка, зеленый чай, хлорофилл, токоферола ацетат, эфирные масла чайного дерева, мяты перечной, розмарина и лимона.

Применение:

2 ч.л или 4-6 г порошка высыпать в неметаллическую посуду, добавить 1-2 ч.л. воды комнатной температуры, перемешать. Нанести на предварительно очищенное лицо, исключая зону глаз и губы. Лицо можно покрыть увлажненной салфеткой. Выдержать 10-15 мин. Аккуратно смыть теплой водой, не допуская попадания средства в глаза. Маску можно наносить точечно на воспалительные элементы.

Упаковка: 40 г, 150 г.

Технология применения

Утром приготовьте «Антисептическое» молочко-тоник: возьмите треть или четверть чайной ложки порошка и добавьте приблизительно 10-15 мл воды, перемешайте. Этого количества достаточно для протирания кожи лица в течение одного дня. Очищайте кожу «Антисептическим» молочком несколько раз в день, не смывая молочко водой. Используйте молочко ежедневно.

Один или два раза в неделю сделайте «Грязевую» маску для интенсивного ухода за кожей: 2 ч.л. порошка без «горки» разведите 1.5 ч.л. воды, перемешайте и нанесите на лицо, избегая область вокруг глаз. Через 10-15 минут с помощью влажных спонжей или просто теплой водой аккуратно смойте маску с лица.

 

Анонсы

В следующих выпусках рассылки:

– Жалобы на качество косметических средств. Порядок работы государственных органов контроля (Комитеты по защите прав потребителей);

– Откуда берется сырье для изготовления косметических средств? Какую обработку оно проходит? Интервью с производителями, собственное «расследование»;

По традиции напоминаем: на сайте www.valere.ru проводится постоянная независимая потребительская экспертиза российских косметических средств.

В рейтинговом разделе сайта http://www.valere.ru/katalog Вы можете оценить качество и эффективность любого косметического средства, уже включенного в Каталог, если имеете опыт его использования (форма для голосования доступна из описания каждого средства), либо предложить свое средство, за которое Вы «ручаетесь». Подробную информацию о российских косметических средствах, которые Вы готовы рекомендовать другим, присылайте сюда: info@valere.ru.

А если Вы хотите приобрести какие-либо косметические средства компаний, рекомендуемых потребителями на страницах сайта, но не можете их найти в магазинах своего населенного пункта – пишите уже сюда: zakaz@valere.ru, мы поможем Вам их получить. С правилами выполнения заказов можно ознакомиться на сайте.

До скорых встреч

Галина, Татьяна


 

 


 

Авторы рассылки: Галина Алексеева, Татьяна Девятова

Начало формы

Конец формы

Авторы оставляют за собой право публиковать выдержки из писем читателей (если в письме нет отметки о конфиденциальности). В рассылке Ваши материалы будут подписаны так, как Вы подписались в письме.

Связаться с нами: info@valere.ru

Воспроизведение материалов этой рассылки возможно только с ссылкой на первоисточник и сайт www.valere.ru

 




 

 



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: science.health.beauty.valere
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное