Магнитные наночастицы препятствуют метастазированию рака

ВЫПУСК 66

Магнитные наночастицы препятствуют метастазированию рака

Ученые из Технологического института Джорджии (Georgia Institute of Technology) и Института рака яичников (Ovarian Cancer Institute) продолжают разработку потенциально нового метода лечения рака, использующего магнитные наночастицы, прикрепляющиеся к раковым клеткам и выводящие их из организма. Метод, испытанный в 2008 году на мышах, сейчас испытывается на образцах, взятых у больных раком яичников пациентов. О результатах сообщается в он-лайн версии журнала Nanomedicine.

«Первоначально нас интересовало, как эффективно затормозить скорость распространения клеток опухоли яичников на другие органы», - говорит Джон МакДональд (John McDonald), профессор в Школе биологии при Технологическом институте Джорджии и старший научный сотрудник в Институте рака яичников.

Идею исследователи почерпнули из работы Кена Скаберри (Ken Scarberry), в то время докторанта Технологического института Джорджии. Первоначально Скаберри намеревался использовать свою идею для разработки средства удаления из организма вирусов и инфицированных вирусом клеток. По совету своего руководителя Скаберри начал искать способ, как его систему можно применить к раковым клеткам.

Первую статью на эту тему в журнале Journal of the American Chemical Society Скаберри опубликовал в июле 2008 года. В этой статье он и МакДональд показали, что добавление к раковым клеткам мышей флуоресцентной зеленой метки и окрашивание магнитных наночастиц красным, дает возможность применять магнит и перемещать зеленые раковые клетки в брюшную полость.

Теперь МакДональд и Скаберри показали, что магнитная методика работает и на человеческих раковых клетках.

«Часто смертность от рака связана не с первичной опухолью, а с образованием вторичных опухолей из раковых клеток, оторвавшихся от первичной опухоли», - говорит Скаберри. «Циркулирующие опухолевые клетки могут имплантироваться на большом расстоянии и дать начало вторичной опухоли. Наша методика предназначена для фильтрации перитониальной жидкости или крови и удаления из них таких свободно плавающих раковых клеток, что должно способствовать увеличению продолжительности жизни за счет предотвращения дальнейшего метастатического распространения опухоли».

Эксперименты показали, что методика позволяет захватывать раковые клетки и из образцов, взятых у больных раком людей. Следующим шагом в исследованиях будет оценка того, насколько методика может увеличить выживаемость на животных моделях. Если все пройдет удачно, ученые перейдут к клиническим испытаниям своей методики.

По материалам Georgia Institute of Technology.

Magnetic nanoparticles show promise for combating human cancer