Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как самому улучшить зрение

  Все выпуски  

Примерный комплекс упражнений для глаз, рассчитанный для дошкольников и младших школьников.


Рассылка No 119 от 2009-10-04

Translation service

УВАЖАЕМЫЕ НАШИ  ПОДПИСЧИКИ!

Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию очередной:

Примерный комплекс упражнений для глаз, рассчитанный для дошкольников  и младших школьников.

  1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 -6. Повторить 4-5 раз.
  2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4.  Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 -6. Повторить 4-5 раз.
  3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
  4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдоль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1 -6. Повторить 4-5 раз.

 

Профилактическая гимнастика для дошкольников и младших школьников

Для снятия статического и нервно-эмоционального напряжения можно использовать обычные физические упражнения.  Для снятия напряжения зрения рекомендуется зрительная гимнастика.  Эффективность зрительной гимнастики объясняется тем, что при выполнении специальных упражнений (описаны ниже) обеспечивается периодическое переключение зрения с ближнего на дальнее, снимается напряжение с цилиарной мышцы глаза, активизируются восстановительные процессы аккомодационного аппарата глаза, в результате чего функция зрения нормализуется. Кроме того, есть специальное упражнение (с меткой на стекле), предназначенное для тренировки и развития аккомодационной функции глаза.

Зрительная гимнастика проводится в середине занятия с компьютером и в конце или после всего занятия с использованием компьютера.

Упражнение 1 (со зрительными метками)

В компьютерном классе заранее подвешиваются высоко на стенах, в углах, в центре стены яркие зрительные метки. Ими могут быть игрушки или красочные картинки (4—6 меток). Игрушки (картинки) целесообразно подбирать так, чтобы они составляли единый зрительно-игровой сюжет, например, из известных сказок.

Методика проведения упражнения.

1.      Поднять детей с рабочих мест: упражнение проводится у рабочего места.

2.      Объяснить детям, что они должны делать: по команде учителя, не поворачивая головы, одним взглядом глаз прослеживать движение машины в синий гараж, затем в зеленый и т. д. Очень важно сделать акцент на то, чтобы глаза смотрели без поворота головы.

3.      Учитель предлагает переводить взор с одной метки на другую под счет 1, 2, 3, 4.

Упражнение 2 (со зрительными метками и поворотами головы)

Выполняется так же, как предыдущее упражнение, но дети должны выполнять его с поворотами головы

Зрительная гимнастика после компьютерного занятия

Выполняется сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

Упражнение 1.

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1—4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.

Упражнение 2.

Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1—4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1—6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 2 раза.

Упражнение 3.

Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 1—15.

Упражнение 4.

Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1—6; затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1—6.

Упражнение 5.

Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы на счет 1—4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 2—3 раза.

Упражнение 6.

Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх—вправо—вниз—влево и в обратную сторону: вверх—влево—вниз—вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1—6.

Упражнение 7.

При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1—4 вверх, на счет 1—6 прямо, после чего аналогичным образом вниз—прямо, вправо—прямо, влево—прямо. Проделать движение на диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1—6.

Упражнение 8.

На оконном стекле, на уровне глаз ребенка крепятся красные круглые метки диаметром 3—5 мм. За окном намечается какой-либо отдаленный предмет для фиксации взгляда вдали. Ребенка ставят около метки на стекле на расстоянии от стекла 30—35 см и предлагают ему посмотреть в течение 10 секунд на красную метку, затем перевести взгляд на отдаленный предмет за окном и зафиксировать взор на нем в течение 10 секунд. После этого поочередно переводить взгляд то на метку, то на выбранный предмет. Продолжительность этой гимнастики 1 — 1,5 минуты.

Гимнастика для снятия общего утомления.

Упражнение 1.

Исходное положение — ноги врозь. На счет 1 — руки к плечам; 2 — руки поднять вверх, прогнуться; 3 — руки через стороны опустить вниз; 4 — вернуться в исходное положение. На счет 1—2 — вдох, на счет 3—4 — выдох. Повторить 3 раза.

Упражнение 2.

Исходное положение — ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. На счет 1—2 — два рывка согнутыми руками назад; 3—4 — два рывка назад прямыми руками; 5—6 — руки опустить. На счет 1—2 — выдох, 3—4 — вдох, 5—6 — выдох. Повторить  3—4 раза.

Упражнение 3.

Исходное положение — ноги врозь, руки вверх. На счет 1 — не сдвигая с места ног, повернуть туловище вправо, 2 — вернуться в исходное положение, 3 — повернуть туловище влево, 4 — вернуться в исходное положение. На счет 1 — вдох, 2 — выдох, 3 — вдох, 4 — выдох. Повторить 3—4 раза.

Упражнение 4.

Исходное положение — руки вниз, ноги широко расставить. На счет 1 —2 — руки соединить в замок и поднять вверх за голову; 3 — резко опустить руки вниз, 4 — вернуться в исходное положение. На счет 1—2 — вдох, на счет 3—4 — выдох. Повторить 3 раза. Это упражнение еще называют «рубка дров».

http://www.youtube.com/watch?v=WD4k6TjDpeQ   от музыкального саквояжа

С Вами, как и всегда был  ВЛАДИМИР  ШИНКАРЕНКО

 

Желающих получить более подробную информацию по теме "Как сохранить и самостоятельно восстановить нарушения зрения" приглашаем посетить наш блог http://zorki-sokol.blogspot.com


В избранное