Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эконометрика

  Все выпуски  

Эконометрика - выпуск 338


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

*   *   *   *   *   *   *

В 338-м выпуске рассылки "Эконометрика" от 16 июля 2007 года в заметке "Убогая эконометрика и убогие эконометрики" продолжаем обсуждение проблем преподавания статистических методов в экономике.

Заканчиваем публикацию электронной версии новой книги А.И. Орлова "В мире формул. Предварительные итоги (Материалы к научной автобиографии)". В этот выпуск включены разделы "Я все такой же.. (вместо послесловия)", "Приложение 1. Трагедия Второй школы" и "Приложение 2. Научные и методические труды после окончания книги".

После перерыва, посвященного книге "В мире формул", продолжаем публиковать работу М.А. Горбунова "Оценка в условиях текущей войны" (предыдущая ее часть была включена в выпуск рассылки от 26 марта с.г.).

Новости экономической жизни кратко рассмотрены в сводке "Экономический барометр".

В конце - песня студентов мехмата МГУ 60-х годов "Соль земли".

Все вышедшие выпуски Вы можете посмотреть в Архиве рассылки по адресу http://www.subscribe.ru/archive/science.humanity.econometrika.

*   *   *   *   *   *   *

Убогая эконометрика и убогие эконометрики

Содержание термина "Эконометрика" раскрыто в энциклопедиях и учебниках по экономической теории.

Эконометрика - это наука, изучающая конкретные количественные и качественные взаимосвязи экономических объектов и процессов с помощью математических и статистических методов и моделей (Большой Энциклопедический Словарь. - М,: БРЭ, 1997). Во вводных монографиях по экономической теории, как правило, выделяют в качестве ее разделов макроэкономику, микроэкономику и эконометрику. Пишут так: "Статистический анализ экономических данных называется эконометрикой, что буквально означает: наука об экономических измерениях".

Казалось бы, ясно: эконометрические методы - это методы статистического анализа конкретных экономических данных.

Однако в ряде изданий под эконометрикой понимают отнюдь не все многообразие статистических методов анализа экономических данных, а лишь крайне узкое направление внутри этой научной области, посвященное различным вариантам метода наименьших квадратов, разработка которого начата К. Гауссом более 200 лет назад (в 1794 г.). Это направление охватывает около 5% всего объема эконометрики, связанного прежде всего с моделированием макроэкономических процессов. Среди научных работников и преподавателей оно известно как "убогая эконометрика".

К чему приводит пропаганда и внедрение "убогой эконометрики"? Студенты и специалисты остаются в неведении относительно подавляющей части статистических методов анализа экономических данных, лишаются возможности использовать соответствующие интеллектуальные инструменты организационно-экономической деятельности. Особенно это выражено для тех, кто анализирует данные на уровне отдельных предприятий (а не страны в целом), т.е. для подавляющего числа практических работников.

Поскольку "убогая эконометрика" посвящена весьма узкому направлению, то внутри этого направления она тщательно рассматривает различные подробно разработанные, но оторванные от реальности схемы. В результате студенты и специалисты убеждаются в ее ненужности с точки зрения потребностей практики. Это естественное заключение подробно обосновано в известной монографии профессора МГУ им. М.В. Ломоносова В.Н. Тутубалина "Эконометрика: образование, которое нам не нужно" (М.: Фазис, 2004. - 168 с.).

Таким образом, у нас в стране мощная пропаганда "убогой эконометрики" имеет целью воспрепятствовать широкому распространению эконометрических методов (представленных, например, в учебнике МГТУ им. Н.Э. Баумана "Эконометрика") и одновременно дискредитировать в глазах студентов и специалистов применение математики в экономике. Очевиден вред от внедрения "убогой эконометрики" для развития отечественной экономики.

Адептов "убогой эконометрики" естественно назвать "убогими эконометриками". Каковы мотивы их деяний?

Мы пришли к выводу, что "убогая эконометрика" - это один из "троянских коней", внедренных в систему отечественного экономического образования с целью подорвать конкурентоспособность нашей страны на мировом рынке (см. наш доклад на конференции "Управление инновациями - 2006" в ИПУ РАН). Троянский конь запущен в Россию в интересах конкурентов нашей страны на мировом рынке, прежде всего в интересах США. Напомним, что к началу 90-х экономика СССР была второй в мире после США, и вполне очевидна заинтересованность деловых кругов США в разгроме ближайшего конкурента.

Каким же образом в распространенных в России учебниках вместо большой науки "Эконометрика", включающей и развитый математический аппарат, и разнообразные практические применения, оказалась лишь убогая крупица? А именно - оценивание параметров методом наименьших квадратов и малообоснованные попытки применения этого оценивания в макроэкономике.

Для ответа надо вспомнить, что чуть более 10 лет назад небольшая группа лиц (во главе с зам. директора ЦЭМИ РАН С.А.Айвазяном), получив гранты из-за рубежа, организовала внедрение "убогой эконометрики" в российское образование. Они забросили в пару вновь созданных вузов (прежде всего в т.н. "Российскую экономическую школу" при ЦЭМИ РАН, созданную для кормления сотрудников этого института, оторванного от реальной экономики) западных эмиссаров, на основе записей их лекций подготовили учебные материалы, на западные деньги организовали летние школы для подготовки преподавателей отечественных вузов, добились включения "убогой эконометрики" в государственные образовательные стандарты. Так сказать, запустили троянского коня в наши вузы.

В результате не только зря расходуется время студентов и преподавателей. Происходит дискредитация математических методов в глазах студентов-экономистов. Хорошо известно, что в настоящее время человеческий капитал определяет степень успешности фирмы и страны в целом. И приходится констатировать, что человеческому капиталу нашей страны нанесен большой ущерб.

По поводу причинителей вреда (т.е "убогих эконометриков") можно повторить знаменитую фразу П.Н. Милюкова: "Что это - глупость или измена?" Другими словами - нанесен вред из-за профессиональной некомпетентности или сознательно, с целью ослабления экономического потенциала нашей страны?

Вполне возможно, что кто-то из "убогих эконометриков" искренне считает, что занимается полезным делом. Сообщество "убогих эконометриков" - уже достаточно большое для выработки своей системы групповых ценностей. Как, например, сообщество собирателей марок или игроков в бридж. К сожалению, в отличие от указанных сообществ "убогие эконометрики" калечат умы студентов.

Другие же "убогие эконометрики" зарабатывают деньги доступными им способами, которые в современных условиях признаются законными.

Итог ясен - необходимо заменить "убогую эконометрику", распространившуюся как зараза в отечественном образовании, на настоящую, Эконометрику с большой буквы. А "убогие эконометрики" могут искупить свою вольную или невольную вину активной работой в этом направлении.

См. также:

http://forum.orlovs.pp.ru/viewtopic.php?t=391

http://forum.orlovs.pp.ru/viewtopic.php?t=490

http://forum.orlovs.pp.ru/viewtopic.php?t=423

http://forum.orlovs.pp.ru/viewtopic.php?t=390

*   *   *   *   *   *   *

В мире формул

Предварительные итоги

(Материалы к научной автобиографии)

А.И.Орлов
Москва, 2007

Окончание
(Начало, включая содержание книги - в выпуске No.323 от 2 апреля, продолжение - в выпусках No.No.324-337 от 9, 16, 23 и 30 апреля, 7, 14, 21 и 28 мая, 4, 11, 18 и 25 июня, 2 и 9 июля 2007 г.)

Я все такой же.. (вместо послесловия)

...Я всё такой же.

Сердцем я всё такой же.

Как васильки во ржи, цветут в лице глаза.

Стеля стихов злаченые рогожи,

Мне хочется вам нежное сказать.

Спокойной ночи!

Всем вам спокойной ночи!

Отзвенела по траве сумерек зари коса...

Мне сегодня хочется очень

Из окошка луну обоссать.

Синий свет, свет такой синий!

В эту синь даже умереть не жаль.

Ну так что ж, что кажусь я циником,

Прицепившим к заднице фонарь!

Старый, добрый, заезженный Пегас,

Мне ль нужна твоя мягкая рысь?

Я пришел, как суровый мастер, воспеть и прославить крыс.

Башка моя, словно август,

Льется бурливых волос вином.

Я быть желтым парусом

В ту страну, куда мы плывем.

Из "Исповеди хулигана" С. Есенина

Сейчас, за пару лет до пенсии, я понимаю, каким нестандартным было мое сочинение на вступительном экзамене в МГУ им. М.В. Ломоносова. Кое-кто сейчас думает, что в 1966 г. Есенин был запрещен. Конкурс 8 человек на место, а наглый второшкольник рассуждает об "Исповеди хулигана" ("свободная тема"!). И название подобрал:

"Я быть желтым парусом
В ту страну, куда мы плывем".

Не зря на допросах в КГБ умудренный жизнью сотрудник долго выяснял, почему же я выбрал эту тему. Хотел проникнуть в душу преступника.

А что понимать? Близок мне Есенин по духу. И тогда, и сейчас, через сорок лет.

Вспомним: человека создает его сопротивление окружающей среде (М. Горький). И про выдавливание из себя раба по капле вспомним (А.П. Чехов).

Образ понятен? И вот за стержень внутри - спасибо гуманитариям второй школы.

Что дальше? Впереди - работа.

2007-03-13

Приложение 1.

Трагедия Второй школы

На начальном этапе жизненного пути (1964-1977) большую роль в моей жизни сыграла Вторая школа. Сначала я в ней учился (1964-1966), потом преподавал (1966-1970), много лет (1968-1977) работал в Вечерней математической школе, тесно связанной со Второй школой. Об этом рассказано в разделах "Основные вехи профессионального пути" и "Внеклассная математика" моей книги "В мире формул".

О Второй школе рассказали ее преподаватели и ученики:

Записки о Второй школе (Групповой портрет во второшкольном интерьере). Составители Георгий Ефремов (Юра Збарский), Александр Ковальджи. - М.: Типография "Новости", 2006. - 640 с. + 32 с. илл. (http://ilib.mccme.ru/2/ ).

И я скажу несколько слов.

Две стороны было у Второй школы.

Первая. Она готовила способных детей для карьеры научных работников - математиков и физиков. Потому - физматшкола.

Вторая. Сильна была гуманитарным блоком антисоветской направленности.

С этого и начнем. В "Записках о Второй школе" постоянно отмечается удивительное умение учителей-гуманитариев показывать советской власти фигу в кармане. Этим и отличалась Вторая школа среди других школ. Сам по себе высокий уровень преподавания гуманитарных дисциплин был не редкостью. Например, в 110 школе, где я учился до Второй, он был не ниже. Во всякой случае, из моего класса в 110 школе вышли известные журналисты, поэты и художники.

Талантливо внушали будущей научной элите антисоветские настроения. Причем не менее талантливо учили лицемерить. Фига в кармане. Во всяком случае, арестов было мало. Вот меня арестовывали за участие в демократическом движении. Гораздо больше пострадал учитель второй школы Валерий Сендеров. Заметьте, математик, не гуманитарий.

Каков же итог? Тактическая победа в 1991 г. демократов и реформаторов. СССР развалили. И сейчас, в 2007 г., РФ еще не дотягивает до уровня РСФСР по всем макроэкономическим показателям. Не говоря об остальных частях бывшего СССР. А другие страны эти годы шли вперед. Особенно Китай впечатляет. Догонять придется - сколько лет? По моей оценке как экономиста, победа демократов и реформаторов эквивалентна потере не менее 35-40 лет. Труд моего поколения выброшен на свалку истории. Экономическое состоянии страны - на уровне тех лет, когда я закончил Вторую школу (1966).

Но ни тени раскаяния в "Записках о Второй школе". Что, все такие глупые, не понимают, до чего страну довели демократы и реформаторы? Скорее радуются, что хорошо устроились в разных заграницах. Или здесь. Торжество аморальности - вот результат усилий гуманитариев Второй школы.

Я искренне сожалею о том, что боролся против советской власти. Каюсь. Слава Богу, что сделал мало. И власть была ко мне снисходительной. Всего лишь - в аспирантуру на мехмате не взяли. И слава Богу, что не стал профессиональным "чистым математиком"!

А теперь перейдем к итогам профессиональной подготовки. Все-таки речь об одной из самых известных физматшкол страны. И здесь ситуация аналогична - тактическая победа и стратегическое поражение. Действительно, выпускники Второй школы в своем большинстве стали профессиональными научными работниками, многие - докторами наук, профессорами, членами академий. Тактический успех несомненен.

Мне несомненен, исходя из моей интуитивной оценки. А вот сводки по Второй школе в целом нет. Каковы результаты ее работы? Неизвестно. Казалось бы, естественно свести вместе сведения о выпускниках и предъявить их общественности. Этим могли бы заняться нынешние ученики во главе с учителями. Ведь по каждому году выпуска, по каждому классу есть к кому обратиться. Если же не подвести итоги, то снова и снова будут возникать вопросы о целесообразности создания физматшкол.

Основные аргументы против физматшкол таковы.

1. Способных детей собирают вместе, лишая интеллектуальных лидеров их прежние классы. Как следствие, происходит дифференциация уровня образования (нарушается равенство прав на образование) и, более того, снижение среднего уровня.

2. Выпускники физматшкол приходят в вузы, владея основным материалом 1-2 курсов, а потому на этих курсах не приобретают навыка систематической учебы. В результате не справляются с нагрузкой на средних и старших курсах, по крайней мере теряют преимущество по сравнению с выпускниками обычных школ.

3. У подростков наблюдается большой разброс моментов начала интеллектуального подъема. Поэтому отбор тех, у кого такой подъем начался рано, лишь создает впечатление об их больших интеллектуальных возможностях в будущем. Короче, вундеркинды, вырастая, становятся обычными людьми.

4. Учеба в элитном учебном заведении отрицательно влияет на моральный облик, воспитывая кастовое сознание и пренебрежение к тем, кто не входит в элиту.

Насколько справедливы эти аргументы? Ответ мог бы быть дан лишь в результате прослеживания профессионального пути многих выпускников. Представляется очевидным, что многие внесли вклад в чистую науку.

Только вот что-то не слышно о практической пользе от работ выпускников Второй школы. И настораживает, что в "Записках о Второй школе" почти не представлены наиболее зрелые "плоды" физматшколы - доктора физико-математических наук. Во всяком случае, в "Библиографических справках" я увидел сведения лишь об одном математике (Г.Б. Шабат) и одном физике (А.Д. Смилга), окончивших Вторую школу и получивших признание профессионалов в виде дипломов докторов физико-математических наук. Причем их родители - тоже доктора физико-математических наук, так что не вполне ясна роль физматшколы в их жизни (возможно, основным является влияние родителей). И только один из них - А.Д. Смилга - автор "Записок". Констатируем, что мнения выпускников Второй школы, ставших ведущими профессионалами (докторами наук) в математике и физике, остались нам неизвестными.

Боюсь, что причина этого странного явления - в глубоком разочаровании выпускников в той науке, куда нас втолкнули создатели Второй физматшколы. Вот пример, наглядно демонстрирующий разочарование.

На форуме моего личного сайта 9 января 2006 г. разместил тему "Есть ли польза от академиков?" (http://forum.orlovs.pp.ru/viewtopic.php?t=270). Начало темы: "Проведем мысленный эксперимент. Представим себе, что все перечисленные ниже математики (следуют 64 фамилии), входящие в Отделение математики РАН, 30 лет назад исчезли. Что изменилось бы? Конечно, изменилась бы судьба их семей, учеников и сотрудников. А вот для Вас, читатель, что изменилось бы?" На 18 мая 2007 г. у темы - 1461 просмотр. Но ни один из читателей не привел ни одного свидетельства того, что профессиональные (т.е. научные математические) работы хотя бы одного из академиков-математиков оказались бы полезны в его (читателя) деятельности. Короче, оказалось, что работы нынешних членов отделения математики РАН никому не нужны (ситуацию с физиками не изучал).

Печально это осознавать. В этом и состоит стратегическое поражение Второй физматшколы - она талантливо направила способных детей в никуда.

Трагедия Второй школы - это и моя личная трагедия. Хотя мне самому удалось преодолеть обе вредные тенденции. От оппозиции советскому режиму я перешел к противостоянию демократам и реформаторам. А от чистой математики - к применению математических методов исследования в тех или иных предметных областях (что, конечно, неотделимо от развития таких методов). И в возможности этих переходов - тоже заслуга Второй школы...

А.И. Орлов
2007-05-18

Приложение 2.

Научные и методические труды после окончания книги

2007

627. Орлов А.И. Прикладная статистика: Учебник. 2-е изд., перераб. и дополн. - М: Экзамен, 2007. - 672 с.

628. Орлов А.И. Теория принятия решений: Учебник. 2-е изд., перераб. и дополн. - М: Экзамен, 2007. - 576 с.

629. Орлов А.И. Рабочая программа по дисциплине "Управленческие решения". - М.: МГИЭМ(ту), 2007. - 7 с.

630. Орлов А.И. Рабочая программа по дисциплине "Статистика". - М.: МГИЭМ(ту), 2007. - 12 с.

631. Орлов А.И., Русанова Г.В. Программа дисциплины "Прикладная статистика" (для учебного плана специальности 220701 "Менеджмент высоких технологий"). - М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. - 13 с.

632. Орлов А.И. Программа дисциплины "Организационно-экономическое моделирование" (для учебного плана специальности 220701 "Менеджмент высоких технологий"). - М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. - 23 с.

633. Орлов А.И. Учебная программа дисциплины "Методы анализа качественной информации". - М.: Российская экономическая академия им. Г.В.Плеханова, 2007. - 22 с.

634. Муравьева В.С., Орлов А.И. Непараметрическое прогнозирование момента встречи. - Стратегическое планирование и развитие предприятий. Секция 2 / Материалы Восьмого всероссийского симпозиума. Москва, 10-11 апреля 2007 г. Под ред. чл.-корр. РАН Г.Б. Клейнера. - М.: ЦЭМИ РАН, 2007. - С.147-149.

635. Муравьева В.С., Орлов А.И. Организационно-экономические проблемы прогнозирования на промышленном предприятии/ Управление большими системами. Выпуск 17. М.: ИПУ РАН, 2007. С.143-158.

636. Орлов А.И., Орлова Л.А. Социально-экологические аспекты управления в современной экономике. - В сб.: Проблема человеческого капитала: теория и современная практика: Материалы Вторых Друкеровских чтений / Под ред. Р.М. Нижегородцева. - М.: Доброе слово, 2007. - С.176 - 191.

637. Митрохин И.Н., Орлов А.И. Обнаружение разладки с помощью контрольных карт. - Журнал "Заводская лаборатория". 2007. Т. 73. No.5.

638. Орлов А.И. Несколько слов к читателю (вместо предисловия). - В кн.: Цейтлин Н.А. Из опыта аналитического статистика (М.: Солар, 2007. - 906 с.). - С.24-30.

Всего 459 (часть А) + 179 (часть Б) = 638 работ

*   *   *   *   *   *   *

"Оценка в условиях текущей войны"

Горбунов Михаил Андреевич
Москва, 2005

Продолжение
(Начало в выпусках рассылки No.318 от 26 февраля, No.319 от 5 марта, No.320 от 12 марта, No.321 от 19 марта и No.322 от 26 марта 2007 г.)

Весь текст работы со всеми иллюстрациями вы можете скачать целиком с сайта http://vostok14.ru/ , там же представлены ответы на многие заинтересовавшие вас вопросы.

3.4.1. Власть

Теперь давай разберемся, как это все работает, откуда берется непосредственно власть, чтобы, во-первых, физически защитить себя и своих детей от вредоносного манипулирования, во-вторых, чтобы защитить свою страну и экономику от всех этих Березовских, Гусинских, Абрамовичей, Ходорковских, и прочих подобных, тебе ведь всегда хотелось знать, откуда они берутся? Для этого используем знания твоих русских предков.

Итак, нам известно, что евреи обладают техниками и методиками, относящимися к Северу русского учения.

------------------

Здесь предполагается таблица или рисунок, но по условиям рассылки она удалена.

Весь текст работы со всеми иллюстрациями вы можете скачать целиком с сайта http://vostok14.ru/ , там же представлены ответы на многие заинтересовавшие вас вопросы.

------------------

3.4.2. Не-делание

Не-делание представляет собой искусство выслеживания себя, в результате которого расширяется восприятие, появляется и начинает накапливаться сила. Определяется как продуманное действие.

- Утром ты встаешь с правой ноги, это делание, если вместо этого ты будешь вставать с левой ноги, это не-делание.

- Ты застегиваешь брючные ремень с лева на право - это делание, если застегиваешь с права на лево - это не-делание.

- Ты идешь в школу, чтобы потусоваться и повалять дурака, это делание, если ты идешь учиться - это не-делание.

- Ты идешь прямо вперед, это делание ходьбы, ты идешь задом наперед - это не-делание ходьбы.

- Если ты стонешь и плачешь, что кругом враги и измена, это делание, если ты сражаешься, это не-делание.

- и так далее, каждый для себя может придумать и продолжить до бесконечности...

Если ты "делаешь", то ты тратишь энергию, если "не-делаешь", то ты возвращаешь себе энергию и накапливаешь ее.

Не-делание представляет собой действие, только наоборот. Однако здесь необходимо правильно понимать слово "действие". Если ты продолжаешь валяться на диване - в этом нет "действия". А действие должно быть.

У евреев придумано 624 закона, выполнение которых обязательно к применению ежедневно. Стороннему наблюдателю они покажутся неестественными, глупыми и непонятными, например еврей должен есть рыбу только с плавниками, по субботам не брать телефонную трубку и не пользоваться туалетной бумагой, трахаться с женщиной только через дырку в простыне и так далее и тому подобное. Однако смысл этих законов как раз в не-делании.

Что происходит дальше:

Человек встает перед задачей обязательного, необычного поведения. Все законы и предписания он выполнить не в состоянии, однако под действием страха их выполнять необходимо. В результате человек каждую секунду времени намеривает бдительность и свое восприятие, он как бы встает на цыпочки, будучи каждое мгновение алертным, и изо всех сил старается что-то не пропустить из законов и предписаний, обязательных для исполнения. Как следствие этого процесса от усердия у человека сдвигается сознание, сдвигается в сторону большего восприятия, человек начинает физически воспринимать больше из окружающего мира, даже то, что к самим законам отношения не имеет никакого. Не-делание является той техникой, которая позволяет достигать расширенного восприятия.

Но это еще не все. Вторым важным фактором не-делания является сила, сила как продукт восприятия. Постоянно сдвигаясь от одного уровня восприятия к другому, у человека появляется сила, возникающая от самого факта смещения сознания.

В этом месте стоит пару слов сказать о силе, чтобы определиться, что это вообще такое. И что за суета, с ней связанная. Например, есть заклинание или проклятие, или любая словесная формула, вносящая изменения в окружающий мир. Есть два человека, которые произносят эту формулу с намерением. У одного человека есть результат, у другого нет и не будет. Связано это с наличием у одного силы и с отсутствием ее у другого.

Следующий положительный аспект не-делания в том, что постоянная бдительность и внимательное наблюдение за собственными эмоциональными реакциями вселяют в человека чувство отстраненности, которое обеспечивает его необходимым "пространством", позволяющим быть совершенно объективным. Широко известным фактом является то, что если мы выступаем в роли объективных наблюдателей, мы видим ситуацию более ясно, чем в том случае, когда являемся ее участниками. Практика не-делания позволяет еврею всегда оставаться объективным свидетелем - даже в тех ситуациях, в которые он глубоко вовлечен.

Но с не-деланием возникают проблемы: необходима стартовая мотивация к не-деланию, поскольку непосвященному человеку это все в высшей степени непонятно. В этом случае используется страх, именно страхом раввин загоняет еврея на путь познания. Страх как первый враг, с которым сталкивается человек, тоже находится на Севере. Твои предки, русский, применяли специальные методики для использования страха и для его преодоления, страх являлся своего рода ступенькой, на которую необходимо подняться для дальнейшего развития. Евреи же никуда не поднимаются, они просто используют страх для контроля друг над другом. Все еврейские писания основаны на проклятиях, например, то же Второзаконие содержит в себе очень много формул проклятий, и иррациональный страх от применения на него этих проклятий еврея очень и очень мотивирует.

Вторая проблема, связанная с не-деланием, это, то, что оно со временем превращается в делание. То есть постепенно человек привыкает к правилу, и оно перестает действовать. То есть человек привыкает каждое утро вставать именно с левой ноги и это превращается опять в привычку. Чтобы разбить привычку, заставить не-делание вновь работать, законы и предписания меняют. Изменяют правила. То же самое применяют и евреи, постоянно изменяя свои законы.

Отражение этой технической процедуры у еврейского историка Костейна выглядит так: "...Это были версии законов, как бы свод законов того времени со множеством повторений и вариантов, в большинстве своем предписания об обязанностях человека к Богу и своим ближним. Они были изложены в виде речей, предположительно произнесенных Моисеем незадолго до его смерти на дальнем берегу Иордана. Кто был их автором, сказать невозможно".

По прошествии столетий понятие Закон, приобрело для евреев сакральное значение, поскольку именно с помощью Закона, Правил, и манипулирования ими евреи получают свою силу и власть. Это же отражено во всяких писаниях "Второй закон", "Новый закон" и миллион других законов, манипулирование которыми может принести власть. По этой же причине Америка является еврейской адвокатской страной, поскольку само англосаксонское прецедентное право позволяет манипулировать Законом, в отличие от римского кодексного права. В Америке вор может подать в суд на того, кого он обокрал, и выиграть дело.

Таким образом, что мы имеем на выходе? На выходе мы имеем еврея, обладающего расширенным восприятием, бдительного, отстраненного, и обладающего силой. Цель этого еврея - добиваться власти и порабощать окружающих его не евреев.

3.4.3. Сталкинг

Сталкинг - это искусство выслеживания других, оставаясь при этом незаметным. Определяется как продуманное действие.

Русский, сами техники сталкинга я описывать не буду, поскольку даже подача информации о них должна быть правильной и с соответствующими ограничениями, в мою задачу сейчас это не входит. Цель сталкинга заключается в выслеживании других людей, чтобы добиваться их сотрудничества. С помощью сталкинга можно привести человека и к петле и к счастью.

Ни один настоящий воин, идущий Путем Свободы, никогда не использует сталкинг, чтобы заставить другое существо выполнять его желания. Никогда. Воин применяет сталкинг для того, чтобы накопить преимущество, однако использование такого преимущества в эгоистических целях является насилием. К примеру, перед тем, как хирург приступает к операции, ему необходимо провести обезболивание, однако тот хирург, который использует свое преимущество над пациентом под анестезией, это не хирург.

Воин применяет сталкинг по двум причинам: во-первых, для того, чтобы предотвратить попытки других людей манипулировать им, то есть для самозащиты, и во-вторых, чтобы помочь человеку, который иначе не мог бы понять, что ему необходима помощь. В отношении последнего воин понимает, что он не принимает единоличных решений о том, нужна ли кому-то помощь, поскольку это стало бы вмешательством в судьбу другого человека.

Еврей выслеживает других людей для получения преимуществ, которые он мог бы использовать для получения власти над ними. Чтобы выслеживать другого человека еврею, как и в процессе не-делания, необходимо быть полностью бдительным и совершенно объективным. Если человек погружается в текущую ситуацию, он просто не может выслеживать кого-то другого. У еврея всегда есть превосходство, поскольку, во-первых, он отстранен от ситуации, а во-вторых обладает полным контролем над своими эмоциями, он способен изменить ситуацию в любом направлении, какое только выберет. В этом и заключается преимущества еврея, так как он всегда манипулирует своим противником и переводит его в такую форму состояния ума, в которой его эмоциональные реакции можно изменять. Когда реакции противника изменены, еврею остается лишь направить его в желаемом направлении.

Такое поведение еврея может принести локальную пользу ситуации, когда еврей выслеживает дурака-начальника, отсюда и рождаются истории о какой-то еврейской проницательности, о еврейских советниках, "как вот Соломон Моисеевич великолепно разрешил производственную задачу", однако цели этого выслеживания продиктованы Торой и всегда заключаются в получении власти над людьми. Это свойство прокомментировал в свое время советский еврейский писатель Довлатов отметившийся и в Советском Союзе и в Америке: "Среди другого народа евреи удобрение, сами же по себе они дерьмо".

"...Сегодня, через полвека самостоятельного существования государства Израиль, итоги не слишком радуют духовно чуткую часть еврейства. Да, есть известная спецслужба "Моссад", но в ней видна матрица ГПУ. Автомат "Узи" хорошо продается, но его сделал сотрудник Калашникова.

Ни тебе математиков, ни шахматистов..."

С. Кара-Мурза "Евреи, Диссиденты, Еврокомунисты".

Восточные хазары сами по себе бесплодны.

Искусство сталкинга представляет собой не что иное, как исполнение роли. Однако если еврей хочет добиться успеха, он, разумеется, не может допустить, чтобы его противник понял, что его выслеживают. По этой причине еврей часто принимает на себя очень незаметную роль, которая с легкостью распознается, но одновременно скрывает его побуждения. Такая роль позволяет еврею выработать план действий, а если его противник ему не знаком, такая роль помогает ему выиграть время и изучить того.

Для маскировки всегда используется чувство жалости и сочувствия к еврею, которые тот должен уметь вызывать ради того, чтобы иметь возможность, с одной стороны, быть обязательным участником событий, с другой - иметь расстояние от происходящего.

Если еврей сталкивается с какой-то непонятной ситуацией, или с ситуацией, которой ему необходимо управлять, у него есть специальный инструмент - раздел Каббалы, называемый Гематрия. В традиции твоих русских предков - это просто Нумерология, в ней дается объяснение явлениям на основе числовых значений слов и понятий, Например, сумма числовых значений слова "Мицраим" - "Египет" и "СССР" одинакова. Это явилось достаточным основанием для войны евреев против СССР. Посчитали они правильно, поскольку библейский Египет как раз и находился на территории нынешней России (более подробно в Приложении 4). Таким образом, в каждой ситуации еврей может посчитать веса тех или иных сил, участников или фигурантов. Посчитав, определится с направлением собственной атаки для захвата контроля над ситуацией и для определения своего места в этой ситуации.

Гематрия имеет вообще очень большое прикладное значение. Например, ты слышал о менеджменте, искусстве управления людьми. Есть возможности своего рода естественного управления на основе естественного подчинения. Если рабочие поляки, то начальник немец, если рабочие немцы, то начальник еврей и так далее. Все управление упрощается и не надо там всякие МБА заканчивать, достаточно правильно расставить людей по их числовым значениям. Как, например, навести порядок на колхозном рынке, на котором присутствуют пять среднеазиатских национальностей? Кого над кем старшим поставить, чтобы бардака не было? Но тебя, русский, наверное, интересует - кто же твой начальник? Есть и для тебя расчеты. Твой рассчитанный по гематрии начальник - черногорец. Их еще называют югославскими чеченцами.

Например, во всех еврейских кабаках на Брайтоне и в Бруклине (а других там и нет) официанты только русские, менеджер над ними только югославский чеченец. Использование чеченцев конкретно в войне против русских определяется еще рабовладельческими обычаями последних. Чеченская семья, живущая в частном доме, и пять-шесть русских слуг-рабов, живущих рядом в сарае, используемых для тяжелой физической работы - это освященные временем обычаи предков и норма жизни для чеченцев по сей день. Обычаи предков говорят чеченцам, что они как древние викинги - войны и торговцы. Поэтому грабить соседей, выкрадывать людей в рабство и торговать награбленным - для чеченцев естественно. Соответственно владеть и управлять русскими рабами - это обычное дело для каждого чеченского тейпа. Сейчас на севере России целые русские золотодобывающие поселки находятся в чеченском рабстве. Как-нибудь поинтересуйся в Интернете чеченБАМом. За что они собственно и любимы евреями и англосаксами - родственные души.

Чувствую, русский, ты уже начал врубаться в математику нового мирового порядка. Скажу тебе больше, русский, благодаря описанной энергетической взаимозависимости, чеченец для тебя это не просто злодей, бандит и работорговец, это Страх - олицетворение твоего природного врага, находящегося на Севере, более подробно об этом в следующих главах диплома.

Кстати, если речь зашла о Нумерологии и о числах, у тебя наверняка возникнет вопрос насчет Числа Зверя - 666. Пониманий у этого числа несколько, я тебе расскажу об одном, остальные ты будешь искать сам. Есть своего рода аксиомы менеджмента, энергетические факты управления, отмеченные еще в Библии. Одновременно воле Дьявола может подчиняться не более 66,6% людей. Как не трудно догадаться, 33,3% ему не подвластны. Твои предки, русский, оставили тебе напоминания, 33 буквы твоего алфавита, 33 богатыря в твоих сказках, 33 года Илья Муромец сидел на печи. Твоя задача быть в этих 33,3%. "33" в русской Нумерологии означает "Свободу". Однако для того, чтобы быть в той или иной части, достаточно иногда формального согласия человека, пусть даже не осознанного. Например, сумма чисел рулетки в казино равна Числу Зверя. В нынешней Россиянии для того, чтобы запомоить весь народ, используется Идентификационный Номер Налогоплательщика, который является математическим производным от Числа Зверя. Вот так он выглядит, например, в моем случае:

6 6 5 8 0 0 0 6 0 6 6 9

Русский, если тебя по каким-то причинам не устраивает это, то ты можешь написать заявление, сославшись на чувства верующего, и официально отказаться от ИНН. Положительные прецеденты есть. Оставшиеся, неокрашенные 0,01% находятся в душе у каждого. Выбор за тобой.

Именно законы и принципы нумерологии/гематрии заставляют еврейских банкиров собираться вместе в количестве 13 человек для принятия важнейших решений по России. Именно законы нумерологии помещают на рабочий стол еврейского олигарха безделушку с числом 13.

3.4.4. Сила

Теперь вернемся к силе. На самом деле весь мир, в котором мы живем, пронизан различными силами. Твои предки, русский умели управлять и манипулировать всеми. Очень упрощенно я расскажу тебе вот о чем: есть сила, которая пронизывает все вокруг, твои предки называли ее Намерением. Если ты припомнишь х/ф "Матрица", там, кажется во второй серии, мальчик гнул ложку взглядом. Он соединял свое намерение с намерением ложки и напрямую воздействовал на него, такая сила дается людям очень редко и может быть достигнута только после многих безупречных жизней. На Намерение можно воздействовать по-другому: жестом, эмоцией, взглядом, звуком. Если в голосе содержится сила, то намерение изменяется. Если эмоция проявляется человеком, обладающим силой, то намерение ему поддается.

С точки зрения воздействия эмоцией у евреев используется чувство жалости к себе, которое внушается еврею с идеей Скорби, стены Плача, и прочего. Жалость к себе проще всего вызвать. Доведя себя жалостью до пика психической истерии, еврей, обладающий силой, может озвучить желание ради его исполнения, естественно, что желания еврею должны диктоваться Торой. Жалость к еврею со стороны окружающих так же необходима как маска для сталкинга, из-за которой еврею удобно наблюдать за происходящим, выслеживая окружающих.

Как ты уже знаешь, сила это продукт восприятия. Чем больше количеств изменения восприятия, тем больше силы появляется и накапливается. Однако глубина смещения восприятия, значение тоже имеет. В давние времена был буквально культ Силы, за которой охотились, ее количество могло определять социальный статус человека.

Практика не-делания позволяет начать накапливать силу, которую можно использовать для дальнейшего расширения восприятия. В дальнейшем же расширении восприятия еврею помогают различные ритуалы, которые как ты уже знаешь, являются упрощенными, дошедшими до наших дней, методиками Древних Видящих. В том числе это касается жертвоприношений. Сила, раскалывающая энергетический кокон живого существа в момент смерти, способна сдвинуть восприятие окружающих в этот момент людей очень глубоко и далеко, что и используется в подобных ритуалах. Что и кого евреи воспринимают в момент жертвоприношения, мы рассматривать не будем, сила же появляется от самого факта смещения восприятия, хотя не исключаю, что евреи этого не знают, думают, что кто-то им эту силу дает.

С точки зрения человеческих жертвоприношений имеет значение возраст жертвы, наибольший эффект получается, если жертва имеет цельный энергетический кокон, без изъянов от пережитых жизненных ситуаций. Такие коконы обычно у половозрелых, но не потерявших девственность детей. Так же имеет значение принадлежность жертвы к христианской вере, которая необходима для придания нужного направления сдвигу восприятия. Сила, появляющаяся в момент движения восприятия сама по себе имеет различные свойства, например она, может накапливаться, она может находиться на каком то носителе, который становится предметом силы. Это могут быть различные амулеты, талисманы и прочее. С помощью ритуала жертвоприношения евреи наделяют силой еврейскую мацу и делятся, таким образом, силой со всеми евреями.

Само по себе расширенное восприятие суть измененное состояние сознания, в котором человек многие вещи видит более ясно, четко и всеохватно. Именно это состояние было использовано для написания всем известных "Протоколов Сионских Мудрецов", в которых содержится детальный план по захвату власти в нынешнем мире (кстати, уже реализованный), на его основе написаны работы Алена Даллеса, директора ЦРУ во время второй мировой войны.

Русский, если ты читал эти протоколы, они наверняка могли тебя смутить своей нечеловеческой гениальностью, логикой и злом, сочащимся из каждой строчки. Бояться этого не стоит, поскольку времена изменились с возвратом на Землю Учения твоих предков, которое позволяет достигать таких же состояний сознания с гораздо меньшими энергозатратами и безо всякого сатанизма. Несмотря на всю кажущуюся изощренность этих Сионских Протоколов, не забывай, что для их написания евреи опирались только на доступные им техники Севера, то есть физического плана, а есть еще Восток, Юг, Запад, до которых евреям так и не дали дотянуться. Иегова может и обещает евреям твою землю, тебя в рабы и твоих женщин, однако их самих бессмертными что-то не делает.

3.4.5. Признаки

Теперь давай взглянем вот на что, как же все это заставить работать для достижения целей, обозначенных в Торе? Как захватить власть над каким-то народом, используя только примитивные техники физического плана, и с какими проблемами евреи сталкиваются на этом пути? Русский, есть специальные термины в иудаизме, которыми все ниже перечисленное описывается, однако я их намеренно опускаю для понятности.

1. Еврей, который выполняет все законы и предписания Талмуда, становится неадекватным, то есть в миру действовать у него не получится. Для действий в миру необходимы евреи второго сорта и третьего сорта (полукровки), которые будут проникать во все деловые потоки атакуемого народа. Очевидно, что еврей, посвятивший себя изучению Торы, накопивший силу, это еврей первого сорта, у него есть сила и власть над остальными евреями, которых с помощью страха и проклятий он держит в подчинении. Однако возникает проблема с такой формой хозяйствования. Страх - это когда страшно. По этой причине евреи второго сорта совсем не стремятся обучаться у раввинов и разбегаются кто куда. Необходима какая-то внешняя сила, которая вернет их обратно в еврейскую общину.

Эта внешняя сила - антисемитизм, который толкал бы их обратно в общину. Это обязательный атрибут существования иудаизма, иначе евреи второго сорта ассимилируются с атакуемым народом, и Иегова пролетает со своими целями. Если антисемитизма нет, значит, его необходимо сделать. Делается это следующим образом, во-первых, с помощью различных сказок-страшилок внутри самой общины. Внутри каждой еврейской общины бурлит пропаганда, брошюрки, газеты, книжки, в которых только и рассказывается о зверствах окружающего мира по отношению к евреям и как вообще страшно на улицу выходить. Однако эти сказки должны иметь основание и хоть какое-то правдоподобие, иначе евреи второго сорта не поверят и разбегутся. Поэтому целые еврейские образования на международном уровне сочиняют такие сказки-страшилки и постоянно поддерживают тлеющий огонь в них. Самая распространенная ложь и тема для страшилок - это миф о шести миллионах погибших евреев во время войны. На самом деле их погибло что-то около 120 тысяч за всю войну. Вторая страшилка - про какие-то газовые камеры в немецких концентрационных лагерях. Запомни, русский, ни в Треблинке, не в Дахау газовых камер не было, в Освенциме они были построены в 1947 году, как раз для фотосессий, позволивших родить миф. Подобные страшилки позволяют удерживать евреев второго сорта в стойле и вообще не дают им спать в оглоблях, позволяя быть всегда бдительными для не-делания и выслеживания.

Тема Великой отечественной войны - это отдельный разговор. Учитывай всегда то, что историю пишут победители. Немцы действительно проводили операции против евреев, но как раз для уничтожения центров еврейских человеческих жертвоприношений, свидетельства о которых у них были в изобилии и которые есть сейчас. Особенно против украинских и польских гетто, где жертвоприношения процветали. Возможно, ты слышал о немецком военном формировании "Ананербе", вот они как раз и занимались противодействием целям, обозначенным в Торе. Они научились определять евреев по форме ушной раковины, именно этот способ используется сейчас в Америке, в которой фотографии на все документы делаются немного в профиль, чтобы видно было правое ухо. Делается это для того же самого, чтобы в свою очередь отделить не евреев от евреев. Кстати, сами гетто это еврейские образования, контролируемые евреями первого сорта - раввинами. Создавались самими евреями, чтобы предотвратить ассимиляцию евреев второго сорта с атакуемым народом.

2. Сталкинг позволяет выслеживать людей. Но каких людей проще всего выслеживать? Тех, которые спят, или унылых и подавленных, поскольку меньше геморроя. Отсюда вытекают такие, непонятные на первый взгляд, еврейские общественные организации как "Лига принуждения к миру". Если атакуемый народ или человек настороже, бдителен, если он находится в состоянии войны, то на него очень трудно охотиться, поэтому в атакуемом народе должна гаситься любая социальная активность. Никакой войны, везде должен быть только мир, чтобы воевать и охотиться могли только евреи. Если вокруг мир, то атакуемый народ теряет бдительность.

Запомни, русский, у войны есть одно положительное свойство, она не дает опускаться до скотского состояния ни тебе, ни твоему народу. Учение твоих предков не даром называется Путем Воина.

3. Учитывая знания и техники, которыми евреи обладают, где им проще всего подняться? Там, где все происходит, там, где постоянно открываются какие-то возможности, которые с помощью нумерологии можно просчитать. Такие центры деловой активности обычно в столицах. Народ, живущий в Алапаевске, думает себе, а какие такие евреи? Да где они вообще? В Алапаевске их никогда не будет, поскольку там нет деловой активности. А вот в Москве они через одного, тут у них есть материал для расчетов и у них тут гнездо.

4. Атакуемый народ должен привыкать к мысли о евреях-хозяевах, поэтому необходимо везде и всюду проталкивать еврейскую идею, для этого все средства хороши. В Америке я с удивлением узнал, что Дмитрий Иванович Менделеев потихоньку значится евреем, а борщ - это национальное еврейское блюдо. Если из человека не удается сделать еврея, то к нему обязательно пририсуют еврейских советников.

5. Особенно необходимо остановиться на еврейских правозащитниках. Это современное образование иудаизма, как оружие скрытого ношения. Целью атаки является "способность различать" атакуемого народа. Различать, что хорошо, а что плохо. Атака на Восток, на котором находится Трезвость и Ясность.

Обращу внимание, русский, на твое отрицательное качество: Ты ведешься на слова как студентка первого курса обучения с развитой грудью. Если ты слышишь слово "Правозащитник", ты думаешь, там кто-то какие-то права защищает? Если ты слышишь "Анти-диффамационная лига", ты думаешь, там кто-то за правильное освещение событий борется? Вовсе нет. Во всех подобных случаях используется свойство слов скрывать истину. Тебе необходимо придумать такие тренировки, которые позволяли бы видеть за словами суть.

Например, есть екатеринбуржские менты, которые со своей мизерной зарплатой ловят бандитов. Поскольку, несмотря на условия, ловить надо, у них свои собственные, в меру действенные способы. Вдруг появляется еврейский правозащитник, который начинает, как петушок, наскакивать, борясь за какие-то права. Очевидно, что целью атаки является способность трезво оценивать события. Эта атака, растрезвоненная во всех СМИ, поражает саму способность "различать" каждого человека, кто об этом узнал, люди перестают понимать, что хорошо, а что плохо. Именно это свойство ценится как боевой поражающий фактор "правозащитника" и так щедро финансируется евреями и англосаксами. Затупив и прибив к земле "способность различать" атакуемого народа, можно протолкнуть ему любое дерьмо, и пидоров, и инвесторов, и евреев-хозяев. Поэтому, русский, пометь себе любых "правозащитников", как одну из основных целей.

6. Из всего выше описанного ты теперь можешь самостоятельно представить, откуда берутся все эти Абрамовичи и где этот отдел кадров, который их всех назначает на твои финансовые потоки.

Допустим, есть унылый искусствовед Гусинский, или зачуханный завлаб Березовский. Обычные совдеповские евреи. Вдруг вокруг начинает все происходить, начинается кризис в стране, кризис несет массу открывающихся возможностей. Сами по себе эти люди - полные нули, неспособные ни на что. И вот такой Березовский с Гусинским вдруг обращаются в сторону своей еврейской религии. Проще говоря, идут к раввину на поклон. Для того чтобы он, используя свою силу и знания, помог им подняться. Раввин действительно берет над ними шефство и начинает с помощью, например, гематрии просчитывать варианты, которые появляются вокруг этих евреев второго сорта (именно за этим они и нужны). Получаемая информация дает ясность ситуации, в которых эти евреи находятся, и руководство, что им надо делать дальше.

Но здесь есть вот какой момент, вполне человеческий и понятный. Представь себе, русский, ты раввин, кошерный еврей первого сорта, с жертвоприношениями возишься, по субботам туалетной бумагой не пользуешься и сексом занимаешься через дырку в простыне, в общем, накапливаешь силу, ежеминутно изучая Тору. Тут вдруг к тебе приходит нечто совдеповское и второсортное и просит поделиться твоей силой, ради своей красивой жизни. Как ты поступишь? А поступишь ты так: все, до чего дотянется этот второсортный еврей, будет твоим. А второсортного еврея, так и быть, можно будет поставить присматривать за этим уже твоим хозяйством.

Именно через эту методику появляются все эти Ходорковские (которых можно в случае чего под винты бросить - не жалко), именно через эту методику еврей Илья Клебанов отдал Моссаду новейшие ЗРК "Игла", именно таким образом все банкиры в твоей стране евреи. (Мелкий исторический штрих - может быть, ты читал сказки "Волшебник изумрудного города", "Урфин Джюс и его деревянные солдаты", в которых фигурирует злой волшебник Урфин Джюс? "Урфин Джюс" переводится как "богатый жид".)

7. Благодаря имеющимся знаниям о страхе и проклятьях, евреи первого сорта имеют доступ к каждому еврею на этой земле. Может существовать полностью ассимилированная еврейская община, или даже не община, а просто разбросанные по местности евреи, которые сами себе думают про свою независимость, ассимиляцию и вообще чувствуют себя, например русскими. Рассуждая в слух, а что это все на евреев гонят? Однако если еврею первого сорта от этого второсортного еврея что-нибудь когда-нибудь понадобиться, у него есть все средства для получения желаемого. Эти же методы делегированы Моссаду, который славиться своими операциями, они все основаны на способности проникать в любые закрытые еврейские общины по всему миру и получать доступ к любому еврею на земле.

Запомни, русский, там, где есть еврей с Торой, там начинается гниль, разложение и вымороченная земля.

Ты спросишь, что же делать дальше? А дальше, русский, тебе стоит обратиться к Учению твоих предков и с его помощью научится самостоятельно видеть все, о чем я тебе рассказал. И самое главное, в чем поможет тебе Учение это знать, что делать дальше для того, чтобы защитить себя и свою землю от этой нечисти и жить самому нормально.

3.5. Заключение

В качестве заключения хочу обратить твое внимание вот на какое обстоятельство:

Еврейский племенной божок Иегова не обещает евреям ничего кроме денег, чужих земель, рабов, женщин. Только материальные бонусы. Ни тебе спасения души, ни рая, ни вечной жизни.

С другой стороны есть та Сила, которая нас всех посылает на эту землю, Сила, которая определяет обстоятельства жизни и смерти каждого человека, она же посылает нам сны. И вот в этих снах - человеческие экскременты снятся к деньгам. То есть если сниться дерьмо, то это к деньгам.

Наверное, у этой Силы какое-то странное чувство юмора, русский.

Почему дерьмо? Почему не дождик, не листики или звездочки, почему к деньгам снится именно дерьмо?

Размышляй над этим. А у меня, похоже, появилась задача.

К оценщику пришла пожилая женщина, пришла из нотариальной конторы, где она оформляет наследство. Она наследует квартиру своего внука. Женщина одета в старое застиранное черное платье, с пожелтевшим белым воротником, белые старомодные туфли, седые волосы заколоты деревянным гребнем. Она принесла с собой альбом с фотографиями, на которых она молодая и красивая со своим мужем военным, который погиб во время полетов, он был летчиком. Она показывает фотографии своего сына, который тоже погиб на какой-то войне, оставив ей внука. Внук тоже погиб полгода назад. Она пережила всех. Она плачет, хотя слез у нее уже не осталось, она ищет в окружающем мире ответы, как ей жить дальше. Она чувствует, что так не должно быть, чтобы она наследовала своему внуку. Должно быть наоборот. Она рассказывает о своей жизни, как они с мужем по военным городкам жили, о своей пенсии и о своем здоровье, она также рассказывает о своей соседке еврейке, которая, пользуясь ее горем и подавленным состоянием, требует переписать на нее квартиру.

*   *   *   *   *   *   *

Экономический барометр

На горизонте новые чернобыли. 27 апреля, на следующий день после годовщины чернобыльской катастрофы, президент Путин издал указ о выделении из Росатома открытого акционерного общества "Атомэнергопром". Тем самым положено начало реализации принятого 19 января "единороссовским" большинством Государственной думы закона о приватизации атомной отрасли. В соответствии с ним атомные электростанции и другие объекты Росатома будут переданы частным фирмам, в том числе и иностранным. 

На встречных курсах. Размер внешнего долга России на 1 января 2007 года составил 309,7 миллиарда долларов. Это почти вдвое превышает показатель января 2000 года, когда нынешний президент Владимир Путин пришёл к власти. 

Пока министр финансов хвастается, что внешний государственный долг быстро сокращается, долг государственных бизнес-структур ещё быстрее растёт. Только в 2006 году они прирастили его на 80 миллиардов долларов. Ещё на 65 миллиардов вырос валютный долг частного бизнеса.

Но самое интересное заключается в том, что деньги российский бизнес занимает на Западе для того, чтобы вложить их главным образом в западную же экономику. В соответствии с докладом ЮНКТАД, прямые инвестиции российского бизнеса за пределами страны уже в 2005 году превысили 140 миллиардов долларов.

Так какая же у нас всё-таки инфляция? Единый налог на вменённый доход вводился, чтобы облегчить налоговое бремя для малого бизнеса и способствовать выходу его из "тени". Однако облегчения, как всегда, не получилось. Чиновничьи аппетиты росли, и "малышам" "вменяли" всё более высокий доход, который стал непредсказуемым. 

К тому же при расчёте налога был введён коэффициент учёта инфляции. В нынешнем году этот коэффициент Минэкономразвития приказом установил в размере 1,096 (в соответствии со своим расчётом инфляции). А когда предприниматели пришли платить налог, то обнаружили, что Минфин рассчитал инфляцию совсем не так, как Росстат. У него рост цен в истекшем году составил 24% (а коэффициент, соответственно, - 1,24). Что и было утверждено приказом от 2 марта 2007 года.

Теневая конъюнктура. Согласно опросам, проведённым Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства, доля теневых операций в обороте предприятий малого бизнеса постепенно снижается. Если в 2002 году она составляла 45%, то в 2006-м - 41%. При этом доля фирм, использующих теневые выплаты для покрытия издержек, за эти годы изменилась следующим образом: работникам (зарплата) - с 79 до 70%; чиновникам (взятки) - с 59 до 49%; поставщикам - с 48 до 54%; арендодателям - с 27 до 30%; криминальным "крышам" - с 24 до 19%. 

Владимир Дектерев
Газета "Правда", 2007, No.48, 11 - 14 мая

*   *   *   *   *   *   *

Соль земли

Мы - соль земли, мы -украшенье мира,

Мы - полубоги, это - постулат!

Пускай о нас играет громче лира,

Литавры медные пускай звенят.

Припев:

Все дальше, и дальше, и дальше

Другие от нас отстают,

И физики - младшие братья -

Нам громкую славу поют.

До наших дней от мира сотворенья

Заслуги математиков важны.

Мы создали таблицу умноженья,

Бином и Пифагоровы штаны.

Припев:

Все дальше, и дальше, и дальше

Другие от нас отстают,

И физики - младшие братья -

Нам громкую славу поют.

Мы дали миру интеграл и синус,

Мы научили множить и делить,

Мы знаем, где поставить плюс и минус,

Какие числа в степень возводить.

Припев:

Все дальше, и дальше, и дальше

Другие от нас отстают,

И химики - младшие братья -

Нам громкую славу поют.

В больших делах мы все неутомимы,

И интеллекта как один полны,

Мы лишь с собой по модулю сравнимы,

Другие нам в подметки не годны!

Припев:

Все дальше, и дальше, и дальше

Другие от нас отстают,

И всякие - младшие братья -

Нам громкую славу поют.

*   *   *   *   *   *   *

На сайте "Высокие статистические технологии", расположенном по адресу http://orlovs.pp.ru, представлены:

На сайте работает форум, в котором вы можете задать вопросы профессору А.И.Орлову и получить на них ответ.

Заходите - вас будут рады видеть!

*   *   *   *   *   *   *

Программа "Диссер" - дополнение для Microsoft Word, предназначенное для создания и работы со списками литературы. В диссертациях, научных статьях, рефератах требуется приводить список использованной литературы, вставляя в текст диссертации ссылки на его позиции. При большом размере списка отслеживать соответствия порядковых номеров публикаций в списке и чисел в ссылках в тексте диссертации становится крайне сложно, особенно при изменении порядка следования ссылок в списке. Эта программа добавляет в Word новую функцию - создание и редактирование списка литературы, позволяя исправлять численные ссылки в тексте одним нажатием кнопки. "Диссер" можно загрузить с сайта http://kankowski.narod.ru.

Удачи вам и счастья!


В избранное