Сегодня весь христианский Запад празднует Рождество
Христово. Я поздравляю всех христиан с наступлением этого праздника.
В сегодняшнем Выпуске рассылки читайте следующие материалы.
В разделе Тексты я предлагаю Вам ознакомиться с фрагментами
книги "Отцы-пустынники смеются", изданной Издательством Францисканцев
- Братьев Меньших Конвентуальных. Тематика подобных рассказов не является
рождественской, однако, они достаточно интересны, остроумны и поучительны.
Новогодняя тематика будет затронута нами в разделе Этнография.
В сегодняшнем Выпуске Вы сможете ознакомиться с традицией празднования
Нового Года в Бирме - как я и говорила, Новый Год приходит не обязательно
зимой... ;) Я благодарю Арадхану Прийю даси
за предоставленный материал и желаю ей скорейшего выздоровления!!!
:))
Приглашаю всех желающих подписаться на Упельсинкино
Со-Дружество. Со-Дружество представляет собой почтовый лист
(почтовый форум, почтовую группу, конференцию) на сервере egroups.com.
Отчасти это образование аналогично форуму, но более удобно в употреблении
(посредством e-mails).
Обратите внимание, что в первоначальном виде правил, опубликованном
в пятницу, 22 декабря, были допущены ошибки в адресах, которые были
исправлены лишь на следующий день. Поэтому всех тех, кто подписался, но
не получил уведомления о своей подписке, а с ним - и почтовых правил (они
высылаются всем подписавшимся на лист), советую сделать это еще раз. В
случае возникновения каких-либо трудностей с подпиской на лист пишите мне
и мы уладим данное недоразумение. ;)
В праздничные дни рассылка Введение в религиоведение
выходит в соответствии со следующим графиком:
Выпуск 47 - 29 декабря 2000 г., выпуск 48
- 5 января 2001 г., выпуск 49 - 8 января 2001 г. Данные
выпуски выйдут в сокращенном объеме и будут посвящены праздничной тематике.
Выпуск 50 выйдет 12 января 2001 г. в обычном объеме.
Рассылка Введение в религиоведение совместно
с издательством Мирт проводит конкурс
на лучшую авторскую сказку (притчу). Лучшие работы будут опубликованы.
Ваши материалы присылайте на мой адрес
(upelsinka@mail.ru)
Некий мудрец века сего пришел к старцу. Увидев, что у того нет ничего,
кроме Библии, он подарил ему свой собственный библейский комментарий. Через
год он снова пришел к старцу:
- Отче, помогла ли тебе моя книга лучше понимать Библию?
- Напротив, - отвечал старец, - мне пришлось обращаться к Библии, чтобы
понимать твою книгу.
***
Один молодой человек спросил у старца:
- Отче, должен ли я теперь полностью отречься от мира?
- Не беспокойся, - отвечал старец, - если твоя жизнь действительно
будет христианской, мир немедленно сам от тебя отречется.
***
К старцу пришли несколько отцов-пустынников и рассказали, что один из собратьев
слишком удалился на юг Скитской пустыни и был там съеден каннибалами. Старец,
чтобы утешить их в скорби, заключил:
- По крайней мере, таким образом эти несчастные дикари впервые вкусили
нечто от нашей святой религии.
***
Некий мудрец века сего посетил однажды авву Зенона.
- Отче, - спросил он, - можешь ли ты сказать мне, что такое философ?
- Философ - это слепец, который ищет в темной комнате черную кошку,
когда ее там нет, - отвечал старец.
- А кто же тогда богослов?
- Богослов это то же самое, но иногда он находит кошку...
***
Авва Исаия сказал: "Если Церкви недостает мужества отстаивать свои взгляды,
то это не из-за недостатка мужества, но из-за недостатка взглядов".
***
Однажды в Скитской пустыне случилось неслыханное - дождь лил целых три дня
подряд. Молодой монах, испугавшись, спросил у старца:
- Отче, а вдруг это новый потоп?
- Не может быть, - отвечал старец, - ибо бесплодность первого убедила
Бога не насылать второй.
***
- Отче, - спросил молодой монах великого Арсения, - почему ты позволяешь
всем мирским новостям проникать в монастырь?
- Это лучшее средство, чтобы у братьев не возникло желание туда возвратиться,
- отвечал старец.
(Опубликовано в: "Отцы-пустынники смеются". Изд-во Францисканцев
- Братьев Меньших Конвентуальных. М., 1996).
3.
Этнография
Новый Год в Бирме.
Новый Год приходит в Бирму в середине апреля, в то время, когда начинает
цвести падаук -- дерево с очень душистыми оранжево-желтыми цветами. Празднуется
тинджан (так называется этот праздник в Бирме) 5-6 дней, и в этот период
на улицах царит удивительно радостная и веселая атмосфера. В Бирме
есть особый обряд, который символизирует собой чистоту: люди с удовольствием
обливают друг друга водой, веря, что таким образом в Новый Год смываются
все неприятности старого года, а так же все грехи, которые они в то время
совершили.
По дорогам проносятся грузовики с бочками, полными водой, и эта вода
щедро разбрызгивается на прохожих. Кроме того, везде выстроены павильоны,
к которым подключены шланги -- из них окатывают всех прохожих и проезжающих.
Исключение делают только для монахов, почтальонов и полицейских. В эти
дни встретить на улице сухого человека практически невозможно. Однако,
с наступлением темноты все водные процедуры прекращаются.
Тинджан празднуют в середине апреля, конце жаркого сезона и начале сезона
дождей, не случайно. В переводе с санскрита слово "тинджан" означает "переход",
"изменение".
В первый день Нового года есть обычай совершать массовые церемонии выпуска
рыб в водоемы. На волю отпускаются также другие животные, особенно коровы
(в специально отведенные для этого места). Кроме того, бирманцы идут в
этот день в пагоды. Кроме традиционной службы, в пагодах проходит необычная
церемония -- в знак почтительного уважения к старшим и пожилым людям, им
моют головы.
В Тинджан продаются особые, семицветные букеты цветов, символизирующие
дни недели. Эти букеты приносят удачу и благополучие в новом году, и поэтому
их хранят до следующего праздника. Выставляя эти букеты перед домом, бирманцы
выражают свое почтение божеству тинджана, которое спускается с небес
и оценивает поступки людей.
(Опубликовано в: "Наука и религия", 1.88)
Приятного
Вам чтения и до встречи в новом Выпуске!