Современное религиоведение

  Все выпуски  

Современное религиоведение Выпуск 128



СОВРЕМЕННОЕ
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ

Выпуск 128

10 марта 2006 г.


Темы Выпуска:

1. "Упельсинкины новости" / Вместо предисловия

2. Андрей Гончаров. Замысел без умысла. Зачем нужна этика христианства в школах? / Точка зрения

3. XIII Международная научно-практическая конференция "Протестантизм в системе государственно-конфессиональных отношений в современной России" / Анонс события

4. Научно-практическая конференция "Духовно-нравственное воспитание в образовании: роль социогуманитарных дисциплин" / Анонс события

5. Протоиерей Александр Шмеман. Дневники. 1973-1983 / Книжные обзоры

6. Объявления Ассоциации исследователей религии МГУ им. М.В. Ломоносова / Доска объявлений

 


1. "Упельсинкины новости"

Рада приветствовать всех читателей очередным Выпуском рассылки "Современное религиоведение".

2 марта 2006 г. в конференц-зале Российской Национальной Библиотеки (РНБ) Библиотека-фонд "Русское Зарубежье"и Свято-Петровское православное братство провели презентацию книги:
Протоиерей Александр Шмеман. "невники. 1973-1983. - М.: Русский путь, 2005.
С краткой расшифровкой записи презентации Вы сможете ознакомиться в сегодняшнем Выпуске (полный текст записи представлен на Упельсинкиной странице в разделе "Книжные обзоры". Благодарим Наталью Румянцеву за предоставленный материал.

Статьей Андрея Гончарова "Замысел без умысла. Зачем нужна этика христианства в школах?" мы продолжаем публикации раздела "Точка зрения".

В сегодняшнем Выпуске рассылки вы также найдете анонсы конференций, книжные обзоры и объявления.


2. Точка зрения

Андрей Гончаров,
Украина

Замысел без умысла
Зачем нужна этика христианства в школах?

Идея прививать в школе религиозность проста до гениальности: собрать общее во всех религиях и преподать. Как заявил президент, "речь идет о Боге, вере в той или иной форме: не ставится целью одностороннее освещение этого вопроса. Следует взять общие подходы всех церквей".

Ему вторит министр образования и науки Станислав Николаенко: "В ближайшее время мы разработаем курс под условным названием "Этика религий", основанный на традициях духовности, морали и нравственности, и учитывающий требования всех религий, представленных в стране". Легендарному падишаху Акбару на решение этой задачи потребовались сорокалетние усилия всех ученых Индии, а Ющенко справился за два месяца. Недаром Украина на каждом шагу похваляется своим научным потенциалом. Заданный курс доведения идеи до абсурда развивает министр образования: "В школьном курсе все будет учтено - пропорционально тому вкладу, который религии и конфессии внесли в украинскую культуру".

Как у нас учитывают роль религий "пропорционально вкладу", мы уже видим. На Майдане Ющенко афишировал свою православность. Вот только принадлежность к патриархату уточнить стеснялся. Знаете, как протестанты, когда их спрашивают, какой ты, мол, веры, отвечают, потупясь: "Мы - христиане". Такие вот "христиане взагалЁ". Так и наш президент - "православный взагалЁ". Зато по телеку, как ни глянешь, то униаты, то раскольники Киевского псевдопатриархата. Правительственные каналы, видимо, поняли, что через край перебирают, вроде и нет на Украине УПЦ МП, так они в субтитре батюшкам перестали патриархат подписывать. Просто иерей Роман и все. Такой вот "отче взагалЁ". Но суть-то все равно проглядывает, католики-униаты безбородые, филаретовцы-раскольники ни слова по-русски не обронят. Как ни рядись в монахи, все бубенцы из-под рясы. Так от кого же исходит идея религиозности в школах? Как выражался о. Андрей Кураев, "не обязательно допивать стакан до дна, чтобы понять, что в нем говно - достаточно понюхать".

Вроде бы уже все убедились, что навязывание рождает только противодействие. Мало того, что многим школьное образование навсегда утоляет жажду знаний, теперь оно будет еще и утолять жажду богопознания. Тоже навсегда. Вот и будут выпускать пачки деток, образованных в духе научного атеизма: "Христианство - это нельзя, то нельзя, се нельзя, все нельзя". Так что "христианская этика по-ющенковски" даст нам больше атеистов, чем христиан.

Низкопоклонство президента перед еретиками и раскольниками вполне отвечает его приверженности евроцентризму. Весьма показателен в этом плане тот факт, что из проекта конституции ЕС сознательно изъяли тезис о том, что европейская культура и духовность основываются на христианстве. Но человек, к счастью ли, к сожалению, лишен альтернативы третьего пути. Выбора перед ним всего лишь два - с Христом или с антихристом.

Нельзя сказать, что сами педагоги в восторге от президентской идеи воспитания нации. - Сегодня мы еще не готовы к введению в школах курса христианской этики, - полагает заведующая лабораторией сравнительной педагогики Института педагогики АПН Украины Наталья Лавриченко, - Это было продемонстрировано на состоявшемся в МОН круглом столе, где этот вопрос и обсуждался. В устах клириков педагогическая дискуссия тут же превратилась в выяснение отношений между представителями разных конфессий. Где гарантия, что не произойдет ретрансляции этого хронического противостояния на школьное образование?

Разумный компромисс в виде "истории религий" Ющенко даже не рассматривает. Он предлагает изучать "этику веры". Вспомним, однако, что школы нынче укомплектованы "старыми перечницами", из мозгов которых еще не выветрились рерихианско-теософские идеи о преимуществе "знания" перед всем остальным, в том числе и моральными устоями. Что многие вполне здравые люди продолжают верить, что после смерти не предстанут на суд Божий, а будут продолжать наслаждаться жизнью в обличии собачек, бабочек и разных травок. Этику веры во что они привьют нашим детям? Этику богоборчества, общения с духами? Помните весьма одухотворенный взгляд Дзержинского? Только какими духами он был одухотворен?

Как правильно заметил профессор Московской духовной академии Алексей Осипов, "православие - неизвестная религия". Вопрос: "Во что ты веришь?" ставит в тупик любого обычного прихожанина. А он должен был бы вместо того, чтобы мяться, без запинки отбарабанить Символ веры. Но знание того, во что веришь, считается сегодня чем-то вроде высшего пилотажа даже среди прихожан. Что ж говорить о среде школьной интеллигенции, которая по идее будет пресловутую "этику" преподавать? Представляете себе летчика, который не знает, как и почему летает самолет? Летит и слава Богу. Доверите вы жизнь такому пилоту? Вряд ли. А души собственных детей доверить готовы.

В христианстве суть дела состоит вовсе не в этике. Не для того Сын божий вочеловечился, чтобы напомнить, что нужно быть хорошим, слушать маму и учить уроки. С тем же успехом можно было бы ввести для обязательного изучения в школах предмет "церковный календарь". В отрыве от догматики, он ровным счетом ничего о христианстве не говорит. Никакое моральное совершенство не может быть залогом спасения. А именно в спасении души смысл христианства. Говорить о христианстве без догматики, все равно что преподавать математику без цифр.

Отдушина
Вял наш народ, политически безграмотен и граждански не активен. Вот и сейчас протестам и баррикадам он предпочел тихий саботаж. Благословенна будь, косность народная и бестолковость правительственная! Согласно приказу Министерства образования с 1 сентября 2005 года обязательным для изучения в школах станет предмет "этика", а этика веры и религиеведение - факультативным. Умение обижать маленьких не делает чести "апельсиновому режиму". Добавят детям еще одно ведро лапши на уши. Мало им экологии, правоведения и безопасности жизнедеятельности, теперь еще этику подавай. Так и встает перед глазами Майдан и толпы школьников с плакатами "Этика - нЁ! Математика - так!"

Источник: Журнал "В охотку.net.ua"


3. XIII Международная научно-практическая конференция "Протестантизм в системе государственно-конфессиональных отношений в современной России" / Анонс события

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СОВЕТ ГЛАВ ПРОТЕСТАНТСКИХ ЦЕРКВЕЙ РОССИИ*
ЗАОКСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ
ЗАОКСКИЙ ХРИСТИАНСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
РОССИЙСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ РЕЛИГИИ
МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ РЕЛИГИОЗНОЙ СВОБОДЫ

Приглашаем Вас принять участие в работе XIII Международной научно-практической конференции "Протестантизм в системе государственно-конфессиональных отношений в современной России (к 100-летию российского парламентаризма)", которая будет проходить 25-26 апреля 2006 года в п. Заокский (Тульская обл.)

В этом году отмечается 100 лет Первой Государственной Думы. Событие, заложившее основу парламентской власти в России, в немалой степени способствовало развитию гражданского общества, утверждению демократических свобод, в том числе и свободы совести. Огромное значение происходившие в ту эпоху преобразования в политической и общественной жизни имели и для российских протестантов, получивших благодаря известному Указу о веротерпимости от 17 апреля 1905 г. определенную степень свободы. Юбилей Первой Государственной Думы -- хорошая возможность для протестантов (безусловно, и для светских ученых) осмыслить характер складывающихся государственно-конфессиональных отношений в современной России, а также определить свое место и роль в обществе.

Предлагается к обсуждению следующая тематика выступлений:

1. Первая Государственная Дума России и ее историческая роль в развитии гражданского общества.
2. Драматические страницы истории российского парламентаризма.
3. 100-летие с начала работы Первой Государственной Думы -- вековой юбилей демократизации, законности, прогресса и реформ.
4. Первая Государственная Дума и ее роль в обеспечении свободы совести.
5. Протестантские церкви в условиях формирования основ парламентской власти в России.
6. Характер государственно-конфессиональных отношений в современной России.
7. Место и роль протестантизма в формировании гражданского общества.
8. Проблемы межконфессионального диалога.
9. Тревоги российских протестантов в связи с клерикализацией власти и политизацией религии.
10. Протестантизм и его роль в противодействии экстремистской деятельности и терроризму.
11. Современный российский протестантизм и воспитание толерантного сознания.
12. Протестантские церкви России и проблема консолидации общества.
13. Социальная концепция российских протестантов и ее реализация.
14. Религиозная терпимость и межконфессиональное согласие -- залог развития демократической России.
15. Протестантские объединения -- социальные партнеры государственных институтов.
16. Роль СМИ в освещении религиозной ситуации в России: ее многоконфессиональной палитры и связанных с этим проблем.
17. Христианство и парламентаризм.

К участию в конференции приглашаются: представители конфессий; государственные служащие, курирующие вопросы взаимодействия с религиозными организациями; ученые (богословы, историки, религиоведы, социологи, философы); преподаватели светских и духовных учебных заведений; специалисты в области образования и культуры; аспиранты.

Формы участия: по преимуществу пленарный доклад, согласованный с Оргкомитетом (на 15 минут, публикация -- до 10 страниц); обмен мнениями по прочтении конкретного доклада -- до 10 минут.

ТЕМА ДОКЛАДА ДОЛЖНА БЫТЬ ВЫСЛАНА ДО 10 АПРЕЛЯ.

По итогам конференции планируется издание сборника. Материалы для публикаций будут приниматься от участников в день работы конференции и в течение 15 дней по ее окончанию.

К материалам предъявляются следующие требования:
- интервал между строками 1,5;
- редактор Microsoft Word, Times New Roman, размер шрифта 12.

Регистрация состоится 25 апреля с 9:00 по адресу: Тульская обл., Заокский, ул. Руднева, 43а. Проезд из Москвы: 6:50 электропоездом "Москва-Курская-Тула" до станции "Тарусская" (это и есть Заокский). По окончании конференции (вечером) ЗДА обеспечит отъезд в Москву.

Начало конференции 25 апреля в 10:00.

Докладчикам, согласовавшим свое выступление с Оргкомитетом, оплачиваются дорожные расходы (в одну сторону), питание и, по необходимости, проживание.

Справки: тел в Заокском: (48734) 2-04-22, эл. почта: zaitsev@zau.ru (Зайцев Евгений Владимирович, председатель Оргкомитета); (48734) 2-01-05, эл. почта: leahu@mail.ru (Ляху Виктор Степанович, секретарь Оргкомитета).

Председатель Оргкомитета конференции

Е.В. Зайцев, ректор ЗХГЭИ


4. Научно-практическая конференция "Духовно-нравственное воспитание в образовании:
роль социогуманитарных дисциплин" / Анонс события

Уважаемые коллеги!

Филиал ГОУ ВПО "Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова" в г. Уфе с 23 по 28 апреля 2006 г. проводит научно-практическую конференцию "Духовно-нравственное воспитание в образовании: роль социогуманитарных дисциплин". Конференция посвящена 55-летию МГОПУ им. М. А. Шолохова и памяти Сабитовой А. Б., выдающегося педагога, председателя общественной организации "Надежда", оказывавшей помощь пострадавшим от религиозных сект, руководителя информационно-консультативного центра по изучению проблем духовно-нравственного воспитания молодежи.

На конференции предполагается обсуждение следующих проблем:
общие проблемы духовно-нравственного воспитания в рамках преподавания социогуманитарных дисциплин;
патриотическое воспитание: формы и содержание;
проблемы и перспективы духовно-нравственного воспитания молодежи в негосударственных образовательных учреждениях;
духовно-нравственная составляющая образования: грани проблемы;
содержательная сторона понятий "духовность" и "нравственность";
мониторинг духовно-нравственного состояния учащихся: проблемы методологии;
характер и степень влияния высшего педагогического образования на духовно-нравственное состояние студентов;
значение прикладных предметов в формировании духовно-нравственного облика учащихся;
цикл филологических дисциплин как один из источников духовно-нравственного потенциала личности;
влияние художественного творчества на внутренний мир учащихся;
экономические аспекты воспитательной деятельности;
психологические аспекты духовно-нравственного воспитания молодежи.

Прием заявок, тезисов выступлений и оплата организационного взноса в размере 80 руб. за 1 стр. принимаются до 15 марта 2006 г.

К началу проведения конференции планируется издать сборник материалов конференции. Тезисы докладов объемом до 5 страниц принимаются в печатном (формат А4) и электронном виде (на дискете 3,5) или по электронной почте.

Требования к оформлению материалов.

Текст должен быть набран в редакторе MS Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал -- одинарный, поля по 2,5 см. Таблицы в формате Word.

Название доклада печатается по центру прописными буквами, полужирным шрифтом; Ф.И.О. автора (авторов) -- курсивом справа; ниже, через 1 интервал -- название города и образовательного учреждения (организации); через 1 интервал -- текст тезисов. Абзацный отступ 1,25.

В заявке на участие в конференции необходимо указать Ф.И.О. полностью, организацию, должность, ученую степень, адрес, телефон, факс, e-mail, квитанции перевода; намереваетесь ли Вы выступить с докладом, сообщением, опубликовать тезисы заочно или представить стендовый доклад.
Оплата производится: Филиал МГОПУ им. М. А. Шолохова в г. Уфе.

ИНН 7705022736
КПП 027301001
ОКПО 02079603
КОНХ 92110
Р/с 40603810206420100004
БИК 048073601
К/с 30101810300000000601
Башкирское ОСБ 8598 г. Уфы

Адрес оргкомитета конференции:

450039, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Сельская Богородская, 37. Филиал МГОПУ им. М.А. Шолохова в г. Уфе.
Телефон/ факс (3472) 38-05-68,
e-mail: ufamgopu@ufanet.ru или ikcufa@mail.ru
Справки по телефонам: (3472) 38-45-97; 38-05-68; 42-22-54
(Бигнова Марина Ринатовна, Бабенко Сергей Васильевич).

С уважением, Оргкомитет.


5. Протоиерей Александр Шмеман. Дневники. 1973-1983 / Книжные обзоры

2 марта 2006 г. в конференц-зале Российской Национальной Библиотеки (РНБ) Библиотека-фонд "Русское Зарубежье" и Свято-Петровское православное братство
провели презентацию книги:
Протоиерей Александр Шмеман. "Дневники. 1973-1983". - М.: Русский путь, 2005.
На вечере выступили: профессор Никита Алексеевич Струве (Париж), главный редактор издательства "Русский путь", протоиерей Александр Сорокин, руководитель Издательского отдела Санкт-Петербургской епархии, протоиерей Вейкко Пурмоннен (Финляндия), ученик отца Александра Шмемана, профессор протоиерей Георгий Митрофанов (СПбДА), Александр Буров (Санкт-Петербург), главный редактор газеты "Кифа" и др.


Презентация книги о. Александра Шмемана
Конференц-зал Российской Национальной Библиотеки (РНБ), 2 марта 2006 г.

2 марта 2006 г. в конференц-зале Российской Национальной Библиотеки (РНБ) Библиотека-фонд "Русское Зарубежье"и Свято-Петровское православное братство провели презентацию книги:
Протоиерей Александр Шмеман. Дневники. 1973-1983. - М.: Русский путь, 2005.

На вечере выступили: профессор Никита Алексеевич Струве (Париж), главный редактор издательства "Русский путь", протоиерей Александр Сорокин, руководитель Издательского отдела Санкт-Петербургской епархии, протоиерей Вейкко Пурмоннен (Финляндия), ученик отца Александра Шмемана, профессор протоиерей Георгий Митрофанов (СПбДА), Александр Буров (Санкт-Петербург), главный редактор газеты "Кифа" и др.

Был показан фильм об о. Александре, подготовленный Свято-Петровским православным братством, автор Юлия Валентиновна Балакшина.

После выступлений, в завершение презентации организаторы включили запись -- небольшой фрагмент выступления о. Александра.

Ведущая: Спасибо. А теперь давайте послушаем голос отца Александра.

О. Александр Шмеман: Русские не говорили и не думали за последние пять с лишком десятилетий... А нам приходиться и думать и говорить о многом - о житейском, о возвышенном. И о чем бы мы ни говорили, не думали, всем нам ясно, что фоном (background) этих разговоров, размышлений является русская трагедия, тот страшный обрыв русской истории, который совершился сколько-то десятилетий назад и тот ад, в котором с тех пор живет Россия и русский народ. Потому что этот фон не устраним. Мы не можем жить, рассуждать, как если бы этого не было. Мы не можем из этого вдруг выключиться, чем-то другим заняться, хотя мы, может быть, часто и выключаемся. Именно потому, что это так, потому что за этим стоит некоторая наша судьба, которую мы избежать не можем. Уже семь десятилетий идет страстный и напряженный спор о России. Он идет, шел всегда, нарастал всегда, и в эмиграции, и ее надо уже обозначать числами -- первая, вторая, третья... Этот спор идет конечно издавна. Вспомним только о путях России, о способах ее освобождения, и о том, в чем она больше всего нуждается. Ну, конечно, за этим спором о путях России неизбежно идет на глубине спор и о самом образе России, о ее сущности. И вы знаете, мне не стоит этого доказывать, что этот спор есть именно спор, что образ России из-за той катастрофы, которая ее постигла и из-за того ужасного опыта, который стал навсегда ее опытом, этот образ России двоится, и можно сказать лучше -- множится, что появилось в плане платоновских идей множество Россий. И очень часто те же русские люди разделены, отделены один от другого и этого образа России. Я с детства вырос в эмиграции, и столько слышу, столько мне показано было образов России, столько было употреблено символов и образных выражений, которые стали почти что клише, сколько я слышал о Святой Руси, сколько было в этих разговорах часто триумфализма, сколько было поверхности, иногда озлобления, ожесточения. И вот поэтому, мне кажется, что один из насущных, духовных подвигов, задач нашего времени стоит в хотя бы посильной попытке хотя бы для себя, но честно, без нажатия педалей, без демагогии, без риторики этот образ России как-то прояснить и выяснить. Вернемся мы или не вернемся, кровную связь, которая существует между нами и русской культурой, русскую сущность мы не можем просто в какой-то момент устало отбросить, сказать: " Нас замучило все это, довольно". Надо этот образ, повторяю, хотя бы для себя прояснить. То, что я имею сказать сегодня -- есть результат почти интимной попытки что-то выяснить для самого себя, не в порядке какой-то проповеди, декларации, программы, а скорей именно как попытка собрать то, что останется, остается, живет, вдохновляет и продолжает жить всегда и всюду...

Ведущая: на этом приглашении отца Александра думать, ставить вопросы, мы закончим сегодняшнюю встречу.

С полным текстом расшифровки записи презентации книги можно ознакомиться здесь: http://www.upelsinka.com/Books/shmeman.htm


6. Доска объявлений

АССОЦИАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ РЕЛИГИИ МГУ им. М.В. ЛОМОНОСОВА
созданная студентами и аспирантами отделения религиоведения весной 2005 года
приглашает к сотрудничеству
религиоведов и всех, кто занимается исследованиями в области религии

В весеннем семестре 2006 года запланированы следующие проекты:
1. Научный семинар по религиоведению;
2. Исследовательская группа по методологии измерения религиозности;
3. Коллоквиум по практике перевода (руководитель проф. А.Н. Красников)
Собрания проходят в 1-ом Гуманитарном корпусе Московского Университета (м. Университет)
Подробную информацию об Ассоциации, членстве и проектах можно получить на нашем сайте http://www.air-msu.jino-net.ru/
по всем вопросам обращайтесь по адрес air.msu@gmail.com
на сайте также работает форум: http://www.air-msu.jino-net.ru/app/phpbb/

АССОЦИАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ РЕЛИГИИ МГУ им. М.В. ЛОМОНОСОВА
СООБЩАЕТ О ТЕМАХ СОБРАНИЙ НАУЧНОГО СЕМИНАРА ПО РЕЛИГИОВЕДЕНИЮ

Игорь Крупник (философский факультет Московского Университета, 1-й год аспирантуры)
Зороастризм: академическое исследование против академических мифов

Аннотация: В докладе предполагается сосредоточить внимание на раскрытие тезиса о чрезвычайной актуальности изучения национальной религии древнего и раннесредневекового Ирана. С этой целью мы рассмотрим, прежде всего, то проблемное поле, с которым приходится работать исследователю в данной области. Мы попытаемся показать, что вопреки расхожему мнению большинство вопросов, касающихся истории возникновения, существования и заката зороастрийской религии до сих пор не решены. Отдельно мы укажем на ряд "мифов о зороастризме", сформировавшихся в отечественной академической среде и попытаемся вскрыть их несостоятельность. К числу данных "мифов" могут быть отнесены: миф о линейном развитии; миф об афилософичности зороастрийской мысли; миф о современном состоянии зороастризма и пр. Доклад рассчитан на широкий круг слушателей.

Узланер Дмитрий (философский факультет Московского Университета, 5-й курс)
Наука и религия. Неизбежность конфликта

Аннотация: Религия медленно возвращается в наше общество, бывшее до этого сугубо атеистическим. Науке, безраздельно господствовавшей в общественном сознании, приходится сталкиваться с этим новым соперником. Соответственно, особую актуальность приобретает вопрос о взаимоотношении двух подходов к восприятию мира. Совместимы ли они? Я считаю, что нет. В лучшем случае, возможно их мирное сосуществование, но всякое совмещение обречено на провал. Этот тезис я пытаюсь обосновать, рассматривая два феномена в их гносеологическом аспекте. То есть и наука, и религия стремятся высказывать определенные суждения о мире, определенным образом его познавать. Но делают они это по-разному: наука движется от фактов к теории, а религия - от теории к фактам. Кроме того, религиозный подход к восприятию мира включает в себя важное понятие о чуде, которое напрямую опровергает все научные построения, сводя их на нет. Два этих подхода противоположны, противоположны часто и суждения о мире, выдвигаемые с обеих сторон. Эти суждения сталкиваются не только в сознании человека, но и во время образовательного процесса. Возникает вопрос: "чему учить? Чудесам или фактам". Я предлагаю обсудить эту актуальную тему, выдвигая свой текст и предложенный в нем тезис о несовместимости науки и религии, в качестве повода для дискуссии.


Приятного Вам чтения и до встречи в новом Выпуске!

Упельсинка
UPELSINKA - Upelsinka's Page
e-Mail: info@upelsinka.com  
e-Home: http://www.upelsinka.com

Архив рассылки "Введение в религиоведение"- см. в разделе "Упельсинкины рассылки" на сайте www.upelsinka.com
При перепечатке материалов ссылка на рассылку
Современное религиоведение
обязательна!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости "Упельсинкиной страницы"
Новости сайта "Женщина в религиях"

Внимание!
То, что находится ниже этой надписи, является рекламой,
помещаемой в рассылку службой Subscribe.Ru
и не имеет НИКАКОГО отношения к содержанию рассылки.


В избранное