Старого адреса сайта "http://problems.lgg.ru" больше не существует.
Напоминаем, что наш новый адрес -
http://zaba.ru. В связи с переездом временно
не доступны некоторые разделы, в частности результаты Санкт-Петербургской и
Всероссийской олимпиад.
В ЗАдачной БазЕ последнее перед летними каникулами
большое поступление. Сегодня количество задач увеличилось примерно на
10 % и теперь превышает семь тысяч. Приносим извинения за традиционно
плохое качество картинок. Мы над этим работаем.
Краткая информация о Кировской Летней многопредметной школе
Кировская Летняя многопредметная школа (ЛМШ) основана в 1985 году и
проводится с тех пор ежегодно. Это летний лагерь, где школьники
сочетают отдых с занятиями математикой, физикой, биологией.
Поначалу в ЛМШ были
7, 8, 9 и 10 (по нынешней нумерации) математические классы. В 1988
году добавилась группа для особо продвинувшихся школьников, в 1990 -
6 класс, в 1993 - физический поток, в 1994 -
"группы профессионалов" в
8-9 классах, в 1998 - биологический поток. В 2001 году планируется
организовать группы, где наряду с математикой будет изучаться
алгоритмика. С 1988 года в Кировской ЛМШ учатся школьники из других
регионов. Прошлым летом году их было около 210: из Ангарска, Барнаула,
Глазова, Екатеринбурга, Иваново, Ижевска, Иркутска, Казани, Кемерово,
Москвы, Набережных Челнов, Нижнего Новгорода, Нижнего Тагила, Озерска,
Омска, Оренбурга, Перми, Петербурга, Похвистнево, Раменского, Самары,
Сарова, Снежинска, Стокгольма, Тобольска, Харькова, Чебоксар,
Челябинска. Численность учащихся постепенно возрастала со 120 (1985)
до 410 (2000) человек.
Цель проведения ЛМШ - развитие у школьников, одарённых в
области точных наук, математического и физического мышления,
повышение их общей и профессиональной культуры, подготовка к
научной деятельности, воспитание интеллигентности и
порядочности. При этом:
во главу угла ставится обучение не фактам, а идеям и методам
их применения;
резко приоритетны активные формы учёбы; в частности, многие
нужные теоретические результаты ученики "получают сами" через
решение целесообразно подобранных и расположенных задач;
в ЛМШ создаётся культ серьёзной учёбы (точнее, работы):
плохо учиться, не уметь решать задачи здесь непрестижно;
культивируется чувство профессиональной общности;
каждый преподаватель является одновременно и воспитателем в
своей учебной группе: неизбежное в таких условиях тесное
повседневное общение преподавателей с учениками позволяет
последним воспринимать стиль мышления и поведения своих
учителей.
Обучение в ЛМШ состоит из регулярных ежедневных занятий с 9.00
до 13.00 (по учебным группам численностью не более 18-20
человек), а также проводимых во второй половине дня
математических боёв, необязательных консультаций, кружков,
лекций и факультативов. Обучение в известной степени
дифференцировано по степени подготовленности учеников, но даже
в группах для начинающих его уровень достаточно высок. По
окончании обучения все учащиеся участвуют в устной
заключительной олимпиаде, а затем, после интенсивной
трёхдневной подготовки, сдают итоговый экзамен, который в ЛМШ
по традиции называется "зачётом". Несмотря на скромное
название, этот экзамен весьма суров (человек, нормально
ответивший на билет, получает только "3", а для повышения этой
оценки ему надо решить несколько задач возрастающей
сложности, верное решение каждой из которых повышает оценку в
среднем на полбалла), однако из года в год около 70% учеников
сдают его на 4 и 5.
Кроме занятий математикой и физикой, в ЛМШ уделяется
специальное внимание общему развитию и отдыху учеников;
работают различные клубы, факультативы и кружки, выпускается
газета, проводятся конкурсы, викторины и т.п. Достаточно
много спортивных занятий, обычно проводится поход с ночёвкой.
Но главное богатство ЛМШ - её люди. К настоящему времени
здесь сложилась уникальная команда преподавателей,
составленная, с одной стороны, из высококлассных профессионалов
работы с одарёнными школьниками, представляющих различные
регионы России (Киров, Москва, Петербург, Екатеринбург, Омск,
Ижевск, Самара, Кострома, Пермь), а с другой - из студентов
мехмата МГУ и других сильнейших вузов - бывших учеников ЛМШ.
Состав учащихся ЛМШ тоже достаточно силён: здесь учились более
половины призёров последней зональной олимпиады Центральной
зоны России.
В 2001 году ЛМШ состоится со 2 по 25 июля на базе
Детского оздоровительного центра "Вишкиль" Котельнического района
Кировской области.
Авторами материалов, включённых сегодня в нашу базу являются
преподаватели 7 класса в 2000 году
Александр Лузгарёв,
Лариса Новокшонова,
Игорь Певзнер,
Борис Пичугин,
Екатерина Пушкарёва,
Ольга Рубанова,
Александр Савин,
Рустам Садыков,
Александр Самойлов и Александр Шаповалов.
Использован текст информационного сообщения
о ЛМШ-2001