Денежное дело: профессии будущего, которым уже учат в России. Как выбрать востребованную и современную специальность

Составлена первая трехмерная карта генома человека

Уже не первый год ученые со всего мира занимаются изучением генома. Сделаны значительные успехи в его расшифровке, однако подробную трехмерную карту генома удалось составить лишь недавно. Причем, помогло это сделать растение, которое растет практически повсеместно: обыкновенный хрен.

В Сингапуре разрабатывают роботов для 3D-печати зданий

С помощью технологии 3D-печати можно создать практически все что угодно.

Ученые наблюдали распад бозона Хиггса

Физики обнаружили, что элементарная частица распадается на два боттом-кварка – редкие, короткоживущие частицы, которые часто образуются после столкновений частиц высоких энергий, – пишет "sciencenews.

Сайт Томского государственного университета

Ученые химического факультета по заказу биологов ТГУ разработали методику атомно-эмиссионного спектрального анализа клещей, позволяющую по содержанию в них жизненно важных, токсичных и потенциально токсичных химических элементов оценивать уровень природно-очаговых инфекций. На основании результатов анализа установлено, что повышенное содержание ряда металлов в иксодовых клещах влияет на их биологию и морфологию, приводя к снижению их иммунитета и повышению восприимчивости к возбудителям инфекций

Селенид FeCo — материал для следующего поколения суперконденсаторов

В статье, утверждённой к публикации в следующем выпуске журнала NANO, команда Китайского горного университета (China University of Mining and Technology) сообщила об успешном опыте использовании железокобальтового (FeCo) селенида в качестве материала катода асимметричного суперконденсатора (ASC). Их работа демонстрирует перспективность использования селенида FeCo в следующих поколениях устройств для хранения энергии, обладающих высокой удельной мощностью, циклической устойчивостью, низкой стоимостью эксплуатации и обеспечивающих быструю зарядку/разрядку.

Созданы эффективные провода для будущих одномолекулярных устройств

Новый тип молекулярных проводников, легированных органометаллическим рутением, был синтезирован сотрудниками Токийского технологического института (Япония). Эти проводники обладают беспрецедентно высокой электропроводностью в своём классе и могут стать отправной точкой для формулировки стратегии дальнейшей разработки «легированных» молекулярных проводов — строительных блоков будущих сверхминиатюрных электронных устройств.

Нестабильность лазеров победят хаосом

Физики предложили подавлять нежелательные колебания лазерного излучения при помощи оптического резонатора особой формы, в котором свет отражается хаотически. В результате микроскопический хаос при генерации излучения не позволяет развиться крупным флуктуациям, создавая стабильный луч. Исследование опубликовано в журнале Science.

Специалисты обеспокоены рекордным числом случаев венерических заболеваний в США в 2017 году

За последние четыре года число случаев заражения венерическими заболеваниями в США неуклонно росло. Эксперты опасаются, что такая тенденция может отбросить человечество в прошлое.

Проведено новое, беспрецедентно точное измерение силы гравитации

Точное определение гравитационной постоянной поможет в будущих расчетах массы Земли и других космических объектов.

Джефф Безос инвестирует в стартап по продлению жизни

Пожалуй, на протяжении всей своей истории человечество желало побороть одну из тех причин смерти, которой не избежать никому – старость. И даже сегодня люди не отказались от этой идеи, применяя для этих целей научный подход. Подобных разработок в мире существует великое множество, но не в каждую вкладывают свои деньги знаменитые инвесторы и миллионеры. Например, глава Amazon Джефф Безос не так давно поддержал весьма интересный стартап, который занимается борьбой со старением посредством удаления стареющих клеток.

Приморские ученые предлагают использовать наночастицы при лучевой терапии

ВЛАДИВОСТОК, 7 августа. /ТАСС/. Ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) предлагают для повышения эффективности лучевой терапии вводить в организм пациента наночастицы. Об этом  сообщили в пресс-службе университета.

Это птица? Это самолёт? Нет, это летающий полупроводник!

Ну, не совсем летающий — атомарно тонкий слой 2D-материала «парит», опираясь на подпорки в виде полусфер нанометрового диаметра. Таким способом команда исследователей из корейского института KAIST решила исключить один из главных факторов нестабильности высокоэффективных 2D-полупроводников — влияние материала подложки.

В одиночном медном нанокристалле удалось разместить несколько диодов

В статье, опубликованной на днях в ведущем нанотехнологическом журнале ACS Nano, рассказывается как исследователи из австралийского Университета Куртина использовали одну-единственную медную наночастицу для создания совокупности различных диодов — базовых компонентов большинства современных электронных устройств.

Наностолбы остановят рост бактерий

Крылья цикад вдохновили ученых на создание поверхности, которая сможет подавлять рост бактерий. Подобная поверхность усеяна наноразмерными титановыми столбиками. Авторы надеются, что на основе открытия удастся сделать более безопасные медицинские имплантаты. Результаты работы опубликованы в журнале Biomedical Physics & Engineering Express.

Физики превратили гидрофобную сетку в микрорассеиватель

Физики из США и Франции обнаружили, что с помощью гидрофобной сетки можно превращать падающую миллиметровую каплю воды в микроаэрозоль, который разлетается в разные стороны.

3D-принтер научили печатать фотодетекторы и светодиоды на гибких подложках

Американские исследователи научились печатать на 3D-принтере полимерные фотодетекторы на гибких и изогнутых подложках. Ученые продемонстрировали технологию на примере массивов фотодетекторов на гибкой и полусферической подложках, а также показали, что такой же метод можно использовать для печати светодиодов. Статья опубликована в журнале Advanced Materials.

Fujitsu в три раза повышает выходную мощность нитрид-галлиевых транзисторов

Для увеличения области наблюдения радара необходимо увеличить выходную мощность транзисторов, используемых в его усилителях. Но в этом случае подача высокого напряжения может повредить кристаллы, которые образуют транзистор. Ученые компании Fujitsu разработали кристаллическую структуру, которая увеличивает силу тока и напряжение нитрид-галлиевых (GaN) транзисторов с высокой подвижностью электронов (High Electron Mobility Transistor, HEMT), в три раза повышая выходную мощность транзисторов, используемых в микроволновых передатчиках. Подробнее о разработке новой технологии мы расскажем в статье.

Этические вопросы искусственного интеллекта

Искусственный интеллект врывается в нашу жизнь. В будущем, наверное, все будет классно, но пока возникают кое-какие вопросы, и все чаще эти вопросы затрагивают аспекты морали и этики. Можно ли издеваться над мыслящим ИИ? Когда он будет изобретен? Что мешает нам уже сейчас написать законы робототехники, вложив в них мораль? Какие сюрпризы преподносит нам машинное обучение уже сейчас? Можно ли обмануть машинное обучение, и насколько это сложно?

Ученые создали «наклонный» пучок электронов. Это позволит следить за реакциями в прямом эфире

Физики из Германии научились получать «наклоненные» фемтосекундные пучки электронов, волновой фронт которых распространяется под углом к направлению движения пучка. Для этого ученые пропускали электроны через тонкое алюминиевое зеркало и светили на них терагерцовым излучением, растягивающим и поворачивающим пучок. Статья опубликована в Pysical Review Letters, кратко о ней сообщает Physics. Этот результат позволит получить на некоторых типах электронных микроскопов значительно лучшее пространственное и временное разрешение, и даст возможность, например, следить за ходом химических реакций в режиме реального времени.

Микропластик в океане склеился с биогенными частицами и утонул

Немецкие ученые объяснили, как мелкие и легкие частицы пластика могут попадать в глубины океана: в лабораторных условиях пластик быстро соединялся с частицами биологического происхождения в комки, которые могут тонуть, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Американцы научат искусственный интеллект объясняться с военными

Агентство перспективных оборонных разработок (DARPA) министерства обороны США заказало американской компании Raytheon разработку нейросети, способной объяснить, почему она в ходе своей работы приняла то или иное решение. Согласно сообщению Raytheon, эти наработки будут использованы в рамках масштабного проекта по созданию боевых подразделений «человек — робот».

Мобильных роботов научили вместе печатать бетонные конструкции

Сингапурские инженеры создали строительный 3D-принтер на подвижной платформе. Несколько таких принтеров могут самостоятельно перемещаться к месту печати и работать одновременно, создавая таким образом единую большую конструкцию. Статья с описанием разработки опубликована в журнале Automation in Construction. [intro]

Теннисисты и теннисистки начали стареть в одинаковом возрасте

У мужчин и женщин, профессионально играющих в теннис, совпадают возраст пиковых физических показателей и скорость их дальнейшего снижения, выяснили ученые, которые анализировали скорость и точность первых подач в матчах турниров Большого шлема. Это согласованность отличает теннис от большинства других видов спорта, пишут авторы в журнале Behavioral Ecology.

Лазер помог прочнее склеить пластик и алюминий

Немецкие ученые разработали новый способ увеличить прочность склейки алюминия и пластика в гибридных материалах. Для создания прочных контактов ученые предложили обрабатывать поверхность металла инфракрасным лазером, после чего с помощью технологии литья пластмасс под давлением присоединять к нему полимерный материал. Новый метод позволяет получать прочные контакты, сохраняя при этом механические свойства полимерного материала, пишут ученые в Journal of Laser Applications.

Как настроение?

За последние 50 лет технология компьютерного зрения эволюционировала от решения простых задач по распознаванию букв до создания дополненной реальности. Одно из самых активно развивающихся ее практических применений — это создание антропоморфных роботов, способных к считыванию эмоционального состояния собеседника. Организаторы конференции Яндекса «Data&Science: Мир глазами роботов» поговорили с одним из ее участников — Анатолием Бобе, главой отдела машинного обучения в компании Neurobotics, которая работает над созданием алгоритма по распознаванию эмоций «ЭмоДетект».

Лекарство от рассеянного склероза уменьшило атрофию мозга, но вызвало головные боли

Ученые сохранили пациентам часть нервной ткани, но пока не известно, насколько это критично.

Новое болеутоляющее эффективнее опиоидов и не вызывает привыкания

Новое экспериментальное химическое соединение, разработанное учеными из США, обезболивает сильнее морфина, но не вызывает привыкания.

Калифорния на пороге полного отказа от углерода при производстве энергии

В американском штате Калифорния сосредоточены офисы большого числа технологических компаний, известных во всем мире. Соответственно, штат часто получает разного рода новшества, разрабатываемые этими компаниями, прежде, чем эти инновации становятся достоянием общественности. Робомобили, умные городские системы, летающие такси, доставка посылок коптерами — это лишь малая толика того, что доступно жителям некоторых населенных пунктов штата (хотя бы и в тестовом режиме).

Нейросеть обучили распознавать депрессию по произвольной речи человека без контекста

В последние годы машинное обучение всё чаще применяют как полезное средство диагностики. Существующие модели способны определять слова и интонации речи, которые могут указывать на депрессию. Но эти модели обычно работают только если пациент отвечает на конкретные вопросы врача: например, о его настроении, образе жизни, истории болезни и т. д. То есть работа нейросети в данном случае не отличается от работы обычного психотерапевта, который беседует с пациентом.

Наконец появилась задача, которую смогут решить только квантовые компьютеры

Специалисты по информатике годами искали задачи определённого типа, решить которые был бы способен только квантовый компьютер, но не классический компьютер, пусть даже из будущих поколений. И вот они нашли одну из них.

Американская компания уже год чипирует своих сотрудников. Почему за этим может быть будущее

Вживление микрочипов под кожу коров и других домашних животных – практика не новая. Некоторые фермеры уже пару десятилетий как используют такую технологию вместо клейма, а в Австралии, Великобритании и Новой Зеландии чипирование собак является обязательным, и за питомца без чипа вас могут оштрафовать. Но теперь продвинутые версии этих чипов, на страх конспирологам, начинают устанавливать и в людей, причем в довольно массовом порядке.

Публикации Общество и государство

Валентин Пармон: «Академгородок 2.0 создаст новые кластеры для объединения науки, образования и производства»

Сколковские стартапы представят Россию на IT-выставке в Японии

ФИОП представил в Минстрое возможности для развития проекта «Умный город»

РВК сформировала экспертный совет по подготовке Стратегии развития венчурного рынка России

Фонд «Сколково» на форуме «Технопром-2018»

Стандарты «зеленой» продукции для российских предприятий будут утверждены до конца года

Сбербанк создает первый в России посевной фонд для инвестиций в подготовку инфраструктурных проектов

Новых записей в блогах не было.