Тайны и открытия

Тайны и открытия

Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ Выпуск No 89
13-19 августа 2001 г.
Рассылка о новых открытиях, достижениях, сенсационных теориях

Здравствуйте!

Пусть не всякий сможет найти на небе звезду Альтаир, но знать, какие формы имеет эта романтичная красавица, очень любопытно. И чем нюхали цветы динозавры -- теменем или хоботом? И зачем новгородские купцы хранили у себя африканские денежки -- надеялись, что курс повысится?
На сомлевшую от жары Индию пролился цветной дождь. Японцы нашли ген ума. И уже решено, что первый человеческий клон станет гражданином Океана.

Пусть загорится яйцо Альтаир
Да будет ночью ночь!
У динозавров был хобот
По ним звонят колокола
Африканские полушки
Желтый дождь -- он самый сильный
Клон без гражданства
Это стол, за ним сидит...
Ген поможет поумнеть
Друг оказался вдруг... любовником
IQ и героин
Когда мы лжем, мы моргаем...
Вы полагаете, все это будет носиться? Платье с головой

Пусть загорится яйцо Альтаир

С помощью Паломарского интерферометра, состоящего из нескольких телескопов с очень высоким разрешением, астрономы впервые смогли разглядеть формы звезды Альтаир. Они наблюдали за этой звездой под различными углами. И обнаружили, что экваториальный радиус Альтаира на 14 процентов больше полярного. И значит, звезда эта скорее похожа на яйцо, чем на мячик.

Да будет ночью ночь!

И раз уж речь зашла об астрономах: в Калгари (Канада) по их просьбе притушили уличные фонари. Чтобы и астрономы, и просто прохожие смогли увидеть ночью звезды. Тот же Альтаир. Ведь из-за яркого уличного освещения, которому уже и название грозное придумали -- световое загрязнение, -- звезд в городе почти не было видно. А сейчас к тому же к Земле приближается метеорный поток Персеиды. Август. Пора звездопада. И мощность каждого из 49 тысяч уличных фонарей Калгари будет уменьшена с двухсот до ста ватт.

У динозавров был хобот

Они им дышали и нюхали. Вообще-то сначала считалось, что ноздри у динозавров располагались непосредственно под глазами. Затем, когда были обнаружены останки гигантских ящеров, ученые решили, что такие огромные существа не могли жить на суше, и переселили их в воду. Поэтому ноздри им нарисовали на голове, как у китов.

Но дальнейшие исследования показали, что гиганты вполне могли обитать и без поддержки воды. Динозавров вновь переселили на сушу, а про ноздри никто не вспомнил, так они и остались на темени.

Теперь Лоуренс Уитмер, палеонтолог из университета Огайо, предлагает поместить ноздри динозавров туда, где они, по его мнению, всегда находились -- на переднюю часть хобота.

Воздуховодные пути у столь большого тела должны быть длиннее, и нос динозавры наверняка имели вытянутый. Не столь сильный и умелый, как хобот слона. Скорее он походил на удлиненный нос тапира.

По ним звонят колокола

А в Индонезии беда -- как те несчастные динозавры у них на островах готовы вымереть орангутанги. В течение ближайших 20 лет. Орангутанги, крупные человекообразные обезьян, были уничтожены охотниками почти во всем регионе, сохранились лишь на островах Суматра и Борнео. Но и здесь в последние 10 лет популяция сократилась вдвое. Причина -- бесконтрольная вырубка деревьев, от которых зависит жизнь обезьян. Лишившись естественных условий обитания, орангутанги -- самый близкий к Homo sapiens вид животных -- исчезнут навсегда.

Африканские полушки

В древнем Новгороде были в ходу африканские деньги. Во всяком случае, некоторое количество ракушек каури обнаружено археологами при раскопках в Старой Руссе. В культурном слое XIII века. Каури использовались в странах южного Средиземноморья в качестве денег. Еще там найдены расписные керамические яйца того же периода. Такими яйцами играли дети в XII -- XIV веках на побережье Черного моря.

Похоже, жители Великого Новгорода имели коммерческие и иные контакты не только с варягами и викингами. С народами Средиземноморья тоже активно торговали. И даже участвовали в походе на Царьград.

Желтый дождь -- он самый сильный

На днях жителей Индии сильно напугал пролившийся на их головы разноцветный дождь. Осадки желтого, зеленого и черного цвета выпали в индийском штате Керала. По мнению экспертов, такое необычное природное явление стало следствием взрыва метеорита в атмосфере. В этот день жители американского города Питтсбурга, штат Пенсильвания, любовались звездопадом. Сгоревшие метеориты распались на тысячи мельчайших кусочков и осели на облаках, которые вскоре пролились над Индией цветным дождем.

А вот жителям города Вичита (Канзас) остается только позавидовать подкрашенным дождем индийцам. Потому что на них выпал дождь из кукурузной шелухи. Канзасцы раздраженно сметают ее с плеч и крылечек, но удивляться не торопятся. Ведь все знают, что волшебная страна Оз находится именно в Канзасе. А значит, там может произойти все что угодно.

Клон без гражданства

37 государств уже категорически запретили клонирование человека. Но прогресс не остановить. 200 женщин, представительницы самых разных стран, в ноябре этого года будут "оплодотворены" эмбрионами -- клонами человека.

Эксперимент проводит группа эмбриологов из различных стран мира во главе с итальянским ученым Северино Антинори. Технология клонирования -- та же, что применялась при "создании" овцы Долли. А место проведения -- корабль в нейтральных водах. Дабы избежать вмешательства политиков.

В разразившейся после заявления Антинори шумихе поспешили отметиться и раэлианцы. Они повсюду звонят о своем сокровенном желании клонировать Адольфа Гитлера. С тем чтобы по достижении им совершеннолетия устроить новый Нюрнбергский процесс. Что, конечно же, добавило истеричных воплей и выпадов в адрес ученых.

Белый дом на всякий случай уже предупредил Антинори, что американские власти не дадут разрешения на проведение подобного эксперимента с американскими женщинами. Особенно в территориальных водах США.

Что ж, придется отплыть подальше...

Это стол, за ним сидит...

Познай себя! -- императив древний. Но и поныне недостижимый.

Однако попытаться стоит. Посмотрите хотя бы на свое рабочее место...

Состояние рабочего стола может многое рассказать о характере человека, его занимающего. По словам социологов, достаточно взглянуть на те предметы, которые находятся на рабочем столе, -- и вы получите представление о том, "чем дышит" ваш коллега.

Психолог Бен Уильямс делит офисных работников на следующие категории:

"Просите -- я дам вам денег!" Сотрудники офиса, на рабочем столе которых разбросаны разные ключи, кошельки и мобильные телефоны, относятся к типу доверчивых и легко одалживают деньги своим коллегам.

"С комплексом матери-зануды". Люди, рабочий стол которых содержится в идеальной чистоте, при полном отсутствии любых личных вещей, как правило, трудно уживаются в коллективе и не имеют настоящих друзей.

"Я сделаю тебе кофе, а ты поплачься мне в жилетку!" Если на рабочем столе имеются семейные фотографии или игрушки, то, как правило, эти люди наделены уникальным качеством: выслушать и поддержать коллегу в трудную минуту.

Ген поможет поумнеть

Японские ученые нашли ген, с помощью которого можно многократно повысить скорость мысли, реакции и работы нервной системы в целом. Его имя -- ген Си-ар-эм-пи-2. И есть надежда, что манипуляции с этим геном научат человека соображать быстрее суперкомпьютеров.

Друг оказался вдруг... любовником

Специалисты утверждают, что каждый четвертый подросток склонен к гомосексуализму. К счастью, "голубыми" становятся не все. Согласно данным статистики, 4% взрослых мужчин гомосексуальны на протяжении всей своей жизни. 13% поддерживают гомосексуальные отношения около трех лет, 30% мужчин хотя бы раз вступали в интимные отношения с другим мужчиной, в результате чего испытали оргазм.

Для женщин эти показатели почти в два раза ниже. Более половины лесбиянок до своего первого лесбийского опыта были гетеросексуальны.

IQ и героин

Тягу к наркотикам чаще испытывают женщины-преступницы с низким интеллектом. Этот вывод сделали психологи после обследования заключенных Шаховской женской колонии Орловской области, где отбывают различные сроки наказания 1,5 тысячи женщин.

Достаточно высокий уровень интеллекта ученые отметили у 13% обитательниц колонии, низкий -- у 29%, а интеллектуальный дефект -- у 12%. И как раз две последние категории отличаются пристрастием к наркотикам.

В колонии насчитывается 35 ВИЧ-инфицированных. Из них лишь одна -- не наркоманка.

Когда мы лжем, мы моргаем...

Психолог Экман и его помощники в качестве учебного пособия используют видеосъемки Маргарет Тэтчер. Поскольку там отчетливо видно, как железная леди лжет, говоря о причине Фолклендского вооруженного конфликта.

4 мая 1982 года Тэтчер дала разрешение торпедировать аргентинский крейсер, находящийся за пределами английской запретной зоны. Но не признала этого официально. Однако камера запечатлела, как быстро и часто моргала Тэтчер, отрицая тот факт, что приказ был отдан. 5-6 раз подряд. Согласно мнению психологов, это верный признак того, что человек судорожно мечется в поисках наиболее подходящих слов.

Тэтчер, кстати, позднее призналась, что соврала насчет крейсера.

Вы полагаете, все это будет носиться?
Платье с головой

Испокон веков у одежды было два предназначения: защищать и украшать. В мороз на улицу голышом не выйдешь. Да и ветошь не нацепишь. Но в эпоху, когда компьютер сливается в экстазе со всем, что есть в жизни, двух "одежных" функций недостаточно. Модники интересуются: ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ ОДЕЖДА?

Что было?
Однажды пути компьютеров и одежды уже пересекались. Прототип современных персоналок, первая в мире аналитическая машина Чарльза Бэббэджа, использовала в качестве устройства ввода данных перфокарты. То есть Бэббэдж употребил "в корыстных целях" изобретение, сделанное еще аж в 1804 году и принадлежащее французу Жозе-Мари Жаккарду, которому прогрессивное человечество обязано появлением автоматического ткацкого станка.

Впрочем, это был случайный промискуитетный эпизод. Зато сейчас haut couture и hi tec идут рука об руку, точь-в-точь как верные супруги. Химики, физики, инженеры-электронщики все чаще отбирают хлеб у модельеров. И не за горами тот день, когда мы будем штудировать руководство пользователя версии 3.0 костюма от Армани.

Что есть?
"На диком Западе" уже продаются "носибельные" компьютеры: процессор размером с записную книжку на поясе, клавиатура на запястье, монитор в стеклах очков и наушники в ушах (а где еще?). Почем опиум для народа? От 2 до 10 тысяч зеленых.

Нет ли чего попроще? Разумеется, есть! "Всего" за 600 фунтов стерлингов можно купить куртку ICD+. Это первая совместная работа фирм Levi и Philips, которые взяли да и объединились специально для того, чтобы делать одежду будущего. Классная джинсовая куртка оснащена разными прибамбасами вроде встроенных мобильника и MP3-плеера. Устройства управляются дистанционкой (нет ни единого проводка!) и работают очень слаженно: стоит зазвонить телефону, как плеер отключается и врубается вновь только по окончании разговора.

А теперь, леди и джентльмены, вуаля! Легкий стриптиз! Небрежным движением плеч скидываем вышеозначенную куртку в стиле хай-тек и обнаруживаем под ней... интерактивное платье! Француженка Элизабер де Сенневилль придумала ткань, содержащую чувствительный к влажности пигмент. Платья-хамелеоны из такой ткани меняют цвет в зависимости от погоды: в солнечный день они голубые, в пасмурный -- серые, а если на улице дождь -- розовые. А у Дженни Тиллотсон из Массачусетса другой конек -- запахи. В ткань изобретенных ею платьев вплетены микрокапсулы из керамической, полимерной или желатиновой пленки. Внутри капсул -- парфюм, постепенно выделяющийся под воздействием температуры тела. Причем платья от Тиллотсон благоухают не просто ради "любви к искусству" -- их действие основано на принципах ароматерапии (одна из самых вероятных областей использования одежды "с запашком" -- медицина). Так, вечерний туалет выделяет половые феромоны, а ночная рубашка -- ароматы успокаивающие.

Едем, то есть раздеваемся дальше. На стройных ножках прекрасных дам красуются антицеллюлитные колготки (потому и ножки стройные!). В прошлом году американская компания Victoria's Secret запатентовала колготки, пропитанные ацетатом теофиллина. Этот препарат для лечения целлюлита активизируется при ношении колготок и идет войной против "апельсиновой кожуры" на бедрах.

Самое пикантное -- нижнее белье! Вот, к примеру, умный бюстгальтер. Его придумали в Австралийском Институте исследования полимеров. Этот бюстгальтер сам-с-усам регулирует свою жесткость в зависимости от того, насколько активно двигается женщина, например, во время занятий шейпингом. Сенсоры в чашечках регистрирует интенсивность движений и передают информацию на вшитый в бретельку микрочип, а уж тот "дает команду" электропроводной полимерной ткани сократиться или растянуться (чем активнее движения, тем сильнее сокращается ткань). Пока "башковитый" лифчик работает от батареек, но в будущем его "начинка" будет приводиться в действие химическим путем. В свободной продаже умный бюстгальтер появится года через два.

Бюстгальтеры, а также трусы, майки, рубашки и носки можно делать и из тканей с вплетением серебра, меди, нержавеющей стали или покрытием из этих металлов, обеспечивающих антибактериальный эффект. Некоторые интернет-магазины уже торгуют "металлизированной" одеждой, в том числе той, которая "пропитана" металлами, защищающими от высокочастотного электромагнитного излучения (по некоторым данным, оно вызывает рак). А вот японская фирма "Канебо" предлагает изготовлять нижнее белье из пряжи с керамическими микросферами, которые постоянно выделяют ионы серебра и тем самым обеззараживают одежду и кожу.

Чем сердце успокоится?
"Одежда будущего полностью организует вашу жизнь, -- пророчит Уолтер ван де Вельде, главный научный руководитель частной исследовательской компании "Старлаб" (что в Брюсселе). -- Ее не нужно будет стирать -- она будет стирать себя сама и сама же будет себя утюжить и чинить. Она будет давать вам лекарства и напоминать, что нужно взять ключи от машины. Она подскажет, что клетка не сочетается с узором из "огурцов". Она станет вашим другом, которому вы сможете поверять тайны!"

У брюссельского "мозговика"-затейника наполеоновские планы. Он уверен: в будущем вся наша одежда (даже домашние халаты!) будет напичкана электроникой. В ткани будет полным-полно проводящих волокон, генерирующих электроток от тепла тела или движения, или же ткань будет покрыта гибкими солнечными батареями. В пуговицах спрячутся сенсоры, собирающие информацию из окружающей среды, фиксирующие температуру воздуха, силу освещения и звука. В подкладке "сховаются" другие сенсоры, регистрирующие сердцебиение, давление крови и температуру тела человека. Отдельные элементы одежды будут регистрировать действия владельца и определять его местоположение через спутник. А о том, что в "шмотки" будущего будут вмонтированы микрофоны, колонки, видеокамеры, и говорить излишне -- общее место. Как и то, что футуристическая одежда будет снабжена специальными кармашками для ключей, денег, сотового телефона, и если вы забудете что-то из этого списка, соответствующий кармашек замигает, завибрирует или издаст звуковой сигнал.

Представляете, как это будет выглядеть на практике?! Белоснежный подвенечный наряд фиксирует изображение гостей, звук марша Мендельсона и даже учащенное биение сердца невесты. Спортивный костюм контролирует движения физкультурника и, если нужно, подгоняет того, автоматически меняя музыку в плеере на более ритмичную. А костюм выходного дня, знающий назубок (на ниточку!) ваши пристрастия, подсказывает, куда пойти развлечься. Например, вы гуляете в парке и вдруг ни с того ни с сего поворачиваете налево, как раз туда, где, оказывается, продают ваше любимое мороженое. Просто-напросто, ваш костюм соотносит ваши вкусы с планом парка и... слегка повышает температуру ткани у вашего левого плеча (доказано, что люди подсознательно поворачивают в ту сторону, откуда исходит тепло).

Разумеется, для этой одежды с зашкаливающим IQ нужен не абы какой, а тоже "вумный" шифоньер. Инженеры из компании "Аксентьюре" как раз таки корпят над умным платяным шкафом, который начинен всевозможными сенсорами и соединен с интернетом. Вся одежда в этом шкафу снабжена особыми ярлыками (они спрятаны в обычных ярлыках или в пуговицах), отсканировав которые шкаф подсказывает владельцу, как лучше скомбинировать вещи. Кроме того, он сверяется с прогнозом погоды и напоминает вам захватить зонтик или надеть теплый шарф. А если вы внесете в электронный "мозг" супершифоньера свой распорядок дня, то утром он посоветует вам: "Сегодня встреча с клиентом. Наденьте строгий костюм".

По оптимистичным прогнозам дизайнеров, умный шкаф появится на рынке через пять лет, а одежда-интеллектуалка -- максимум через двадцать.

А что потом? Адъюнкт-профессор дизайна из Цинциннати Маргарет Фолькер-Феррье строит футуристические прогнозы: "К 2070 году люди вообще перестанут одеваться -- роль одежды и в декоративном, и в согревающем плане будет выполнять специальная краска. К 2100 все будут работать на дому и станут программировать свои наряды на домашних компьютерах: на какой-нибудь видеоконференции вы появляетесь одетым в виртуальный деловой костюм, а на деле сидите перед монитором в неглиже! Ну, а отправляясь на улицу, человек будущего, скорее всего, облачится в легкие прозрачные одежды. Одним словом, через столетие дома мы будем только казаться одетыми, а на улице лишь выглядеть голыми!"

Евгения САВИНА

БОЛЬШАЯ ТУСОВКА ::.

СКАНДАЛ НЕДЕЛИ:
Филя переплюнул Аллу

НЕДУГ НЕДЕЛИ:
Бельмондо нужна срочная операция

НАСЛЕДСТВО НЕДЕЛИ:
Почем собачья жизнь у суки Бэрримор?

КОНТРАКТ НЕДЕЛИ:
Уитни стала супердорогой

РЫЦАРЬ НЕДЕЛИ:
Робби уходит со сцены и становится донором

АЛЬБОМ НЕДЕЛИ:
Коэн возвращается

ПЕРСОНА НЕДЕЛИ:
Города на Лесбосе нет!

Тату до молекул списаны с героинь шведского фильма "Покажи мне любовь". Они обе -- банальные натуралки и влюблены в Аморалова из "Отпетых мошенников"!

ГОЛЛИВУДСКАЯ ДЕСЯТКА ::.

КИТАЙЦЫ НАПАДАЮТ И ВЫИГРЫВАЮТ!
Джеки Чан снова сделал всех-всех-всех!

ЗОЛУШКИ ВСЕГДА В ЦЕНЕ!
Дневники принцессы -- эта Золушка смогла стать принцессой и без помощи принца!

ГОРЯЧАЯ ПАРОЧКА ПРЕДАЕТСЯ ПЕРВОРОДНОМУ ГРЕХУ!
Не пропустите -- Антонио Бандерас в постели с Анджелиной Джоли!

ЗВЕЗДА ЭКРАНА ::.

САМАЯ СИМПАТИЧНАЯ МАМОЧКА ВСЕЙ АМЕРИКИ
Сюзен Сарандон: "Я что-то между лапочкой и бабой"

Как ей удается быть секс-символом в возрасте за пятьдесят?

"БОЛЬШАЯ ТУСОВКА"
"ГОЛЛИВУДСКАЯ ДЕСЯТКА"
"ЗВЕЗДА ЭКРАНА"

Для рассылки "БОЛЬШАЯ ТУСОВКА":
SUBSCRIBE -- culture.news.bogema
Для рассылки "ГОЛЛИВУДСКАЯ ДЕСЯТКА":
SUBSCRIBE -- rest.cinema.top10
Для рассылки "ЗВЕЗДА ЭКРАНА":
SUBSCRIBE -- rest.cinema.zvezda

Copyright © 2001 ИД "Империум". По вопросам сотрудничества и републикации материалов web-еженедельника "КоМоК" обращайтесь к администратору рассылок ИД "Империум" admail@imperium.ru
Газета "КоМоК" приглашает к сотрудничеству издателей и распространителей. Подробности -- здесь.

Отписаться Рейтингуется SpyLog