Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тайны и открытия

  Все выпуски  

Тайны и открытия Выпуск № 96 'О томалогии'


Информационный Канал Subscribe.Ru

ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ Выпуск No 96
1-7 декабря 2003 г.
Рассылка о новых открытиях, достижениях, сенсационных теориях

Здравствуйте!

Самую младшую дочь психологии зовут томалогией. Она развивалась в лоне матери семь лет и появилась на свет в Киеве в январе этого года. От сестер томалогия отличается по подходу: она не ищет способ проникнуть в подсознание путем анализа и умозаключений, она обращается к сознанию.



Тома -- дочь Психеи
В Киеве запатентована психология новой волны

Юная томалогия -- наука абсолютно практическая, мы все используем ее, когда с удивлением, как бы со стороны, замечаем за собой что-то новенькое и восклицаем: так вот я какой! Если это отнюдь не радостное восклицание, а сигнал внутренней милиции арестовать нас и доставить на суд к суперэго, то в томалогии это называется самодиверсией и запрещено как негуманное отношение к человеку. То есть к себе. Взамен самоедству или самосовершенствованию томалогия предлагает не оценивать себя вовсе, а исследовать все, что в нас есть, непредвзято. Безоценочность -- основа метода познания себя. С наскоку это не очень понятно. Но, хвала интернету, за разъяснениями теперь не обязательно ехать в Киев!

Что за новая метода?
Семь лет назад практикующие психологи заметили, что, несмотря на изобилие и разнообразие существующих методик, психология и психоанализ далеко не исчерпаны и на их долю пара Америк осталась. Энтузиасты обнаружили: психология никогда не обращалась к сознанию как инструменту познания себя! Психоаналитики и психологи обычно ставят знак равенства между сознанием и умом. Между тем ум -- лишь часть сознания, и он не в состоянии охватить систему "человек" в целом. Потому-то все исследования, в которых уму отводилась главная или единственная роль, заходили в тупик. Так рассудили киевские психологи и решили обратиться к сознанию.

Они выбрали метод предстоящего исследования -- безоценочное осознанное наблюдение -- БОН. В эксперименте приняла участие группа психологов-энтузиастов и добровольцев, людей различных профессий, возрастов, национальностей, социально-экономического статуса, вероисповедания, имеющих самые разные психологические проблемы. Всего около 100 человек. Их объединяла добровольность участия и страстный интерес к своему внутреннему миру.

В начале эксперимента никто не предполагал, как надолго затянется процесс исследования и во что он выльется. Экспериментаторы хотели лишь апробировать метод и проверить, изменится ли жизнь участников к лучшему.
Уже через год стало ясно, что метод работает. У ста человек, участвующих в эксперименте, изменилось качество жизни, а слово "проблема" полностью исчезло из лексикона.

За семь лет экспериментаторы описали более 5000 психоэмоциональных состояний человека. Они наговорены на кассеты, частично расшифрованы и в электронном виде выложены на сайте. А концепция новой науки изложена в коллективной научной статье "Томалогия -- наука о вертикальном развитии человека" (см. примечания).

Что значит "быть собой" на языке томалогов
Они призывают оставаться теми, кем мы уже стали, и лишь наблюдать себя как бы со стороны, не осуждая и не гордясь. Только так мы сможем понять себя, а следовательно, и принять. Томалоги считают, что тогда мы перестанем "зацикливаться" либо на светлой стороне жизни, либо на темной, а будем воспринимать жизнь такой, какая она есть -- со всех сторон и со всеми оттенками.

Они уверены, что БОН научит нас обращаться с собой, со своими эмоциями и чувствами, со своим умом, ничего в себе не подавляя, но все принимая и используя. Томалоги предлагают не подавлять свои желания и переживания, стараясь скрыть что-то от себя. Имея от себя тайны, человек вынужден общаться с собой через сны и расстройства. А нужно научиться говорить с собой откровенно, не прячась.

Конечно, трудно сразу отказаться от оценок, потому что сам ум работает по оценочной шкале: плохо -- хорошо, правильно -- неправильно. Но, когда возникают оценки, важно суметь не отождествиться с ними. (То есть, если я поступил плохо, это не значит, что и сам я плохой человек.)

При этом томалоги утверждают, что в их науке нет общих случаев, что она насквозь субъективна и отличается от других наук именно тем, что предлагает постичь внутренний мир через свой собственный личный опыт.

Поскольку каждый человек подчиняется общим законам, осознанное отношение к себе и помогает ему достичь гармонии с целым миром.
Становясь собой, то есть понимая себя, живя здесь и сейчас в каждый момент, человек из неблагоприятной ситуации выносит уже не травмы, а опыт и никогда больше не будет тратить свою жизнь на то, чтобы стать как другой или лучше другого.

БОН со всех сторон
До томалогов никто не рассматривал переживания человека столь подробно, разбирая всю историю конкретного переживания от причины возникновения до влияния на поведение. Сто человек на протяжении семи лет наблюдали за собой и беспристрастно протоколировали эмоции. Описывали все, что с ними происходило: когда они о чем-то сожалели, когда хитрили, боялись, храбрились, манипулировали... Сейчас статья за статьей эти описания выкладываются в интернете. Пока обнародовано лишь несколько десятков переживаний из огромных запасников. Все они отражают негативные, болезненные состояния.

Авторы сайта уверены, что ни к чему публиковать положительные опыты. Во-первых, потому, что счастье -- естественное для человека состояние. А во-вторых, описывая "доброе" переживание, ученые могут создать возможность для мимикрии: прочитавший сотворит себе иллюзию, будто это было именно с ним и на самом деле, и тем самым лишится возможности испытать это по-настоящему.

Все описанные психоэмоциональные состояния индивидуальны, хотя бесконечное число их производных переживается многими людьми и по много раз. Описание любого из состояний не диагноз. И обнародованы они не для того, чтобы идентифицировать с ними собственные, а для того, чтобы прочитавший научился различать и понял, как наблюдать то или иное переживание, а затем самостоятельно исследовал себя, привнеся наблюдение и осознанность в свою жизнь.

Томалоги считают, что если человек безоценочно наблюдает себя, без желания внести коррективы в свою личность (это очень важный момент), то в результате подобного наблюдения любое негативное переживание со временем очищается и теряет власть над нами. Более того, наблюдая свою злость, вы сможете обнаружить в себе сострадание, познакомившись с собственной трусостью, узнаете, что в ней спрятано бесстрашие, а жадность -- обратная сторона щедрости.

Поэтому важно понять с самого начала: не нужно ничего специально менять. По всем законам насильственное изменение приводит к искажению психической структуры личности, и, если вы спрятали или изменили какой-то один свой недостаток, у вас обязательно появится другой, может быть, скрытый и менее заметный для окружающих, но имеющий силу и причиняющий внутреннее неудобство. Вы так можете все перепутать внутри себя, что ни концов, ни выхода не найдете.
Но, если верить томалогам, все изменится само, когда вы начнете безоценочно наблюдать, -- это все равно как если бы вы зажгли свет в темной комнате.

Практика БОН
Вот вам для примера одна из подлинных историй, случившихся в Киеве. Лида вышла замуж в 19 лет без любви, чтобы уйти от властной, истеричной матери. Через год родила сына. Мальчику исполнилось пять, когда чувство вины измучило женщину, потому что ребенок похож на отца, которого Лида никогда не любила и которого ей год от года было труднее терпеть рядом. Она меняет любовников, а мужу на вопрос "Ты меня любишь?" через силу говорит: "Да", когда хочется кричать: "Нет!!! Ну неужели ты не видишь!" Муж нежен и заботлив и ничего, кроме любви, не заслуживает. Семья образцово-показательная, а жить при этом не хочется, хоть в петлю лезь. Лида мучается от собственной стервозности, от ощущения затягивающейся петли и абсолютно не понимает, как спастись, куда бежать. Ей всех жалко: и себя, и мужа, и ребенка. Может быть, это продолжалось бы и дальше, если бы по ночам Лида вдруг не начала слышать громкие голоса, которые постоянно ее будили. И тогда она обратилась к томалогам, которые научили ее наблюдать.

Она начала смотреть, не оценивая, что с ней происходит при общении с мужем. И она увидела, что за бесконечным враньем скрывается страх остаться одной, потому что она не верила, что ее может кто-то любить, что она кому-то может быть нужна, кроме "несуразного" мужа. Потом она увидела, что она не нужна себе, что она не любима собой, что она в себя не верит и очень плохого мнения о себе, что она считает себя неумной, некрасивой, необаятельной и тщательно скрывает это от других. Чтобы они ни за что не догадались.

Лида наблюдает свой страх разоблачения. Если муж узнает, что она чувствует на самом деле, что она не такая уж любящая жена и мать, неизбежен конфликт, а у Лиды страх перед конфликтами, она их всегда избегала, потому что чувствовала себя в них беспомощной и маленькой.

И вот Лида наблюдает свой страх остаться одной с ребенком на руках. Она никогда самостоятельно не решала свою жизнь, она боится трудностей, она не в состоянии себя обеспечить. Оказывается, она всего боится. Принимая страх, не пытаясь от него искусственно избавиться (подавить, заговорить, переключиться), она опускается еще глубже. Безоценочное наблюдение дает возможность разотождествиться с увиденным в себе. Она уже сторонний наблюдатель, а значит, не так погружена в те или иные состояния. Она не анализирует, а только без устали, без страха и стыда наблюдает, как если бы никогда не знала, плохо или хорошо быть жадной или неуверенной в себе. Она просто видит в себе это, как видит, что ее волосы русого цвета.

Теперь если ей кто-то укажет на неуверенность, она не поверит на слово, потому что сама хорошо видит, какая она от момента к моменту, и она не будет больше оправдываться. Видение и приятие того, что есть, рождает в ней подлинную, настоящую уверенность в себе. Страх исчезает, на смену ему приходит бесстрашие.

Лида развелась с мужем, спустя некоторое время встретила другого мужчину и вышла замуж по взаимной любви. Живет во втором браке пять лет. Получила второе образование, нашла любимую работу. Она больше не испытывает чувство вины по отношению к своему ребенку и дружит с бывшим мужем, личная жизнь которого сложилась тоже прекрасно.

Только не примите этот пример как совет. Никто не призывает вас немедленно разводиться. Ведь у Лидиного мужа без всякой психологии сложилась жизнь. Мы как бы безоценочно понаблюдали за томалогией -- откуда она взялась и как работает. И нас это ни к чему не обязывает.

Примечания

БОН-эталон
Психоэмоциональное состояние "Промах" с официального сайта томалогии:
"Промах -- это умозаключение, которое возникает в уме, когда заранее существовала проекция, как должно было произойти то или иное событие. Конечный результат этого события уже был выношен в уме и фактически оказался не таким, как был запланирован и сконструирован на уровне подсознания.

Тогда делается умозаключение, что мы промахнулись. Это является негативной установкой, относящей данное событие в разряд безуспешности, неудачливости, в результате чего накапливается материал для сценария "побежденного". Чем больше мы делаем заключений о своем промахе, не понимая, что все, что мы делаем в голове, в жизни происходит с точностью до наоборот, тем ближе мы к роли "побежденного". Такой человек рано или поздно становится неудачником, потому что преследуется цель, вместо того чтобы видеть то, что происходит в реальности.

Никакого промаха в жизни нет. Что бы мы ни сделали, любой негативный результат будет и позитивным: на нем мы учимся жизни. Если же мы не учимся, тогда для нас ничто не является позитивным.

Мы никогда в жизни не промахиваемся. Если мы будем сознательны, то сможем увидеть, что с самого начала мы настраивались на что-то, чего не случилось, или оно случилось не так, и нам кажется -- вот это промах. Но промахов не бывает, просто жизнь идет своим чередом, не спрашивая у нас разрешения. А если кому-то из нас это не нравится, ну извините, это таковость жизни: если в ней что-либо осуществляется, это и есть реальность".
Текст самонаблюдения неизвестного томалога взят с официального сайта в интернете: www.tomalogy.com.

"Вертикальное развитие"
Если физическое и интеллектуальное развитие человека, соответствующее норме, считать горизонтальным, то вертикальное развитие -- это все, чего он достигнет, сделав усилие. Вертикальное развитие начинается с того момента, когда человек востребовал свой потенциал. Горизонтальное развитие обеспечивает необходимые условия для жизни, а вертикальное обеспечивает качество бытия.

Вертикальное развитие -- это тотальное присутствие человека в каждом моменте его жизни, это открытый, свободный ум, это эмпатия, это развитая интуиция, это спонтанный живой отклик на действительность. Все это, говорят томалоги, возникнет при осознанном безоценочном наблюдении себя.

Томалогия (греч.) -- психология новой волны
Когда создателям пришла пора задуматься, как же назвать свое дитя, они пошли проторенным путем соединения греческих корней.
Имя науки должно объяснить, что эта психология изучает ум и механизмы его работы. К разуму (mind) приделать "логию" не вышло, получилось бы вовсе непроизносимо. Поэтому отцы и матери новой психологии взялись перебирать слова, пока не наткнулись на греческое tоmos (что значит "слой"). Так получилось имя -- томалогия -- наука, изучающая слои ума человека. А буква "а" -- это чтобы от томографии отличаться.

Томография послойно исследует внутреннюю структуру объекта, не разрушая ее, а многократно просвечивая в различных пересекающихся направлениях. Фигурально выражаясь, томалогия занимается тем же с сознанием. А описание психоэмоциональных состояний человека -- это как раз своего рода "просвечивание".

Я б в томалоги пошел, пусть меня научат
Обучиться методу БОН можно в Центре томалогии "Открытый разум", приняв участие в базовых тренингах.
Чтобы работать томалогом, необходимо:
-- 3000 часов посещения постоянно действующего семинара по томалогии;
-- 1000 часов посещения персонального томалогического психотерапевтического тренинга, т.е. практическое применение метода на себе, как это принято, для дальнейшей успешной работы в любом направлении психотерапии;
-- прохождение аттестации на право томалогической практики, засвидетельствованное соответствующим документом.
Если вы хотите применить новую методу только к себе, лицензия не понадобится. А главное -- оставайтесь собой, по науке или без.

Пересказала Ирина БАХТИНА


Томалогический практикум
Эти упражнения помогут вам научиться относиться к себе осознанно, но без оценки

1. Полное отсутствие всякого присутствия
Понаблюдайте за собой: действительно ли вы присутствуете там, где находитесь физически?
Когда вы пьете чай, вы действительно пьете чай (чувствуете его аромат, вкус, тепло) или вы мысленно в это время в другом месте? Наверняка в голове крутится вчерашний день или вы перенеслись всеми мыслями на завтрашнюю планерку? Когда вы едете в троллейбусе, вы действительно едете в троллейбусе или вы уже мысленно в отпуске и катите на водных лыжах?

Хотя бы несколько дней понаблюдайте, насколько часто вы отсутствуете там, где находитесь физически. Скорее всего, вы обнаружите, что в большинстве случаев вы далеко от своего тела. Что делать? Возвращаться!

2. Вернись в себя!
Следующий шаг в наблюдении себя -- возвращение "в момент", в "здесь и сейчас". Для этого достаточно придумать призыв и окликать себя, как только обнаружите, что вас нет на месте. Например: "Вернись в момент"! Или любую фразу, которая будет восприниматься вами как команда.

Вот вы чистите утром зубы, а мысленно уже беседуете с клиентом, которому наметили позвонить, как только придете в офис. В руках вместо зубной щетки вы ощущаете телефонную трубку, а вместо зеркала перед вами экран монитора. Обнаружив такое раздвоение, вы командуете: "Вернись в момент"! Тут же чувствуете вкус зубной пасты во рту, уютность мягкого халата, и ваше умывание из механического действия превращается во вполне осознанный утренний ритуал. Повторяйте это упражнение несколько раз в день не менее недели.

3. Безоценочное осознанное наблюдение
Вот вы получили первый опыт наблюдения себя. Вы наблюдали свое отсутствие и присутствие. Теперь пора распространить наблюдение на мысли и эмоции, которые вы переживаете.
Вам поможет следующее упражнение.

В каждый момент времени вы испытываете какие-то эмоции, вы о чем-то думаете, вы совершаете какие-то действия или остаетесь в бездействии, например лежите.
Теперь вы наблюдаете (осознаете) все, что с вами происходит, не оценивая то, что вы видите. Вы просто смотрите на это.

Например, через час у вас важная встреча или публичное выступление. Но уже в этот момент вы видите свою заинтересованность в предстоящем событии, видите, как из-за желания не подвести, подать себя в выгодном свете в вас поднимаются беспокойство и страх, что может случиться что-то непредвиденное. Что вы можете опоздать или забыть сказать что-то важное. Ваш ум подстраховывает вас, подсказывая заранее нужные слова; вы репетируете предстоящее выступление или диалог. В это время вы замечаете, что напряжение передается телу, что оно давит на виски. При этом вы не даете тому, что наблюдаете в себе, никаких оценок. Наблюдение расширяется: вы видите свои переживания, вы видите свои мысли, вызванные этими переживаниями, вы видите свое тело, напряженное от переживаний, наблюдаете свои действия: как суетливо складываете бумаги, как меняется тембр вашего голоса, вы знакомитесь с собой, вы постигаете себя. Впервые вы не бессознательны в своей тревоге.

Если при наблюдении вы замечаете, что хотите оценить себя, что возникает отношение к той реальности данного момента, то вы осознаете и этот порыв и классифицируете оценку именно как оценку, тем самым разотождествляясь с ней.

Важно помнить, что:
-- наблюдение -- это не анализ, а лишь видение, свидетельствование того, что есть;
-- в каждый новый момент наблюдение ведется как бы впервые, весь прошлый опыт необходимо отложить в сторону;
-- важно само наблюдение (получение навыка наблюдения), а не то, что вы наблюдаете;
-- что бы вы в себе ни увидели, не устраивайте самодиверсий (то есть не впускайте в голову мысли, что вы не хотите быть таким, что вам не нравится то или иное переживание), просто исследуйте. Исследовать -- это безоценочно наблюдать каждый раз, когда возникает определенное переживание, все, что оно в вас вызывает, позволить подняться ему в сознательную часть и пройти перед вашими глазами. Само исследование изменит это. Оно имеет силу изменять.


Открытые письма

Как и ожидалось, писем пришло много, хотя и совсем не взрывоопасных. Включайтесь в обсуждение любимых вечных тем.

Выпуск N 91 "О продаже неба"
Вот прочел статью о продаже неба "Сырной головой", и мне почему-то кажется, что все это похоже на то, как залезшая на слона блоха говорит, что все это ее собственность, так и здесь. Мне просто непонятно, какое он имеет право утверждать где бы то ни было, что луна или любой космический объект природного происхождения может стать чьей-то собственностью, если носитель прав на эту собственность даже сам и не побывал на ней и сам лично ее не застолбил. Как мне кажется, там на той же луне должна быть хотя бы, по крайней мере, каменная плита, объявляющая о собственности, или что-то вроде этого, и, разумеется, с датой (вдруг какой-нибудь марсианин застолбил ее раньше :) А вообще, как это так -- чтобы один человек раз да и заграбастал себе ни много ни мало, а целую луну. Вообще-то по старым и древним традициям, которые существовали намного раньше законов США и других стран, земля (читай -- космос) делились по потребностям (а не просто так -- "я хозяин этих земель") на зоны охоты, земледелия, проживания определенного населения и т.д. Думаю, что когда дойдет дело до того, как использовать эти самые лунные участки по прямому назначению, то никто не будет и спрашивать нынешних "владельцев". Во всяком случае, мне так кажется. Интересно, что думают по этому поводу другие читатели.
Алексей.

Выпуск N 92 "Об атеистическом обществе"
Супер!! :-))
Конечно, в некотором плане я готов с ними (с АТОМом) поспорить, например, мне не совсем понятно такое прямо-таки резко отрицательное отношение к церкви -- ну если не доросли дети, то нечего их гнать насильно куда-то -- вырастут когда-нибудь. А второе, с чем я не согласен, так это то, что нельзя религию в школах преподавать.
СЕЙЧАС это просто необходимо, потому что для того, чтобы мог существовать атеизм повсеместный, нужны предпосылки для этого. А если он будет пытаться взрасти в стране, где множество убивают и грабят -- так может некоторое количество сдерживаются именно религией от этих поступков. А если кто-то поймет, что бога нет, так и наказания не будет -- и пойдет кого-нибудь убьет. Для атеизма нужна голова на плечах, вера в разум, а не в "доброго боженьку".
High Templar D-Leto.

Мне кажется, все это очень здравые и правильные мысли. Вводить религию в школу -- полный бред, возврат к Средневековью. Можно верить в Бога, можно не верить, можно подразумевать под понятием "Бог" совершенно разные по своей сущности вещи, но когда начинается навязывание, призывы к слепому поклонению, это уже становится преступлением. Лично меня немного коробит от вида священника, перекрещивающего военный самолет или подводную лодку, ведь, по сути своей, это орудие убийства, а как же тогда "не убий", "возлюби врага своего"? Да, в какой-то мере православная религия учит правильным вещам, но то, в какой форме и с каким подтекстом это подается, не выдерживает никакой критики. Так же как не выдерживают никакой критики религиозные трактаты, полные противоречий. Большинство моих "продвинутых" в интеллектуальном развитии знакомых относятся к религии с изрядной долей скептицизма, а не слишком образованные люди чаще слепо верят в непогрешимость и святость религии. Это ли не показатель?
А.

Привет!
Очень интересно, и самое главное -- горькая правда. РПЦ имеет к Богу такое же отношение, как к овцам стригущий их э-э-э... а кто их стрижет? Пусть будет так -- как постельный клоп к всесоюзному донорству. Не зря ж Иисус не любил всех этих фарисеев, уничтоживших светлый образ Его Отца догматами; вот и воскресали и прозревали у него одни язычники, уверовавшие в Господа, а правоверные ни в какую -- они были неверующие в того Бога, которого им предлагал Иисус, у них у каждого был свой бог.
Появись сейчас Иисус -- что его ждет? И что он сделает, добрый человек? И что с ним сделают? Это мы уже знаем. Читали. Пока!
Владимир

Таня, здравствуйте!
Ничего удивительного в том, что есть люди, называющие себя атеистами, нет. Псалом 13:1: "Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога". Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро".
В свое время люди в лице первой человеческой пары захотели стать независимыми от Бога. Бытие 3:5-23. Он позволил им это. Сегодня результаты этого независимого состояния от Бога налицо: безнравственность, ложь, предательство, насилие, войны, голод, болезни, смерть и пр. Лучше, чем в пророчестве, не скажешь: "Человек властвует над человеком во вред ему..." Екклесиаст 8:9 (часть "б").
Атеизм -- это своего рода религия. Только атеист поклоняется не Богу, а человеку (академикам, профессорам, лауреатам, актерам, спортсменам и пр.). Говоря библейскими словами -- поклоняются не творцу, а творению. (Портреты в кабинетах, многочисленные памятники, восхваление известных личностей! Кстати, а после их смерти нередко идет обратный процесс!)
Но хотел бы добавить, что верить в Творца и его замыслы в отношении людей и Земли или нет -- это личное дело каждого человека. Бог создал людей со свободой волеизъявления, и каждый выбирает либо нравственные законы Создателя, либо точку зрения несовершенного человека, коими мы все являемся. Ну а результаты человеческих решений мы испытываем на себе.
С уважением,
Владимир Иванович

Атеисты, мне жаль вас, вы лишены главного в жизни -- ЛЮБВИ!
Best regards
ВЛАДИМИР

Насчет статьи "Осторожно, религия!"
На мой взгляд, настолько предвзятое отношение к взглядам, отличающимся от взгляда автора статьи, абсолютно неуместно. Глупые вставки типа "бог гневается" и попытки связать с этим удары грома просто смешны. Не наблюдается даже самой малости объективности, это большой минус вашей рассылке. Надо уважать мнение других людей. А они ведь во многом правы.
С уважением,
Евгений

Здравствуйте, Татьяна!
Даже с бОльшим удовольствием, чем всегда, прочитал последний выпуск рассылки. И целиком и полностью согласен с автором статьи Натальей Сойновой. Горячий ей от меня привет и наилучшие пожелания. Даже дважды ее перечитал. Очень здравые мысли и у нее и у ее собеседников. Тем не менее было сказано и о той высшей силе или разуме, который нам знать не дано и который можно назвать Богом или Высшим разумом, каждый для себя может подобрать подходящее название, сути это не меняет. Согласен, что и это имеет место быть, тем более что сам был этому свидетелем в Иерусалиме. Если интересно -- почитайте. Об этом я пишу во многих местах: и о Христе, и о Стене плача, и о своем восприятии и состоянии. И совсем не ради красного словца -- так и было, с какой стати мне выдумывать? Даю одну ссылку, но там есть и документальные подтверждения.
http://www.ermanok.net/news/comment.php?73
И далее несколько статей. Правда, фотографии пока не успел вставить.
http://www.ermanok.net/news/comment.php?236
И еще одна статья -- уже из другой поездки.
Думаю, беспокойных несколько выпусков вы себе обеспечили. Но иначе зачем тратить свое время и силы на рассылку? Я вас правильно понял?
Спасибо за интересную рассылку.
Здоровья и благополучия.
Яков

Спор действительно вечный. И поэтому как одни, так и другие кидаются в крайности. Я не согласен с тем, что вера в Бога -- это подмена одного страха другим. Это замена страха любовью. И не следует забывать, что священники -- просто люди, которые так же, как и каждый, могут ошибаться, грешить и раскаиваться. Конечно, возвращение религии в светскую жизнь пугает и шокирует. Но если это изменит моральный облик хоть одного человека, то, значит, стоило. Если человек не оскорбит, не ударит, не украдет (гвоздя с "ничейного" супермаркета), то хуже никому не станет. И ничего плохого в том, что он этого не сделал из-за своих убеждений. И не стоит думать, что, избавившись от влияния РПЦ, Россия станет светской.
Сразу придет армия клериков-католиков, и тогда уже будет поздно вспоминать про Джордано Бруно. Клерики -- основной экспортный товар Польши на многие года. А о религиозных и меньшинствах не стоит волноваться -- они сами очень хорошо прокладывают себе дорогу.
Яраслау Бурлакоу

Доброго времени суток!
Наверное, вам стало скучно, и вы подняли столь взрывоопасную тему, обрекая себя на разгребание сотен писем от читателей рассылки.)) Если бы я писал такую заметку, то озаглавил бы ее "ОСТОРОЖНО -- ЦЕРКОВЬ". Зачем бояться религии, вред от нее не более чем от философии, физики и др. наук. Бояться надо людей и созданных ими структур для исповедования религий, т.е. церкви. И нет худшей дискредитации религии и всего хорошего, что есть в ней, чем ее церковь. Особенно это касается массовых церквей, христианско-иудоистических и мусульманских. Многие ошибочно считают, что церковь и Бог -- это почти одно и то же, и это культивируют сами церкви. Очень удобная позиция приписывания себе роли носителя всего светлого, всего доброго. Хотя сами служители церкви, как и церковные структуры, по своим заповедям не живут. Слишком многого лишиться надо, чтобы жить по заповедям. Почему существуют религии и проповедующие их церкви? Нет, не потому, что есть Бог, а потому, что это один из инструментов подчинения масс, древний, но, наверное, один из самых эффективных. Правда, сейчас появились средства массовой информации (СМИ), но зато через церковь удобно воровать и отмывать деньги. А какая обалденная придумка церковников -- отпущения грехов! Помолился в храме, или исповедовался, или свечку поставил любимому святому (полнейшее язычество) -- и ты чист. Ну, во всяком случае, не так мучает совесть, если она есть. И это всего лишь за деньги. А почему, например, христианство считается монотеистической религией? Самый отъявленный язычник в гробу перевернется, узнав, сколько в христианстве есть божков, всяких там ангелов, архангелов, святых канонических и не совсем, чудотворцев, змеевержцев, матерей непорочных и порочных, икон -- слезо- и кровоточащих, покровителей и просто наместников Бога на земле. Иерархическая структура на небесах, наверное, будет посложнее, чем в некоторых земных государствах. И все это для того, чтобы завладеть нашими душами, а заодно и нашими денежками. Кому нужна наша душа без денежек? Есть ли Бог (черт, НЛО, жизнь на Сириусе и т.д.)? Ответ на этот вопрос простой до безобразия. Если вы в это верите -- то есть, если не верите -- то нет. Вас не устраивает такой ответ? Ну, тогда нет ни одного факта, подтверждающего существование...
Да плевать мне на факты. Если это удобно, то я в это верю, главное, чтобы мне было хорошо и желательно не мешало другим. Современные религии -- это умиротворяюще-утешительные религии для, скажем корректно, не реализовавших себя в этой жизни людей. А таких подавляющее большинство. И им удобно верить в Бога, черта, судьбу, инопланетян, и они в это верят. Морально легче. Человеку без веры тяжело. Вот на этом и спекулируют церкви всех времен и народов. А сейчас парадокс -- я верующий, но я атеист. Верующий, потому что верю в своего бога или в то, как я его себе представляю. Потому что я тоже не реализован. Потому что тоже нуждаюсь в каком-то утешении или оправдании своей нереализованности. Потому что я просто ищущий человек. А атеист -- потому что я не верю ни в одного из официальных богов. И не пойду ни в одну официальную церковь. А если надо помолиться, то я сделаю это один. И никто, кроме меня самого, друзей близких, государства и т.д. (заметьте, не Бог, а реальные люди и структуры), мне не поможет или не навредит. А полного отделения церкви от государства никогда не произойдет, как не произойдет отделение от власть имущих СМИ, силовых структур, суда, финансовых потоков и т.д. Т.к. это атрибут власти, влияния на массы. И нам остается относиться к церквям как к лоходрому и не попадаться на их удочки. Писать на эту тему можно бесконечно много, но поберегу ваше время и нервы. Удачи замечательной рассылке.
Vadoo

Уважаемая Татьяна!
Говорят, собака лает -- караван идет!
Что бы они ни делали -- нет последователей у кучки неаристократов явных, дегенератами назвать достаточно сложно, научные степени последних мешают, хотя еще вопрос, как они им достались. Само смешное, не верят они или бравируют своим отношением к Богу -- неважно, важно, что они являются индикатором свободы мысли в России и ничем более, поскольку на "десятку" финансирования вряд ли способны на большее, чем квакать подобно лягушкам в пруду, да и пруд у них явно маленький, а поливать грязью всех и вся -- ну для этого большого ума не надо, да и ученых степеней тоже. Нашли нишу, которая пока позволяет им нести всякую чепуху под "Боржоми" -- назвались бы клубом любителей минеральной воды -- больше последователей нашли, однозначно. Что касается их отношения к Богу, то нельзя не отметить факт его признания:
"Ого! Не иначе Бог гневается!" -- "Да! Бог -- он такой!" -- рассмеялся Александр Маркович.
Кстати, об юродивых вы в статье не упоминали, а ведь их почитали в Древней Руси более чем попрошаек, если провести аналогию -- то эти тоже стараются найти спонсора под свои мысли, а может, просто хотят "сделать деньги" на чувствах т.е., апеллируя в антагонизме к РПЦ, хотят получить финансирование под антиидею -- может, это есть движущий стимул кучки последователей и самих представителей АТОМа -- этой нелегитимной группы людей, даже не секты, судя по их высказыванием.
Хотя все, кто не верит в Бога, попадают в зависимость от существа, явившегося прообразом известного персонажа Булгакова из произведения, где упоминается мистическая встреча на Патриарших прудах, которое хорошо знает Наталья СОЙНОВА.
С уважением к Татьяне,
Станислав

Здравствуйте, дети Божьи!
Большое спасибо Наталье Сойновой за очень интересную и показательную статью "Осторожно, религия!". А показательна она тем, что очень наглядно высвечивает дуальность мышления современного человека. Показаны две агрессивные крайности. А агрессивные они оттого, что крайности. Либо религия, либо атеизм, и никаких компромиссов! Бей красных, пока не побелеют, бей белых, пока не покраснеют! ;-))) (смех сквозь слезы). Самое интересное заключается в том, что если соединить эти две крайности, перемешать тщательно да добавить хоть немного разума, то получится в результате Истина. Да откуда вообще взяли, что Бог -- это какое-то отдельное от своего же Творения существо? Это равносильно тому, что ваша почка, например, заявит, что человека не существует, так как он ей никогда не показывался и никаких доказательств его существования нет :-))) Бог в нас, а мы в нем. Мы вместе с ним образуем единый организм. Увы, в любом организме бывают болезни. Человечество в нынешнем состоянии -- это раковая опухоль в теле Вселенной. И атеизм и религия -- лишь крайние проявления этой самой болезни. Нормальные физики давно уже поняли это, а вот некоторым академикам все как-то не досуг. Верно, им даже не до размышлений, так как все время у них уходит на подсчет своих премий :-))) Ох, не стало боле церквей Божьих, а стали секты сатанинские! А религии все существуют только ради корысти человеческой. Только не нужно путать знание Истин с сектантством, а единение равных Духом с религией.
С Любовью к вам,
Сын Божий Николай
P.S. Доказательства существования Бога есть везде и во всем, и только слепой безумец их может не видеть. Так вот, задачка умным академикам. Докажите аргументированно, что Бога нет.
V.Z.

Выпуск N 93 "О моде"
Есть мода и есть мода. Одна мода -- это прибыльный бизнес, зарабатывание денег на извращениях нитки и иголки, другая мода -- это меховые кепки и брюки клеш поголовно, в каждом дворе и школе. Жаль, в статье нет ничего о нашей моде. А это! Вот, к примеру, житель Рубцовска, одетый по моде: на голове лохматая кепка из собаки неизвестной породы или почему-то из норки, майка-футболка, "спинджак", спортивные трико китайского производства с цветными вставками, зеленые носки и коричневые тапочки. И на работу -- разгружать ящики, и в "пивняк" с пацанами, и на свадьбу, и в мир... А поголовное (поножное) ношение расклешенных брючек всеми девушками и недевушками? О! Это иногда надо видеть. Блин! Мода -- паранормальное состояние. Невроз. Отсутствие критики к своему состоянию ставит моду в один ряд с психическими расстройствами. И очень трудно вырваться из этой стаи. Вы пишите: "Моде во всех ее видах -- ворох тряпок, туфель и аксессуаров, мебели и дизайна, картин и прочего декора -- необходимо быть продаваемой. Ей нужно убедить, что именно эта покупка сделает вас лучше всех и ОСОБЕННЫМ".
Фига с два! Одинаковым! Модно одетым, как У ЛЮДЕЙ. НЕ ХУЖЕ ДРУГИХ! Т.е. проявление комплекса неполноценности.
Владимир

Выпуск N 93 "Открытые письма"
Уважаемые друзья,
чтобы не потопить друг друга в потоке информации, а тем более дезинформации, стоит перепроверять свои утверждения -- особенно если есть такая возможность. Скажем, дать в Google: Swastika, Ontario.
Г-н Клепацкий из Торонто сообщает, что название "Свастика" не помогло поселку золотодобытчиков в Онтарио, который "в 1947 году прекратил свое существование".
Несмотря на прекращение золотодобычи в этом районе, поселок Swastika продолжает существовать. Немаленький, аккуратный, хотя и не богатый поселок. Но никак не "фундаменты", по г-ну Клепацкому, и не Ghost-Town, не "город-призрак".
Проезжал я там в прошлом году по пути на Север, увидел, удивился и сделал материал для газеты Russian Canadian INFO о названии и истории поселка. Есть там и "горсовет" с названием Swastika City Hall, и Swastika Public School, и прочие заведения. Сражаться местным жителям за сохранение оригинального названия пришлось не раз, но они сохранили и его, и поселок.
Всего доброго авторам рассылки и читателям,
Аркадий Тюрин
Торонто, Канада

Британника о Блаватской
b. Aug. 12 [July 31, Old Style], 1831, Yekaterinoslav, Ukraine, Russian Empire [now Dnipropetrovsk, Ukraine]d. May 8, 1891, London, Eng. nee HELENA PETROVNA HAHN Russian spiritualist, author, and cofounder of the Theosophical Society to promote theosophy, a pantheistic philosophical-religious system. At the age of 17, Helena Hahn married Nikifor V. Blavatsky, a Russian military officer and provincial vice-governor, but they separated after a few months. She became interested in occultism and spiritualism and for many years traveled extensively throughout Asia, Europe, and the United States; she also claimed to have spent several years in India and Tibet studying under Hindu gurus. In 1873 she went to New York City, where she met and became a close companion of Henry Steel Olcott, and in 1875 they and several other prominent persons founded the Theosophical Society. In 1877 her first major work, Isis Unveiled, was published. In this book she criticized the science and religion of her day and asserted that mystical experience and doctrine were the means to attain true spiritual insight and authority. Although Isis Unveiled attracted attention, the society dwindled. In 1879 Blavatsky and Olcott went to India; three years later they established the Theosophical Society headquarters at Adyar, near Madras, and began publication of the society's journal, The Theosophist, which Blavatsky edited from 1879 to 1888. The society soon developed a strong following in India. Asserting that she possessed extraordinary psychic powers, Blavatsky, during journeys to Paris and London, was accused by the Indian press late in 1884 of concocting fictitious spiritualist phenomena. After protesting her innocence while on a tour of Germany, she returned to India in 1884 and met with an enthusiastic reception. The "Hodgson Report," the findings of an investigation in 1885 by the London Society for Psychical Research, declared her a fraud. Soon thereafter she left India in failing health. She lived quietly in Germany, Belgium, and finally in London, working on her small, meditative classic The Voice of Silence (1889) and her most important work, The Secret Doctrine (1888), which was an overview of theosophical teachings. It was followed in 1889 by her Key to Theosophy. Her Collected Writings were published in 16 volumes (1950-91).
Copyright c 1994-2001 Encyclopaedia Britannica, Inc.
Полагаю, это будет отрезвляюще для поклонников Блаватской. Просьба пересылать им это в качестве ответа, если сочтете нужным.
С уважением,
Виктор


Выпуск N 94 "О русалках"
Существует мнение, что изначально русалки являлись птицами с человеческими головами. Не зря у Пушкина написано: там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит. Довольно сложно представить себе русалку с рыбьим хвостом, сидящую на дереве. Впоследствии изначальный смысл был, скорее всего, искажен. Так же как и басня Крылова "Стрекоза и муравей".
М.

В этой рассылке использованы материалы из еженедельной газеты "kоMоk", электронную версию которой можно найти по адресу
www.komok.ru

Другие наши рассылки

ГОЛЛИВУДСКАЯ ДЕСЯТКА ::.
В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

У ЭДДИ МЁРФИ НАЧАЛАСЬ ПОЛОСА ВЕЗЕНИЯ
А все остальные были раздавлены Рождеством

ДЖЕРРИ БРУКХАЙМЕР ПО-РУССКИ
Как Пересвет Челубею пасть порвал

"ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ" ВСТРЕЧАЕТСЯ С "ПАДЕНИЕМ "ЧЁРНОГО ЯСТРЕБА"
Настоящее мужское кино

КОГДА ЛЮДИ ИСЧЕЗНУТ
Какой будет Земля после нас?

ПОДПИСАТЬСЯ ::.
АРХИВ ::.


CD-ОТИЗМ ::.
В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

HARMONY IN GROTESQUE
"Cold Sowing Seeds Of Death"

Нарочно не придумаешь!

БУРУНДУК КВАРТЕТ
"Пур-пур"

Ижевская электроника

ХОРОНЬКО-ОРКЕСТР
"Страшные песни"

Том Вэйтс поет Вертинского

Ш3
"Шансон с человеческим лицом"

Гении и графоманы

IGGY POP
"Skull Ring"

Мистер Драйв

CHARLIE`S ANGELS: FULL THROTTLE
"Music From The Motion Picture"

А включи-ка, мамо, мине "Европу плюс"!

LE CANZONI DEI FILM DI ALMODOVAR
Так грустно, что хочется танцевать!

ПОДПИСАТЬСЯ ::.
АРХИВ ::.



ПОДПИСКА ON-LINE ::.
Рассылки Subscribe.Ru

"ГОЛЛИВУДСКАЯ ДЕСЯТКА"
"CD-ОТИЗМ"


(после нажатия этой кнопки Вы попадёте на страницу Subscribe.ru)


ПОДПИСКА OFF-LINE ::.

Если Вы уже являетесь подписчиком CityCat'а, Вы можете подписаться через электронную почту.

Для этого:
1) Откройте [ПОЧТОВУЮ ФОРМУ]
2)
Поле "Тема" можете оставить незаполненым.
3) Укажите свой e-mail и пароль в первой строке письма
4) Во второй строке укажите код рассылки на которую Вы хотите подписаться.
Для рассылки "ГОЛЛИВУДСКАЯ ДЕСЯТКА":
SUBSCRIBE -- rest.cinema.top10
Для рассылки "CD-ОТИЗМ":
SUBSCRIBE -- culture.music.cdot
Если вы хотите подписаться на несколько рассылок, то в одном письме можете указать несколько кодов - каждый в новой строке.
5) Теперь нажмите кнопку "Отправить письмо" в окне почтовой формы. Ваше письмо попадёт в папку "Исходящие" и будет отправлено при первом же Вашем подключении к Интернету.

Отзывы, комментарии направляйте Татьяне Алёшиной

Copyright © 2003 ИД "Империум". По вопросам сотрудничества и републикации материалов web-еженедельника "КоМоК" обращайтесь к администратору рассылок ИД "Империум" admail@imperium.ru
Газета "КоМоК" приглашает к сотрудничеству издателей и распространителей. Подробности -- здесь.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное