Новости научно-популярных СМИ

Информация на 11 июля 2007 года

10.07.2007

·  Исследованы электродинамические свойства нанотрубок
Портал Science&The City Академии наук Нью-Йорка опубликовал сообщение об электродинамических исследованиях углеродных нанотрубок.   >>

·  Сделана очередная попытка заглянуть в высокотехнологичное будущее
В Рунете появился сокращенный перевод очередного футурологического прогноза о мире, который может возникнуть вследствие развития нанотехнологий, сообщает «КомандаNanoTex».   >>

·  Разработан экологичный метод синтеза перекиси водорода
Агенство по защите окружающей среды сообщило, что доктор Бинг Чжоу (Bing Zhou) и члены Общества по инновационным технологиям верхних вод получили высшую награду США по экологии – президентскую премию – за проект «Прямой синтез перекиси водорода селективным нанокаталитическим методом».   >>

·  Снегопад в Аргентине привел к человеческим жертвам
В столице Аргентины г. Буэнос-Айрес впервые за последние 90 лет выпал снег.   >>

·  Судебная энтомология: новая криминалистика
Судебная энтомология все чаще помогает следователям раскрывать тяжелые преступления против личности.   >>

·  13 июля заработает сверхмощный оптический телескоп
Как сообщает Physorg, в пятницу, 13 июля 2007 года, впервые "увидит свет" далеких звезд новый сверхмощный оптический телескоп GTC (Gran Telescopio Canarias), по ряду параметров являющийся крупнейшим инструментом такого рода в мире - его эквивалентная апертура составляет 10 м.   >>

·  Выявлен возбудитель загадочной "балканской" болезни
В Хорватии и Сербии в последнее время получила распространение почечная болезнь, приводящая к отказу работы почек и раку мочевого пузыря. По сообщениям ученых, им наконец удалось установить причину этой опасной болезни.   >>

·  Микроволновые печи признаны опасными для здоровья
Согласно новому исследованию, пребывание в непосредственной близости от микроволновой печи может быть опасным для здоровья из-за угрозы повышенного уровня излучения, пишет New York Times.   >>

·  Пищевая аллергия в США приобретает катастрофические масштабы
Приблизительно 12 млн. американцев страдают аллергией на продукты, сообщает агентство Washingtonpost.   >>

·  Твердое мыло исследовали на безопасность
Журнал New York Times провел исследование на тему безопасности твердого мыла.   >>

·  Новая теория генезиса колец Сатурна разработана в России
Российский ученый, доктор Владимир Черный разработал теорию, позволяющую удовлетворительно описать механизм образования и эволюции колец Сатурна, а также, возможно, и других кольцевых структур в Солнечной системе.   >>

·  Российские ученые дойдут до "дна" Северного полюса
В Арктике российские полярники у Северного полюса произведут "первое за историю научного освоения северного купола планеты погружение обитаемых аппаратов "Мир-1"и "Мир-2" на океаническое ложе глубиной 4,2 км".   >>

·  Найден способ повышения качества картинки, формируемой жидкокристаллическими дисплеями
Специалисты по нанотехнологиям из Калифорнийского университета в Риверсайде обнаружили, что цвет мельчайших частиц оксида железа, помещенных в жидкость, можно менять воздействием магнитного поля.  >>

·  Ученые создали устройство, снабжающее наноробота электроэнергией
Примерно год назад профессор Технологического института Джорджии (США) Цон Лин Ван предложил создавать генераторы электроэнергии для нанороботов с помощью нанопроволочек оксида цинка.  >>

·  Британский пловец совершит то, что было невозможно 5-10 лет назад
Британский пловец Льюис Гордон Пью совершит заплыв в водах Северного Ледовитого океана для привлечения внимания к таянию арктических льдов.  >>

·  Битва за Марс
Россия, Америка и Китай уже в ближайшее время начнут "колонизацию" соседних планет. Сергей Лесков  >>

·  Найденный мамонт выглядит как живой
На северо-западе Сибири обнаружили почти нетронутые временем останки мамонтенка. Ученые надеются возродить вымерших гигантов с помощью клонирования.  >>

·  Шокирующее оружие вылетело на новый радиус поражения
"Добро пожаловать в мир беспроводных технологий!" — гласит рекламный лозунг, сопровождающий презентацию новинки из класса несмертельного оружия.  >>

·  Магнитное поле в сверхпроводнике показало невиданные свойства
Во время экспериментов с веществом в низкотемпературном состоянии, Руслан Прозоров (Ruslan Prozorov), физик из лаборатории Эймса (Ames Laboratory) случайно обнаружил необычное поведение магнитного поля внутри сверхпроводников.  >>

·  Фуллерены помогут справиться с аллергией
Группа специалистов из двух исследовательских организаций штата Вирджиния VCUHS (Virginia Commonwealth University Health System) и Luna Innovations предложили использовать для лечения аллергии химические свойства особых углеродных молекул – фуллеренов.  >>

·  Решена загадка червя без рта и мозга
Найти правильное место в классификации живых существ для одного из самых странных червей в мире помогло генетическое исследование, проведённое Питером Холландом и его коллегами с факультета зоологии Оксфордского университета.  >>

09.07.2007

·  Зоопланктон подчиняется фазам Луны
Уникальное по труднообъяснимости открытие сделано голландскими учеными. Установлено, что поведение зоопланктона четко коррелирует с фазами Луны даже на таких глубинах, куда свет ее не может проникнуть в принципе.  >>

·  Исследуется загадка средневековой роботехники
Из многочисленных источников известно о неоднократном создании в Средние Века роботов - механизмов и устройств, способных к имитации сложного поведения.  >>

·  Японцы научились утилизировать медуз
Медуз иногда уподобляют тараканам моря, поскольку они являются самыми выносливыми и наиболее нежелательными разновидностями, процветающими в результате изменения климата и загрязнения окружающей среды.  >>

·  Разработана новая технология обработки радиоактивных отходов
В Институте геохимии и аналитической химии им.Вернандского РАН разработана новая технология обработки радиоактивных отходов.  >>

·  Страх перед "серой слизью" тормозит развитие нанотехнологий
По информации сайта команды NanoTex, в мире усиливаются тенденции к изучению этической стороны развития нанотехнологий.  >>

·  В архитектуре грядет "нанореволюция"
Как сообщает Architect Online, нанотехнологии значительно изменят способы строительства.  >>

·  Глубокая медитация помогает концентрировать внимание
Исследователи из австралийского медицинского центра Флиндерс показали, что глубокая медитация существенно изменяет активность мозга, способствуя концентрации внимания.  >>

·  Нанотехнологии встают на стражу закона
Как сообщает NanoWerk, британской нанотехнологической компанией Roar Particles разработана методика, позволяющая по отпечаткам пальцев определить, брал ли в руки человек взрывчатку или кокаин.  >>

·  Начата промышленная культивация бамбука
Ученые научились промышленно культивировать очень нужное современной промышленности растение, цветущее раз в 100 лет - знаменитый бамбук.  >>

·  Природа помогает борьбе с раковыми опухолями
Как сообщает «Обозреватель новостей техники», исследователи из Медицинского Центра UT Southwestern определили, как вещество бета-лапачон, выделенное из коры южно-американского дерева лапачо, убивает определенные виды раковых клеток.  >>

·  Стартует проект "Наностандарт"
Европейская Комиссия запускает новый проект – «Наностандарт». Цель проекта – сбор данных и предварительные исследования в области нанотехнологий и дальнейшее создание стандартов для данной отрасли.  >>

·  Нанотрубочные сенсоры будут диагностировать ВИЧ
Как сообщает интернет-издание Small Time, компания Nantero, известная разработками в области полупроводников следующего поколения на основе углеродных нанотрубок, расширяет сотрудничество с компанией Alpha Szenszor.  >>

·  Наноботы в медицине: ближайшее будущее?
Из всех приоткрытых на восьмом конгрессе научных и медицинских тайн, способных произвести революцию в нелегком деле сохранения здоровья и, как следствие, улучшить качество и продолжительность жизни людей, особое внимание привлекло сообщение Марвина Хофберга, сотрудника американской академии возрастных изменений, сообщает Foresight.  >>