Новости научно-популярных СМИ

Информация на 13 июля 2007 года

12.07.2007

·  Обнаружены галактики с аномально большим красным смещением
За обнаружением двух галактик, расположенных на рекордно большом удалении от нас (как во времени, так и в пространстве) встают серьезные вопросы, которые могут способствовать кардинальному пересмотру базовых положений современной космологической модели.  >>

·  Новый робот будет бегать по воде
Профессор Метин Ситти (Metin Sitti) и его аспирант Юнь Сеон Сон (Yun Seong Song) из университета Карнеги Меллона создали робота, моделью для которого послужил паук-водомер.  >>

·  ВВС России не забыли про дирижабли
Как сообщает пресс-служба Министерства обороны России в сообщении в связи с исполняющимся 15 июля 2007 года полувековым юбилеем Воздухоплавательного испытательного центра, в стране начата подготовка пилотов дирижаблей.  >>

·  В распределении планет в иных системах выявлены закономерности
Получен первый ответ на занимавший еще Джордано Бруно вопрос об уникальности или, наоборот, типичности Солнечной системы среди планетных систем вообще.  >>

·  Новый метод позволил повысить эффективность химиотерапии
Согласно опубликованной в журнале Национального института рака статье, новый способ доставки доксорубицина к местам злокачественных опухолей, осуществляемый наноразмерными молекулами, оказался очень эффективным при испытании на мышах, сообщает NanoWerk.  >>

·  Отмечается 60-летие бизнес-мифа об НЛО
Как сообщает Associated Press, празднование 60-летия "инцидента в Росвелле", положившего начало образованию устойчивого феномена поп-культуры НЛО, было отмечено фестивалем.  >>

·  Нанотехнологии и гражданская безопасность: тенденции
В последнее время обеспечение безопасности общества – одна из самых острых проблем в мире. Почти каждый выпуск новостей содержит репортажи о новых способах защиты граждан и общества в целом от организованной преступности, предотвращения террористических актов, предупреждения массовых бедствий.  >>

·  Самая важная находка в области библейской археологии за 100 лет
Звуки ничем не сдерживаемого восторга редко оглашают тишину Сводчатого зала Британского музея, где собрана коллекция 130 тысяч ассирийских клинописный табличек, возраст которых доходит до 5 тысяч лет.  >>

·  Создана интернет-база данных о животных и растениях
Всемирная система информации о биологическом разнообразии (Global Biodiversity Information Facility) представила новый онлайновый проект. На сайте GBIF открылась база данных о животных и растениях, в которой более 130 миллионов записей.  >>

·  Ученые устроили бактериям "веселую" жизнь
Ученые из Дрексельского университета в Филадельфии, США (Drexel University) заставили бактерии двигать микроскопический треугольник из эпоксидной смолы.  >>

·  Тайны глобального потепления раскрываются
Температурные аномалии, с которым человечество сталкивается в 21 веке, "также имели место на планете многие миллионы лет назад, причем с некоей цикличностью".  >>

·  Робот научился ходить, как человек
Европейские ученые сконструировали робота, который самостоятельно научился ходить и не падать. В нем воспроизведен тот же механизм ходьбы, как у людей.  >>

·  Древние мексиканцы обожали острый перец
Тысячи лет назад мексиканцы "увлекались" острым перцем ничуть не меньше, чем сейчас.  >>

·  На горячем юпитере найдена вода
Более-менее разобравшись с марсианской водой, астрономы, похоже, решили вплотную заняться поиском влаги на экстрасолнечных планетах.  >>

·  Придуман почти невидимый проекционный экран
Германская компания Woehburk готовит к выходу на рынок новый проекционный экран CristalLine, отличающийся высокой чистотой и прозрачностью, а также способностью создавать "плавающие" в воздухе изображения.  >>

·  Магнитный нанораствор заменит жидкие кристаллы
Химики создали жидкость, цвет которой можно изменять, прикладывая внешнее магнитное поле.  >>

·  Поля для гольфа могут быть хорошими заповедниками
Такое совмещение функций обосновывает профессор Рэй Семлитш (Ray Semlitsch) из коллежда науки и искусств университета Миссури (College of Arts and Science, University of Missouri-Columbia).  >>

11.07.2007

·  "Электронную одежду" ждет испытание стиральной машиной
«Электронная одежда» будущего должна быть гибкой, эластичной и неизбежно должна выдерживать стирку в стиральной машине, считают чистоплотные бельгийские ученые, сохраняя работоспособность даже после этого.  >>

·  Принят закон "О Российской корпорации нанотехнологий"
Госдума на пленарном заседании 4 июля приняла закон "О Российской корпорации нанотехнологий", сообщает "Военно-промышленный курьер".  >>

·  Немецкие спутники попытаются спасти русский город
Использование данных немецких радарных спутников ДЗЗ, аналогов которых у сегодняшней России не имеется, позволит спасти город Березники Пермской области от масштабной катастрофы.  >>

·  Производство наноматериалов: от граммов к тоннам
BASF и Emerald сконцентрировали инвестиции на развитие и производство инновационных наноматериалов, разработанных компанией SDCmaterials.  >>

·  Наномедицина набирает обороты
Судя по количеству сообщений о партнерствах, возникающих в последнее время в области нанотехнологий, один из главных мировых трендов – это нанотех, сращенный с биохимией и медициной. «Нано для здоровья» - так можно охарактеризовать эту волну.  >>

·  Высокотехнологичная обувь защитит спортсменов от стафилококка
По информации портала Businesswire, компания BioQuest Technologies, разработчик инновационных экологически безопасных антибактериальных препаратов, сообщает о пользе новой антибактериальной нанотехнологии для спортивной профилактики и биологической защиты спортсменов.  >>

·  Нановолокна для любой поверхности: технология будущего
Наноразмерные волокна пластика могут быть очень важны для различных технологий будущего, включая самоочищающиеся поверхности, прозрачную электронику, биомедицинские инструменты.  >>

·  Появилась новая яркая комета
В небе Северного полушария, неподалеку от Полярной звезды появилась новая яркая комета - Linear VZ13.  >>

·  "Ось Зла" ждет астрономов-любителей
Астрономам-любителям предоставляется уникальная возможность принять посильное участие в давно назревшей, по мнению многих ученых, коренной ревизии современной картины мира.  >>

·  Лебединая песня искателей вечности
О исследователи вечного движения, сколько суетных планов создали вы при подобных исканиях. Станьте лучше алхимиками. Леонардо да Винчи.  >>

·  В Австралии нашли гигантского кальмара
На австралийский пляж прибоем выбросило гигантского кальмара, длина которого составляет восемь метров, а вес - более 250 килограммов.   >>

·  Российский ученый объяснил механизм образования и эволюцию колец Сатурна
Российский ученый, доктор Владимир Черный разработал теорию, позволяющую удовлетворительно описать механизм образования и эволюции колец Сатурна, а также, возможно, и других кольцевых структур в Солнечной системе.   >>

·  Новая оптическая технология приблизит появление "самонастраивающихся" очков
Благодаря новой оптической технологии в недалеком будущем могут появиться "самонастраивающиеся" очки, которые будут учитывать специфику зрения носящего их человека.   >>

·  Родинки могут рассказать о старении организма
Британские ученые пришли к выводу, что по количеству родинок можно определить, насколько быстро происходят процессы старения в организме человека.   >>

·  Мул-проходимец познаёт тяготы военной службы
Коня (то есть танк) на скаку остановит, войдёт в горящую избу. Принесёт ключевой воды напиться, угостит караваем (в смысле – сухим пайком).   >>

·  Птицы Чернобыля страдают по-разному
Большие яйца и яркая окраска – такие, в общем-то, вполне обычные характеристики делают птиц намного более восприимчивыми к радиации.  >>

·  Новый робот-сортировщик готов заменить человека
Японская корпорация Yaskawa Electric совместно с компанией Mitsui & Co разработала робототехническую систему для сортировки предметов (Piece Assorting System — PAS).  >>

·  Астрономы открыли самые дальние и древние галактики
Наблюдаемые объекты находятся на расстоянии свыше 13 миллиардов световых лет и, соответственно, представляют эпоху, когда после Большого взрыва прошло всего 500 миллионов лет (менее 4% от возраста Вселенной).   >>

·  Европа наложила запрет на ртуть в термометрах
Еропарламент (European Parliament) принял решение о запрете продажи термометров, измерителей кровяного давления и барометров, содержащих ртуть.  >>