Новости научно-популярных СМИ

Информация на 09 апреля 2008 года

08.04.2008

·  Разрабатывается 3D-принтер, способный воспроизводить сам себя
Участники проекта RepRap в текущем году намерены завершить разработку прототипа трехмерного принтера, способного в буквальном смысле слова распечатывать детали своей конструкции.  >>

·  Летучие мыши защищают плантации от насекомых
Результаты двух независимых исследований показали, что летучие мыши поедают гораздо больше насекомых, чем птицы, и, тем самым, защищают тропические растения и кофейные плантации от вредителей.   >>

·  Нанотехнологии найдут применение в нефтехимии РТ
Главной темой состоявшегося вчера заседания Совета директоров ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» стали нанотехнологии.   >>

·  Переносные топливные ячейки появятся в 2009 году
Компания MTI Micro планирует в 2009 г. выпустить на потребительский рынок первые мобильные топливные ячейки на основе метанола.   >>

·  Начато изготовление уникального телескопа LSST
Начато изготовление главного зеркала для уникального телескопа LSST.  >>

·  Несвежие носки комфортнее нанотеха
Ученые из Аризонского университета пришли к выводу, что использование наноматериалов для производства предметов одежды может нанести непоправимый урон окружающей среде и здоровью человека.  >>

·  В ходе обследования Великой китайской стены выявлены разрушения
Как сообщает агентство Синьхуа, итоги обследования показывают, что сохранившийся на территории Нинся-Хуэйского автономного района (Северо-Западный Китай) участок Великой китайской стены, возводившийся в эпоху династии Мин (1368-1644 годы), серьезно разрушен.  >>

·  Продолжаются поиски вулканов на Венере
Космический аппарат Venus Express провел измерения сильно меняющегося уровня содержания вулканического газа – диоксида серы – в атмосфере Венеры.  >>

·  Нейтронный детектор обнаружит наркотики и взрывчатку
Нейтронный детектор, разработанный российскими учеными, создает трехмерное изображение скрытых объектов и способен определить их химический состав.  >>

·  Разработана технология управления сборкой микрочастиц
Надин Обри (Nadine Aubry) с коллегами из университета Карнеги-Меллона и Технологического института Нью-Джерси разработали новый метод сборки микрочастиц в двумерные решетки с регулируемым интервалом между частицами.  >>

·  Спутники системы Глонасс являются российскими лишь отчасти
Неподдельную заинтересованность зарубежных партнеров в развитии системы Глонасс можно понять – каждый спутник Глонасс на треть состоит из приобретаемых за рубежом компонент, комплектующих и/или узлов.  >>

·  Ковыляющий робот установил рекорд дальности ходьбы
Аппарат Ranger, построенный в университете Корнелла (Cornell University), установил неофициальный рекорд дальности передвижения для ходячих роботов.  >>

·  Женщина-космонавт из Южной Кореи отправилась на МКС
8 апреля в 15:16 по московскому времени успешно состоялся старт корабля "Союз ТМА-12" из Байконура. "Союз" доставит на Международную космическую станцию экипаж 17-й основной экспедиции (Expedition 17) и первого космонавта Южной Кореи.  >>

·  Открыта первая в мире лягушка без лёгких
Дэвид Бикфорд (David Bickford) и его коллеги из Национального университета Сингапура (National University of Singapore) установили, что лягушки одного редкого вида, обитающего на острове Борнео, дышат, прекрасно обходясь вовсе без лёгких.  >>

07.04.2008

·  Теоретическая модель термоядерной реакции в недрах звезды поставлена под сомнение
Британские исследователи во главе с Ианом Хантером из Королевского университета в Белфасте считают, что нынешние теоретические модели вращения звёзд являются неверными, сообщает Space.com.  >>

·  В системе OGLE-2006-BLG-109L обнаружены планеты, похожие на Юпитер и Сатурн
Британские астрономы обнаружили планетарную систему, похожую на Солнечную. Учёные нашли в ней две планеты, орбиты которых почти совпадают с орбитами Сатурна и Юпитера, сообщает BBC.  >>

·  Интервью с заместителем генерального директора НИК "НЭП" В.Л.Тумановым
Беседу вела Е.А.Померанцева, ФНМ МГУ.  >>

·  NNN - Студенты Казани примут участие в первой городской олимпиаде по нанотехнологиям
6 апреля в Казанском государственном университете по инициативе молодежной общественной организации «Казанский клуб нанотехнологий» была проведена первая городская студенческая олимпиада по нанотехнологиям.  >>

·  Вексельберг потратил еще более 500 млн долл. на швейцарские нанотехнологии
Компания «Ренова», представляющая интересы российского предпринимателя Виктора Вексельберга, увеличила долю в швейцарской компании Oerlikon, которая является одним из мировых лидеров в сфере нано- и полупроводниковых технологий, с 13,79 проц. акций до более 24 проц., докупив 1,5 млн акций за примерно 540 млн франков (537 млн долл.).  >>

·  Изменение климата пагубно влияет на здоровье человечества
По данным Всемирной организации здравоохранения, уже сейчас жертвами изменений климата Земли ежегодно становятся 150 тыс. человек, сообщает портал Gesundheitpro.  >>

·  Разработан новый алгоритм аутентификации пользователей
Инженеры IBM вместе с сообществом Open source разработали алгоритм аутентификации пользователей на основе индивидуальных особенностей работы с клавиатурой.  >>

·  Создан новый метод детекции лжи
Израильские ученые обнаружили, что каналы потовых желез кожи могут служить в качестве спиральных антенн, отражающих электромагнитные волны с частотой, зависящей от человеческого физического и эмоционального состояния. Это дает возможность использовать их для бесконтактной детекции лжи.  >>

·  Среди людей больше параноиков, чем считалось раньше
Британские исследователи использовали виртуальный компьютерный мир для исследования параноидальных состояний обычных горожан.  >>

·  "Гуру" криптографии оценил риск ядерной войны
Профессор Стэнфордского университета, соавтор известного протокола шифрования с открытым ключом Мартин Хеллман (Martin Hellman) утверждает, что риск начала мировой ядерной войны в результате проводимой в настоящее время политики контроля ядерных вооружений, слишком велик.  >>

·  Подтверждена новая вспышка птичьего гриппа в Южной Корее
Как сообщает РБК со ссылкой на Associated Press, власти Южной Кореи подтвердили вторую за минувшую неделю вспышку птичьего гриппа среди домашней птицы.  >>

·  Найден ген "безжалостности"
Исследователи из Еврейского университета в Иерусалиме обнаружили связь между человеческим геном AVPR1a и склонностью к безжалостному поведению, сообщает Nature.  >>

·  Создан метод, позволяющий уменьшить число квантовых вентилей
Группа австралийских ученых под руководством Эндрю Уайта (Andrew White) из Университета Квинсленда разработала и успешно протестировала методику, позволяющую значительно уменьшить число логических элементов квантовых компьютеров.  >>

·  Ученые обнаружили у лошадей математические способности
Эксперимент, проведенный учеными из университета Эссекса, показал, что лошади могут считать, и делают это так же хорошо, как и дети.  >>

·  Уникальный клад обнаружили в окрестностях Стокгольма
Клад, состоящий по предварительным подсчетам из 450 серебряных монет эпохи викингов, обнаружили в окрестностях Стокгольма археологи Шведской национальной службы по делам культурного наследия, сообщает пресс-служба упомянутого ведомства.  >>

·  Энергию океана направят в нужное русло
Правительство Шотландии учредило премию за создание наиболее эффективных технологий использования энергии океана.  >>

·  Япония все больше работы перекладывает на "искусственный интеллект"
Роботы в Японии будут занимать около 3,52 млн рабочих мест в 2025 году. Таков опубликованный прогноз авторитетного в стране аналитического центра - Мемориального фонда машиностроительной промышленности.  >>

·  Археологи обнаружили доисторический тайник на территории Австралии
Огромный тайник с орудиями труда, которым, по оценке экспертов, более 35 тысяч лет, найден во время раскопок на западе Австралии.  >>

·  Кровь аллигаторов поможет в борьбе с инфекциями
Протеины, полученные из крови аллигаторов, могут быть использованы для создания новых антибиотиков.  >>

·  В возвращении человека на Луну обозначены новые вехи
Реализация эпохального проекта по возвращению астронавтов на Луну оказалась не такой уж гладкой.  >>

·  Графен помог напрямую измерить фундаментальную основу Вселенной
Простой опыт с мембраной толщиной в один атом позволил профессору Андре Гейму (Andre Geim) и его коллегам из университета Манчестера (University of Manchester), совместно с учёными из португальского университета Миньо (Universidade do Minho), измерить одну из фундаментальных мировых констант.  >>

06.04.2008

·  Сверхреалистичные виртуальные миры могут появиться через несколько лет
Специалист Брукхейвенской национальной лаборатории в Аптоне (США) Майкл Макгиган полагает, что в течение нескольких следующих лет могут появиться виртуальные миры, которые будет практически невозможно отличить от реального пространства.  >>

·  Независимая пружинная подвеска астронавтов: шанс на спасение лунной программы NASA
В попытке хоть как-то компенсировать смертельно опасный уровень вибраций перспективной «лунной» ракеты-носителя Ares I инженеры NASA рассматривают возможность размещения астронавтов каждого на собственной пружине.  >>

·  Разработан метод передвижения капель жидкостей
Канадские химики разработали новый метод принудительного передвижения капель жидкостей, названный ATDA (Аll-terrain droplet actuation, "Воздействие на каплю на любой поверхности").  >>

·  Разрабатываются гибридные материалы для компьютеров
Джованни Вигнале (Giovanni Vignale) профессор физики из Университета Миссури-Колумбия вместе с коллегами разрабатывают гибридные материалы для компьютерной техники, обладающие свойствами как магнитных компонентов памяти, так и полупроводниковых логических элементов.  >>

·  Обнаружен источник солнечного ветра
Международная группа ученых под руководством профессора Луиса Харра (Louise Harra) из Лондонского университетского колледжа утверждает, что им удалось обнаружить источник потоков заряженных частиц, образующих солнечный ветер.  >>

·  Получено сверхизолирующее состояние вещества
Полное отсутствие проводимости - явление, обратное сверхпроводимости - впервые удалось наблюдать в лаборатории.  >>

·  Получены снимки плазмонов с высоким разрешением
Группа исследователей из Института радиации в Сакле и Технологического университета де Труа, Франция, получили снимки плазмонов с рекордно-высоким разрешением.  >>

·  Обнаружена рыба с почти человеческим зрением
Как это часто и бывает, крупные открытия делаются совершенно случайно. Муж и жена Бак и Фитри Рэндольф (Buck, Fitrie Randolph) плавали под водой с инструктором Тоби Фэдирсиэйром (Toby Fadirsyair) у одного из Молуккских островов в Индонезии и натолкнулись на необычную рыбу, которую, конечно же, сфотографировали.  >>

·  Первый пилотируемый самолёт на топливных элементах поднялся в воздух
Компания Boeing, в лице своего мадридского исследовательского центра Boeing Research & Technology Europe (BR&TE), при содействии ряда других фирм, построила и успешно испытала первый в мире пилотируемый самолёт на водородных топливных элементах.  >>

·  Британские учёные всё-таки скрестили человека и животное
Исследователи из университета Ньюкасла (Newcastle University) сообщают о том, что им впервые удалось создать гибридный эмбрион человека и коровы.  >>

·  Американцы выводят на рынок гражданскую противоракетную систему
Компания Northrop Grumman объявила о завершении испытаний системы защиты гражданских лайнеров от ракет "ручной" ПВО, и о том, что данный комплекс сертифицирован Федеральным управлением авиации США (FAA). Теперь он готов к продаже на мировом рынке.  >>