Новости научно-популярных СМИ

Информация на 20 июля 2007 года

19.07.2007

·  Средиземное море способно порождать ураганы
По мнению ученых из университета Кастильи - Ла Манча (Толедо, Испания) и института метеорологии имени Макса Планка (Гамбург, Германия), глобальное потепление может привести к тому, что ураганы станут регулярными в акватории Средиземного моря.  >>

·  Американские леса зарастают лианами
Американские ученые пришли к выводу, что лиственные леса на Юго-Востоке США подверглись нашествию вьющихся растений. Численность последних в Южной Каролине за 20 лет выросло в 10 раз.  >>

·  Найдены гены, связанные с сердечными заболеваниями
Исследователи из британского Университета Лестера выявили, что активность нескольких часто встречающихся человеческих генов может вести к развитию коронарной недостаточности, сообщает Reuters.  >>

·  Исследование черепов: современные люди произошли из Африки
Форма человеческих черепов указывает на происхождение современного человека (Homo sapiens) из Африки.  >>

·  Марсианские кратеры: окна в глубины истории Марса
На представленном изображении виден ударный кратер диаметром около 4 км. Внешняя поверхность кратера (сверху) довольно темная, в то время как его внутренняя стена - светлее.  >>

·  На развитие нанотрубочной электроники выделено $225 тыс.
Как сообщает портал NanoWerk, по мнению инженеров Техасского университета, нанотрубки могут дать начало новому направлению в технологии производства электроники, так как являются «идеальными кандидатами для строительных блоков в электронных приборах будущего».  >>

·  Швейцария вырабатывает план действий в области нанотеха
Как сообщает Nanowerk, Федеральная служба окружающей среды (FOEN) и Федеральная служба здравоохранения (FOPH) Швейцарии опубликовали доклад «Оценка риска и управление наночастицами», содержащий план действий в данной области.  >>

·  Разработан протез, близкий по возможностям к настоящей человеческой руке
Государственная служба здравоохранения (ГСЗ) Великобритании совместно с шотландской компанией Touch Bionics разработала протез руки, по многим показателям превосходящий существовавшие ранее. Протез поступил в продажу, любой желающий может приобрести его за 8500 фунтов.  >>

·  Медики опровергли некоторые полезные свойства витамина С
Регулярный прием витамина С не способствует излечиванию от простуды, но может существенно снизить риск развития этой болезни при переохлаждении и физических нагрузках.  >>

·  Ученые нашли лекарство от социофобии
Сначала его провозгласили гормоном "доверия", потом "телепатическим" гормоном. Теперь выясняется, что окситоцин, "судя по всему", способен также помочь людям, испытывающим проблемы с общением или страдающим от социофобии.  >>

·  На спутнике Плутона вода "бьет ключом"
Результаты наблюдений показывают, что на спутнике Плутона Хароне, вероятно, присутствуют гейзеры, извергающие воду и аммиак.  >>

·  Кубинские и испанские ученые нашли применение панцирям лобстеров
Природа наградила человечество двумя биополимерами, количество которых измеряется миллионами тонн. Это целлюлоза и хитин.  >>

·  Через год на орбиту отправится второй микроспутник МГУ серии "Татьяна"
Через год на орбиту отправится второй научно-образовательный микроспутник МГУ серии "Татьяна" - "Универсат-Татьяна-2", с помощью которого специалисты надеются "поймать" космических эльфов.  >>

·  Голландский самолётик RoboSwift заделался стрижом
Самолёты часто сравнивают с птицами. Но в мире создано не так уж много конструкций, хотя бы приближающихся по лётным качествам к птицам.  >>

·  Военные броневики начали ездить в клетках
Специалисты североамериканского подразделения компании BAE Systems разработали и установили на военные машины первые комплекты для защиты транспортных средств от реактивных гранатомётов (RPG). Фактически эти комплекты представляют собой навесные клетки для автомобилей.  >>

·  Цена билета на МКС взлетела до небес
Стоимость полёта космического туриста на МКС сильно выросла — с нынешних $20-25 миллионов в этом году до $30-40 миллионов в будущем.  >>

·  Трёхмерный проектор улучшил качество картинки
Японский национальный институт передовых прикладных наук и технологий (AIST), в сотрудничестве с компаниями Burton и Hamamatsu Photonics K.K., усовершенствовал свой "подлинно трёхмерный" проектор, приблизившись ещё на один шаг к созданию трёхмерного телевидения весьма необычного типа.  >>

·  Трёхрукий Eurobot готовится помогать обитателям МКС
Европейское космическое агентство (ESA) приступило к тестам в моделированной невесомости нового помощника астронавтов — робота по имени Eurobot.  >>

·  Британия отделилась от Европы в ходе катаклизма
Британия стала островом из-за мощной природной катастрофы, произошедшей 200 тысяч лет назад. Это установили Санджив Гупта и его коллеги из имперского колледжа Лондона.  >>

18.07.2007

·  У жидких кристаллов появилась альтернатива
Разработанная американскими учеными из Калифорнийского университета в г. Риверсайд жидкость, меняющая цвет под воздействием магнитного поля, способна стать дешевой и более удобной альтернативой жидким кристаллам и "цифровой бумаге".   >>

·  Сделан новый шаг в производстве наночастиц оксида железа
Ученые исследовали зависимость образования наночастиц оксида железа от структуры и термических свойств олеатных комплексов железа, сообщает ACS Publications.  >>

·  Лекарства становятся безопаснее
Iroko Pharmaceuticals анонсирует приобретение всемирных прав на 2 продукта, созданных на базе запатентованной компанией iCeutica технологии на платформе капсулированных органических наночастиц (Encapsulated Organic Nanoparticles, EONТМ).  >>

·  Исследованы условия работы нанопропеллеров в жидкостях
Химики из Иллинойского университета промоделировали условия работы нанопропеллера, который мог бы использоваться для точной транспортировки лекарств и регулирования потоков жидкостей к клеткам.  >>

·  На спутнике Плутона вероятны активные гейзеры
Астрономам с помощью спектрометра сверхвысокого разрешения ALTAIR на базе адаптивной оптики телескопической системы Gemini и камеры ближнего ИК-диапазона NIRI удалось обнаружить признаки работы на спутнике Плутона Хароне активных гейзеров - по всей видимости, аналогичных гейзерам Энцелада.  >>

·  Астронавтов защитят наносесоры
Как сообщает Science Behind Things, в марте NASA запустило на орбиту искусственный спутник военно-морской академии Migstar-1, на борту которого находится очень маленький сенсор весом всего 2 г для определения ядовитых примесей газов.   >>

·  Разработаны автомобильные шины нового поколения
Новые автомобильные шины, разработанные компанией Yokohama Tire, содержат наночастицы на основе соединений кремния, сообщает Modern Tyre Dealer.   >>

·  Нанотехнологии сделают Марс пригодным для жизни
Как сообщается в статье, размещенной на портале Responsible Nanotechnology, в развитии терраформинга немалую роль могут сыграть нанотехнологии.   >>

·  На родине картофеля запретили его ГМ-сорта
В перуанском регионе Куско, на родине картофеля, запрещено выращивать его генетические модифицированные (ГМ) сорта, сообщает Nature.   >>

·  Новые методы моделирования приходят в наноэлектронику
Как сообщает NanoWerk, понимание наноразмерных перемещений и возможность моделирования и воспроизводства наноустройств требует нового поколения средств моделирования и методик.   >>

·  Ученые секвенируют геном шампиньона
Ученые из Университета Уорвик с коллегами из нескольких стран начали проект по расшифровке генома гриба шампиньон двуспоровый.   >>

·  Как наноботы "убивают" бактерий: СМИ о нанотехе
По информации портала NanoWerk, на новостном вебсайте Central Florida News 13 появился репортаж, озаглавленный «Компания использует нанотехнологии для убийства микробов».   >>

·  Искусственные мышцы: новое исследование
Новое исследование Ренсслеровского политехнического института показало, что нанотрубки способны выдерживать повторяющийся стресс, сохраняя свою структурную и механическую целостность, сообщает портал Eurek Alert.  >>

·  Запатентована наношестеренка
По информации технического блога TinyTechIP, патент Калифорнийского университета предлагает использовать такие молекулярные механические компоненты, как шестеренки и несущие валы в виде многостенной нанотрубки, которая выполняет функции поступательного или вращательного подшипника.  >>

·  Найден способ сделать биопсию точной и эффективной
Превращение раковых клеток в минимагниты с использованием наночастиц может сделать биопсию настолько точной и эффективной, что не будет необходимости повторять эту болезненную процедуру.  >>

·  Сколько объектов искусственного происхождения "приютила" орбита?
Как сообщает бюллетень Orbital Debris Quarterly News, по состоянию на 4 июля 2007 года на околоземной орбите находилось 11954 объектов искусственного происхождения.  >>