Новости мира технологий

NASA определило 5 возможных космических проектов для запуска в 2020 году

2015-10-04 18:19
Аэрокосмическое агентство США (NASA) отобрало пять космических миссий для получения предварительного финансирования в преддверии возможного запуска в 2020 году. Каждый из проектов, являющийся частью долгосрочной программы аэрокосмического агентства под названием Discovery, получит финансирование в размере $3 млн. Эти средства позволят авторам проектов отшлифовать дизайн, произвести надлежащий анализ и повысить качество планов. К сентябрю 2016 г. NASA выберет из этих проектов один или два наиболее удачных, которые будут разрабатываться дальше, получив финансирование в размере $500 млн.

Система искусственного интеллекта прошла IQ-тест на уровне 4-летнего ребёнка
2015-10-10 21:36
Некоторых людей уже начинает беспокоить тот факт, что успехи в области искусственного интеллекта приводят к созданию всё более умных механизмов. Вряд ли кого уже удивят роботы, умеющие проводить объёмные вычисления, играть в шахматы, распознавать образы, общаться с людьми и работать в сфере обслуживания. Но прогресс двигается дальше. Группа учёных из Университета Иллинойса в Чикаго и исследователи искусственного интеллекта (ИИ) из Венгрии на базе открытого проекта системы ConceptNet, поддерживаемого Массачусетским технологическим институтом, проводят изучение возможностей ИИ. В результате экспериментов им удалось построить аппарат, который проходит тест IQ на уровне четырёхлетнего ребёнка.

Песчаные дюны на Марсе
2015-10-10 21:49
Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) опубликовало высококачественный снимок Марса, в деталях демонстрирующий разнообразие поверхностных структур. Изображение получено с борта станции Mars Reconnaissance Orbiter (MRO), которая была запущена примерно десять лет назад. Этот аппарат предназначен для анализа рельефа, стратиграфии, минералов и льда на Красной планете. Представленный снимок сделан 30 июля нынешнего года при помощи прибора HiRISE (High Resolution Imaging Science Experiment) в составе MRO.

Определено место посадки марсохода Pasteur в составе миссии ExoMars-2018
2015-10-24 22:15
Международная группа ученых определилась с приоритетным местом посадки роботизированного аппарата Pasteur («Пастер»), доставка которого на Красную планету должна быть осуществлена в рамках миссии ExoMars-2018 («ЭкзоМарс»). ExoMars — это совместный российско-европейский проект по исследованию Марса. Главными задачами названы: поиск возможных следов живых организмов, изучение среды планеты, в том числе той роли, которую в её истории играла вода, исследование малых составляющих марсианской атмосферы. Проект включает две миссии с запусками в 2016 и 2018 гг. с помощью российской ракеты-носителя «Протон».

Фабрика звёзд Messier 94
2015-10-25 20:37
Очередное завораживающее изображение прислала на Землю космическая обсерватория «Хаббл». На снимке, опубликованном Национальным управлением США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA), запечатлена спиральная галактика Messier 94. Отмечается, что Messier 94 находится в созвездии Гончих Псов на удалении приблизительно 16 млн световых лет от нас. Особенностью этой галактики является наличие двух ярко выраженных кольцеобразных структур. Исследователи полагают, что они сформировались под воздействием гравитационных волн, идущих от центра галактики.

RoboBee: первый робот-насекомое, умеющий летать и плавать
2015-10-27 23:33
Инженеры из Гарвардского университета сумели создать первого в мире робота размером с небольшое насекомое, который одновременно умеет плавать и летать. В природе есть очень мало таких животных, которые хорошо чувствуют себя и в воде и в воздухе, потому что эти типы перемещений требуют совершенно разных двигательных механизмов и усилий. Этот робот, ранее уже известный под именем RoboBee, впервые был показан в конце 2013 года. Но тогда он умел только летать. Как отмечают исследователи, разработка робота, умеющего одновременно летать и плавать, является сложной задачей, так как эти виды передвижения требуют разных дизайнов.

Ледяной мир Энцелада
2015-10-28 23:07
На сайте Национального управления США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) опубликовано новое изображение Энцелада — шестого по размеру спутника Сатурна. Снимок передан на Землю автоматической межпланетной станцией «Кассини» (Cassini), которая была отправлена ещё в 1997 году. Фото сделано с расстояния около 112 тыс. километров до поверхности Энцелада; разрешение составляет 0,7 километра на пиксель. На изображении хорошо видны различия поверхностных структур полярных областей. Так, северная область характеризуется наличием большого числа кратеров разного размера, в то время как южный регион испещрён разломами и хребтами, а крупных ударных кратеров здесь немного.

Учёные пока не могут объяснить происхождение молекул кислорода на комете Чурюмова-Герасименко
2015-10-31 21:16
Учёные Европейского космического агентства (ЕКА) обнаружили «высокое содержание» кислорода в облаке пыли и газа, окружающем комету Чурюмова-Герасименко (67P), однако пока не могут объяснить его происхождение. Вызвавшее удивление учёных присутствие молекул кислорода на ледяной, похожей на утку комете, было обнаружено после получения данных, отправленных с зонда Розетта. Ошеломлённые учёные не ожидали встретить на комете молекулы кислорода, так как, несмотря на то, что этот элемент находится на третьем месте по распространённости во Вселенной, его молекулы очень легко образуют соединения с другими элементами, в ЕКА называет находку неожиданной, так как «не так уж и много на сегодняшний день имеется примеров обнаружения межзвёздного O2».