Кометы и другое

Звёздный Курьер

ЗВЁЗДНЫЙ КУРЬЕР

Рассылка астроклуба "Карелия"

Выпуск 6. (14 мая 2006 г.)

Новости сервера:

Если у Вас есть интересные материалы, статьи, дневники астрономических наблюдений, фотографии, присылайте на astrokarelia@mail.ru и мы их обязательно опубликуем.

***

Пополнения в нашем описании объектов Мессье:

М17 – диффузная туманность «Омега»

М18 – Рассеянное звёздное скопление

Также вносятся изменения и дополнения в ранее опубликованные материалы.

Просим Вас присылать свои фотографии объектов Месье для опубликования в этом разделе.

Новости астрономии:

13.05.2006 - Астероид Флора в противостоянии. 19 мая 2006 года астероид 8 Флора (открытый в 18 октября 1847 года) вступит в противостояние с Солнцем, сблизившись с Землей до 1,5 а.е. В это время малая планета будет находиться в созвездии Весов в двух десятках градусов восточнее Юпитера, и иметь звездную величину 9,5m. Наблюдать астероид можно в сильный бинокль или телескоп. За несколько дней наблюдений можно заметить смещение объекта относительно звезд. Флора имеет диаметр 141 км., а обращается вокруг Солнца с периодом 3,27 года, приближаясь к центральному светилу до расстояния 1,86 а.е. (Козловский А.Н.)

13.05.2006 - Изумительный по красоте снимок главного компонента кометы 73Р рядом с планетарной туманностью "Кольцо" в созвездии Лиры. Этот снимок сделан Sean Walker и Sheldon Faworski 8 мая около 4 часов утра по всемирному времени. (Козловский А.Н.)

13.05.2006 - Найдены ещё два спутника Млечного Пути. Изучая самые далекие объекты Вселенной, астрономы нередко упускают из виду близкие объекты, как это произошло с двумя новыми карликовыми галактиками, обращающимися вокруг Млечного Пути. Отчасти это происходит оттого, что близкие галактические объекты протяженны и слабоконтрастны. Самые известные из них - Большое и Малое Магеллановы облака - были открыты на южном небе невооруженным глазом еще Магелланом. Современным астрономам пришлось изрядно «попотеть», чтобы отождествить на снимках Слоановского Цифрового Обзора Неба новые спутники Нашей Галактики. Первый из них находится на расстоянии около 640000 световых лет созвездии Гончих Псов, являясь наиболее удаленной карликовой галактикой. Второй спутник, который имеет меньше размеры, расположен в созвездии Волопаса. Он имеет вид диска из-за воздействия приливных сил Млечного Пути. (Козловский А.Н.)

13.05.2006 - Новый период вращения Сатурна. Определить период вращения планеты, имеющей видимую твердую поверхность, несложно. Достаточно проследить за перемещением деталей на диске в течение определенного времени, а точнее по возвращению детали на исходное место. С газовыми гигантами все обстоит не так просто, т.к. они не имеют твердой поверхности и постоянства деталей. Ученые все же нашил оригинальный способ наиболее точно измерить сутки «неподдающихся» планет-гигантов. Используя магнитометры, установленные на аппарате "Кассини", удалось выявить периодичность явлений в магнитных полях Сатурна. В результате, сутки на Сатурне стали на 8 минут меньше, чем было измерено «Вояджером-2» четверть века назад, а точнее - 10 часов 47 минут 6 секунд (+- 40 секунд). Уточненное значение периода вращения Сатурна поможет ученым точно определять скорость его атмосферных потоков, выявить размеры его твердого ядра, которое, как полагают, состоит из горных пород и льда, и таким образом больше узнать об истории формирования планеты. (А.Н.Козловский)

13.05.2006 - Комета Швассмана-Вахмана видна лучше всего! 12-13 мая комета находится на минимальном расстоянии от Земли, которое составляет всего 0,08 а.е., что очень немного по астрономическим меркам. Однако сейчас её наблюдения затруднены Луной, которая находится в фазе полнолуния и неумолимо светлеющими ночами. Уже совсем скоро блеск кометы 73Р будет резко падать и поэтому не стоит упускать последние дни её максимальной яркости. Компонент В кометы сейчас находится в состоянии вспышки, и его блеск даже ярче, чем у родительского компонента С!

13.05.2006 - 5 мая 2006 года число подписчиков на нашу рассылку перевалило за 300!

При обнаружении ошибок и неточностей на сайте и в рассылке просим сообщать о них на электронный адрес клуба.

Подготовлено любилелем астрономии Новичонком А.О.

Астроклуб "Карелия"