Кометы и другое

Пожалуйста, ответьте на вопрос нашей анкеты:
Ваше образование

Звёздный Курьер

ЗВЁЗДНЫЙ КУРЬЕР

Рассылка астроклуба "Карелия"

Выпуск 10. (8 августа 2006 г.)

Новости сервера:

Если у Вас есть интересные материалы, статьи, дневники астрономических наблюдений, фотографии, присылайте на astrokarelia@mail.ru и мы их обязательно опубликуем.

***

Дополнения в каталоге Мессье:

Вносятся изменения и дополнения в ранее опубликованные материалы. Большие дополнения и изменения внесены в информацию о:

М6 - Рассеянное звёздное скопление "Бабочка" (5,3m)
М7 - Рассеянное звёздное скопление "Хвост Скорпиона" (5,6m)
М8 - Диффузная туманность "Лагуна" (6,0m)

Просим Вас присылать свои фотографии и зарисовки объектов Мессье для опубликования в этом разделе.

Астероидные и кометные листки. Под началом любителя астрономии Новичонка А.О. АстроКарелия возобновляет выпуск кометных и астероидных листков. Сейчас доступны листки, посвящённые самой яркой комете осени C/2006 M4 (SWAN) в сентябре и октябре, а также астероидные листки на сентябрь. Ежемесячные листки планируется выпускать регулярно для всех комет ярче 11m и астероидов ярче 9m. Подробности - на кометной и астероидной страницах. Ждём ваших отзывов и предложений!

Новости астрономии:

05.08.2006 - Меркурий в противостоянии с Солнцем. 7 августа в 3 часа 19 минут по московскому летнему времени планета Меркурий достигнет точки утренней элонгации, находясь при этом в созвездии Близнецов. Видимость Меркурия в этот день составит около 40 минут, а видимый диаметр, равный 7,6 угловым секундам, позволит наблюдать половинку диска планеты с фазой 0,4. Отдалившись от Солнца на угловое расстояние более 19 градусов, и имея блеск около 0m, он прекрасно виден невысоко над северо-восточным горизонтом в 3 градусах южнее Венеры, которая является лучшим ориентиром, на светлеющем небе. 11 августа угловое расстояние между этими двумя планетами составит чуть более двух градусов, что будет максимальным сближением в данный период видимости Меркурия. Расстояние до Венеры в этот день составит 1,576 а.е., а до Меркурия - 0,993 а.е. (А.Козловский, КН08)

04.08.2006 - утренняя элонгация Меркурия. 7 августа в 3 часа 19 минут по московскому летнему времени планета Меркурий достигнет точки утренней элонгации, находясь при этом в созвездии Близнецов. Видимость Меркурия в этот день составит около 40 минут, а видимый диаметр, равный 7,6 угловым секундам, позволит наблюдать половинку диска планеты с фазой 0,4. Отдалившись от Солнца на угловое расстояние более 19 градусов, и имея блеск около 0m, он прекрасно виден невысоко над северо-восточным горизонтом в 3 градусах южнее Венеры, которая является лучшим ориентиром, на светлеющем небе. 11 августа угловое расстояние между этими двумя планетами составит чуть более двух градусов, что будет максимальным сближением в данный период видимости Меркурия. Расстояние до Венеры в этот день составит 1,576 а.е., а до Меркурия - 0,993 а.е. (КН08, А.Козловский)

04.08.2006 - Наблюдаем в августе. Август - самый благоприятный летний месяц для астрономических наблюдений. Комфортные условия и темное небо, с раскинувшимся через все небо Млечным Путем, позволяют проводить интереснейшие прогулки по звездному небу и серьезные наблюдения. Первую половину месяца на ночном небосводе будет находиться Луна с фазой, близкой к полнолунию, но из-за малого склонения она будет видна непродолжительное время, а в конце первой недели месяца выше широты С.-Петербурга, вообще, не будет восходить. Тем не менее, уже к 12 августа, когда наступит максимум самого знаменитого метеорного потока Персеиды, ночное светило будет засвечивать небо, и помешает наблюдениям августовского "звездопада", позволяя видеть только самые яркие метеоры. Зато вторая половина месяца будет пригодна для любого вида наблюдений звездного неба, т.к. наступающее новолуние позволит любителям астрономии найти все небесные сокровища: скопления, туманности, галактики и т.п. В этот период можно будет наблюдать 8 астероидов с блеском 8 - 9,5m., два из которых (Геба и Церера) будут находиться вблизи противостояния с Солнцем. Две большие планеты (Меркурий и Венера) видны на утреннем небосводе, образуя интересные конфигурации в течение месяца, а утром 22 августа у восточного горизонта произойдет настоящее планетное шоу с участием Меркурия, Венеры, Сатурна (который к этому времени тоже выйдет на утреннее небо) и Луны. Все 4 светила соберутся в секторе 8 градусов, и будут видны одновременно в поле зрения широкоугольного бинокля!! Пронаблюдайте это интересное явление! В конце месяца Венера тесно сблизится с Сатурном. Марс скрывается в лучах Солнца, а гигант Юпитер виден непродолжительное время по вечерам. Лишь Уран и Нептун можно наблюдать всю ночь в созвездиях Водолея и Козерога, соответственно, но видны они лишь в бинокль или телескоп. Тем не менее, в безлунную ночь Уран можно попытаться найти и невооруженным глазом. Рассмотреть диски Урана и Нептуна можно в телескоп с увеличением 100-120 крат. Нептун 11 августа вступит в противостояние с Солнцем. Далекий Плутон наблюдается в созвездии Змеи, но для его обнаружения необходим телескоп с диаметром объектива не менее 250 мм. В середине месяца произойдет покрытие Плеяд Луной, но это интересное явление смогут наблюдать только жители Дальнего Востока. В течение месяца Луна покроет еще несколько слабых звезд. Дневные наблюдения относятся к Солнцу, на поверхности которого можно обнаружить пятна, а также заметить их смещение в течение нескольких дней. Если в Вашем распоряжении имеется солнечный телескоп "Coronado", то вашему взору предстанут протуберанцы и другие образования солнечной атмосферы. Максимума блеска достигнут 6 долгопериодических переменных звезд, доступных для наблюдений в бинокль, а R Кассиопеи и для невооруженного глаза. Весь месяц еще могут появляться серебристые облака, которые можно сфотографировать обычным фотоаппаратом, и даже создать фильм, показывающий их движение. Для обнаружения этих высотных атмосферных образований нужно просматривать сумеречный сегмент в северной части небосвода. Ясного неба, успешных наблюдений! (КН08, 2006, А.Козловский) Календарь наблюдателя на август.

04.08.2006 - Ещё одна яркая комета! Открыта новая комета - P/2006 HR30 (SIDING SPRING), которая по самым оптимистичным прогнозам достигнет максимального блеска в 10m в конце декабря-начале января. Однако, сейчас есть и другие прогнозы, которые обещают комете максимальный блеск около 13 звёздной величины. Подробности смотрите на нашей кометной страничке.

03.08.2006 - На небе появилась достаточно яркая комета. На небе появилась достаточно яркая комета. Комета 177P/Barnard в очередном появлении поярчала на несколько зв.величин и стала доступной любительским телескопам. Комета находится в созвездии Геркулеса и имеет блеск около 9m.

03.08.2006 - Квазары выглядят иначе. Самые яркие объектов во Вселенной - квазары. В течение десятилетий большинство астрономов были уверены, что квазары являются яркими центрами галактик с активной супермассивной черной дырой в центре. Такая черная дыра энергично поглощает окружающее вещество, а остальная масса окружающей ее материи скапливается в компактный плотный объект вокруг центра квазара. Теперь, похоже, придется пересмотреть взгляды на строение квазаров. Ученые пришли к выводу, что в центре этих квазизвездных объектов скрывается нечто иное, чем супермассивная черная дыра. Вместо черных дыр, поглощающих окружающую материю, ядро квазара является сгустком мощного магнитного поля, которое действует подобно винтам, стягивая вещество к центру галактики. (А.Козловский)

Приглашаем к сотрудничеству!

При обнаружении ошибок и неточностей на сайте и в рассылке просим сообщать о них на электронный адрес клуба.

Подготовлено любилелем астрономии Новичонком А.О.

Астроклуб "Карелия"