Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Авторские права (копирайт) и программы ЭВМ. Вопросы и ответы





услуги патентных поверенных регистрация торговой
марки
 


Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Вопросы по теме рассылки "Авторские права (копирайт) и программы ЭВМ. Вопросы и ответы" присылайте на ящик patent-bureau@mail.ru.

С ответами на актуальные вопросы в отношении юридической защиты различных объектов интеллектуальной собственности Вы можете ознакомиться на нашем сайте, в разделе "Консультации" www.patent-bureau.ru/Consulting



Вопрос:
Я нарисовала (придумала и оформила) логотип для одной компании. Они его успешно используют. Но могу ли я запатентовать (или оформить авторское право) на этот логотип?

Ответ:
Полагаю, что взаимоотношения по разработке и дальнейшему использованию логотипа должны были быть урегулированы договором между компанией и Вами. Обычно согласно таким договорам разработчик(копирайтер и/или дизайнер) получают вознаграждение за свою работу, но лишаются прав на использование этого логотипа и получение какого-либо дополнительного вознаграждения. То есть, договором подряда обычно определяются выплаты за разработку, после чего она передается в собственность заказчика. Это не лишает разработчика права на авторство, как личное неимущественное право, но все права на введение в коммерческий оборот этого обозначения переходят к заказчику. Иначе заказчик просто не будет заинтересован в Ваших услугах, т.к. считает заказ разовым, и после его выполнения и оплаты за него получает разработку в свою собственность. Иногда авторы, видя успешное коммерческое использование своего логотипа, приписывают себе весь успех от этого.

Однако нужно понимать, что в действительности коммерческий успех торговой марки(товарного знака) полностью зависит от деятельности его владельца, который вкладывает значительные средства в его продвижение, в частности, при выводе нового товара на рынок. Это наглядно видно по весьма невыразительным и заурядным торговым маркам, чей коммерческий успех никак не обусловлен достоинствами самой марки, а целиком и полностью принадлежит компании-владельцу. Поэтому полагаю, что Ваше намерение закрепить права на логотип для получения дополнительных дивидендов от фирмы-заказчика, скорее всего будет негативно воспринято последней и Вам предстоят судебные процессы, перспективы которых будут зависеть, в частности, от содержания договора по разработке логотипа. При отсутствии письменного договора суды будут ... прочитать полный ответ >>>

С уважением,
Выгодин Борис Анатольевич,
Патентный поверенный РФ,
www.patent-bureau.ru





В избранное