В рассылках я использую материалы из разных мест(книги,
журналы, газеты, интернет).
Может оказаться так, что кто из вас уже знаком с этими
публикациями, поэтому я буду исходить из того ,что , если 25% читателейзнакомы с этими
техниками(материалами), то поменяю "направление" рассылки, т.е.
буду опубликовывать другие материалы.
Я получилписьмо
от одной читательницы, Ирина Соловьевой, она говорит , что уже знакома с тем
материалом, который я цитирую в этой рассылке.
Так что, уважаемые читатели, буду признателен, если вы будете
оперативно реагировать на выпуски рассылки.
Возвращаясь к теме прошлого выпуска, начнем с
"убеждения"
--------------------------------------
2. Способы воздействия.
- Убеждение.
-------------------------------------
Как можно УБЕДИТЬ ?
Как нужно УБЕДИТЬ ?
На вопрос "как можно" , есть множество
рекомендаций.
Убеждение должно выглядеть так, как будто эти убеждения были
изначально признанными как один из вариантов предстоящего консенсуса . Т.е.
у вашего партнера(оппонента) НЕ должновозникнуть ощущения, что конечный вариант соглашения исходит
"только от вас", если вы понимаете что я хочу сказать . Конечный
вариант должен быть
изложен вашим оппонентом, даже если предложение делаете вы, настаиваете вы,
пусть ваш партнер "озвучит" сам это предложение. Сделаете так
чтобы он это сделал это(озвучил, произнес) несколько раз.
Очень хороший вариант когда, ваш вариант соглашение будет
озвучен(ознакомлен) кто-то не из вашей компании, пусть это предложение будет
озвучено кем то из фирмы-партнера или нейтральной стороной. Это даст
тотэффект, который мы и ждем,
ваши партнеры свыкнутся с этим вариантом соглашения. Они будут
подсознательно готовы к этому
предложению.
Они не воспримут это соглашение "в штыки", это
предложение становится для них "старым знакомым" . Может быть они
рассчитывали на более лучший вариант, но этот вариантих то устроит. Людям бизнеса
консерватизм и любые новшества они не воспринимают "с ходу" и
поэтому они должны свыкнутся с новыми предложениями, когда вы
знакомите их заранее с этим предложением, это предложение успевает стареть в
сознании этих людей и их здоровый консерватизм работает уже на вас. Вопрос
"как нужно", мы затронем в других выпусках рассылки. А теперь я
хочу процитировать книгу "своя разведка" и не нужно понимать ВСЕ
изложенное дословно Хочу еще раз напомнить, что все рекомендации из этой
книги относятся к разведке.
Цитирую:
-------------------------------
Убеждение
Убеждение подразумевает "мягкое" воздействиенаиндивида,ставящее целью радикально скорректировать его взгляды, чтобы темсамымповлиять на последующее поведение. Данный вариант является самым
этичным способом влияния, ибо здесь нет грубого насилия или коварного
внедрения в подсознание объекта. Метод убеждения задействуется для:
- долговременного изменения представлений и установок
человека в требуемом направлении;
- привлечения к сотрудничеству;
- побуждения объекта к нужному поступку.
По техническому исполнению убеждение представляет собойявную,иной раз и скрытую дискуссию, дополняемую неким
стимулирующим воздействием.
Каждый человек имеет свой настрой (точнее - установку) в
отношениик чему-либо или
кому-либо. Существуют три градации подобного настроя:
- явная симпатия (склонность к принятию чего-либо);
- безразличие (с легким смещением в ту или иную
сторону);
- отрицание (неприятие).
Всякая попытка грубо навязать желаемое мнение приведет лишь к
отрицательному результату, ибо человек всегда сопротивляется
ограничениюсвободы
выбора.
Для изменения отношения индивида к чему-либо, нужно
переориентировать его настрой. Следует учитывать, что:
- в поединке разума и установки чаще
побеждает установка;
- в ходе перемены установок человеку надо показатьнаправленностьи содержание необходимых изменений; все это должно бытьимвоспринятои
понято;
- изменения произойдут тем успешнее, чем созвучнее они
потребностям и мотивациям объекта;
- проще всего перестраиваются установки, которые неимеютпринципиального (жизненно важного) значения для человека;
- в случае полностью негативной установки,
переориентацияееобычно требует специальныхусложненныхметодовперепрограммированияпсихики (т.е. "промывания мозгов"...)
персоны.